СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС 5 класс технология (обработка древесины)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для5 класса.  В программе включены разделы обработка древесины и проект (общая нагрузка один час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС 5 класс технология (обработка древесины)»


Рабочая программа

__________________Технология (Столярное дело)__________________

название учебного предмета (курса)


_________________5класс___________________

уровень образования, класс (группа)







Разработчик(и) программы

_________Брусов Н.И._______

Ф.И.О.

_________учитель__________ должность













1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

Программа по технологии под редакцией Ю.Л. Хотунцев,: -М. : Мнемозина, 2012

Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) 

Рабочая программа обеспечивается соответствующим УМК: учебником, рабочей тетрадью, методическим пособием. УМК «Технология. Технический труд. 5 класс»

  1. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. _ М.: «Вентана-Граф», 2012

  2. Технология. Индустриальные технологии: 5класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций /А.т. Тищенко,Н.А.Буглаева- М.: Вентана-Граф, 2014

3. Технология. Технический труд. 5 класс. Методическое пособие (авторы Ю.Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко).

Программа «Технология. Столярное дело» относится к образовательной области «Технология»

Сроки реализации программы: 2016-2017 учебный год

Программа рассчитана на обучающихся 5 класса

По программе по технологии под редакцией Ю.Л. Хотунцева на изучение учебного предмета «Технология» на учебный год выделено 68 часов (2 часа в неделю), так как содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей и материально-технического обеспечения, то по учебному плану школы выделено 34 часа. Таким образом, количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Технология. Столярное дело» на учебный год составляет – 34 часа (1 час в неделю)

Изучение технологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В результате обучения обучающиеся

могут овладеть:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда,

  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям труда.

ознакомятся:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками,

  • с назначением и технологическими свойствами материалов,

  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений,

  • с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека,

  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

В содержание курса «Технология» (столярное дело) внесены некоторые изменения Программы «Технология. Технический труд»: исключены разделы «Технологии обработки металлов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки», «Культура дома. Домашний мастер». Основой программы являются разделы: «Технологии обработки древесины с элементами материаловедения, черчения и художественной обработки», «Учебное проектирование».



2.планируемые результаты изучения учебного предмета.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» в 5классе учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).

По завершении учебного года обучающийся 5класса:

    • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

    • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

    • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

    • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

    • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

    • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

    • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

    • осуществляет сборку моделей по инструкции;

    • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

    • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

    • конструирует модель по заданному прототипу;

    • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения;

    • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

    • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

    • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

3.Содержание учебного предмета.

Название раздела. Час.

Содержание учебного раздела

Теоретические темы

Практические темы

1

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (16час)

Вводное занятие. Инструктаж по ОТ.

Древесина. Пиломатериалы.

Древесные материалы.

Графическое изображение деталей и изделий.

Рабочее место для обработки древесины.

Инструменты для ручной обработки древесины.

Последовательность изготовления деталей из древесины.


Разметка заготовок из древесины.

Пиление заготовок из древесины.

Строгание заготовок из древесины.

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей

Соединение деталей из древесины саморезами.

Соединение деталей из древесины клеем.

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

Отделка изделий из древесины.

2

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (2час)


Выжигание по дереву

Роспись по дереву

3

Учебное проектирование. (16час)

Понятие о проекте

Основные этапы проекта

Обоснование проекта. Потребность в изделии.

Развитие идеи проекта. Поисковый этап.

Анализ информации об изделии

Критерии выбора варианта изделия.

Защита проекта

Графическая документация на изделие.

Разработка технологического процесса изготовления изделия.

Расчёт затрат на изготовление изделия

Выбор заготовок. Разметка деталей проекта.

Изготовление деталей проекта.

Сборка проекта.

Декоративная отделка проекта.

Контроль качества сборки изделия.

Оформление документации по проекту


4.Тематическое планирование.

тема

Общее кол. час

Из них

Контр.

Практич.

1

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

16



2

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

2



3

Учебное проектирование.

16



Итого

34



Итоговый контроль за год

Защита проекта


5.Календарно-тематическое планирование

Основное содержание темы

Основные виды деятельности

дата

примечание

план

фак

Раздел1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов-16часов

УУД Личностные:

-экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;

-уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

Регулятивные:

- целеполагание;

-планирование путей достижения целей;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и учитывая мнение партнеров, вырабатывать общее решение;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь;

- работать в группе и устанавливать рабочие отношения;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные:

- осуществлять поиск информации;

- осуществлять выбор эффективных способов решения задач;

- давать определения понятиям.

1

Вводное занятие. Инструктаж по ОТ.

Работа в тетради, формулирование вывода, анализ результата, задают вопросы друг другу по теме, ищут ответ на д/з в различных источниках, проверка уровня своих знаний, самостоятельная работа, коллективная работа, тестирование, усвоение нового материала




2

Древесина. Пиломатериалы.




3

Древесные материалы.




4

Графическое изображение деталей и изделий.




5

Рабочее место для обработки древесины.




6

Инструменты для ручной обработки древесины.




7

Последовательность изготовления деталей из древесины.




8

Разметка заготовок из древесины.




9

Пиление заготовок из древесины.




10

Строгание заготовок из древесины.




11

Сверление отверстий в деталях из древесины.




12

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей




13

Соединение деталей из древесины саморезами.




14

Соединение деталей из древесины клеем.




15

Зачистка поверхностей деталей из древесины.




16

Отделка изделий из древесины.




Раздел2.технологии художественно-прикладной обработки материалов 2часа (Р.С.)

УУД Личностные:

-уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Регулятивные:

-умение контролировать своё время и управлять им;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные:

- осуществлять поиск информации;

- осуществлять выбор эффективных способов решения задач;

- давать определения понятиям.

17

Выжигание по дереву

Самостоятельная работа, поиск информации в различных источниках, усвоение нового материала.




18

Роспись по дереву




Раздел 3.Учебное проектирование. (16 часов)

УУД Личностные:

-экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе;

-уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Регулятивные:

- целеполагание;

-планирование путей достижения целей;

-умение контролировать своё время и управлять им;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и учитывая мнение партнеров, вырабатывать общее решение;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь;

- работать в группе и устанавливать рабочие отношения;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные:

-знать основы реализации проектно- исследовательской деятельности;

- осуществлять поиск информации;

- осуществлять выбор эффективных способов решения задач;

- давать определения понятиям.

19

Понятие о проекте

Учатся находить информацию, пользуются рисунками для подбора материала, задают вопросы по теме, оценивают результат освоения материала. самостоятельная работа,




20

Основные этапы проекта




21

Обоснование проекта. Потребность в изделии.




22

Развитие идеи проекта. Поисковый этап.




23

Анализ информации об изделии




24

Критерии выбора варианта изделия.




25

Графическая документация на изделие.




26

Разработка технологического процесса изготовления изделия.




27

Расчёт затрат на изготовление изделия




28

Выбор заготовок. Разметка деталей проекта.




29

Изготовление деталей проекта.




30

Сборка проекта.




31

Декоративная отделка проекта.




32

Контроль качества сборки изделия.




33

Оформление документации по проекту




34

Защита проекта







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!