СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

на данном материале представлена рабочая программа по физике для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

Оглавление

1.Пояснительная записка………………………………………………………2

2.Содержание учебного курса………………………………………..…..……4

3.Календарно-тематическое планирование………………….………..………6

4.Требование к уровню подготовки выпускников……………………...….....9

5.Перечень учебно-методического обеспечения………………………….…10



Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования. За основу поурочного планирования взята программа «Физика 7 – 9 классы. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В.Пѐрышкин «Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы». Сост. В.А.Коровин. В. О. Орлов. - М.: Дрофа, 2010г.

Учебник: Физика. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. А. В. Перышкин, Е.М. Гутник. –. М. :Дрофа, 2010 г.

Рабочая программа составлено на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Белянка: 68 учебных часов, по 2 часа в неделю.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 8 классе (2 учебных часа в неделю).

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ 7

Количество плановых лабораторных работ 10

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.













Содержание учебного курса (68 часов)

Тепловые явления (12 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы

№1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

№2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества (10 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Электрические явления (28 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

№3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

№4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

№5. Регулирование силы тока реостатом.

№6. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления.

№7. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

№ 8 Сборка электромагнита и испытание его действия

Электромагнитные явления (6 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

№ 9«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

№10.«Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

Итоговое повторение (3 часа)















Календарно-тематическое планирование

п/п

Название разделов и тем

Уроки

Дата проведения

по плану

фактич.

Глава 1. Тепловые явления (12 ч)


1.1

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул

1

1.09-6.09


1.2

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

1.09-6.09


1.3

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача

1

8.09-13.09


1.4

Виды теплопередачи

1

8.09-13.09


1.5

Количество теплоты

1

15.09-20.09


1.6

Удельная теплоёмкость вещества

1

15.09-20.09


1.7

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

1

22.09-27.09


1.8

Удельная теплота сгорания топлива

1

22.09-27.09


1.9

Расчет количества теплоты

1

29.09-4.10


1.10

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах

1

29.09-4.10


1.11

Тепловые явления

1

6.10-12.10


1.12

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»

1

13.10-18.10


Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества (10 ч)


2.1

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления

1

13.10-18.10


2.2

Удельная теплота плавления

1

20.10-25.10


2.3

Испарение и конденсация

1

20.10-25.10


2.4

Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр

1

27.10-1.11


2.5

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования

1

27.10-1.11


2.6

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений

1

3.11-8.11


2.7

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник

1

3.11-8.11


2.8

Экологические проблемы использования тепловых машин

1

10.11-15.11


2.9

Изменение агрегатных состояний вещества

1

10.11-15.11


2.10

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

24.11-29.11


Глава 3. Электрические явления (28 ч)


3.1

Электризация тел. Два рода электрических зарядов

1

24.11-29.11


3.2

Проводники, диэлектрики и полупроводники

1

1.12-6.12


3.3

Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле

1

1.12-6.12


3.4

Закон сохранения электрического заряда

1

8.12-13.12


3.5

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов

1

8.12-13.12


3.6

Контрольная работа № 3 «Электризация тел. Строение атомов»

1

15.12-20.12


3.7

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь

1

15.12-20.12


3.8

Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы

1

22.12-27.12


3.9

Сила тока. Амперметр

1

22.12-27.12


3.10

Фронтальная лабораторная работа № 3«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

12.01-17.01


3.11

Электрическое напряжение. Вольтметр

1

12.01-17.01


3.12

Фронтальная лабораторная работа № 4«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

19.01-24.01


3.13

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи

1

19.01-24.01


3.14

Удельное сопротивление. Реостаты

1

26.01-31.01


3.15

Фронтальная лабораторная работа № 5«Регулирование силы тока реостатом»

1

26.01-31.01


3.16

Фронтальная лабораторная работа № 6 Измерение сопротивления проводника»

1

2.02-7.02


3.17

Последовательное и параллельное соединения проводников

1

2.02-7.02


3.18

Контрольная работа № 4 «Электрический ток»

1

9.02-14.02


3.19

Работа и мощность тока

1

9.02-14.02


3.20

Лабораторная работа № 7 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

1

16.02-21.02


3.21

Количество теплоты, выделяемое проводником с током

1

16.02-21.02


3.22

Счётчик электрической энергии

1

2.03-7.03


3.23

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы

1

2.03-7.03


3.24

Лабораторная работа № 8 Сборка электромагнита и испытание его действия

1

9.03-14.03


3.25

Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами

1

9.03-14.03


3.26

Короткое замыкание. Плавкие предохранители

1

16.03-21.03


3.27

Электрические явления

1

16.03-21.03


3.28

Контрольная работа № 5 «Электрические явления»

1

23.03-28.03


Глава 4. Электромагнитные явления (6 ч)


4.1

Магнитное поле тока

1

23.03-28.03


4.2

Электромагниты и их применение

1

30.03-4.04


4.3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

1

30.03-4.04


4.4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон

1

6.04-11.04


4.5

Фронтальная лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

6.04-11.04


4.6

Контрольная работа № 6 «Электромагнитные явления»

1

20.04-25.04


Глава 5. Световые явления (9 ч)


5.1

Источники света. Прямолинейное распространение света

1

20.04-25.04


5.2

Отражение света. Закон отражения.

1

27.04-2.05


5.3

Плоское зеркало

1

27.04-2.05


5.4

Преломление света

1

4.05-9.05


5.5

Линза. Фокусное расстояние линзы.

1

4.05-9.05


5.6

Построение изображений, даваемых тонкой линзой

1

11.05-16.05


5.7

Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы

1

11.05-16.05


5.8

Фронтальная лабораторная работа № 10 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

1

18.05-23.05


5.9

Контрольная работа № 7 «Световые явления»

1

18.05-23.05


Повторение 3 ч

3

25.05-30.05

25.05-30.05

25.05-30.05



















Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы

  • смысл физических законов: сохранения энергии в механических и тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Лукашик В. И., Е. В. Иванова «Сборник задач по физике». М.: Просвещение..

  2. Перышкин А. В.. «Сборник задач по физике 7-9 класс».

  3. Пёрышкин А.В.. Физика 8: учеб. для общеобразоват. учреждений.– М.: Дрофа, 2010 г.

  4. Минькова Р. Д. «Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс». М.:Дрофа.

  5. Комплект оборудований для проведения лабораторных работ.

Образовательные интернет ресурсы:

аlleng.ru

pedsovet.ru

rusedu.ru

it-n.ru

window.edu.ru

school-collection.edu.ru

festival.1 september.edu.ru

fipi.ru

www1.ege.ru

college.ru


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!