СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 10 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 10 класса  составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева, авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. для преподавания физики на базовом уровне.

 

 

Для реализации программы используется:

- учебник:  Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика – 10», М.:  Просвещение, 2012 г.;

- сборник задач: А.П.Рымкевич «Физика. Задачник 10-11 кл.», М.: Дрофа, 2009г.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 ч в год). Необходимо отметить, что учителем внесены незначительные изменения  в представляемую авторскую программу, а именно: добавлены часы на отработку навыков решения задач, повторение учебного материала 10 класса. Такие изменения внесены с целью лучшего освоения учащимися знаний по  основным разделам физики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 10 класса.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от «___» августа 2016г. № ___










Рабочая программа

учебного предмета «ФИЗИКА»

(базовый уровень)

для 10 класса
















Составитель

Гурова Лариса Павловна

учитель физики

высшей квалификационной категории







г. Воскресенск

2016 год


Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева, авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. для преподавания физики на базовом уровне.



Для реализации программы используется:

- учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика – 10», М.: Просвещение, 2012 г.;

- сборник задач: А.П.Рымкевич «Физика. Задачник 10-11 кл.», М.: Дрофа, 2009г.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 ч в год). Необходимо отметить, что учителем внесены незначительные изменения в представляемую авторскую программу, а именно: добавлены часы на отработку навыков решения задач, повторение учебного материала 10 класса. Такие изменения внесены с целью лучшего освоения учащимися знаний по основным разделам физики.


Общее количество часов в год: 68 часов

- количество часов в неделю: 2 ч;

- контрольных работ: 5;

- лабораторных работ: 5;

- обобщающее повторение: 2ч.




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»


обучающиеся должны знать



– смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчёта, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, точечный заряд, электрическое поле, принцип суперпозиции полей, потенциальность поля, электрический ток, проводимость различных сред;

– смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, электроёмкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила;

– смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля–Ленца;

– вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;



обучающиеся должны уметь



– описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

– приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать ещё неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определённые границы применимости;

– описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

– применять полученные знания для решения физических задач;

– определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

– измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учётом их погрешностей;

– приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

– воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети интернет);



обучающиеся должны использовать в своей практической деятельности



– условия обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

– анализ и оценку влияния на организм человека и другие организмы загрязнений окружающей среды;

– способы определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


(68 ч, 2 ч в неделю)



Введение. Основные особенности физического метода исследования – 1ч.

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связь между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира. Физическая теория. Приближённый характер физических законов. Научное мировоззрение.

Механика – 22ч.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Равномерное движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Инерциальные системы отсчета. Сила. Законы динамики Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Силы в природе: сила тяжести и вес тела, сила упругости. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Лабораторные работы 

№1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

№2. Изучение закона сохранения механической энергии.

Контрольные работы 

№1. Кинематика.

№2. Динамика.

Молекулярная физика. Термодинамика – 21ч.

Основы молекулярной физики. 

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. 

Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. 

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. 

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. 

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

     Лабораторные работы 

      №3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Контрольные работы 

№3. Молекулярная физика. Термодинамика.

  Электродинамика – 22ч.

Электростатика. 

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Контрольные работы 

№4. Электростатика.

Постоянный электрический ток. 

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. 

Электрический ток в металлах.  Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах.

Лабораторные работы.

№4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

№5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Контрольные работы 

№5. Законы постоянного тока.



Обобщающее повторение (2 ч)






























Календарно - тематический план

по физике

для 10 класса


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ – 1ч.

1.

1

Физика как наука и основа естествознания.

Научные методы познания.

01.09-02.09


МЕХАНИКА – 22ч.

2.

1

Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения.

05.09-09.09


3.

2

Система отсчета. Координаты.  Радиус-вектор.

05.09-09.09


4.

3

Вектор перемещения. Скорость. Ускорение.

12.09-16.09


5.

4

Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

12.09-16.09


6.

5

Решение задач на движение с ускорением.

19.09-23.09


7.

6

Свободное падение тел.

19.09-23.09


8.

7

Решение задач на свободное падение тел.

26.09-30.09


9.

8

Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

26.09-30.09


10.

9

Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.


03.10-10.10


11.

10

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика».

03.10-10.10


12.

11

Основное утверждение механики. Инерциальные системы отсчета. Сила.

17.10-21.10


13.

12

Законы динамики Ньютона. Принцип относительности Галилея.

17.10-21.10


14.

13

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения.

24.10-28.10


15.

14

Решение задач на законы Ньютона.

24.10-28.10


16.

15

Силы в природе: сила тяжести и вес тела, сила упругости.  

31.10-04.11


17.

16

Лабораторная работа №1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

31.10-04.11


18.

17

Силы трения.

07.11-11.11


19.

18

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

07.11-11.11


20.

19

Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

14.11-21.11


21.

20

Закон сохранения механической энергии.

14.11-21.11


22.

21

Лабораторная работа №2. Изучение закона сохранения механической энергии.

28.11-02.12


23.

22

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

28.11-02.12


МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА – 21ч.

24.

1

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул.

05.12-09.12


25.

2

Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

05.12-09.12


26.

3

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

12.12-16.12


27.

4

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ.

12.12-16.12


28.

5

Решение задач на основное уравнение МКТ.

19.12-23.12


29.

6

Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура.

19.12-23.12


30.

7

Температура — мера средней кинетической энергии молекул.

26.12-30.12


31.

8

Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.

26.12-30.12


32.

9

Графики изопроцессов.

09.01-13.01


33.

10

Решение задач на газовые законы.

09.01-13.01


34.

11

Лабораторная работа №3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

16.01-20.01


35.

12

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

16.01-20.01


36.

13

Количество теплоты. Теплоемкость

23.01-27.01


37.

14

Первый закон термодинамики. Изопроцессы. 

23.01-27.01


38.

15

Решение задач на первый закон термодинамики.

30.01-03.02


39.

16

Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. 

30.01-03.02


40.

17

КПД двигателей. 

06.02-10.02


41.

18

Решение задач на расчёт КПД тепловых двигателей.

06.02-10.02


42.

19

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

13.02-20.02


43.

20

Кристаллические и аморфные тела.

13.02-20.02


44.

21

Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

13.02-20.02


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА – 22ч.

45.

1

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда

27.02-03.03


46.

2

Закон Кулона.

27.02-03.03


47.

3

Решение задач на закон Кулона.

06.03-10.03


48.

4

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

06.03-10.03


49.

5

Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля.

13.03-17.03


50.

6

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

13.03-17.03


51.

7

Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.

20.03-24.03


52.

8

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

20.03-24.03


53.

9

Решение задач по теме «Конденсаторы»

27.03-31.03


54.

10

Контрольная работа №4 по теме «Электростатика»

27.03-31.03


55.

11

Сила тока. Закон Ома для участка цепи.

03.04-10.04


56.

12

Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

03.04-10.04


57.

13

Решение задач на смешанное соединение проводников.

17.04-22.04


58.

14

Лабораторная работа №4.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

17.04-22.04


59.

15

Работа и мощность тока.

24.04-28.04


60.

16

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

24.04-28.04


61.

17

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи».

02.05-05.05


62.

18

Лабораторная работа №5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

02.05-05.05


63.

19

Электрический ток в металлах. 

08.05-12.05


64.

20

 Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор.

08.05-12.05


65.

21

Электрический ток в средах: жидкостях, вакууме, в газах.

15.05-19.05


66.

22

Контрольная работа №5 по теме «Законы постоянного тока»

15.05-19.05


67-68

1-2

Обобщающее повторение.


22.05-25.05


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

лабораторных работ

по программе

68

2

5

5

выполнено












СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ / М.М.Андреева /

«___» августа 2016 г.





СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол № __ от «____» августа 2016 г.

Руководитель РМО

_________ /Жильцова Т. М./


12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!