СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (по учебнику Английский язык в фокусе) для надомного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык); Примерной основной образовательной программы  начального общего образования и Рабочих программ для 5-9 классов под ред. В. Г. Апалькова (Москва: Просвещение, 2010) и предназначена для обучения на дому по общеобразовательной программе. Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 учебный час в неделю, в том числе и 4 часа контрольных работ). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (по учебнику Английский язык в фокусе) для надомного обучения»

Содержание


1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………………………………………………………3

1.1. Статус рабочей программы ……………………………………………………………………………………………………………………………………..3

1.2. Результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в основной школе ………………………………………………………………………….5

2. Содержание учебного предмета …………………………………………………………………………………………………………………………………..9

3. Критерии выставления оценок по английскому языку …………………………………………………………………………………………………………14

4. Календарно-тематическое планирование ………………………………………………………………………………………………………………………..15

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса …………………………………………………27

6. Планируемые результаты освоения программы по английскому языку на ступени основного общего образования ………………………………….......28

6.1. личностные результаты …………………………………………………………………………………………………………………………………………28

6.2. Метапредметные результаты ……………………………………………………………………………………………………………………………………29

6.3. Предметные результаты …………………………………………………………………………………………………………………………………………31


























  1. Пояснительная записка

    1. Статус рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык); Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Рабочих программ для 5-9 классов под ред. В. Г. Апалькова (Москва: Просвещение, 2010).

Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

Основанием для разработки данной рабочей программы (надомного обучения) послужила базовая программа по учебному предмету «Английский язык» для 6 класса. Базовая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). Корректировка базовой программы произведена за счет объединения уроков в тематические блоки. Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 учебный час в неделю, в том числе и 4 часа контрольных работ). 

Функции программы.
Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Методы реализации программы:

- объяснительно-иллюстрированный;

- частично-поисковый;

- наблюдение;

- коммуникативный;

- метод проблемного изложения материала;

- программированный метод;

- игровой метод;

- метод проектов.


Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

- лексический диктант

- тест

- аудирование

- проект

- контрольная работа



Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

фицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Для достижения поставленных целей изучения английского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом;

- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разыми компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.)



    1. Результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в основной школе.

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения  программы по иностранному языку:

 В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

Говорение

Диалогическая речь в 6 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога  до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с  порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

·                                 выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

·             выбирать главные факты, опуская второстепенные

·             выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения – до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей  информацииосуществляется на  несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения -  до 250 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

·         делать выписки из текста;

·         писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания  (объемом до 30 слов, включая адрес).

·         Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки:

Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительныхссуффиксами– ness (kindness), - ship (friendship),  - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречияссуффиксом  -ly (quickly)

числительныессуффиксами– teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

 словосложения: существительное +существительное (policeman)

 конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange– change).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным Itи с начальным There+ tobe; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные  предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, PastSimple, FutureSimple); побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; tobegoingto(для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive);  модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (aflower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (awritingstudent, awrittenexercise); существительных в функции прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого  поведенческого этикета  в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

•          фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

•          оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

•          с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)

•          с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;

•          словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

    Предусматривается овладения умениями:

•          писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.

•          правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

•    переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

•    использовать в качестве опоры при собственных выска­зываниях ключевые слова, план к тексту, тематический сло­варь и т. д.;

•    прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

•    догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

•    использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

 



2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета  соответствует примерной программе Минобнауки России с учетом выбранного УМК.

В 6 классе отведено 35 часов.

Структура курса:

 Модуль 1. Кто есть кто (Who’s who)

 Модуль 2. Вот и мы (Here we are)

 Модуль 3. Поехали (Getting around)

 Модуль 4. День за днем (Day after day)

 Модуль 5. Праздники (Feasts)

 Модуль 6. На досуге (Leisure Activities)

 Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра (Now and then)

 Модуль 8. Правила и инструкции  (Rules and regulations)

 Модуль 9. Еда и прохладительные напитки (Food and refreshments)

 Модуль 10. Каникулы (Holiday Time)

 Тематическое планирование

Содержание (разделы, темы)

Характеристика видов деятельности обучающихся

Формы контроля

Модуль 1. Кто есть кто (Who’s who) (2 часа)

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учите­ля, одноклассников;

  • ведут диалог-расспрос о своей семье;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, события;

  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращения в бюро находок;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья);

  • пишут небольшой рассказ о своей семье; заполняют анкеты;

пишут с опорой на образец статью о своей Родине


Модуль 2. Вот и мы (Here we are) (2 часа)

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов;

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

  • ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • описывают тематические картинки, события;

  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупки подарка;

читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме


Модуль 3. Поехали (Getting around) (5 часов)

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

  • ведут диалог-расспрос о дне рождения; расспра-шивают собеседника и отвечают на его вопросы, за­прашивают нужную информацию; выражают согла-сие/несогласие с предложениями; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации заказа еды/напитков в ресторане, объяснения способа приготовления блюд

  • описывают тематические картинки, события;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты);

  • пишут небольшой рассказ о типичном дне, описывают результаты анкетирования; составляют список покупок;

пишут рекламное объявление, рецепт

Контрольная работа № 1

Проект

Модуль 4. День за днем (Day after day) (2 часа)

  • описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;

  • перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции, выра­жают благодарность и восхищение);

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учите­ля, одноклассников;

  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и ин­тонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания

  • пишут электронные письма: а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах.


Модуль 5. Праздники (Feasts) (2 часа)

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, за­прашивают нужную информацию;

  • описывают тематические картинки;

  • представляют монологическое высказывание о реалиях сво­ей страны и стран изучаемого языка;

  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают получен­ную информацию, выражают своё мнение;

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • ведут диалог-расспрос о дне рождения;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • формируют представление о сходстве и различиях в тради­циях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимают роль владения иностранным языком в современ­ном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты


Модуль 6. На досуге (Leisure Activities) (3 часа)

  • описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;

  • перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции, выра­жают благодарность и восхищение, обсуждают просмотренный спектакль);

  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают получен­ную информацию, выражают своё мнение;

  • пишут небольшой рассказ о типичном дне, описывают результаты анкетирования; составляют список покупок;

  • пишут рекламное объявление, рецепт

  • выражают согласие/несогласие с предложениями; •начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуа­ции покупки подарка, объяснения способа ведения игры

  • пишут эссе о любимом герое книги.

Контрольная работа № 2

Проект

Модуль 7.  Вчера, сегодня, завтра (Now and then) (4 часа)

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, за­прашивают нужную информацию;

  • описывают тематические картинки;

  • представляют монологическое высказывание о реалиях сво­ей страны и стран изучаемого языка;

  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают получен­ную информацию, выражают своё мнение;

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • формируют представление о сходстве и различиях в тради­циях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимают роль владения иностранным языком в современ­ном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты


Модуль 8. Правила и инструкции  (Rules and regulations) (4 часа)

  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают получен­ную информацию, выражают своё мнение;

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • формируют представление о сходстве и различиях в тради­циях своей страны и других стран;

  • понимают роль владения иностранным языком в современ­ном мире;

  • начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуа­ции назначения и отмены встреч;

  • читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах ведения в школе, диалоги);

  • создают постер: правила поведения в комнате;

  • описывают правила поведения в летнем лагере;

пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее.

Контрольная работа № 3

Проект

Модуль 9.  Еда и прохладительные напитки (Food and refreshments) (4 часа)

  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают получен­ную информацию, выражают своё мнение;

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • ведут диалог-расспрос о дне рождения;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, за­прашивают нужную информацию;

  • формируют представление о сходстве и различиях в тради­циях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимают роль владения иностранным языком в современ­ном мире;

  • пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

  • ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • описывают тематические картинки, события;

начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа столика в ресторане, пишут рекламное объявление, рецепт.


Модуль 10. Каникулы (Нoliday Time) (5 часов)

  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, за­прашивают нужную информацию;

  • описывают тематические картинки;

  • представляют монологическое высказывание о реалиях сво­ей страны и стран изучаемого языка;

  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают получен­ную информацию, выражают своё мнение;

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;

  • перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;

начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции, выра­жают благодарность и восхищение, обсуждают просмотренный спектакль, посещенные достопримечательности).

Контрольная работа № 4

Проект















3. Критерии выставления оценок по английскому языку

1.За письменные работы(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 60%

От 61% до 70%

От 71% до 100%

Самостоятельные работы,проверочные работы

От 45% до 55%

От 56% до 70%

От 71% до 100%


2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную оценку.

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы).

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых). 


3. Устные ответы(монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную оценку.

б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение).

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).

д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к учебнику английского языка «Английский в фокусе» (“Spotlight”) / Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. - Москва:

Express Publishing: Просвещение, 2014

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 часа в неделю).

Количество контрольных работ: 4

Количества творческих проектов: 4.

При оформлении календарно-тематического планирования были использованы следующие условные обозначения:

Типы уроков:

  • УИНМ – урок изучения нового материала

  • УПЗУ – урок применения знаний и умений

  • КУ – комбинированный урок

  • УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

  • К – урок контроля знаний.


Дата прове

дения

урока

Темы и подтемы учебного курса

Тип урока

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Методы и приемы

Оборудование и наглядность

Кол-во часов

I четверть (9 часов)

Модуль 1. Кто есть кто (Who’s who) (2 часа)


1.

Члены семьи. Кто ты?

УИНМ

Аудирование:

  • аудиосопровождение упражнений и текста.

Говорение:

  • описание внешности.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, просмотровое и поисковое чтение – письмо другу о своей семье.

Письмо:

  • письмо другу о своей семье.

Языковые навыки:

  • to be, to have, have got;

  • question words;

  • possessive adjective;

  • possessive case.

Наглядные, сознательно-практический, проективный, метод рефлексии.

Компьютер, диск

1


2.

Моя страна

УПЗУ

Аудирование:

  • аудиосопровождение упражнений и текста.

Говорение:

  • высказывание на основе прочитанного (краткое описание страны).

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое, изучающее чтение – статья о Чили.

Письмо:

  • краткое описание своей страны.

Словесные, репродуктивные; аудиовизуальный.

Компьютер, диск

1

Модуль 2. Вот и мы (Here we are) (2 часа)


3.

Время радости

УИНМ

Аудирование:

  • аудиосопровождение упражнений и текста.

Говорение:

  • микродиалог о дате, времени, о дне рождения.

Чтение:

  • поисковое чтение – приглашение на праздник.

Письмо:

  • открытка-приглашение

Языковые навыки:

  • ordinal numbers;

  • предлоги времени.

Наглядные, сознательно-практический, проективный, метод рефлексии.

Компьютер, диск

1


4.

У меня дома и по соседству

УПЗУ

Аудирование:

  • аудиосопровождение упражнений и текста.

Говорение:

  • диалог о переезде в новый дом.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое чтение, чтение вслух – диалог «Переезд в новый дом», текст о микрорайоне.

Письмо:

  • описание комнаты по графическому плану;

  • Описание своего микрорайона по карте-плану

Языковые навыки:

  • a/an/some/any;

  • предлоги места.

Словесные, репродуктивные; аудиовизуальный.

Компьютер, диск

1

Модуль 3. Поехали (Getting around) (5 часов)


5.

Безопасность на дорогах

УИНМ

Аудирование:

  • аудиосопровождение упражнений и текста;

  • аудирование. с полным пониманием.

Говорение:

  • описание дороги в школу и обратно;

  • высказывание на основе прочитанного.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое, изучающее чтение – буклет по безопасности на дорогах.

Письмо:

  • умение писать прагматический текст;

  • буклет о правилах безопасности на дорогах.

Языковые навыки:

  • Imperative (Повелительное наклонение).

Словесные, репродуктивные; аудиовизуальный.

Компьютер, диск

1


6.

В движении

УПЗУ

Аудирование:

  • аудиосопровождение упражнений и текста;

  • аудирование. с выявлением необходимой информации.

Говорение:

  • формирование умения выражать и аргументировать свою точку зрения;

  • диалог «На уроке вождения».

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог «На уроке вождения».

Письмо:

  • плакат о дорожных знаках.

Языковые навыки:

  • Can (в значении способности, запрещения, разрешения).

Словесные, наглядные, проблемно-поисковые, грамматико-переводной.

Компьютер, диск

1


7.

С ветерком. Виды транспорта в Лондоне

УОСЗ

Аудирование:

  • аудиосопровождение упражнений и текста;

  • аудирование. с полным пониманием.

Говорение:

  • рассказ о знаменитости с опорой на план;

  • диалог на основе прочитанного.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение – текст о Михаиле Шумахере;

  • текст о видах транспорта в Лондоне

Письмо:

  • заполнение таблицы на основе прочитанного;

  • короткая статья об известном спортсмене;

  • плакат о правилах безопасного движения в России.

Наглядные, сознательно-практический, проективный, метод рефлексии.

Компьютер, диск

1


8.

Контрольная работа № 1

К

Контроль грамматических навыков

Метод контроля, проектный метод, метод рефлексии

Карточки с тестами

1


9.

К

Контроль коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении.

Метод контроля, метод рефлексии

Карточки с тестами

1

II четверть (7 часов)

Модуль 4. День за днем (Day after day) (2 часа)


10.

День и ночь – сутки прочь. Мой распорядок дня

УИНМ

Аудирование:

  • аудирование с полным пониманием;

  • аудиосопровождение упр и текста;

  • аудирование с выборочным пониманием заданной информации.

Говорение:

  • сообщение в связи с прчитанным текстом;

  • диалог-интервью о распорядке дня;

  • диалоги этикетного характера;

  • диалог-побуждение к действию.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – викторина про Гарри Потера;

Письмо:

  • связный текст о своем распорядке дня;

  • отчет о результатах опроса о любимых ТВ программах.

Языковые навыки:

  • Present Simple, Present Simple (yes/no question)

  • Adverbs of frequency.

Наглядные, сознательно-практический, проективный, метод рефлексии.

Компьютер, диск

1


11.

Мой любимый день

УПЗУ

Аудирование:

  • аудирование с полным пониманием;

  • аудиосопровождение упражнений и текста.

Говорение:

  • диалог – расспрос о своем любимом дне недели.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое чтение.

Письмо:

  • составление плана типичного русского дома;

  • письмо другу из Англии об устройстве русской избы.

Языковые навыки:

  • linkers.

Словесные, наглядные, проблемно-поисковые, грамматико-переводной.

Компьютер, диск

1

Модуль 5. Праздники (Feasts) (2 часа)


12.

Время праздников

УИНМ

Аудирование:

  • аудирование с полным пониманием содержания;

  • аудиосопровождение упражнений и текста.

Говорение:

  • описание событий;

  • изложение содержания прочитанного с опорой на тезисы;

  • диалог – обмен мнениями.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – чтение поздравительного сообщения по электронной почте;

  • диалог о праздничном вечере

Письмо:

открытка – приглашение на праздник;

описание праздника по картинке.

Языковые навыки:

  • Present Continuous (affirmative, negative, interrogative).

Наглядные, сознательно-практический, проективный, метод рефлексии.

Компьютер, диск

1


13.

Особые дни

КУ

Аудирование:

  • аудирование с выборочным пониманием заданной информации;

  • аудиосопровождение упражнений и текста.

Говорение:

  • речь – сообщение о национальном празднике ( на основе прочитанного).

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – речь о национальном празднике

Письмо:

  • составление тезисов для сообщения;

  • текст речи о национальном празднике.

Словесные, репродуктивные; аудиовизуальный.

Компьютер, диск

1

Модуль 6. На досуге (Leisure Activities) (3 часа)


14.

Свободное время. Игра!

КУ

Аудирование:

  • аудирование с выборочным пониманием заданной информации;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • высказывание о досуге;

  • обобщение результатов опроса;

  • диалог – совместное принятие решения о выборе игры.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста,  поисковое, изучающее чтение – буклет английской школы;

  • диалог о выборе игры.

Письмо:

  • обобщение результатов опроса о любимых видах досуга;

  • плакат о любимых играх.

Языковые навыки:

  • Present Simple, Present Continuous

  • сложно-подчиненные предложения because

Наглядные, сознательно-практический, проективный, метод рефлексии.

Компьютер, диск

1


15.

Контрольная работа № 2

К

Контроль грамматических навыков

Метод контроля, проектный метод, метод рефлексии

Карточки с тестами

1


16.

К

Контроль коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении.

Метод контроля, метод рефлексии

Карточки с тестами

1

III четверть (10 часов)

Модуль 7.  Вчера, сегодня, завтра (Now and then) (4 часа)


17.

В прошлом

УИНМ

Аудирование:

  • аудирование с полным пониманием, выбор необходимой информации;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • описание города по картинке, на основе прочитанного;

  • интервью о родном городе

Чтение:

  • ознакомительное, изучающее чтение.

Письмо:

  • описание местности в прошлом.

Языковые навыки:

  • Past time (regular verb) / Прошедшее простое время (правильные глаголы)

Наглядные, сознательно-практический, проективный, метод рефлексии.

Компьютер, диск

1


18.

Дух Хеллоуина

УПЗУ

Аудирование:

  • аудирование с выборочным пониманием заданной информации;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • изложение содержания прочитанного по плану.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое, изучающее чтение – «страшный рассказ».

Письмо:

  • рассказ по плану на конкурс «Памятный день».

Языковые навыки:

  • Past Simple (Irregular verbs) / Прошедшее простое время (неправильные глаголы).

Словесные, репродуктивные; аудиовизуальный.

Компьютер, диск

1


19.

Они были первыми

КУ

Аудирование:

  • аудирование с выборочным пониманием заданной информации;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • диалог – расспрос по прочитанному тексту: интервью.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое, ознакомительное чтение биографический текст.

Письмо:

  • тезисы, краткая биография выдающегося деятеля прошлого.

Наглядные, сознательно-практический, проективный, метод рефлексии.

Компьютер, диск

1


20.

В бюро находок

КУ

Аудирование:

  • аудирование с полным пониманием;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • диалог – расспрос по прочитанному тексту: интервью.

Чтение:

  • чтение с полным понимание прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья о Биг Бене

Словесные, наглядные, проблемно-поисковые, грамматико-переводной.

Компьютер, диск

1

Модуль 8. Правила и инструкции  (Rules and regulations) (4 часа)


21.

Таковы правила (правила проживания и условия пребывания)

УИНМ

Аудирование:

  • аудирование с полным пониманием;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • диалог - расспрос (ролевая игра).

Чтение:

  • Прогнозирование содержания текста, изучающее, поисковое, ознакомительное чтение: буклет с правилами летней школы английского языка.

Письмо:

  • плакат о правилах в своей комнате.

Языковые навыки:

  • must/mustn’t/can’t

Наглядные, сознательно-практический, проективный, метод рефлексии.

Компьютер, диск

1


22.

А давай…?

КУ

Аудирование:

  • аудирование с общим пониманием информации;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • диалог - побуждение к действию (предостережение, принятие, отклонение)

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог – приглашение к совместному действию.

Письмо:

  • вывески - правила поведения в общественных местах (в знаках).

Языковые навыки:

  • Comparisons / степени сравнения.

Словесные, наглядные, проблемно-поисковые, грамматико-переводной.

Компьютер, диск

1


23.

Домашние правила

УПЗУ

Аудирование:

  • аудирование с общим пониманием информации;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • диалог – расспрос о правилах в туристическом лагере.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог.

Письмо:

  • правила проживания в туристическом лагере.

Языковые навыки:

  • have to/don’t have to/needn’t

Словесные, наглядные, проблемно-поисковые, грамматико-переводной.

Компьютер, диск

1


24.

Заказ театральных билетов

УОСЗ

Аудирование:

  • аудирование с общим пониманием информации;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • диалог этикетного характера о заказе театральных билетов/

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое чтение.

Словесные, репродуктивные; аудиовизуальный.

Компьютер, диск

1


25.

Контрольная работа № 3

К

Контроль грамматических навыков

Метод контроля, проектный метод, метод рефлексии

Карточки с тестами

1


26.

К

Контроль коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении.

Метод контроля, метод рефлексии

Карточки с тестами

1

IV четверть (9 часов)

Модуль 9.  Еда и прохладительные напитки (Food and refreshments) (4 часа)


27.

Еда и  напитки

УИНМ

Аудирование:

  • аудирование с выборочным пониманием заданной информации;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • сообщение в связи с прочитанным.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение – статья о питании по-английски;

  • заказы еды и напитков.

Письмо:

  • список покупок.

Языковые навыки:

  • Countable/Uncountable nouns / исчисляемые/неисчисляемые существительные.

Наглядные, сознательно-практический, проективный, метод рефлексии.

Компьютер, диск

1


28.

Что в меню?

УПЗУ

Аудирование:

  • аудирование с выборочным пониманием заданной информации;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • заказы еды и напитков.

Чтение:

  • заказы еды и напитков.

Письмо:

  • написание рекламного объявления ресторана.

Языковые навыки:

  • Present Simple, Present Continuous / настоящее простое, настоящее длительное время.

Словесные, наглядные, проблемно-поисковые, грамматико-переводной.

Компьютер, диск

1


29.

Давайте готовить!

КУ

Говорение:

  • кулинарный рецепт.

Чтение:

  • ознакомительное, изучающее чтение – кулинарный рецепт.

Письмо:

  • кулинарный рецепт.

Языковые навыки:

  • Have  to.

Словесные, репродуктивные; аудиовизуальный.

Компьютер, диск

1


30.

Кафе и закусочные в Великобритании.  Заказ столика в ресторане

КУ

Аудирование:

  • аудирование с выборочным пониманием заданной информации;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • обсуждение темы на основе прочитанного;

  • диалог этикетного характера.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое, ознакомительное чтение – статья о местах общественного питания в Великобритании

Письмо:

  • короткая статья о популярных ресторанах, кафе в России.

Словесные, репродуктивные; аудиовизуальный.

Компьютер, диск

1

Модуль 10. Каникулы (Нoliday Time) (5 часов)


31.

Планы на каникулы

УИНМ

Аудирование:

  • аудирование с полным пониманием;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • сообщение на основе прочитанного.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое, ознакомительное чтение – текст о каникулах в городе.

Письмо:

  • письмо о каникулах в любимом городе.

Языковые навыки:

  • Be going to.

Наглядные, сознательно-практический, проективный, метод рефлексии.

Компьютер, диск

1


32.

Какая погода

УПЗУ

Аудирование:

  • аудирование с полным пониманием;

  • аудиосопровождение текста.

Чтение:

  • прогнозирование содержания текста, поисковое, ознакомительное чтение – диалог о погоде, одежде, ближайших планах.

Языковые навыки:

  • Present Continuous (future meaning) - настоящее длительное время для выражения будущего действия / be going to/will

Словесные, наглядные, проблемно-поисковые, грамматико-переводной.

Компьютер, диск

1


33.

Выходные с удовольствием. Бронирование номера в гостинице

УОСЗ

Аудирование:

  • аудирование с полным пониманием;

  • аудиосопровождение текста.

Говорение:

  • высказывание о планировании выходных;

  • диалог этикетного характера о заказе номера в отеле.

Чтение:

  • поисковое чтение email–сообщение о планах на выходные.

Письмо:

  • email–сообщение о своих планах на выходные.

Словесные, репродуктивные; аудиовизуальный.

Компьютер, диск

1


34.

Контрольная работа № 4

К

Контроль грамматических навыков

Метод контроля, проектный метод, метод рефлексии

Карточки с тестами

1


35.

К

Контроль коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении.

Метод контроля, метод рефлексии

Карточки с тестами

1




5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

Методическая литература для учителя

· Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. -   (Стандарты второго поколения).

· Тесты к учебнику Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Spotlight (Английский в фокусе) Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, Ехрress Publishing,  Просвещение, 2014;

· Книга для учителя (Teacher’s book) Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Spotlight (Английский в фокусе) Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений -Москва, ЕхрressPublishing, Просвещение, 2014


Литература для учащихся

· Учебник (Student’s book) Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Spotlight (Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, Ехрress Publishing, Просвещение, 2014

· Рабочая тетрадь (WorkBook) к учебнику Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Spotlight (Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, Ехрress Publishing, Просвещение, 2014

Дополнительная

· Тренировочные упражнения в формате ГИА к учебнику Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Spotlight (Английский в фокусе) Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных Москва, Ехрress Publishing, Просвещение, 2014

 

Электронные ресурсы

· Аудиоприложение к учебнику Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Spotlight (Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, Ехрress Publishing, Просвещение, 2014


6. Планируемые результаты освоения программы по английскому языку на ступени основного общего образования

6.1. личностные результаты

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

  • стремление достойно представлять родную культуру;

  • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

  • гуманистическое мировоззрение, этические чувства, доброжелательность;

  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения;

  • потребность в поиске истины;

  • умение признавать свои ошибки;

  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

  • уверенность в себе и своих силах.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

  • уважительное отношение к людям разных профессий;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать, планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

  • умение работать в паре/группе, взаимопомощь;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение вести обсуждение, давать оценки;

  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, положительное отношение к спорту;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности, 4стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • интерес к природе и природным явлениям;

  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

  • понимание активной роли человека в природе;

  • способность осознавать экологические проблемы;

  • готовность к личному участию в экологических проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

  • мотивация к самореализации в творчестве, стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям.

Воспитание уважения к культуре других народов:

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.


6.2. Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У учащихся основной школы будут развиты:

Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление об ИЯ как средстве познания мира и других культур;

  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

  • обогащение опыта межкультурного общения.

Языковые способности к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, догадке, смысловой антиципации, к выявлению главного и языковых закономерностей, к логическому изложению.

Универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные (готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ):

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

  • уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Специальные учебные умения (СУУ):

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

  • выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.


6.3. Предметные результаты

Выпускниками основной школы будут достигнуты предметные результаты в коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической, трудовой и физической сферах.

Коммуникативная сфера. Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Коммуникативная сфера. Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в их основном значении в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные, (в утвердительной и отрицательной форме);

- распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

- предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It’s interesting. It’s winter.)

- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

- имена существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I'll invite him to our school party;

- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными времени c союзами for, since, during; цели с союзом so that, условия с союзом; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor;

  • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Cоциокультурные знания, навыки, умения:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

  • представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Компенсаторные умения:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Познавательная сфера:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Ценностно-ориентационная сфера:

  • осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Эстетическая сфера:

  • представление об эстетических идеалах и ценностях;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на АЯ и средствами АЯ;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на АЯ;

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

Трудовая сфера:

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Физическая сфера:

  • ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.



38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!