СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 5 класса ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 5 класса ФГОС предназначена для планирования учебной деятельности учителями географии. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы основного общего образования по географии 5–9 классы / [А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя] — М.: Вентана-Граф, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 5 класса ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старобазаново муниципального района Бирский район Республики Башкортостан



СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей географии

___________ В.Н.Цирульникова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ с. Старобазаново

______________ В.Н. Валитова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с.Старобазаново ______________ М.Б. Янбарисова

Приказ № 110 от «_29_» августа 2016 г.


Рабочая программа

по географии для 5 класса

основного общего образования

на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы основного общего образования по географии 5–9 классы / [А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя] — М.: Вентана-Граф, 2012.


Составил учитель географии

Павлюк Александр Валентинович








Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с.Старобазаново

Протокол № ___1___ от «_28__» __08_____ 2016 года

Руководитель ШМО _________________ В.Н.Валитова


Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8. смысловое чтение;

9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);

12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

1. формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2. формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8. формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


Содержание учебного предмета

Введение (3 часа)

География - наука о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия.

Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы (5 часа).

Земля среди других планет. Форма ,размеры Земли. Движение Земли. Географические следствия движения Земли вокруг своей оси. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Неравномерное распределение солнечного тепла и света на поверхности Земли.

Раздел 3. Геосферы Земли (26 часов)

  1. Литосфера (8ч)

Внутреннее строение Земли. Из чего состоит Земная кора. Рельеф Земной поверхности. Вулканы. Землетрясения Движение земной коры. Человек и литосфера. Особенности рельефа своей местности.

2.Атмосфера (6ч)

Воздушная оболочка Земли - атмосфера. Погода и метеорологические наблюдения. Человек и атмосфера. Опасные явления в атмосфере. Особенности погоды своей местности

3.Водная оболочка Земли (6ч)

Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. Воды суши. Реки. Озера. Вода в «земных кладовых». Человек и гидросфера

4. Биосфера –оболочка жизни (7ч)

Оболочка жизни. Появление и развитие жизни на Земле. Растительный и животный мир умеренных поясов. Степи. Жизнь в полярных поясах и океанах. Природная среда. Охрана природы.



Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ







Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество

контрольных работ

I четверть

9

1

9

1

II четверть

8

1

8


III четверть

10

1

10

1

IV четверть

8

1

8

1

Итого в год

35


35

3


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

География 5 класс


п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Вид контроля

Примечание




Раздел 1. Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч)



1

02.09.16


География — одна из наук о планете Земля


П.1 с.5-10

2

09.09


География — одна из наук о планете Земля


П.1 с.5-10

3

16.09


Наблюдения — метод географической науки


П.2 с.10-13




Раздел 2. Земля как планета Солнечной системы (5 ч)



4

23.09


Земля среди других планет Солнечной системы

П.р.1 Составление календаря природы.

П.3с.14-18

5

30.09


Движение Земли по около солнечной орбите


П. 4 с.19-23

6

07.10


Движение Земли по около солнечной орбите


П. 4 с.19-23

7

14.10


Суточное вращение Земли


П. 5 с.24-28

8

21.10


Итоговое повторение «Земля как планета Солнечной системы»

К.р. 1

Повторить П.3-5




Раздел 3. Геосферы Земли (26 часов)

1. Литосфера (8ч)



9

28.10


Слои «твёрдой» Земли


П.6 с.29-33

10

11.11


Вулканы Земли


П.7 с.35-39

11

18.11


Из чего состоит земная кора


П.8 с.41-45

12

25.11


Из чего состоит земная кора




П.р.2 Горные породы, слагающие земную кору.

Повторить П.8

13

02.12


Строение земной коры. Землетрясения


П.9 с.45-53

14

09.12


Рельеф земной поверхности



П.р.3 Описание географического положения горы (равнины) по плану.

П.10 с.54 – 58

15

16.12


Человек и литосфера


П.11 с.59-62

16

23.12


Итоговое повторение «Литосфера»


П.6 - 11




2.Атмосфера (6ч)



17

30.12


Воздушная оболочка Земли.



П.12 с.64-69

18

20.01.17


Погода и метеорологические наблюдения.


П.13 с.70-75

19

27.01


Погода и метеорологические наблюдения.


П.13 с.70-75

20

03.02


Человек и атмосфера


П.14 с.76-82

21

10.02


Человек и атмосфера

П.р.4 Составление прогноза погоды по народным приметам.

П.14 с.76-82

22

17.02


Итоговое повторение «Атмосфера»

Контрольная работа 2.

Повторить П.12-14




3.Водная оболочка Земли (6ч)



23

24.02


Вода на Земле


П.15 с.84-89

24

03.03


Мировой океан — главная часть гидросферы


П.16 с.90-95

25

10.03


Воды суши. Реки



П.р. 5 Описание реки (озера) по плану.

П.17 с.96-103

26

17.03


Озёра. Вода в «земных кладовых»


П.18 с.103-109

27

24.03


Человек и гидросфера


П.19 с.109-115

28

07.04


Итоговое повторение «Гидросфера»


Повторить П.15 - 19




4. Биосфера –оболочка жизни (7ч)



29

14.04


Оболочка жизни


П.20 с.115-120

30

21.04


Жизнь в тропическом поясе


П.21 с.121-128

31

28.04


Растительный и животный мир умеренных поясов


П.22 с.130-137

32

05.05


Жизнь в полярных поясах и в океане


П.23 с.138-146

33

12.05


Природная среда. Охрана природы




П.р.6 Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника

П.24 с.147-151

34

19.05


Итоговое повторение «Геосферы Земли»

Контрольная работа 3.

Повторить П.6 - 24

35

26.05


Итоговое повторение «Геосферы Земли»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!