Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Торбеевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:
ШМО «___» _________ 2017г. Замдиректора по УВР Директор МБОУ «ТООШ»
Протокол № _____________ Глухова В.П._________ Кузнецова В.В.__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса физической культуры – 3 класс
на 2017 – 2018 учебный год
68 часов (2 часа в неделю)
Учитель: Ежова С.Б.
Стаж: 28 лет Категория: I
п. Торбеево
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре и на основе авторской программы физического воспитания. (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич,) М, «Просвещение», 2012 год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Содержание тем учебного курса 3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные подготовка
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Контрольные упражнения 3класс | Уровень физической подготовленности |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Прыжок в длину с места, см | 150 и дальше | 131 – 149 | 130 и ближе | 143 и дальше | 126 – 142 | 125 и ближе |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 и меньше | 6,3 – 5,9 | 6,4 и больше | 6,2 и меньше | 6,3 – 5,5 | 6,6 и больше |
Челночный бег 3 х10 м | 9,5 и меньше | 9, 6 -10 | 10,1 и больше | 9,9 и меньше | 10,0 – 10, 4 | 10,5 и больше |
Броски мяча в вертикальную цель на точность | 5-6 попаданий из 6 бросков | 3-4 попадания из 6 бросков | 2 попадания из 6 бросков | 5-6 попаданий из 6 бросков | 3-4 попадания из 6 бросков | 2 попадания из 6 бросков |
Вис на время | 70 с и больше | 40-69 | 0-39 | 70 с и больше | 40-69 | 0-39 |
Метание мешочка на дальность | дальше 12 м | 8-12 метров | ближе 8 м | дальше 12 м | 8-12 метров | ближе 8 м |
Наклон вперёд из положения стоя | +6см и более | от 0 до +5 см | менее 0 см | +6см и более | от 0 до +5 см | менее 0 см |
Подтяг. на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 20 раз и более | 19-15 раз | менее 15 раз | 19 раз и более | 18-14 раз | менее 14 раз |
Подъём туловища за 30 с | 21 раз и более | 13-20 раз | менее 12 раз | 21 раз и более | 13-20 раз | менее 12 раз |
Бег 1000 м, мин. с | 5минут 30 с и меньше | 5.31-6.00 | 6.01 и больше | 6 минут 30 с и меньше | 6.31-7 минут | 7.01 и больше |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 и меньше | 8.01-8.30 | 8.31 и больше | 8.30 и меньше | 8.31-9.00 | 9.01 и больше |
Календарно-тематическое планирование
п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
-
| Организационно- методические требования на уроках физической культуры. Ходьба и бег. | 1 | | |
-
| Тестирование бега на 30 м. | 1 | | |
-
| Техника челночного бега. | 1 | | |
-
| Тестирование челночного бега 3Х10м | 1 | | |
-
| Прыжок в длину с разбега | 1 | | |
-
| Прыжок в длину с разбега на результат | 1 | | |
-
| Метание малого мяча | 1 | | |
-
| Метание малого мяча. | 1 | | |
-
| Метания мяча на дальность | 1 | | |
-
| Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с. | 1 | | |
-
| Тестирование прыжка в длину с места | 1 | | |
-
| Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 | | |
-
| Броски и ловля мяча в парах | 1 | | |
-
| Закаливание | 1 | | |
-
| Ведение мяча | 1 | | |
-
| Подвижные игры | 1 | | |
-
| Кувырок вперёд | 1 | | |
-
| Кувырок вперёд с разбега и через препятствие | 1 | | |
-
| Варианты выполнения кувырка вперёд | 1 | | |
-
| Кувырок назад | 1 | | |
-
| Кувырки | 1 | | |
-
| Стойка на голове | 1 | | |
-
| Стойка на руках | 1 | | |
-
| Лазание и перелезание по гимнастической стенке | 1 | | |
-
| Прыжки в скакалку | 1 | | |
-
| Лазание по канату в три приёма | 1 | | |
-
| Упражнение на гимнастическом бревне | 1 | | |
-
| Упражнение на гимнастическом бревне | 1 | | |
-
| Лазание по наклонной гимнастической скамейке | 1 | | |
-
| Варианты вращения обруча | 1 | | |
-
| Техника безопасности. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 | | |
-
| Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 | | |
-
| Попеременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | | |
-
| Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах | 1 | | |
-
| Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах | 1 | | |
-
| Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | 1 | | |
-
| Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | 1 | | |
-
| Контрольный урок по лыжной подготовке | 1 | | |
-
| Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | | |
-
| Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | | |
-
| Прыжок в высоту спиной вперёд | 1 | | |
-
| Эстафеты с мячом | 1 | | |
-
| Подвижные игры | 1 | | |
-
| Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | | |
-
| Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | | |
-
| Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
-
| Волейбол как вид спорта | 1 | | |
-
| Волейбол как вид спорта | 1 | | |
-
| Подготовка к волейболу | 1 | | |
-
| Подготовка к волейболу | 1 | | |
-
| Контрольный урок по волейболу | 1 | | |
-
| Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | 1 | | |
-
| Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | 1 | | |
-
| Тестирование прыжка в длину с места | 1 | | |
-
| Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись | 1 | | |
-
| Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с | 1 | | |
-
| Знакомство с баскетболом | 1 | | |
-
| Метание малого мяча на точность | 1 | | |
-
| Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | | |
-
| Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | | |
-
| Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | | |
-
| Беговые упражнения | 1 | | |
-
| Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | | |
-
| Тестирование челночного бега 3Х10м | 1 | | |
-
| Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | 1 | | |
-
| Бег на 1000 метров | 1 | | |
-
| Спортивные игры | 1 | | |
-
| Спортивные и подвижные игры | 1 | | |
| Итого | 68 | | |