Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………………………………………
Учебно-тематический план по предмету ………………………………………………………………………………………………………...
Содержание программы …………………………………………………………………………………………………………………………..
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета …………………………………………...
Критерии оценки …………………………………………………………………………………………………………………………………..
Календарно-тематическое планирование ………………………………………………………………………………………………………..
Корректировка программы ………………………………………………………………………………………………………………………..
Список литературы для учителя и для учащихся ………………………………………………………………………………………………..
Перечень ЭОР и ресурсов Интернет ………………………………………………………………………………………………………………
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии
- с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» Для 5-11 классов авторов О.Л. Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой, издательства «Титул», 2010 год;
- учебного плана МКОУ Таловская СОШ, составленного на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений в соответствии с Приказом № 936 от 10.04.09 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области и реализующих программы общего образования».
Данный учебный предмет имеет своей целью:
Изучение предмета «Английский язык» в 9 классе способствует решению следующих задач:
Развивать способность учащихся эффективно общаться на современном английском языке.
Развивать у учащихся коммуникативные умения в 4-х видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.
Развивать у учащихся навыки перевода.
Готовить учащихся к использованию английского языка в ситуациях повседневного общения.
Развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других стран.
Развивать у учащихся автономию при изучении языка.
Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 9 «В», «Г», «Д» классах, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю.
2. Учебно-тематический план
по предмету: английский язык на 102 часа в год
№ | Тема | Количество часов |
1. | Яркая личность | 10 |
2. | Наш хрупкий мир | 10 |
3. | Учись учиться | 10 |
4. | Такая разная страна | 10 |
5. | Поехали в Австралию | 10 |
6. | Какие новости? | 10 |
7. | Ваше призвание? | 10 |
8. | Устрой себе праздник | 10 |
9. | Книги | 10 |
10. | В здоровом теле здоровый дух | 10 |
11. | Резервные уроки, повторение | 2 |
Итого: 102 часа |
Содержание программы.
Раздел 1. Яркая личность
Речевой материал /предметное содержание речи | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Люди, которыми мы восхищаемся. Дружба, настоящие друзья. Проблемы во взаимоотношениях подростков и способы их преодоления. Переписка. |
Языковой материал | ЛЕ: 37 Arrogant, cruel, enormous, fragile, lovely, muscular, obstinate, odd, oval, overweight, plain, plump, skinny, slim, square, wavy Bore, chatty, bossy, easy to get along with, (self) confident, cheerful, gentle, helpful, let sb down, loyal, reliable, socialise, sporty, witty Admire, quite, rather, respect, so, such, what |
Грамматический материал | Употребление неопределённого артикля после such, what. Придаточные определительные предложения с who, which. |
Раздел 2. Наш хрупкий мир
Речевой материал /предметное содержание речи | Природа и проблемы экологии. Экологическая ситуация в мире. Пути решения экологических проблем. Роль каждого отдельного человека в решении экологических проблем своей страны и мира. Космический мусор. |
Языковой материал | ЛЕ: 23 Affect, car fumes, cause, damage, global warming, poisonous chemicals, pour, put at risk, release, threat, threaten, waste Garbage, litter, rubbish, trash, waste Dump, fine, recycle, reduce, refuse, reuse |
Грамматический материал | Неопределенный артикль. Система времён страдательного залога. Предлоги by, until. Придаточные предложения времени с предлогами by the time, until. |
Раздел 3. Учись учиться
Речевой материал /предметное содержание речи | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, международные школьные обмены. Учёба в школе. Зачем мы учимся. Что и как мы изучаем. Как мы учим английский язык. Экзамены и подготовка к ним. |
Языковой материал | ЛЕ: 21 Distract sb from sth, drop out, enter a university, go to a university, fail an exam, further education college, go/be (deep) into sth, make progress, night school, part-time job, school leaving certificate, study, term, (tight) schedule Comprehensive school, core subject, majority, optional subject, primary school, secondary education, take a subject |
Грамматический материал | Conditional 3 – условные предложения 3 типа (нереальные). Модальные глаголы для выражения предположения и степени уверенности. |
Раздел 4. Такая разная страна
Речевой материал /предметное содержание речи | Родная страна, её культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), путешествие по России. Достопримечательности России, знаменитые люди, знаменитые места. Парадоксы России. Традиционные способы проведения свободного времени. Кузбасс и его достопримечательности. |
Языковой материал | ЛЕ: 14 Appreciate, appreciation, challenge, extreme, experience, focus on sth, frustrate, frustration, impress, impression, improve, improvement, unique, uniqueness |
Грамматический материал | Артикли с географическими названиями. Употребление артиклей в тексте. Употребление времён Present Perfect Continuous/Present Perfect Simple. |
Раздел 5. Поехали в Австралию
Речевой материал /предметное содержание речи | Страна изучаемого языка - Австралия, её культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по Австралии. Путешествие. Выбор маршрута, покупка билетов, полёт. В аэропорту. В гостинице. Бронирование номера. Деловое письмо. Переписка. |
Языковой материал | ЛЕ: 25 Accommodation, a full range of, attraction, impressive, magnificent, make a reservation, package tour, picturesque, spectacular Boarding card, check-in desk, customs, departure lounge, duty-free store, flight delay, gate, terminal Available, bed and breakfast, double room, en suite, facilities, full board, single room, triple room |
Грамматический материал | Повторение. |
Раздел 6. Какие новости?
Речевой материал /предметное содержание речи | Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Особенности газетных заголовков. Газеты. Новости. Средства массовой информации. Статьи и репортажи. Написание газетной статьи. |
Языковой материал | ЛЕ: 14 Cartoonist, correspondent, editor, journalist, newsreader, photographer, reporter Cling on to, hold on to, paddle, plunge into, resque, slip, swollen |
Грамматический материал | Определительные местоимения which, that, whose, where, when. Определительные придаточные предложения и употребление артикля the /- перед определяемым существительным. Употребление времён Present Perfect/Present Simple. |
Раздел 7. Ваше призвание?
Речевой материал /предметное содержание речи | Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Учиться дальше или работать? Проблемы выбора профессии и способы их преодоления. |
Языковой материал | ЛЕ: 35 Ability, concentrate on, concentration, deal with people (well), flexible, in a team, involve, patient, perform in public, physical coordination, skill, under pressure, work hard, work long hours Follow in someone’s footsteps, follow the fashion, competitive Benefit of, career options, career prospects, do/have/get a degree, earn a good living, get into, unemployed, work experience Appealing, challenging, eager, eagerness, enthusiasm, flexible, intuition, monotonous, patience, stimulating |
Грамматический материал | Союзы either…or…/neither…nor… Употребление времён Future Continuous/Future Perfect. Выражение отношения с помощью I’d pefer + to-infinitive, I’d rather + bare infinitive и герундия. (I enjoy reading books. I hate climbing mountains.) |
Раздел 8. Устрой себе праздник
Речевой материал /предметное содержание речи | Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Способы поведения свободного времени. Тематические парки. Музеи. Картинные галереи. Музеи, театры, картинные галереи города Кемерово. |
Языковой материал | ЛЕ: 32 Audio guide, do an educational quiz, guide, have a ride, item, queue, quiz card, scared, thrilled, ticket office, visitor Get wet, get soaked, get ready, get lost, get cold, get … of, get a shock, get on a horse, ger out of, get there, get home, get a good laugh, get in touch with someone Children’s playground, collection, display, exhibit, information board, interactive display, picnic area, souvenir shop |
Грамматический материал | Выражение It’s (not) worth + Ving. Различные способы выражения планов и намерений. |
Раздел 9. Книги
Речевой материал /предметное содержание речи | Досуг и увлечения: чтение. Отношение к чтению. Рецензия на книгу. Поэзия и проза. Чтение в жизни подростка. Выбор книги для чтения. Библиотеки города Кемерово. |
Языковой материал | ЛЕ: 6 Appealing to the reader, can’t put sth down, carries you away, depicts vividly, full of humor, zhighly |
Грамматический материал | Инфинитив цели. |
Раздел 10. В здоровом теле - здоровый дух.
Речевой материал /предметное содержание речи | Здоровый образ жизни. Правильное питание. Школьное питание. Диеты: за и против. Фитнес. Роль спорта в жизни человека. |
Языковой материал | ЛЕ: 23 A good source, cut out sth, endurance, fibre, fitness, give up, go on a diet, lose/put on weight, muscles, protein, starch, stretch Be rich in sth, contain Come to terms with sth, compensate for sth, cut out, envious, get over, out of control, pick on sb, sacrifice, taunt |
Грамматический материал | Повторение. |
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонация различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модельных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране(ах) изучаемого языка;
роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
говорение
начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе\селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события\явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления (на вокзале, в аэропорту), и выделять для себя значимую информацию);
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение или рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу поговорить.
чтение
ориентировать в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочные перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адреса о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж личностных и меж культурных контактов в доступных пределах;
создание целостной картины поли язычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических проездках, молодёжных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей странны и мира.
Критерии оценки:
Обратимся к нормам оценок учащихся, опубликованным в журнале «Иностранные языки», 1997 год (А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова).
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Календарно- тематическое планирование по английскому языку
к учебнику для 9 кл. общеобраз.учрежд. ”New Millennium English”
О.Б.Дворецкая и др. Обнинск: Титул, 2007 3ч/нед -102 ч/год
2014-2015 учебный год
Сокращения, используемые в программе
Типы уроков:
УИНМ – урок изучения нового материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КУ – комбинированный урок
К – урок контроля знаний
КЧ – урок контроля чтения
Дата проведения | № урока | Темы и подтемы учебного курса | Характеристика видов учебной деятельности учащихся | Тип урока | Методы и приемы | Оборудование и наглядность | Кол-во часов |
по плану | фактич. |
| |
| Раздел 1. Яркая личность | | 10 |
| | 1 | Как мы выглядим | Учить вести беседу о летнем отдыхе | урок-беседа | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 2 | Как мы выглядим | Учить описывать характер человека с элементами рассуждения | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 3 | Какие мы | Учить описывать личность человека | УИНМ | Словесные, наглядные, | аудиоприложение | 1 |
| | 4 | Какие мы | Развивать навык письма (структура абзаца) | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 5 | Человек, которым я восхищаюсь | Развивать речевые навыки и чтения с пониманием общего смысла | УОСЗ | Наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 6 | Входной тест | | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | тесты | 1 |
| | 7 | Что такое дружба? | Развивать навыки аудирования | КУ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 8 | Проверь себя | Самопроверка усвоения языкового материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 9 | Урок экстенсивного чтения | Проверить понимание текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | КЧ | Словесные, наглядные | тексты | 1 |
| | 10 | Проект «Кто полетит на другую планету?» | Обучать проектной технологии | урок-презентация | Метод проектов | мультимедийный компьютер | 1 |
| Раздел 2. Наш хрупкий мир | | 10 |
| | 11 | Что изменилось? | Развивать навыки чтения с пониманием общего смысла | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 12 | Что изменилось? | Развивать речевые навыки (обсуждение проблем окружающей среды) | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 13 | Что могут подростки | Развивать навыки чтения с пониманием существенных деталей | КУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 14 | Нам не все равно | Развивать навыки аудирования | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 15 | Нам не все равно | Развивать навыки устной речи (короткое высказывание о местных экологических проблемах) | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 16 | Космический мусор | Развивать навыки чтения (сравнение специфических характеристик текстов) | УОСЗ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 17 | Проверь себя | Самопроверка усвоения языкового материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 18 | Проект «Кинофестиваль «Земля – наш большой дом» | Обучать проектной технологии | урок-презентация | Метод проектов | мультимедийный компьютер | 1 |
| | 19 | Урок экстенсивного чтения | Проверить понимание текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | КЧ | Наглядные, практические | тексты | 1 |
| | 20 | Резервный урок | | | | | 1 |
| Раздел 3. Учись учиться | | 10 |
| | 21 | Почему мы учимся | Развивать умение выражать мнение | урок-дискуссия | Учебные дискуссии | аудиоприложение | 1 |
| | 22 | Почему мы учимся | Отработать употребление нереального условного предложения в речи | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 23 | Чему мы учимся | Развивать навыки аудирования | КУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 24 | Как мы учим английский? | Развивать навыки чтения с пониманием конкретной информации и существенных деталей | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 25 | Как мы учим английский? | Развивать умения и навыки письма (письмо на тематический форум) | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 26 | Экзаменационная горячка | Развивать навыки аудирования | УОСЗ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 27 | Проверь себя | Самопроверка усвоения языкового материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 28 | Контрольная работа по разделам 1-3 | Проверка усвоения языкового и грамматического материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 29 | Проект «Идеальная школа» | Обучать проектной технологии | урок-презентация | Метод проектов | мультимедийный компьютер | 1 |
| | 30 | Урок экстенсивного чтения | Проверить понимание текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | КЧ | Наглядные, практические | тексты | 1 |
| Раздел 4. Такая разная страна | | 10 |
| | 31 | Портрет родного края | Отработать использование артикля с географическими названиями | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 32 | Особые люди, особое место | Развивать навыки чтения с пониманием общего смысла | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 33 | Особые люди, особое место | Развивать умения и навыки письма (описание местной достопримечательности, известной личности) | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 34 | Парадоксы России | Развивать навыки аудирования | КУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 35 | Парадоксы России | Развивать навыки чтения с пониманием существенных деталей | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 36 | Как мы проводим время | Развивать навыки устной речи (обсуждение различных вариантов времяпровождения) | УОСЗ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 37 | Проверь себя | Самопроверка усвоения языкового материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 38 | Проект «Портрет родного края» | Обучать проектной технологии | урок-презентация | Метод проектов | мультимедийный компьютер | 1 |
| | 39 | Урок экстенсивного чтения | Проверить понимание текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | КЧ | Наглядные, практические | тексты | 1 |
| | 40 | Резервный урок | | | | | 1 |
| Раздел 5. Поехали в Австралию! | | 10 |
| | 41 | Как заказать путешествие | Развивать навыки чтения с пониманием конкретной информации | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 42 | Как заказать путешествие | Учить запрашивать информацию, выражать отказ и согласие | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 43 | В аэропорту | Развивать навыки аудирования | КУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 44 | Где мы будем жить? | Развивать навыки чтения с пониманием общего смысла | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 45 | Где мы будем жить? | Развивать умения и навыки письма (формальное письмо) | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 46 | Первые впечатления | Развивать навыки устной речи (описание впечатлений от путешествия) | УОСЗ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 47 | Проверь себя | Самопроверка усвоения языкового материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 48 | Контрольная работа по разделам 4-5 | Проверка усвоения языкового и грамматического материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 49 | Ролевая игра «Мы едем в Австралию!» | Обучать технологии ролевой игры | урок-ролевая игра | Ролевая игра, наглядные, практические | мультимедийный компьютер | 1 |
| | 50 | Урок экстенсивного чтения | Проверить понимание текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | КЧ | Наглядные, практические | тексты | 1 |
| Раздел 6. Какие новости? | | 10 |
| | 51 | Коротко и ясно | Развивать навыки аудирования | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 52 | Что? Где? Когда? Почему? | Развивать навыки чтения с пониманием конкретной информации | КУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 53 | Как сделать хорошую статью? | Развивать навыки чтения с пониманием общего смысла | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 54 | Как сделать хорошую статью? | Отработать употребление настоящего совершенного и простого прошедшего времен | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 55 | Читайте в свежем номере | Развивать навыки аудирования | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 56 | Читайте в свежем номере | Познакомить с основами написания газетной статьи | УОСЗ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 57 | Проверь себя | Самопроверка усвоения языкового материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 58 | Ролевая игра «Конкурс радиопрограмм» | Обучать технологии ролевой игры | урок-ролевая игра | Ролевая игра, наглядные, практические | мультимедийный компьютер | 1 |
| | 59 | Урок экстенсивного чтения | Проверить понимание текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | КЧ | Наглядные, практические | тексты | 1 |
| | 60 | Резервный урок | | | | | 1 |
| Раздел 7. Ваше призвание? | | 10 |
| | 61 | Работа на всю жизнь | Формировать лексический запас по теме | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 62 | Как выбрать работу по душе? | Развивать умение выражать мнение | урок-дискуссия | Учебные дискуссии | аудиоприложение | 1 |
| | 63 | Учиться дальше или работать? | Развивать навыки чтения с пониманием существенных деталей | КУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 64 | Учиться дальше или работать? | Отработать употребление будущего длительного и будущего совершенного времен | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 65 | Ты хотел бы стать…? | Развивать навыки аудирования | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 66 | Ты хотел бы стать…? | Развивать навыки устной речи (описание профессий) | УОСЗ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 67 | Проверь себя | Самопроверка усвоения языкового материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 68 | Ролевая игра «Ярмарка безумных вакансий» | Обучать технологии ролевой игры | урок-ролевая игра | Ролевая игра, наглядные, практические | мультимедийный компьютер | 1 |
| | 69 | Урок экстенсивного чтения | Проверить понимание текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | КЧ | Наглядные, практические | тексты | 1 |
| | 70 | Резервный урок | | | | | 1 |
| Раздел 8. Устрой себе праздник | | 10 |
| | 71 | Пора передохнуть | Развивать навыки устной речи (описание различных видов досуга) | КУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 72 | Парк развлечений | Развивать навыки аудирования | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 73 | Парк развлечений | Развивать навыки чтения с пониманием существенных деталей | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 74 | На любой вкус | Развивать умение выражать мнение | урок-дискуссия | Учебные дискуссии | аудиоприложение | 1 |
| | 75 | Как сделать их привлекательными? | Развивать навыки аудирования | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 76 | Как сделать их привлекательными? | Развивать навыки устной речи (обсуждение проекта) | УОСЗ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 77 | Проверь себя | Самопроверка усвоения языкового материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 78 | Ролевая игра «Конкурс развлекательных проектов» | Обучать технологии ролевой игры | урок-ролевая игра | Ролевая игра, наглядные, практические | мультимедийный компьютер | 1 |
| | 79 | Урок экстенсивного чтения | Проверить понимание текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | КЧ | Наглядные, практические | тексты | 1 |
| | 80 | Контрольная работа по разделам 6-8 | Проверка усвоения языкового и грамматического материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| Раздел 9. Книги | | 10 |
| | 81 | Вы любите читать? | Развивать навыки чтения с пониманием конкретной информации | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 82 | Вы любите читать? | Развивать навыки устной речи (обсуждение книг) | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 83 | Книголюбы | Развивать навыки чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 84 | Прочитанные книги | Отработать употребление наречий-усилителей | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 85 | Прочитанные книги | Развивать умения и навыки письма (отзыв о прочитанной книге) | КУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 86 | Ремесло поэзии | Развивать умение выражать мнение | урок-дискуссия | Учебные дискуссии | аудиоприложение | 1 |
| | 87 | Проверь себя | Самопроверка усвоения языкового материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 88 | Проект «Антология классного творчества» | Обучать проектной технологии | урок-презентация | Метод проектов | мультимедийный компьютер | 1 |
| | 89 | Урок экстенсивного чтения | Проверить понимание текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | КЧ | Наглядные, практические | тексты | 1 |
| | 90 | Резервный урок | | | | | 1 |
| Раздел 10. В здоровом теле здоровый дух | | 10 |
| | 91 | Образ жизни? | Формировать лексический запас по теме | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 92 | Школьная столовая | Развивать навыки аудирования | КУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 93 | Школьная столовая | Учить вести функциональные разговоры в школьной столовой | УИНМ | Словесные, наглядные | аудиоприложение | 1 |
| | 94 | Пора начинать | Развивать навыки чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 95 | Совершенное тело | Развивать навыки аудирования | УПЗУ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 96 | Совершенное тело | Развивать навыки чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей | УОСЗ | Словесные, наглядные, практические | аудиоприложение | 1 |
| | 97 | Проверь себя | Самопроверка усвоения языкового материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 98 | Урок экстенсивного чтения | Проверить понимание текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | КЧ | Наглядные, практические | тексты | 1 |
| | 99 | Контрольная работа по разделам 9-10 | Проверка усвоения языкового и грамматического материала | К | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности | аудиоприложение, тесты | 1 |
| | 100 | Систематизация лексического материала | Систематизировать усвоение лексики разделов 1-10 | КУ | Наглядные, практические | | 1 |
| | 101 | Систематизация грамматического материала | Систематизировать усвоение грамматики разделов 1-10 | КУ | Наглядные практические | | 1 |
| | 102 | Итоговая контрольная работа | | К | | тесты | 1 |
Корректировка программы.
Кол-во часов | Дата | Причина коррекции | Способы коррекции |
| | | |
| | | |
| | | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
Список литературы для учителя и для учащихся.
Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «New Millennium English» (английский язык нового тысячелетия), авторский коллектив: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Л.В. Талзи, Е.Ю. Шалимова. Издание – Обнинск: Титул, 2007
Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательной школы «New Millennium English» (английский язык нового тысячелетия), авторский коллектив: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Л.В. Талзи, Е.Ю. Шалимова – Обнинск: Титул, 2011 год.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «New Millennium English» (английский язык нового тысячелетия), авторский коллектив: О.Б. дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Л.В. Талзи, Е.Ю. Шалимова - Обнинск: Титул, 2009 год.
Аудиоприложение в MP3 формате к учебнику англ. яз. Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English для 9 кл. общеобраз. учрежд. / Н.Н. Деревянко – Обнинск: Титул, 2011
Программа курса английского языка к УМК Английский язык нового тысячелетия для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова. Обнинск: Титул, 2010.
Средства обучения:
Карта Соединенного королевства Велик обритании и Северной Ирландии;
Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;
Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;
Английский язык. Учебное пособие. Основная грамматика английского языка. ЗАО «Интерсигнал», 1997 год, 1 выпуск.
Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год.
Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год.
8. В.В. Логинов. Тесты по английскому языку 5-11 классы. Москва «Олимп», издательство АСТ, 2001 год
Перечень ЭОР и ресурсов Интернет.
1 | Практикум «Английская грамматика в упражнениях и диалогах для 8 класса»: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e1a8757-fbac-a5f7-a5eb-e6777f3514be/97058/?interface=pupilHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e1a8757-fbac-a5f7-a5eb-e6777f3514be/97058/?interface=pupil&class=50&subject=12"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e1a8757-fbac-a5f7-a5eb-e6777f3514be/97058/?interface=pupil&class=50&subject=12"class=50HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e1a8757-fbac-a5f7-a5eb-e6777f3514be/97058/?interface=pupil&class=50&subject=12"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e1a8757-fbac-a5f7-a5eb-e6777f3514be/97058/?interface=pupil&class=50&subject=12"subject=12 |
2 | Дополнительные упражнения-тренажеры к линии УМК «New Millennium English» для 5-9 классов: http://www.englishteachers.ru/testonline?group=school_ex |
3 | Ресурсы федерального центра информационно-образовательных ресурсов для основного общего образования по английскому языку: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/1/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.04HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/1/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.04&fc-learning%20character=1"&HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/1/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.04&fc-learning%20character=1"fc-learning%20character=1 |
4 | Библиотека электронных наглядных пособий по английскому языку для основной школы: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/39b7b9a7-9e46-124a-a085-a9cbd4266b16/118890/?interface=pupilHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/39b7b9a7-9e46-124a-a085-a9cbd4266b16/118890/?interface=pupil&class=47&subject=12"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/39b7b9a7-9e46-124a-a085-a9cbd4266b16/118890/?interface=pupil&class=47&subject=12"class=47HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/39b7b9a7-9e46-124a-a085-a9cbd4266b16/118890/?interface=pupil&class=47&subject=12"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/39b7b9a7-9e46-124a-a085-a9cbd4266b16/118890/?interface=pupil&class=47&subject=12"subject=12 |
5 | Компьютерные словари |
6 | Электронные библиотеки |
7 | Языковые игры для учащихся: http://www.englishteachers.ru/testonline?group=kids http://www.englishteachers.ru/testonline?group=adults Игровые компьютерные программы по английскому языку |