СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии, 8 класс 2017-18гг

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "География"для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) и Основной образовательной программой основного общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012. Базовый учебник. География. География России. Природа.. Насекление. Хозяйство. 8 класс:  учебник / Дронов В. П.., Баринова И.И. Ром В. А. -   М.: Дрофа, 2014 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии, 8 класс 2017-18гг»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»




УТВЕРЖДЕНА


Приказом от августа2017г№__________











Рабочая программа

учебного предмета «География»

название предмета

(базовый уровень)

Для 8 класса
















Составитель

Егорова Татьяна Александровна

учитель географии







г. Воскресенск

2017 год

Рабочая программа по учебному предмету "География"для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) и Основной образовательной программой основного общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012. Базовый учебник. География. География России. Природа.. Насекление. Хозяйство. 8 класс: учебник / Дронов В. П.., Баринова И.И. Ром В. А. - М.: Дрофа, 2014 г.

УМК География. География России. Природа.. Насекление. Хозяйство.

учебник :… География. География России. Природа.. Население. Хозяйство.

рабочая тетрадь: Дронов. География. 8 кл. География России. Природа. Население. Хозяйство. Р/т. ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС)Атлас.

Атлас. География.8 кл. ДИК. (ФГОС)

Место предмета

Учебный предмет "География" относится к инвариантной части учебного плана и изучается на базовом уровне.

На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год , из которых 3 часа являются резервными.

ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «География»


По окончании __8 класса учащиеся научаться:

  • предмет изучения географии России;

  • основные средства и методы получения геогра­фической информации:

  • субъекты Российской Федерации;

  • пограничные государств;

  • особенности географического положения, раз­меры территории, протяженность морских и сухо­путных границ России;

  • границы часовых поясов:

  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

  • климатообразующие факторы, особенности по­годы в циклонах и антициклонах;

  • распределение рек страны по бассейнам океа­нов;

  • основные области современного оледенения и крупные ледники:

  • зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и ре­гионах;

  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использова­ния;

  • важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансо­вые, торговые, рекреационные, культурно-истори­ческие, районы нового освоения, старопромыш­ленные и депрессивные:

  • народы, наиболее распространенные языки, ре­лигии;

  • примеры рационального и нерационального раз­мещения производства;

  • объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

  • районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

  • экологически неблагополучные районы России:

  • маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.


По окночанию 8 класса учащиеся получат возможность научиться:

  • географическое положение объектов;

  • разницу в поясном времени территорий;

  • погоду по синоптической карте;

  • параметры природных и социально-экономиче­ских объектов и явлений по различным источни­кам информации.

описывать:

  • географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (эко­номико-географическое, геополитическое и т. д.);

  • образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленно­го, сельскохозяйственного, городского, транспорт­ного или рекреационного строительства;

  • особенности быта и религии отдельных народов.


объяснять:

  • роль географических знаний в решении со­циально-экономических, экологических проблем

  • страны;

  • влияние географического положения на особен­ности природы, хозяйства и жизни населения Рос­сии;

  • образование и размещение форм рельефа, зако­номерности размещения наиболее крупных место­рождений полезных ископаемых;

  • образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • как составляют прогноз погоды;

  • распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и ос­воение территории человеком;

  • почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

  • разнообразие природных комплексов на терри­тории страны;

  • различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

  • изменение пропорций между сферами, сектора­ми, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения ос­новных отраслей хозяйства и основную специали­зацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

  • особенности природы, населения, хозяйства от­дельных регионов, различия в уровнях их социаль­но-экономического развития;

  • роль географического фактора в развитии чело­веческого общества на примере РФ;

  • уникальность и общечеловеческую ценность па­мятников природы и культуры;

  • причины изменения природных и хозяйствен­ных комплексов регионов;

  • особенности орудий труда, средств передвиже­ния, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления челове­ка к окружающей среде в разных географических ус­ловиях;

  • объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «сол­нечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специали­зация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсив­ный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.


оценивать и прогнозировать:

  • природно-ресурсный потенциал страны, региона;

  • экологическую ситуацию в стране, регионе

  • изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

  • развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.


  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности, определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшении.: принятии. необходимых мер в случае природных стихийных и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных


По окончании __8 класса учащиеся должны использовать в своей практической деятельности :

определять (измерять):

  • географическое положение объектов;

  • разницу в поясном времени территорий;

  • погоду по синоптической карте;

  • параметры природных и социально-экономиче­ских объектов и явлений по различным источни­кам информации.


описывать:

  • географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (эко­номико-географическое, геополитическое и т. д.);

  • образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленно­го, сельскохозяйственного, городского, транспорт­ного или рекреационного строительства;

  • особенности быта и религии отдельных народов.


объяснять:

  • роль географических знаний в решении со­циально-экономических, экологических проблем

  • страны;

  • влияние географического положения на особен­ности природы, хозяйства и жизни населения Рос­сии;

  • образование и размещение форм рельефа, зако­номерности размещения наиболее крупных место­рождений полезных ископаемых;

  • образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • как составляют прогноз погоды;

  • распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и ос­воение территории человеком;

  • почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

  • разнообразие природных комплексов на терри­тории страны;

  • различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

  • изменение пропорций между сферами, сектора­ми, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения ос­новных отраслей хозяйства и основную специали­зацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

  • особенности природы, населения, хозяйства от­дельных регионов, различия в уровнях их социаль­но-экономического развития;

  • роль географического фактора в развитии чело­веческого общества на примере РФ;

  • уникальность и общечеловеческую ценность па­мятников природы и культуры;

  • причины изменения природных и хозяйствен­ных комплексов регионов;

  • особенности орудий труда, средств передвиже­ния, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления челове­ка к окружающей среде в разных географических ус­ловиях;

  • объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «сол­нечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специали­зация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсив­ный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.


оценивать и прогнозировать:

  • природно-ресурсный потенциал страны, региона;

  • экологическую ситуацию в стране, регионе

  • изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

  • развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.


  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности, определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшении.: принятии. необходимых мер в случае природных стихийных и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « География»


Название (раздела) ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Что изучает география России. Источники географических знаний.

Основные виды учебной деятельности:

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации.

Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.

Формы организации учебных занятий:вводный урок.

Часть I.РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА (10 ч)

Государственные границы России.

Типы и виды российских границ.

Сухопутные и морские границы России.

Россия на карте часовых поясов.1 (итоговая): Определение поясного времени для различных населенных пунктов РФ. (РТ с. 7-8, к/к с. 36-37)

Географическое положение России .

Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положения России.2 (итоговая): Характеристика географического положения (ГП) России. Сравнение ГП РФ и других стран. (РТ с.6, к/к – с. 34-35)

Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого- географическое положение России.

Как формировалась государственная территория России.

Российское пространство: вопросы и проблемы.

Этапы и методы географического изучения территории.

Особенности административно-территориального устройства России.

Основные виды учебной деятельности:

ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы.

Ученик должен знать специфику географического положения России.

Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов.

Ученик должен знать связь между географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект.

Ученик должен знать понятие «государственная территория».

Ученик должен знать связь между географическим положением, природными условиями и хозяйствУченик должен знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: террито-риальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны.

Ученик должен знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: террито-риальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны.

Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Ученик должен знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках.

Ученик должен знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту.



Формы организации учебных занятий: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок усвоения, новых знаний с использованием самостоятельно добываемых  знаний, практикум.

Часть II. ПРИРОДА (35 ч)

Геологическая история и геологическое строение территории России.

Рельеф России. Основные формы рельефа, их связь со строением литосферы.

Горы и равнины. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы.

Как и почему изменяется рельеф России.

Стихийные природные явления в литосфере.

Человек и литосфера.

№3(итоговая):Объяснение зависимости распо¬ложения крупных форм рельефа и месторождений полез¬ных ископаемых от строения земной коры на примере отдельныхтерриторий. (РТ 8 с. 9-10)

Рельеф и полезные ископаемые Московской области.

Факторы, определяющие особенности климата России. Солнечная радиация.

Циркуляция воздушных масс. Циклоны. Антициклоны.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. №4(итоговая): Определение по картам закономерностей распределения суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны. Работа с синоптической картой. (РТс.11 -13)

Сезонность климата.

Типы климатов России.

Типы климатов России.

Комфортность (дискомфортность) климатических условий.

Климат и человек.

Особенности климата Подмосковья.

№5(итоговая): Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения (по выбору уч-ся) (РТ с. 11 -14)

Разнообразие внутренних вод России. Реки. к/к 8: речные системы

(с. 44-45)

Особенности российских рек.

№6 (итоговая):Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования. (РТ с. 15-17)

Озера и болота.

Подземные воды. Ледники.

Многолетняя мерзлота.

Водные ресурсы и человек.

П/Р (трениров.): Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости рельефа и климата.

Внутренние воды Подмосковья.

Почва – особый компонент природы..

Образование почв и их разнообразие.

Закономерности распространения почв. Главные типы почв России.

П/Р (трениров.): Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия, знакомство с образцами почв своей местности.

Почвенные ресурсы России.

Типы почв Подмосковья.

Растительный мир и животный мир России.

П/Р (трениров.): Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса (ПК).

Биологические ресурсы и их рациональное использование. Охрана органического мира.

Разнообразие природных комплексов.

Природно-хозяйственные зоны России.

Арктические пустыни, тундра, лесотундра.

Разнообразие лесов России.

Растительный и животный мир Подмосковья.

Лесостепи, степи и полупустыни.

№7 (итоговая): Выявление по картам зависимостей между компонентами природы на примере одной из природных зон.

(РТ с. 18-21)

Высотная поясность.

Особо охраняемые природные территории.

Основные виды учебной деятельности:

Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и  равнины России. Уметь показывать на карте эти объекты.

Знатьзакономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и  месторождения.

Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры.

Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений

Ученик должен понимать закономерности природных явлений. Уметь сопоставлять карты разного содержания.

Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов.

Ученик должен понимать закономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты

Ученик должен знать понятие «сезонность». Уметь использовать знания для фенологических наблюдений природы.

Ученик должен знать характеристику типов климатов. Уметь составлять прогноз погоды.

Ученик должен знать понятие «комфортность» (дискомфортность) климатических условий. Уметь приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

Ученик должен  уметь анализировать и сопоставлять  карты различного содержания.

Ученик должен знать особенности внутренних вод России,  понятия, касающиеся работы реки. Знать реки России, уметь показать объекты на карте, распределение рек по бассейнам.

Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты.

Учащиеся должны знать  меры по сохранению природы, защиты людей от стихийных природных явлений

Ученик должен знать особенности вод своего региона, бассейны, режим использования. Уметь объяснять их размещение.

Ученик должен знать понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв. Уметь объяснять существенные признаки почв.

Ученик должен знать закономерности распространения почв,  зональные типы почв, их главные свойства, уметь анализировать  карту почв

Ученик должен знать значение почв, охрану почв, мелиорацию земель.  Уметь объяснять процессы почвообразования.

Ученик должен знать растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и  животного мира природных зон России. Уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов.

Ученик должен знать растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и  животного мира природных зон России. Уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов.

Ученик должен знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов.

Ученик должен знать, что такое природно-хозяйственные зоны.  Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию.

Ученик должен знать характеристику арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Уметь составлять краткую характеристику разных  территорий на основе разнообразных  источников.

Ученик должен знать лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснить причину их различия.

Природная зона Московской области и Воскресенского района.

Ученик должен знать характерные черты лесостепей, степей, полупустынь, пустынь, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь объяснять их существенные признаки.

Ученик должен знать понятие «высотная поясность». Уметь объяснить набор высотных поясов в горах.

Ученик должен знать заповедники России. Уметь показывать их на карте.

Формы организации учебных занятий:урок изучения нового материала, практикум, исследование,   комбинированный,   открытие, обобщение , контроль и коррекция знаний и умений, лекция.

Часть III. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ (8 ч)

Численность и воспроизводство

населения

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

Этнический, языковой и религиозный состав населения.

П/Р (трениров.): Изучение этнич. состава населения, выявление закономерностей распространения религий среди народов РФ.

(РТ с. 30-31)

Городское и сельское население.

№8 (итоговая): Определение различий в расселении населения по территории РФ.

(РТ 8 с. 26-27)

Размещение населения России.

Миграции населения в России.

П/Р (трениров.):Изучение миграций населения России, выявление основных направлений и причин миграций.

(РТ 8 с. 28-29)

Люди и труд.

Население Московской области.

Основные виды учебной деятельности:

Ученик должен знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность. Ученик должен  уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям.

Ученик должен знать своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов.

Ученик должен знать народы, населяющие  страну, языковые семьи и группы. Уметь приводить примеры, работать с картой. Ученик должен знать основные религии, их географию

Ученик должен знать особенности: населения России, урбанизации, концентрации населения в крупнейших городах и обострения в них социально-экономических проблем. Городские агломерации, малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. Уметь объяснять существенные признаки социальных явлений.

Ученик должен понимать географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения. Уметь приводить примеры, анализировать карты.

Ученик должен знать понятие «миграция» и ее основные виды. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Уметь приводить примеры миграций.

Ученик должен знать понятия: трудовые ресурсы, экономически-активное население. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость. Уметь приводить примеры.

Формы организации учебных занятий: урок изучения нового материала, практикум, исследование,   комбинированный обобщение , контроль и коррекция знаний и умений .

Часть IV. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (11 ч)

Что такое хозяйство страны?

Как география изучает хозяйство.

Состав первичного сектора экономики

Природно-ресурсный потенциал России.

Обеспеченность России природными ресурсами.

Сельское хозяйство.

Земледелие.

Животноводство.

№9 (итоговая): Определение по картам основных районов выращивания с/х культур, главных районов животноводства.

Лесное хозяйство. Охота.

Рыбное хозяйство.

Географический фактор в развитии общества.

Что такое хозяйство страны? Уровень развития хозяйства. Предприятие — первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства.

Как география изучает хозяйство. Геоинформационная задача географии. Условия и факторы размещения предприятий.



Основные виды учебной деятельности:

Ученик должен знать об изменении пропорций меду сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, условия и   факторы  размещения предприятий, состав первичного сектора экономики. Уметь объяснять, чем различаются условия и факторы размещения, особенности  размещения отраслей.

Ученик должен знать понятия «природные ресурсы», «национальное богатство», основные виды природных ресурсов, крупные ресурсные базы страны.

Ученик должен понимать особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для ведения сельского хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания важнейших зерновых и технических культур, картофеля. Районы садоводства и виноградарства. Знать основные  районы разведения крупного рогатого скота, свиней, овец и других видов домашних животных. Уметь объяснить принципы размещения.

Ученик должен знать о роли леса в российской экономике, основные лесопромышленные районы страны, географию пушного промысла. Знать рыбопромысловые бассейны, перспективы развития рыбного хозяйства  в России. Уметь объяснять проблемы этих отраслей.

Ученик должен знать влияние природного фактора на развитие общества

Формы организации учебных занятий: : урок изучения нового материала, практикум, исследование,   комбинированный обобщение , контроль и коррекция знаний и умений.











Календарно- тематический план

по учебному предмету «География_» 8 класс


на 2016 - 2017учебный год.


урока по поряд-ку

урока в раз-деле, теме

Тема урока Практическая

работа

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Введение – 1 ч


1.

1

Что изучает география России.

Источники географических знаний.

01.09-08.09


Раздел 1. Россия на карте мира – 11ч

2.

1

Государственные границы России.

Типы и виды российских границ.



3.

2

Сухопутные и морские границы России.

11.09.-15.09



4.

3

Россия на карте часовых поясов.

Пр.р.№1 (итоговая): Определение поясного времени для различных населенных пунктов РФ. (РТ с. 7-8, к/к с. 36-37)


5.

4

Географическое положение России

18.09-22.09



6.

5

Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положения России.

Пр.р.№2 (итоговая): Характеристика географическогоположения (ГП) России. Сравнение ГП РФ и других стран. (РТ с.6, к/к – с. 34-35)


7.

6

Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

25.09-29.09



8.

7

Как формировалась государственная территория России.


9.

8

Российское пространство: вопросы и проблемы.

26.09-30.10



10.

9

Этапы и методы географического изучения территории.


11.

10

Особенности административно-территориального устройства России.

02.10-06.10



Раздел 2. Природа России - 35 уроков

Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. – 7 ч

12.

1

Геологическая история и геологическое строение территории России.

09.10-11.10


13.


2

Рельеф России. Основные формы рельефа, их связь со строением литосферы.



14.

3

Горы и равнины. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы.

16.10-20.10



15.

4

Как и почему изменяется рельеф России.


16.

5

Стихийные природные явления в литосфере.

23.10-27.10


17.


6

Человек и литосфера.

Пр.р№3(итоговая):Объяснение зависимости распо­ложения крупных форм рельефа и месторождений полез­ных ископаемых от строения земной коры на примере отдельныхтерриторий. (РТ 8 с. 9-10)


18.

7

Рельеф и полезные ископаемые Московской области.

30.10-03.11


Тема 2. Климат и климатические ресурсы – 8 ч

19.

1

Факторы, определяющие особенности климата России. Солнечная радиация.



20.

2

Циркуляция воздушных масс. Циклоны. Антициклоны.


06.11-10.11





21.



3



Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. №4(итоговая): Определение по картам закономерностей распределения суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны. Работа с синоптической картой. (РТс.11 -13)







22.

4

Сезонность климата.

13.11-17.11



23.

5

Типы климатов России.


24.

6

Типы климатов России.

27.11-01.12



25.

7

Комфортность (дискомфортность) климатических условий.


26.

8

Климат и человек.

Особенности климата Подмосковья.

Пр.р№5(итоговая): Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения (по выбору уч-ся) (РТ с. 11 -14)

04.12.-08.12


Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы –

27.

1

Разнообразие внутренних вод России. Реки. к/к 8: речные системы

(с. 44-45)



28.

2

Особенности российских рек.

Пр.р.№6 (итоговая):Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования. (РТ с. 15-17)

11.12-15.12


29

3

Озера и болота

18.12-22.12


30.

4

Подземные воды. Ледники.

Многолетняя мерзлота.

25.12-29.12



31.

5

Водные ресурсы и человек.

П/Р (трениров.): Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости рельефа и климата.


32.

6

Внутренние воды Подмосковья.

08.01-12.01


Тема 4. Почва и почвенные ресурсы – 4 ч

33.

1

Почва – особый компонент природы..



34.

2

Образование почв и их разнообразие.

15.01-19.01



35.

3

Закономерности распространения почв. Главные типы почв России.

П/Р (трениров.): Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия, знакомство с образцами почв своей местности.


36.

4

Почвенные ресурсы России.

Типы почв Подмосковья.

22.01-23.01


Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. – 2 ч

37.

1

Растительный мир и животный мир России.

П/Р (трениров.): Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса (ПК).



38.

2

Биологические ресурсы и их рациональное использование. Охрана органического мира.

29.01-02.02


Тема 6. Природное районирование –

39.

1

Разнообразие природных комплексов.



40.

2

Природно-хозяйственные зоны России.

05.02-10.02



41.

3

Арктические пустыни, тундра, лесотундра.


42.

4

Разнообразие лесов России.

12.02-16.02



43.

5

Растительный и животный мир Подмосковья.


44.

6

Лесостепи, степи и полупустыни.

ПР.р.№7 (итоговая): Выявление по картам зависимостей между компонентами природы на примере одной из природных зон.

(РТ с. 18-21)

19.02-02.03



45.

7

Высотная поясность.


46.

8

Особо охраняемые природные территории.

05.03-09.03


Раздел 3. Население России – 8 ч

47.

1

Численность и воспроизводство

населения



48.

2

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

12.03-16.03





49.

3

Этнический, языковой и религиозный состав населения.

П/Р (трениров.): Изучение этнич. состава населения, выявление закономерностей распространения религий среди народов РФ.

(РТ с. 30-31)


50.

4

Городское и сельское население.

ПР.р.№8 (итоговая): Определение различий в расселении населения по территории РФ.

(РТ 8 с. 26-27)

19.03-23.03





51.

5

Размещение населения России.


52.

6

Миграции населения в России.

П/Р (трениров.):Изучение миграций населения России, выявление основных направлений и причин миграций.

(РТ 8 с. 28-29)

26.0330.03


53.

7

Люди и труд.




54.

8

Население Московской области.

02.04-06.04



Раздел 4. Хозяйство России – 11 ч

55.

1

Что такое хозяйство страны?



56.

2

Как география изучает хозяйство.

16.04-20.04



57.

3

Состав первичного сектора экономики


58.

4

Природно-ресурсный потенциал России.

24.04-27.04



59.

5

Обеспеченность России природными ресурсами.


60.

6

Сельское хозяйство.

01.05-04.05



61.

7

Земледелие.


62.

8

Животноводство.

Пр.р.№9 (итоговая): Определение по картам основных районов выращивания с/х культур, главных районов животноводства.

09.05-11.05



63.

9

Лесное хозяйство. Охота.


64.


Рыбное хозяйство.

14.05-18.05


65.

11

Географический фактор в развитии общества.


66, 67,68.



Резервные уроки

21.05-25.05




Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

итоговых практических работ


По прог

рамме

68


9


Выполнено











СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_____________________/


«______» ______________ 20____ г.


СОГЛАСОВАНО на заседании (ШМО.....) научно-методического совета МОУ "СОШ №13", рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО(НМС) _____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!