Рабочая программа по биологии для обучающихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья на 2017-2018 учебный год

Категория: Биология

Рабочая программа по биологии разработана на обучающихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для обучающихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья на 2017-2018 учебный год»


Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




Согласовано

ИО заместителя директора по УР

КОУ «Леушинская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

___________________ М.В.Бабушкина

«_____» __________________ 2017 г.





Утверждаю

Директор КОУ «Леушинская

школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

_________________________ Д.Ш.Шидиева

Приказ №

от «____»_______________________ 2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Биология



для учащихся 8а класса

(основное общее образование)

на 2017 - 2018 учебный год










Разработана: Боровой Е.С.,

учителем географии

высшей квалификационной категории










с. Леуши, 2017г.



Рабочая программа составлена на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., автор Сивоглазов В.И., 2001 г., допущенной Министерством образования РФ.

Предлагаемая программа ориентирована на Учебник для 8 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Животные. М: Просвещение, 2016; соответствует учебному плану школы на 2017-2018 учебный год.































Рассмотрена на методическом объединении учителей-предметников,

Протокол № 1 от «29» августа 2017 г.


Руководитель методического объединения /Е.С. Боровая/

Одобрена методическим советом,

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.


Председатель методического совета _____________________________/Д.Ш. Шидиева/










Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., автор Сивоглазов В.И., 2001 г.

Биология как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).

Данная программа составлена для раздела «Животные» (8 класс).

По этому разделу предусматривается изучение элементарных сведений, доступных детям с ограниченными возможностями здоровья, о живой природе.

Цель:

- всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

- Сообщить учащимся элементарные сведения об элементах живой природы (о строении и жизни животных).

- Провести через весь курс экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе.

- Ознакомить учащихся с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Учащиеся должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность учащихся имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, их познавательных возможностей и интересов.

Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремится охранять. Это обусловит значительную воспитательную роль живого мира, а в дальнейшем – естествознания.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Естествоведческий материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости

Настоящая программа рассчитана на учащихся 8а класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 34 часа в год в 8а классе или 1 час в неделю (согласно расписанию). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Основные требования к ЗУН учащихся:

Должны знать:

- основные отличия животных от растений;

- общие признаки изученных групп животных;

- места обитания, образ жизни тех животных, которые знакомы учащимся

Должны уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах);

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образе жизни изученных животных.








Тематическое планирование по биологии для учащихся 8а класса (34ч)


п/п

Тема раздела (блока)

Кол-во часов

Краткое содержание

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1.

Введение.

1

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

УДЗ:

- основные отличия животных от растений.



2.



2.1.





2.2.


Беспозвоночные животные.

Черви.





Насекомые.


5



1





4

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).


Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Демонстрация живого червя или влажного препарата. Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Насекомые. Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных болезней). Меры борьбы с вредными насекомыми.

Пчела, тутовый шелкопряд – полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.

Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.

Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильма о насекомых.

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.




УДЗ:

- общие признаки, характерные для каждой из групп животных;

- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных.

УДУ:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах).



3.


3.1.







3.2.










3.3.







3.4.














3.5.

Позвоночные животные.

Рыбы.







Земноводные.










Пресмыкающиеся.






Птицы.














Млекопитающие.

28


4







3










3







6














12

Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания – водоемы. Речные рыбы – (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.

Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания.

Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.

Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.

Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.

Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.

Значение и охрана земноводных.

Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение – ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.

Демонстрация влажных препаратов.

Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.

Питание птиц.

Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

Птицы леса: большой и пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).

Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).

Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

Курица, гусь, утка – домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.

Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.

Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком.

Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и охрана.

Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.

Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные – свинья.

Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.

Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров.

Выращивание телят.

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.

Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее – на фермах и летнее – на пастбищах.

Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

Северный олень. Особенности строения – приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.

Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.

Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Лошадь. Внешнее строение лощади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.

Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки.

Содержание лошадей. Выращивание жеребят.

Приматы. Общая характеристика.

Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

Практические работы на животноводческих фермах. Экскурсии.

Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

Практическая работа на любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.




УДЗ:

- общие признаки, характерные для каждой из групп животных;

- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных.

УДУ:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах).


























Календарно-тематическое планирование по биологии для учащихся 8а класса (34ч)



Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Цель

Содержание деятельности

Обязательный минимум ЗУН

Методы урока

I четверть (9ч)

Введение (1ч)

1

Многообразие животного мира.

1

07.09


Знакомство учащихся с многообразием животного мира, местом обитания позвоночных и беспозвоночных.

1. Работа учащихся с Красной книгой: составление таблицы «Животные, занесённые в Красную книгу».

- Уметь различать домашних животных от диких.


Словесно-практический

Беспозвоночные животные (5ч)

Черви (1ч)

2

Общие признаки беспозвоночных. Дождевой червь.

1

14.09

Изучение нового

материала

Знакомство учащихся с основными признаками кл. Беспозвоночные.

Формирование основных понятий о роли дождевого червя в почвообразовании.

1.Работа в тетради по составлению таблицы по общим признакам кл.Беспозвоночных.

2.Работа в тетради по строению тела дождевого червя.

3.Демонстрация живого дождевого червя.





- Знать представителей класса Беспозвоночных.

Словесно-практический

Насекомые (4ч)





1. Сформировать основные понятия о роли дождевого червя в почвообразовании

3

Многообразие насекомых. Внешнее строение и образ жизни.

1

21.09

Изучение нового материала

Формирование знаний учащихся о многообразии насекомых, внешнем строении и образе жизни.



1. Работа в тетради по подписанию основных частей тела насекомых.

2. Знакомство с коллекцией насекомых.




- Должны знать представителей класса Насекомые.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Насекомые.

Словесно-практический

4

Бабочка-капустница. Яблонная плодожорка.

1

28.09

Комбинированный

Формирование знаний учащихся о внешнем строении и образе жизни бабочки-капустницы и яблонной плодожорки.


1. Работа в тетради по подписанию основных частей тела насекомых.

2. Знакомство с коллекцией насекомых.


- Должны знать представителей класса Насекомые.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

5

Майский жук. Комнатная муха.

1

05.10

Комбинированный

Формирование знаний учащихся о внешнем строении и образе жизни майского жука, комнатной мухи.


1. Работа в тетради по подписанию основных частей тела насекомых.

2. Знакомство с коллекцией насекомых.


- Должны знать представителей класса Насекомые.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

6

Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд.

1

12.10

Комбинированный

Формирование знаний учащихся о внешнем строении и образе жизни медоносной пчелы, тутового шелкопряда.


1. Работа в тетради по подписанию основных частей тела насекомых.

2. Знакомство с коллекцией насекомых.

- Должны знать представителей класса Насекомые.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

Позвоночные животные (28ч)

Рыбы (4ч)

7

Многообразие рыб. Внешнее строение.

1

19.10

Изучение нового материала

Знакомство учащихся с многообразием рыб, внешним строением тела.

1. Работа в тетради по подписанию основных частей тела насекомых.

2. Работа с презентацией.

- Должны знать представителей класса Рыбы.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Рыбы.

практический

8

Внутреннее строение рыб. Размножение рыб.

1

26.10

Комбинированный

Формирование знаний учащихся о внутреннем строении рыб, размножении рыб.


1. Заполнить таблицу «Строение рыб».

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Рыбы.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

9

Речные и морские рыбы.

1

02.11

Комбинированный

Формирование знаний учащихся о речных и морских рыбах.

1. Записать в тетрадь примеры речных и морских рыб.

2. Зарисовать морскую и речную рыбу.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Рыбы.

- Уметь узнавать изученных животных.

Практический

II четверть (7ч)

10

Рыболовство. Охрана рыб.

1

16.11

Комбинированный

Формирование знаний учащихся о значении рыболовства, охране рыб.

1. Заполнить таблицу.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Рыбы.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

Земноводные (3ч)

11

Многообразие земноводных. Общие признаки земноводных.

1

23.11

Изучение нового материала

Формирование знаний учащихся о многообразии земноводных.

1. Работа с презентацией.

2. Записать общие признаки земноводных в виде схемы.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Земноводные.


Словесно-практический

12

Внешнее и внутреннее строение лягушки.

1

30.11

Комбинированный

Формирование знаний учащихся о внешнем и внутреннем строении лягушки.

1. Зарисовать внешнее строение лягушки.

2. Работа в тетради по заполнению таблицы.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Земноводные.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

13

Сравнение земноводных и рыб.

1

07.12

Комбинированный

Формирование знаний учащихся о земноводных и рыбах.

1. Заполнить сравнительную таблицу «Земноводные и рыбы».

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

Пресмыкающиеся (3ч)

Словесно-практический

14

Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее и внутреннее строение ящерицы.

1

14.12

Комбинированный

Формирование знаний учащихся об общих признаках пресмыкающихся, внешнем и внутреннем строении ящерицы.

1. Заполнить схему «Признаки пресмыкающихся».

2. Зарисовать внешнее строение ящерицы.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Пресмыкающиеся.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

15

Размножение и развитие пресмыкающихся.

1

21.12

Комбинированный

Формирование знаний учащихся о размножении и развитии пресмыкающихся.

1. Заполнить сравнительную таблицу «Ящерица и уж».

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Пресмыкающиеся.

- Уметь узнавать изученных животных.

Практический

16

Сравнение пресмыкающихся и земноводных.

1


Обобщающий

Формирование знаний учащихся о пресмыкающихся и земноводных.

1. Заполнить сравнительную таблицу «Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся».

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Пресмыкающиеся.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

III четверть (10ч)

Птицы (6ч)

17

Общая характеристика птиц. Внешнее строение, скелет птиц.

1


Изучение нового материала

Формирование знаний учащихся об общих признаках птиц, о внешнем строении и скелете птиц.

1. Зарисовать внешнее строение птицы.

2. Работа в рабочей тетради.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Птицы.


Словесно-практический

18

Внутреннее строение птиц. Размножение птиц.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о внутреннем строении и размножении птиц.

1. Работа в рабочей тетради.


- Должны знать общие признаки, характерные для класса Птицы.


Словесно-практический

19

Птицы, кормящиеся в воздухе.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о птицах, кормящихся в воздухе.

1. Записать примеры птиц, кормящихся в воздухе.

2. Зарисовать пример птицы, кормящейся в воздухе.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Птицы.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

20

Птицы леса. Хищные птицы.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о птицах леса, хищных птицах.

1. Заполнить схему «Птицы леса и хищные птицы.

2. Заполнить сравнительную таблицу.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Птицы.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

21

Водоплавающие птицы. Птицы, обитающие близ жилья человека.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о водоплавающих птицах, и птицах, обитающих вблизи жилья человека.

1. Записать примеры водоплавающих птиц и птиц, обитающих вблизи жилья человека.

2. Зарисовать по одному примеру из названных групп птиц.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Птицы.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

22

Домашние птицы. Разведение домашних птиц.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о домашних птицах.

1. Заполнить таблицу «Домашние и дикие куры».

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Птицы.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

Млекопитающие (12ч)

23

Многообразие млекопитающих. Общие признаки.

1


Изучение нового материала

Формирование знаний учащихся о многообразии млекопитающих, общих признаках млекопитающих.

1. Работа с презентацией.

2. Заполнить схему «Общие признаки млекопитающих».

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Млекопитающие.


Словесно-практический

24

Внешнее и внутреннее строение млекопитающих.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о внешнем и внутреннем строении млекопитающих.

1. Зарисовать любое млекопитающее.

2. Работа в рабочей тетради.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Млекопитающие.


Практический

25

Грызуны.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о грызунах.

1. Записать примеры грызунов.

2. Зарисовать зубы грызунов.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Млекопитающие.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

26

Зайцеобразные.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о зайцеобразных животных.

1. Зарисовать кролика.

2. Заполнить сравнительную таблицу «Зайцеобразные».

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Млекопитающие.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

IV четверть (8ч)

27

Хищные звери. Пушные звери.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о хищных и пушных зверях.

1. Заполнить таблицу «Пушные хищные звери».

2. Зарисовать хищное или пушное животное.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Млекопитающие.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

28

Домашние хищники.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о домашних хищниках.

1. Зарисовать кошку или собаку.

2. Составить рассказ о домашнем хищнике.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Млекопитающие.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

29

Морские животные: Ластоногие, Китообразные.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о Ластоногих, Китообразных.

1. Заполнить таблицу «Ластоногие, Китообразные».

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Млекопитающие.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

30

Копытные: парнокопытные, непарнокопытные.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о парнокопытных и непарнокопытных животных.

1. Заполнить сравнительную таблицу «Лошадь и осёл».

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Млекопитающие.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

31

Приматы. Общая характеристика.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о приматах.

1. Записать общие признаки приматов в виде схемы.

2. Записать примеры приматов.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Млекопитающие.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

32

Сельскохозяйственные животные: коровы, овцы, свиньи.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о сельскохозяйственных животных.

1. Записать породы коров.

2. Заполнить таблицу «Корова и турица».

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Млекопитающие.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

33

Верблюд. Северный олень.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о верблюде, северном олене.

1. Заполнить таблицу «Значение и разведение верблюдов и северных оленей».

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Млекопитающие.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический

34

Лошадь.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о лошадях.

1. Заполнить таблицу «Породы лошадей».

2. Вклеить (зарисовать) в тетрадь породы лошадей.

- Должны знать общие признаки, характерные для класса Млекопитающие.

- Уметь узнавать изученных животных.

Словесно-практический
















Учебно-методический комплекс



Учебная программа



Учебники


Методический материал


Дидактический

материал


Дополнительная

литература

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под.ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-Сб.1.-232с.

Никишов А.И. Биология. Животные. 8 класс. Учебник для 8 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: Просвещение, 2016. 231с.

Методические основы коррекционного обучения детей с нарушениями развития. Учебное пособие. Горина Е.Н., Павлова Н.В., Селиванова Ю.В., Скворцова В.О., Соловьева О.В., Щетинина Е.Б. Саратов, изд-во Саратовского государственного университета им.Н.Г.Чернышевского, 2012г., 80с.

Карточки-задания.

Демонстрационные таблицы.

Дидактические материалы по естествознанию (природоведению). 5-6 класссы. М.: Школьная Пресса, 2003. 144с.


Голубева Е.Б. Занимательное естествознание (серия «Нескучный учебник»). Санкт-Петербург, «Тригон», 1997. 368с.















Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас