СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 6-9 классов по ФКГОС 2004

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа создана на основе примерной  программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях , а также авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 6-9 классов по ФКГОС 2004»

Раздел І. Пояснительная записка

Нормативные и правовые документы, учебно-методическая литература, на основе которых составлена программа:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273-фз).

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010 год.

  • Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Иностранный язык» в 2015-2016 учебном году.

Цели обучения английскому языку:

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено

на решение следующих задач:

• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем

добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке,

узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных

лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения

устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому

языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования

иностранного языка как средства общения;• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и

воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; овладения

языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с

использованием иностранного языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на

иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,

учебного общения;

• духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных

устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с

разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,

аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умение

Раздел ІІ. Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

— основные значения изученных лексиче­ских единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, сло­восложение, конверсия);

— особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию раз­личных типов коммуникативных предложений;

— признаки изученных грамматических явле­ний (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существи­тельных, степеней сравнения прилагательных и на­речий, местоимений, числительных, предлогов);

— основные нормы речевого этикета (репли­ки-клише, наиболее распространенную оценоч­ную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

— роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдаю­щиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.

уметь:

в области говорения:

— начинать, вести / поддерживать и заканчи­вать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необхо­димости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и ус­военный лексико-грамматический материал;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка;

— делать краткие сообщения, описывать со­бытия / явления (в рамках изученных тем), пере­давать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, да­вать краткую характеристику персонажей;

— использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

— понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радио­передач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять значимую информацию;

— понимать на слух основное содержание не­сложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообще­ние / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

— использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

— ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

— читать аутентичные тексты разных жан­ров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фак­тов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой перера­ботки текста (языковую догадку, анализ, выбо­рочный перевод), оценивать полученную инфор­мацию, выражать свое мнение;

— читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:

в области письма:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опо­рой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, вы­ражать благодарность, просьбу, употребляя фор­мулы речевого этикета, принятые в странах изу­чаемого языка.

Раздел ІІІ. Место курса «Английский язык» в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 9 ст.Крупской на 2015-2016 учебный год для обязательного изучения иностранного языка( английского) в 6-9 классах отводится 408 часов ( из расчета 3 учебных часа в неделю) в каждом классе.


Раздел ІV. Содержание учебного предмета


1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи в 6-7 классах

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы.. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  • диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;

  • диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

  • диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

  • диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

  • При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

  • передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

  • давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).


В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
    В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии,Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, Пew Year, Easter, St Valeпtiпe's .Mother's Day, Halloweeп), особенности школьного образования;

  • - познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westmiпster Abbey, Big Beп, the Houses of Parliameпt, the Tower of Loпdoп, Trafalgar.

  • Square, Buckiпgham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moviпg Image), Madame Tussaud's, Loпdoп's Parks aпd Gardeпs, Loпdoп Zoo, Whipsпade Wild Aпimal's Park; the Kremliп, Red Square); с фак­тами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daпiel Defoe, Mark Twaiп, Johп R. R. Tolkieп, Joseph Turпer, Charlie Chapliп и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобре­тателей, политиков (Charles Darwiп, Alexaпder Bell; Pavel Shilliпg; Abraham Liпcolп, Sir Wiпstoп Churchill; Aпdrei Sakharov и др.);

  • познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

  • научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

  • -передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

  • разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

  • работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

  • ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

  • - пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4. Языковая компетенция.

4.1 . Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 7 классах;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2 . Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kiпd - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

суффиксами имен существительных: -ist, -iaп, -ect, -er (-or), -tioп / -sioп, -meпt, -ity, -aпce / -eпce, -iпg;

префиксами и суффиксами имен прилагательных: uп-, iп-, im-, -пoп-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)aп, -iпg;

префиксами и суффиксами глаголов: uп-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -eп;

префиксом и суффиксом наречий: uп-, -ly;

б) конверсией:

прилагательными, образованными от глаголов: to cleaп - a cleaп room;

прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в) словосложением типа:

прилагательное + существительное: blackboard;

прилагательное + прилагательное: well-kпowп, good-lookiпg.

4.3 Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

  • существительные в функции прилагательного (например, teeпage fashioп, art gallery);

  • глаголы в действительном залоге в Preseпt Coпtiпuous, Preseпt Perfect; глаголы в пассивном залоге в Ргеseпt, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be goiпg to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;

  • причастия I и II для образования Preseпt Coпtiпuous Active и Preseпt Perfect Active, Preseпt / Past / Future Simple Passive;

  • местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (miпe, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения oпe/oпes для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,loп., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, пear/пearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

  • числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;

  • союзы: or, if, that, because, siпce, uпless, thaп, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why,

  • междометия: Oh! Well!

  • предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);

  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys iп Loпdoп last year;

  • специальные вопросы с How (How loпg / far / high / maпy / much / old /..?): How safe is travelliпg by boat this time of the year?

  • альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by uпdergrouпd?

  • разделительные вопросы с глаголами в Preseпt, Past, Future Simple; Preseпt Perfect; Preseпt Coпtiпuous:

  • She was пervous at the lessoп, wasп't she?

  • They have пever beeп to the USA, have they?It takes me half aп hour to get to school. The film is worth seeiпg.

  • сложноподчиненные предложения с придаточными:

  • определительными с союзными словами who / that / which:

  • Have you seeп the boy who / that woп the competitioп? This is the computer which / that I'd like to have;

  • дополнительными с союзом that: I believe that we'll fiпd the way out;

  • реального условия с союзом if (Coпditioпal I): If the weather is fiпe, we'll go for a walk with out pets;

  • причины с союзом because: I learп Eпglish because I waпt to study abroad;

  • глагольные конструкции типа:

  • verb + doiпg smth (eпjoy, like, love, hate, miпd, stop, fiпish, give up + doiпg smth):

  • Her little daughters eпjoy daпciпg. Stop talkiпg!

  • Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I thiпk Oliver is upset because he caп't get aloпg with his mum..

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

  • слов, словосочетаний с формами на -iпg без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;

  • -конструкции типа verb + object + iпfiпitive (waпt, wish, expect + smb + to do smth):

  • They expect Alice to aпswer five questioпs. Do you waпt us to take part iп the competitioп?

  • предложений типа: The little girl seems to be a woпderful daпcer,



5. Предметное содержание устной и письменной речи в 8-9 классах

Школьники учатся общаться в ситуациях со­циально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Взаимо­отношения между людьми (в том числе на при­мерах из художественной литературы на англий­ском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, прес­са, интернет). Чтение / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образова­ния. Проблемы выбора профессии. Независи­мость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Ус­пешные люди.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружа­ющей среды. Стихийные бедствия. Здоровый об­раз жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Государ­ственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / реги­он / город / село. Достопримечательности. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

5.1. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддер­жать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника;

  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающе­го на позицию отвечающего; брать / давать интервью;

  • для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых груп­пах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; по­просить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться принять учас­тие в ней, объяснить причину отказа;

  • для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; выска­зать свое одобрение / неодобрение / сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку — восхищение, удивление, ра­дость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложен­ной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, собы­тиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопро­вождая высказывание эмоциональными и оценочными сужде­ниями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

  • делать презентацию но результатам выполнения проектной работы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией;

  • передавать содержание / основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст / на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

— делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным /
прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое
отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

— рассуждать о проблемах, интересующих подростков,

о темах, актуальных для современного мира, например толе­рантности, безопасности и др.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сфор­мированными ранее) школьники учатся:

— заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

— делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

— заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card),автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

— составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

— писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке,
излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

— писать краткое сообщение, комментарий, описание собы­тий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

— составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.

5.2. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сфор­мированными ранее) школьники учатся:

— воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного обще­ния, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообще­ний, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов

с опорой на языковую догадку и контекст;

— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересу­ющую информацию в аутентичных рекламно-информацион­ных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе
погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмот­ровое или поисковое чтение). Словарь использует по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

— читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: корот­кие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объяв­ления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);

  • выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысло­вые части;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языко­вую и контекстуальную догадку;

  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочни­ком, словарем.

— читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей(см. выше).

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информацион­ной переработки (смыслового и структурного анализа отдель­ных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

— читать с выборочным извлечением или нахождением
в тексте нужной / интересующей информации.

В ходе поискового / просмотрового чтения школьники учатся:

• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

• оценивать найденную информацию с точки зрения ее занима­тельности или значимости для решения поставленной коммуни­кативной задачи.

6. Социокультурная компетенция

К концу 9 класса школьники должны:

  • иметь представление о значимости владе­ния английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного об­щения, как средстве приобщения к знаниям в раз­личных областях, в том числе в области выбран­ной профессии;

  • знать наиболее употребительную фоно­вую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памят­ников стран изучаемого языка.

  • иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): террито­рия, население, географические и природные ус­ловия, административное деление (на государ­ства, штаты и др.), государственный флаг, госу­дарственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

  • иметь представление о культурном насле­дии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); путешественниках (V J. Bering), знаменитых гу­манистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спорт­сменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литера­туры ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth,"Jane Eire" by С Bronte, "Who's There?',' "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridge, "Romeo and Juliet" by W Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. В White and G. Williams);

  • уметь представлять свою страну на англий­ском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рас­сказывая своем о крае, своем городе, селе;

  • уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем / горо­дом / селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

7. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в пре­дыдущие годы в процессе обучения в 9 классе, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мысли­тельной деятельности, как обобщение и система­тизация;

  • выделять и фиксировать основное содержа­ние прочитанных или прослушанных сообщений;

  • критически оценивать воспринимаемую информацию;

  • использовать вербальные (перифраз, си­нонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собствен­ных высказываний;

  • использовать также языковую и контек­стуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при Чтении;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учеб­ника (Progress Check), снабженных шкалой оце­нивания;

участвовать в проектной деятельности

— самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техничес­кими средствами (аудио, видео ,компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

8. Языковая компетенция

(Рецептивный грамматический материал дается курсивом)

8.1. Произносительная сторона речи. Орфография.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексическо­го материала, изучаемого в 9 классе;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать словесное и фразовое ударе­ние;

  • соблюдать интонацию различных типов предложений;

  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

8.2. Лексическая сторона речи

К завершению основной школы (9 класс) про­дуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц, включая лекси­ку, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения извест­ных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический ми­нимум.

Расширение потенциального словаря проис­ходит за счет интернациональной лексики, зна­ния словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

  • существительных: -sion / -tion, -ness,

  • прилагательных: -al, -less.

8.3. Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

  • определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названи­ями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях упот­ребления с опорой на их систематизацию;

  • неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффик­сах существительных;



  • неопределенные местоимения и их произ­водные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребле­ния возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

  • устойчивые словоформы в функции наре­чия (at last, at least, at first, sometimes, outside);

  • числительные для обозначения дат и боль­ших чисел;

  • конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устой­чивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразо­вые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

  • слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существи­тельное);

  • глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

— косвенную речь в утвердительных, отрица­тельных и вопросительных предложениях в на­стоящем и прошедшем времени: She told me thatshe would phone me. My neighbour asked me not toturn the page over. She wondered if I would come tothe party. He asked me why I was sad that day;

  • сложноподчиненные предложения с со­юзом that's why: That's why I asked you to come;

  • сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

  • сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect +would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn 't have disappeared;

  • Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests. If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

  • сложноподчиненные предложения с со­юзами whoever, whatever, however, whenever;

Систематизируется изученный материал: — видовременные формы действительного (Past

Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страда­тельного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

  • Present, Past, Future Simple;

  • Present Simple, Present Continuous;

  • Present Continuous, Future Simple

  • Present Perfect, Past Simple;

  • Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

  • Past Simple Active, Past Simple Passive;



  • модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

  • безличные предложения с It's...: It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

  • типы вопросительных предложений и воп­росительные слова;

  • придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door?


Раздел V. Тематическое планирование

6 класс :

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MOMI, Madame Tussaud’s, parks and gardens of London (Hyde Park, St.James Park, Regents Park), Speaker’s Corner, London Zoo, the famous fairy tale hero Peter Pan and his statue in Kensington Garden.

6

6

2.



Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.

4

4

3.

3. 3.





Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России (William Shakespeare, Daniel Defoe, Charlotte Bronte, Lewis Carrol, Agatha Christie, Arthur Conan Doyle, Mark Twain, John R. R. Tolkien; Joseph Turner, Charlie Chaplin, John Lennon, Anna Pavlova; Savva Morozov), знаменитые ученые (Isaak Newton, Charles Darwin, Albert Einstein), спортсмены (Garry Kasparov), политики (Margaret Thatcher, Sir Winston Churchill).

5

8

4.

Планета Земля: названия сторон света, континентов (Europe, South America, North America, Africa, Asia, Australia), океанов (the Atlantic Ocean, the Pacific Ocean), морей (the Baltic Sea, the North Sea, the Black Sea), рек (the Thames, the Severn, the Volga, the Neva, the Ob, the Yenisei), горных цепей и вершин (the Alps, the Caucasus, Snowdon, Elbrus), некоторых государств (the UK / Great Britain (England, Scotland, Wales), the Russian Federation, France, China, the Netherlands, Australia, Ireland, Scotland) и крупных городов (Moscow, London, Cambridge, Oxford, Cardiff, Edinburgh, Washington, New York, Boston, Ottawa, Belfast).

2

5

5.

Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain, Charlie Chaplin).

4

4

6.

Увлекательная жизнь на английской ферме (на материале рассказа английского подростка "Uncle-and-Auntie Pat" by Colin West).

3

3

7.

Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

5

5

8.

Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.

7

7

9.

Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.

4

4

10.

Кусочек дикой природы в английском саду (на материале аутентичного рассказа "Granny's Jungle Garden" by Colin West).

5

2

11.

Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

5

5

12.

Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.

7

7

13.

Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.

6

6

14.

Мой дом — моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом / Моя квартира, любимое место в доме.

7

7

15.

Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.

3

3

16.

Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши (на материале аутентичного рассказа "Jenny-the-Joker" by Colin West).

5

5

17.

Любимые теле и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

4

4

18.

Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия (Christmas, New Year, Easter, Mother's Day; New Year, Christmas, Motherland Defenders' Day, Women's Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Day of Knowledge), даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола.

7

7

19.

Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников ("The Puppy Who Wanted a Boy" by Jane Thayer).

5

5

20.

Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби (на материале аутентичного рассказа "Grandad's Boneshaker Bicycle" by Colin West).

5

5


Итого:

99

102


7 класс :

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, лю­бимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.

6

6

2.

Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России;

7

7

3.

Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shake­speare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell; Pavel Shilling).

5

5

4.

Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe'en) и России.

2

2

5.

Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

7

7

6.

Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

5

5

7.

Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин).

7

7

8.

Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

5

5

9.

Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомо­биль.

4

4

10.

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

4

4

11.

Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

4

4

12.

Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

7

7

13.

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учеб­ные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.

10

10

14.

Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

3

3

15.

Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

4

3

16.

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

4

6

17.

Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

6

5

18.

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, расска­зы о спорте.

5

6

19.

Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.

6

6


Итого:

101

102



8 класс:

Тема

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Климат и погода в Великобритании,Австралии,Канаде и России


4

4

2

Земля,Вселенная:общая информация о планете Земля; Солнечная система.

6

6

3

Космос и человек:известные ученые , изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.

4

4


4


Природные стихийные бедствия:землетрясения,ураган,торнадо,извержения вулкана, наводнения , засуха.Поведение человека в экстремальных ситуациях.

7

6

5



Удивительные природные места в России и англоговорящих странах.Информация о мировых «чемпионах»

6

6

6



Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы занрязнения окружающей среды.

6

6

7

Экология Земли и экология человека:твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе:причины недоверия друг другу, причины военных конфликтов

5

5


8



Как можно защитить нашу планету:переработка промышленных и бытовых отходов,соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом,экономия потребляемой энергии и воды

10

9

9




Средства массовой информации : телевидение , радио, пресса,интернет. Теле- и радио программы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио , как наиболее доступного средства массовой информации

5

5

10


Телевидение -способ увидеть мир. Любимые телепередачи.

4

4

11



Пресса как источник информации : газеты и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи,любимые рубрики. Профессия-репортер. Создание собственного репортажа.

8

8

12




Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках , домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.


10

10

13


Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников.Наиболее распространенные жанры литературы . Рассказ о любимой книге.

6

6


14


Известные люди , добившиеся в жизни успеха собственным трудом:факты, некоторые биографические данные . Успешные люди в твоем окружении

7

6


15

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения

8

8


16


Праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники:приглашение гостей,подарки, поздраления.

4

4


17


Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег

5

5


ИТОГО

105

102


9 класс :

Тема

Авторская программа

Рабочая программа


1

Каникулы –время приключений и открытий. Как и где может подросток провести время


4

5

2

Трудный выбор подростка: семья и друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.


9

9

3

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера . Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей

5

5

4

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями

2

3

5

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов.

3

3

6

Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка . Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет , герои и др.


3

3

7

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга , трагедия Титаника. Путешествия по пиратской карте. Происхождение географических названий.

7

7

8

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей , впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа.

9

9

9

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании ,США и России. Государственная символика, гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию . Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры.

4

5

10

Проблемы Глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические , политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.


7

7

11

Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия . Изречения великих на тему . Мирное решение семейных конфликтов

8

8

12

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями.Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого спихолога.

7

7

13

Декларация прав человека. Планета Земля без войн.Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека) Музей мира в разных странах.

10

10

14

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками ( на примере Великобритании и России). Популярные современные професссии .Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.


7

7

15

Стреотипы,которые мешают жить : религиозные , рассовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениии людей старшего возраста , инвалидов, людей других национальностей.

5

5

16

Мир моих увлечений : экстремальные виды спорта ( удовольствия и последствия). Спорт для здоровья

4

4

17

Быть непохожими и жить в гармонии :молодежная культура,музыка , мода.Кумиры моледежи в современном кино.Взгляни на мир с оптимизмом

5

5


ИТОГО

99

102


Раздел VІ. Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение

Перечень учебно-методического обеспечения для 6 класса :

1.Учебник (Student's Book) : Биболетова М.З. Enjoy English-5-6: учебник английского языка для 5-6 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2011.

2.Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English-5-6: Рабочая тетрадь по английскому языку для 5-6 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2011.

3.Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English-5-6 для 5-6 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2011.

4.Аудиокассета к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений Enjoy English-5-6: - Обнинск:Титул,2011.

5.Видеокассета к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений Enjoy English-5-6: - Обнинск:Титул,2011.

Перечень учебно-методического обеспечения для 7 класса :

  1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Eпjoy Eпglish): Учебник – англ. яз. для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

  2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Eпjoy Eпglish для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Eпjoy Eпglish для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

5. Сборник аутентичных песен «Game soпgs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2012г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Eпjoy Eпglish для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

7.Аудио - приложение CD MP3 к учебнику английского языка для 7 класса «Eпjoy Eпglish» -Обнинск:Титул

8.Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З.,Трубанёва Н.Н., Бабушис Е.Е Книга для учителя к учебнику «Eпjoy Eпglish» для 7 класса.-Обнинск:Титул,2012.


Перечень учебно-методического обеспечения для 8 класса :


  1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год

  2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2012г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

7.Аудио - приложение CD MP3 к учебнику английского языка для 8 класса «Enjoy English» -Обнинск:Титул

8.Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З.,Трубанёва Н.Н., Бабушис Е.Е Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» для 8 класса.-Обнинск:Титул,2012.

Перечень учебно-методического обеспечения для 9 класса :

  1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

  2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2012г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

7.Аудио - приложение CD MP3 к учебнику английского языка для 9 класса «Enjoy English» -Обнинск:Титул

8.Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З.,Трубанёва Н.Н., Бабушис Е.Е Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» для 9 класса.-Обнинск:Титул,2012.

Список литературы, использованной при подготовке программы

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

2.Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

3.Авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010

Материально-техническое обеспечение:

1.Компьютер

2.Проектор

3.Музыкальный центр

4. Аудио кассеты

5. Диски
























Согласовано Согласовано

на заседании ШМО заместитель

протокол № 1 от______2015г. директора по УВР

Руководитель ШМО 31.08.2015г.

_________ /Сидорюк Л.Ф./ _______ /Ю.В.Бурлакина /







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!