СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по ФГОС. программа апробирована в школе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

ДЛЯ УЧЕБНИКА

«География. Начальный курс. 5 класс. / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. М.: Дрофа. 2013 г.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. зарегистрированным Минюстом РФ за №19644 от 01.02.2011г.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-ов образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.- 48 с.- (Стандарты второго поколения).

2. Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования. Одобренная решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15.

3. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения)

4. Приказ № 253 от 31 марта 2014 г . Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 № 986).

6. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введение Федерального компонента основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

7. Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы – И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И Сиротин. (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2013. – 409с.)

8. Общеобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 82», 2016 г.

9. Базисный учебный план общеобразовательного учреждения.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2013 г.

2. Методическое пособие. И. И. Баринова, Т. А. Карташева. Методическое пособие. География. 5 класс. М.: Дрофа. 2013 г.

3. Рабочая тетрадь. Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2013 г.

4. Атлас «География» 5 класс. М.: Дрофа. 2013 г.

5. Контурные карты « География» 5 класс. М.: Дрофа. 2013 г.

Курс рассчитан на 35 учебных часов (1 час в неделю)

Курс «Введение в географию. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Курс состоит из пяти разделов:

- Что изучает география;

- Как люди открывали Землю;

- Земля во Вселенной;

- Виды изображений поверхности Земли;

- Природа Земли.

Основной целью курса является:

  • знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека, пробуждение интереса к естественным наукам.

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

    • развивать познавательные интерес учащихся к объектам и процессам окружающего мира;

    • научить устанавливать связи в системе географических знаний;

    • формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.

Курс рассчитан на 35 часов, 2 часа резервное время. Эти 2 часа использую в разделе

«Виды изображений поверхности Земли» для проведения практических работ. В рамках отведённого программой времени на изучение этого раздела (4 часа) сделать это весьма затруднительно. Поэтому 1 час отвожу для выполнения практических заданий в тетради и на контурной карте и 1 час для работ на местности в весенний период.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Раздел


Тема


Общее

кол-во часов


Что изучает

география


5

1


Мир в котором мы живём.


2


Науки о природе.


3


География –наука о Земле.


4


Методы географических исследований.


5


Обобщающий урок.



Как люди открывали Землю



5

6


Географические открытия древности и Средневековья


7


Важнейшие географические открытия


8-9


Открытия русских путешественников


10


Обобщающий урок.



Земля во Вселенной


9

11


Как древние люди представляли себе Вселенную.


12


Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.


13


Соседи Солнца.


14


Планеты –гиганты и маленький Плутон.


15


Астероиды.Кометы,Метеоры. Метеориты.


16


Мир звёзд


17


Уникальная планета — Земля


18


Современные исследования Космоса.


19


Обощение знаний по теме



Виды изображений поверхности Земли


5

20


Стороны горизонта.


21


Ориентирование.


22


План местности.


23


Географическая карта.


24


Обощение знаний по теме



Природа Земли


11

25


Как возникла Земля


26


Внутреннее строение Земли


27


Землетрясения и вулканы


28


Путешествие по материкам.


29


Вода на Земле.


30


Воздушная одежда Земли.


31


Живая оболочка Земли.


32


Почва-особое природное тело.


33


Человек и природа.


34


Глазомерная съёмка


35


Обобщение знаний по теме


Итого


35

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный , репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме , самостоятельных работ, зачётов, тестов.

На базе рабочей программы составлено календарно-тематическое планирование по рекомендации УИПК ПРО, Управления образования и городского методического объединения по следующему образцу:

- № п/п;

- Дата

- тема урока;

- тип урока;

- смысловые блоки;

- планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные);

- деятельность ученика;

-номенклатура;

- оборудование;

-домашнее задание.

Критерии выставления оценок по географии.

Требования к работе в контурных картах:

Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор распола­гают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

-      Если того требует задание, карту раскрашивают цветными ка­рандашами, а затем уже подписывают географические названия.

-      В начале учебного года все работы в контурных картах вы­полняются простыми карандашами, потому что навыки рабо­ты с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Критерии оценки устного ответа:

 Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдени­ем необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практи­ческие умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.). Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, стра­ницы из статистических сборников. Работа показывает знание уча­щихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретическо­го материала, но испытывают затруднение при самостоятельной ра­боте с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

 Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не под­готовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры географических объектов;

  • описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

  • называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками

  • (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

  • объяснять, для чего изучают географию.

Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы №1. «Географические открытия древности и Средневековья»

Практические работы № 2. «Важнейшие географические открытия»

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • описывать представления древних людей о Вселенной;

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

  • описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Виды изображений поверхности Земли (6 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Основные и промежуточные стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы №3. «Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты»

Практические работы №4. Самостоятельное построение простейшего плана.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • работать с компасом;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Природа Земли (10 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Облака. Движение воздуха. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

  • называть и показывать по карте основные географические объекты;

  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

  • объяснять особенности строения рельефа суши;

  • описывать погоду своей местности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • составлять описания объектов;

  • составлять простой план;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

  • оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учебе;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • основами экологической культуры

ОПИСАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В базисном учебном плане на изучение географии в 5 классе отводиться 1 час в неделю, всего 35 часов.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: Земля – планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2004

  2. Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: План и карта – М.: Дрофа. 2004.

  3. Савельева Л.Е., Дронов В.П. – Землеведение. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Шинкарчук С.А. – Доклады, рефераты, сообщения – СПб.: Литера, 2006.

  5. Зотова А.М. – Игры на уроках географии. – М.: Дрофа, 2004.

  6. Сайт ООО «Дрофа» :www. Drofa.r

Дополнительная литература для учащихся:

  1. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6 – 10 класс. – М.: Дрофа, 1997


Календарноно-тематическое планирование. ГЕОГРАФИЯ.НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 5 КЛАСС

(1 ч в неделю, всего 35 ч, из них 2 ч – резервное время).

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Смысловые блоки

Планируемые результаты

Деятель-ность ученика

Номенклатура

Оборудование

Д/З

по плану

тическаяфа

личностные

метапредметные

(на уровне УУД)

предметные





Что изучает география – 5 ч.

1









Мир, в котором мы живём.




Изучение нового материала.


Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.




Осознания себя как члена общества как на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля

Формирование приемов работы с учебником.


Приводить примеры живой и неживой природы


Знакомство с учеб-ником. Изучение и анализ иллюстраций.



Учебник, атлас,р.тетр.

Физическая картаполушарий, пре-зентация

§1,

зад. Раб. Тетр

2



. Науки о природе

Изучение нового материала

Естественные науки.

Вещества. Тела живой и неживой природы. Явления природы. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование приемов умений анализировать текст и иллюстрации учебника.

Знать значение понятий:

- естественные науки;

- вещества;

- явления природы;

- астрономия;

- физика;

- химия;

- биология;

- экология.

Называть характерные черты живой природы.

Приводить примеры тел живой и неживой природы.

Работа с учебником и элек-тронным приложением.


Учебник, атлас,р.тетр.,Электр. Приложе-ние


§§2,

задания эл. прилож и раб. тетр



3













География - наука о Земле.









Изучение нового материа-ла.

Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии.





Формирование

ответственного отношения к учёбе.








Формирование приемов работы с учебником - искать и отбирать информацию.







Знать значение понятий:

- география;

- метод.

Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими естественными науками.

Работас учебни-ком. Элек-тороное при-ложение к учебнику


















Учебник, атлас,р.тетр.Физическая карта полушарий







§3,

Зад. Раб. Тетрртетради.

4












Методы географических исследований.



Комбинированный урок.

Географическое описание.

Картографический метод.

Сравнительно географический метод.

Аэрокосмический метод.

Статистический метод

Формирование

ответственного отношения к учёбе.








Формирование умения выделять главное в изучаемом материале.





Знать характерные черты методов географических исследований





Составление прос-тейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы











Учебник, атлас,р.тетр.,Электр. Приложе-ние




§4,

зад.

элек.

прил.

раб.

Тетр.

5



Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Обобщающий урок

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география»

Формирование

ответственного отношения к учёбе.





Планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей

Объяснять для чего изучают географию

Задания

в рабочей тетради.


Учебник, атлас,р.тетр.Физическая-карта

полушарий



§



Как люди открывали Землю - 5 ч.


6




Географические открытия древности и Средневековья.

Практическая работа №1.

«Географические открытия древности и Средневековья».


Изучение нового материа-ла.

Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья

Формирование

ответственного отношения к учёбе.


Формирование приемов работы с учебником: искать и отбирать информацию.

Формирование умения ставить учебную цель.




Формирование умения работать с к/к.Называть какой вклад в развитие науки внёс Геро-дот, Эратосфен, Пифей,показывать по карте маршруты путешествий Марко Поло, Васко да Гама, Бартоло-мео Диаша.

Работа с картой: формирование умен

ия пра-вильно называть и показы-вать географические объ-екты,упомянутые в тексте учебника

Маршру-ты геогра-фических открытий.


Учебник

атлас,к/краб.тетр. физическая карта плушарий;

электророн-ное прило-жение к учебнику.


§5


зад.

элек.

прил.

раб.

тетр.


7



Важней-шие ге-ографи-ческие открытия


Комбинированный урок.

Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.


Участвовать в совместной деятельности. Раз-витие творческих способностей.Оце-нивать работу одноклассников.


Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника.

Показывать по карте маршруты путешествий Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Джеймса Кука, Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.

Работа с текстом учебника,к/к. Анализ презентациии.

- Евразия;

- Африка;

- Северная Америка;

- Южная Америка;

-Австра-лия;

-Антарк-тида


Учебник,

атлас,к/к,

раб.тетр.,

физическая карта полушарий

электророн-ное прило-жение к учебнику.

§6

зад.

элек.

прил.

раб.

тетр.




8-9
















Открытия русских путешественников




Практическая работа №2.

«Важней-шие ге-ографи ческие открытия».


Изучение нового материа-ла.

Урок-

практикум.










Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря».

Освоение Сибири.







Формирование ответственного отношения к учёбе.











Формирование умения создавать простейшие презентации по материалам учебника.

Формирование приемов работы с учебником: искать и отбирать информацию.





Показывать по карте маршруты путешествийновгородцев

- Афанасия Никитина;

- ЕрмакаТимофеевича С.И. Деж-нева;Виту-са Беринга;

А.И.Чирико ва.Приво-дить при-меры соб-ственных путешествий,иллюстрировать их.

Чтение и анализ карт атласа.самостоятельная под-готовка презента-ции по опережающему заданию «Десять великих путешественников»


Маршру-ты геогра-фических открытий русскими путешественниками

Учебник атлас,к/к

раб.тетр.

физическая карта полушарий

электророн-ное прило-жение к учебнику.


§7

зад.

элек.

прил.

раб.

тетр.




10



Обобще-ние знаний по разделу «Как люди открывали Землю»


Обобщающий урок

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди откры-вали Землю»

Формирование ответственного отношения к учёбе, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


Участвовать в сов-местной деятель-ности, высказывать суждения,подтверждая их фактами.


Уметь показы-вать по карте маршруты путе-шествий разного времени и пери-одов, приводить примеры собст-венных путешес-твий, иллюстри-ровать их.



Выполне-ние зада-ний учите-ля. Работа с учебни-ком, атла-сом


Учебник,

атлас,к/к,

раб.тетр.,




Земля во Вселенной – 9 ч.


11
















Как древние люди представляли себе Вселенную.








Изучение нового материа-ла.


Что такое Вселенная?

Представления древних народов о Вселенной.

Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.


Формирование ответственного отношения к учёбе.



Работать в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами.


Описывать представления древних людей о Вселенной.

Знать понятие:

Вселенная





Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя








Учебник,атлас,раб.тетр.Электоронное при-ложение к учебнику,

Презента-ция.



§9


зад.

элек.

прил.

раб.

тетр.






12




Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Комбинированный уро

Система мира по Николаю Копернику.

Представления о Вселенной Джордано Бруно.

Изучение Вселенной Галилео Галилеем.

Современные представления о Вселенной.



Формирование ответственного отношения к учёбе.


Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Формирование самостоятельно анализировать текст и составлять логичный рассказ, используя разные источники географической информации

Знать понятие:

Галактика

Сам. Подготов-ка сооб-щения презентации по теме

«Учёные перевернувшие мир»


Учебник,атлас, раб.тетр. электоронное при-ложение к учебнику,

презентация.






§9


зад.

элек прил.

раб.

тетрзаполнить таблицу


13

















. Соседи Солнца.


Изучение нового материа-ла











Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.


Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.





Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

.Развитие приёмов смыслового чтения и построения логических рассуждений.


Называть характерные черты и по-казывать плнеты.Солнечной системы.На-зывать пла-неты земной группы и планеты – гиганты. Составлять описание объектов

Знать понятие:

Солнечная система; планета, планеты земной группы

Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя.



















Учебник,атлас,раб.тетр.Электоронноеприл

жение к учебнику,

презента-ция.


§10

зад.

элек.

прил.

раб.

тетр.,

запол-нить табли-цу



14




Планеты- гиганты и маленький Плутон.

Комбинированный уро

Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.


Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.


Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, самостоятельно анализировать текст и иллюстрации учебника, делать умозаключения.


Называть харак-терные черты и показывать пла-неты.Солнечной системы.Называть планеты – гиганты.

Составлять описание объектов.

Знать понятие:

Планеты-гиганты




Составление характеристики планет земной группы по плану. Анализ иллюстраций учебника







Учебник,атлас,раб.тетр.презентация.












§11

Зад. раб. тетради


15




Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Изучение нового материа-л


Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.


Формирование ответственного отношения к учёбе.




Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

.


Называть характерные черты астероидов, комет, метеоров, метеоритов.

Знать понятие: Астероиды,Кометы,метеоры,метеориты

Ха-ка осо-бенностей различных небесных тел по иллюстра-циям учеб-ника


Учебник,ат-лас,раб.тетр

Электорон-ное прило-жение учеб-ника.



§12

Зад. раб. тетради элек-тр.прилож.


16




Мир звёзд

Изучение нового материа-л


Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.



Формирование ответственного отношения к учёбе.

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.



Формирование умения ставить учебную цель.

Развитие способностей к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.


Знать значение понятий:

- Солнце;

- звезда;

- созвездие. формирование умений наблюдать за звёздным небом

Наблюдение за звёздным небом: какие созвездия я знаю и видел Большая Медведица

Полярная звезда



Учебник, карта звёздного неба. Рабочая тетрадь,электоронное приложение к учебнику.



§13


Зад. раб. тетради элек-тр.прилож

17







Уникальная планета — Земля.







Комбинированный уро

Планета Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.





Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения ориентироваться в окружающем мире, анализировать и обобщать материал.

Называть уникальные особенности Земли как планеты.

Объяснять следствия вращениия Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Сравнение особенностей планет земной группы



Учебник, глобус,ат-лас,раб.тетр

Электорон-ное прило-жение к учебнику.



§14



Зад. раб. тетради элек-тр.прилож


18



Современное исследование космоса.

Комбинированный урок.

Вклад отечественных учёных К.Э. Циол-ковского,С.П.Королёва в развитие космонавтики.Первый космонавт Земли-Ю.А. Гагарин

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

.Формировать пред-ставления о дос-тижениях нашей страны в освоении космоса, развитие умения представ-лять свою пре-зентацию.

Знать понятия : телескоп, ракета Состовлять опи саниеобъектов

Знать понятие:

Подготовка со-общения о первой женщине-космонавте В.В.Те-решковой, о первом выхо-де человека в открытый кос-мос (Лео-нов А.А.)


Учебник презентациярабочая тетрадь.

§15

Зад. раб. тетради элек-тр.прилож


19




Обощение знаний по теме «Земля во Вселенной»





Обобщающий урок


Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

Планеты.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звёзд.

Уникальная планета — Земля.

Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики.

Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин.



Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование уважительного отношения к истории России.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образователь-ной деятельности.








Развитие умения взаимодействовать и работать в кол--лективе.Оценивать работу одноклас-сников.


Называть какой вклад внесли отечественные ученые - К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики.

Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин.

Знать понятие:

Вселенная,

галак-тика,астероид, комета,сверхгиганты,гиганты,карлики,метеор,ракета.

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником,атласом.


Учебник, атлас, рабочая тетрадь.



Виды изображений поверхности Земли – 6ч.

20



Стороны горизонта.


Изучение нового материала

Горизонт. Основные и промежуточные стороны горизонта.

Компас.


Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование личностных представлений о целостности природы.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Объяснять значение понятий:горизонт,линия горизонта,

стороны горизонта,

ориентирование.

Называть стороны горизонта.

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта


Учебник, атлас, рабочая тетрадь.

компас;



§16

Зад. раб. тетради

21



Ориентирование.

Практическая работа №3

«Ориентирование по компасу»

Изучение нового материала

Ориентирование по Солнцу.

Ориентирование по звездам.

Ориентирование по местным признакам.


Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование личностных представлений о целостности природы.

Учить определять направление сторон горизонта по компасу, солнцу,

местным признакам и ориентироваться на местности


Объяснять значение понятий:

компас;

Работать с компасом.

Ориентироваться с помощью компаса.

Ориентирова-ние по ком-пасу и мест-ным призна-кам


Учебник, рабочая тетрадь.

компас,пре-зентация.


§17

Зад. раб. тетради


22



План мест-ности

Изучение нового материала

Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки.


Формирование ответственного отношения к учёбе.



Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование умения искать и преобразовывать информацию.


Объяснять значение понятия:

план мест-ности,условные знаки,

масштаб,географическая карта,градусная сеть,

меридиан,начальный мер,парал-лель,экватор

Уметь чи-тать условные знаки на плане местности.

Отработка знаний условных знаков плана. Ориентирование по плану и географи-ческой карте.


Учебник,атлас, раб.

тетр.электоронное

приложе-ние к учебнику,

презента-ция, к/к.



§18

Зад. раб. Тетради,

Эле

прил


23



Географическая карта.

Изучение нового материала

Географичес-кая карта . Легенда карта. Градусная сеть. Определение сторон горизонта.


Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование личностных представлений о целостности природы Земли.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.


Объяснять значение понятия:

географическая карта параллели;

экватор;

меридианы;

градусная сеть.

Уметь читать географическую карту.

Отработка понятий,ориентирование по геогра-фической карте.


Учебник,атлас,раб.

тетр.электоронное

приложе-ние к учебнику,

презента-ция, к/к.



§18

Зад. раб. Тетради,

Эле

прил 8


24



Обощение знаний по теме

Обобщающий урок

План местности и географическая карта.


Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Оценивать работу одноклассников.

Развитие умения взаимодейство-вать и работать в коллективе.


Овладение основами картографи-ческой грамотности.

Ориентирование по плану и карте,чтение легенды карты.


Физичес-кая карта полушарий

план мест-ности,учебник,атлас,

к/к,раб тетр.



Раздел 5. Природа Земли – 10ч.


25



Как возникла Земля.

Изучение нового материала

Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.


Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения участвовать в совместной деятельности.

Формирование умения высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Называть особенности гипотез Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта.

Анализ рисунков учебника,самостоятельное выполнение заданий учителя.


Физичес-кая карта полуша-рийплан местности,учебник,атласк/к, раб тетр. Элек. приложение к учебнику.

§19

Зад. раб. Тетради,

эле

прилож.


26



Внутреннее

строение Земли

Изучение нового материала

Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование личностных представлений о целостности природы Земли.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование умения составлять описание по плану с использованием текста учебника.

Объяснять значение понятий:

горные породы;мине-ралы.формировать представление о внутреннем строении Земли .

анализ текста и рисунков учебника,определение ключевых понятий урока,

самостоятельное выполнение заданий учителя


Учебник,атлас,раб.

тетр.электоронное

приложе-ние к учебнику,



§20

Зад. раб. тетради,эл.

при-ложения


27



Землетрясения и

вулканы.


Практическая работа №5

Сейсмоактивные зоны Земли.

(творч.)


Комбинированный урок.

Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.


Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование умения работать с текстовым компонентом.

Объяснять значение понятий:

землетрясение;

очаг землятрясения;

эпицентр;

вулкан;

кратер; жерло;

Показывать по картер вулканы и зоны землятрясений.

Наносить на к/к и правильно подписывать вулканы.

Показывать по карте географические объекты.

формировать представление о внутреннем строении Земли и процессах, происходящих в её недрах.

работа с атласом и к/кобоз-начение рай-онов земле-трясений и вулканов.

ВулканыКлючев-кая Сопка;

Кракатау

Физичес-кая карта полуша-рий;Фи-зическая карта России;

электороное прило-жение к учебнику.

атлас,раб тетр.



§21

Зад. раб. тетради,эл.

при-ложения


28



Путешествие по матери-кам

Изучение нового материала

Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование осознания единства географического пространства.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Формирование умения работать с текстовым компонентом

Формирование умения составлять описание объектов.

Объяснять значение понятий: материк:

остров;

архипелаг.


Подготовка по опережа-ющему зада-нию образ-ного расска-

за и презен-тации о при-роде разных материков.

Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида.

Острова:

Гренландия; Сахалин;

Архипелаги: Северная Земля; Земля Франца Иосифа.

Физичес-кая карта полушарий;

Физичес-кая карта России;

элект.приложение к учебнику.


§22

Зад. раб. тетради,эл.

при-ложения


29




Вода на Земле.

Изучение нового материала


Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Круговорот воды в природе.



Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование основ экологической культуры.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Формирование умения работать с нетекстовым компонентом учебника.

Объяснять значение понятий:

гидросфера,океан, море,

воды суши,

ледник,ай-сберг,подземные воды,

источник (родник,ключ).

Знать состав гидросферы.


Работа с к/к:

обозначение материков и океанов Земли

Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный.


Учебник,атлас,раб.

тетр.электоронное

приложе-ние к учебнику,

презента-ция, к/к.




§23

Зад. раб. тетради,эл.

при-ложения


30



Воздуш-ная одежда Земли.






Изучение нового материала

Состав и значение

атмосферы.

Свойства воздуха.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование экологического сознания.


Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование умения с нетекстовым компонентом учебника.

Объяснять значение понятий:

атмосфера, ветер, облака, осадки, молния, гром, погода, климат, ураган, смерч Называть свойства воздуха.

анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока.


Учебник,атлас,раб.

тетр.электоронное

приложе-ние к учебнику,

презента-ция,





§24

Зад. раб. тетради,эл.

при-ложения

31



Живая оболочка Земли.

Комбинированный урок.

Понятие о био-сфере.жизнь на Земле.

Формирование основ экологической культуры.

Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.


Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование умения с нетекстовым компонентом учебника.

Объяснять значение понятий:

биосфера

работа с учебником и электронным приложением


Учебник,

атлас,раб.

тетр.электоронное

приложе-ние к учебнику

§25

Зад. раб. тетради


32



Почва – особое природное тело.

Комбинированный урок.

Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы

Формирование основ экологической культуры.

Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.


Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Формирование умения с нетекстовым компонентом учебника.

Объяснять значение понятий:почва;гумус.Обьяснять про-цессобразо-вания почвы.


анализ текста учебника и электронным приложением


- Учебник,

атлас,раб.

тетр.


§26

Зад. раб. тетради




33




Человек и природа

Изучение нового материала

Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Формирование основ экологической культуры.






Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Оценивать работу одноклассников.

Формирование умений и навыков использова-ния разнооб-разных геог-рафическихзнаний в пов-седневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Выполнение тестовых заданий.Рабо-та с карта-ми,повторе-ние геогра-фической номенклатуры и основных понятий и терминов(географический диктант)



Учебник,

атлас,раб тетр. Физичес-кая карта полуша-рий;Физическая карта России;элект.прило-жение к учебнику,презента-ция.


§27

Зад. раб. тетради,эл.

при-ложения

34



Глазомерная съёмка

Практическая работа №4

«Составление простейшего плана местности»

Урокпрактикум

Глазомерная съёмка

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование социально-ответствен-ного поведения в географической среде.

Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Уметь ориентиро-ваться по плану местности.

Уметь ори-ентироваться на мест-ности при помощиком-паса, карты, местных признаков.

Знать понятие:компас,ориентирование.

Составление простейшего плана местности


Учебник, атлас, рабочая тетрадь.

Компас, к/к,




35



Обобщение знаний по разделу

«Приро-да Земли»

Итого-вый урок

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли»

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Формирование основ экологической культуры.

Формирования осознания себя как члена общества, как жителя планеты Земля.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Оценивать работу однок-лассников.

Формирование пред-ставлений об особенностях эколо-гических проблем на различных территориях и аквато-риях, уме-ний и навы-ков безопас-ного и эко-логически целесообразного пове-дения в ок-ружающей среде.

Выполнение заданий учителя.Рабо-та с учебни-ком.


Учебник,

атлас.


Учебно- методический комплекс по географии

классическая линия издательство «Дрофа»

Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы – И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И Сиротин. (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2013. – 409с.)


Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

5 класс

1. Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2013 г.

2. Методическое пособие. И. И. Баринова, Т. А. Карташева. Методическое пособие. География. 5 класс. М.: Дрофа. 2013 г.

3. Рабочая тетрадь. Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2013 г.

4. Атлас «География» 5 класс. М.: Дрофа. 2013 г.

5. Контурные карты « География» 5 класс. М.: Дрофа. 2013 г.

6 класс

1. География, Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. - М.: Дрофа, 2013.

2. География. 6 класс. Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина-Дрофа, 2013.

3. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт, 2013.

Перечень Интернет-ресурсов: http://www.youtube.com /; http://www,openclass.ru/node; my-geography.ru;

4.Электронное приложение к учебнику (доступно для скачивания на сайте издательства «Дрофа» WWW. Drofa. ru) ;

7 класс

1. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов» 7 класс

учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2013. – 320 с.: ил.

2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов» 7 класс

методическое пособие - М.: Дрофа, 2012. – 128 с.: ил

3. И.В. Душина, «География материков и океанов» 7 класс рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2012. – 112 с.

4. Атлас. География 7 класс . М.: Дрофа, 2013. 56с.

5. Контурные карты. География 7 класс . М.: Дрофа, 2013. 16 с.

8 класс

1. И.И. Баринова «География России. Природа. 8 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2013. – 288 с.: ил.

2. И.И. Баринова, В.Я.Ром «География России. 8-9 классы» методическое пособие - М.: Дрофа, 2013. – 144 с

3. И.И. Баринова «География России. Природа. 8 класс» рабочая тетрадь- М.: Дрофа, 2013. – 128 с

4. Атлас«География . 8 класс» - М.: Дрофа, 2013. – 48 с

5. Контурные карты. География 8 класс . М.: Дрофа, 2013. 16 с

9 класс

1. В.П.Дронов, В.Я Ром «География России. Население и хозяйство. 9 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2013. – 288 с.: ил.

2. И.И. Баринова, В.Я.Ром «География России. 8-9 классы» методическое пособие - М.: Дрофа, 2013. – 144 с

3. В.И. Сиротин «География России. Население и хозяйство. 9 класс» рабочая тетрадь с комплектом контурных карт- М.: Дрофа, 2013. – 64 с

4. Атлас«География . 9 класс» - М.: Дрофа, 2013. – 56 с

5. Контурные карты. География 9 класс . М.: Дрофа, 2013.- 16 с

10 класс

1. А.П.Кузнецов, Э.В.Ким «География. Базовый уровень». 10-11 классы учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2013. – 368 с.: ил.

2. А.П.Кузнецов, Э.В.Ким «География. Базовый уровень». 10-11 классы методическое пособие - М.: Дрофа, 2013. – 160 с.

3. А.П.Кузнецов, Э.В.Ким «География. Базовый уровень». 10-11 классы рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2013. – 112 с.







издательство «Вентана-Граф»

  1. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2013. – 71 с. – (Стандарты второго поколения)

  2. География: программа: 5-9 классы / А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможня. – М.: Вентана-Граф, 2013. - 328 с.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

5 класс

  1. Учебник. Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 курс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А. Летягин; под ред. В.П. Дронова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с.: ил. (Федеральный перечень: ФГОС 2011 РЕКОМЕНДОВАНО (№ 939 Приложение 1)

2. Рабочая тетрадь. Летягин А.А. География. Начальный курс. 5 класс: рабочая тетрадь / А.А. Летягин. - М.: Вентана-Граф. 2013.


6 класс

  1. Учебник. Летягин А.А. География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А. Летягин; под ред. В.П. Дронова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил.

  2. Рабочая тетрадь. Летягин А.А. География. Начальный курс. 5 класс: рабочая тетрадь / А.А. Летягин. - М.: Вентана-Граф. 2013. .

3 Атлас «География» 6 класс. М.: Вентана-Граф. 2013 г.


7 класс

1. Учебник. Душина И.В.,Смоктунович Т.Л. География. Материки, океаны, народы и страны.Страноведение: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений . – М.: Вентана-Граф, 2013. – 285 с.: ил.

2. Душина И.В. География: 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику И.В.Душиной, Т.Л.Смоктунович « Материки , океаны, народы и страны. Страноведение» М.: Вентана-Граф. 2013 г.

3. Душина И.В.,Смоктунович Т.Л. География. Материки, океаны, народы и страны.Страноведение: 7 класс : органайзер для учителя: сценарии уроков

4. Атлас «География» 7 класс. М.: Вентана-Граф. 2013 г.


8 класс

1. Пятунин В.Б.; Таможняя Е.А. География России. Природа. Население: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений . – М.: Вентана-Граф, 2013. – 317 с.: ил.

2. Пятунин В.Б.; Таможняя Е.А. География России. Природа. Население: 8 класс: примерное поурочное планирование: методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2013

3. Пятунин В.Б.; Таможняя Е.А. География России. Природа. Население: 8 класс: тестовые задания к учебнику Пятунин В.Б.; Таможняя Е.А. География России. Природа. Население: 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2012


9 класс

1. Таможняя Е.А, Толкунова С.Г. География России. Хозяйство. Регионы: 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2013. – 367 с.: ил.

2.Таможняя Е.А, Беловолова Е.А. География России. Хозяйство. Природно- хозяйственные регионы: 9 класс: примерное поурочное планирование: методическое пособие

3. Атлас «География» 8-9 класс. М.: АСТ- Пресс 2012 г.

10 класс

1. Бахчиева О.А География: экономическая и социальная география мира: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Вентана-Граф, 2012. - 384 с: ил.

2. Атлас «География мира» 10 класс. М.: АСТ- Пресс 2012 г.





9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!