СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 8 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарнл-тематическон плани рование, учебно-тематический план

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 8 класса»

Пояснительная записка по географии в 8 классе


Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Примерная программа под редакцией И.В. Душиной, Дрофа, 2006 год , опирается на комплект учебников под редакцией И.И. Баринова « География. Природа России» Дрофа, М. 2010г. Программа полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Цели:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи:

  • создать основу для патриотизма и любви к своей стране, родному краю;

  • формировать у школьников навыки общей и повседневной географической культуры, приучать их к выполнению основных правил поведения в природе.

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий, взаимообусловленности природных компонентов;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; развить картографические умения, навыки ведения визуальных наблюдений, умения пользоваться источниками географического, картографического и краеведческого содержания; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • научить школьников устанавливать причинно-следственные связи, определяющих формирование ландшафтных комплексов; выявлять , оценивать и намечать пути решения экологических проблем;

  • развить картографические умения, навыки ведения визуальных наблюдений, умения пользоваться источниками географического, картографического и краеведческого содержания;

  • способствовать развитию творческих исследовательских способностей учащихся, целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательные потребности в исследовании и преобразовании окуржающей среды;

Изменения в курсе: значительных изменений в курсе географии 8 класса нет. Они могут быть связаны, если какие-то уроки будут приходиться на праздничные дни, тогда определенные темы придется объединять

  1. Название УМК: И.И. Баринова «География . Природа России» дрофа. М. 2009г.

  2. Е.А. Жижина «Поурочные разработки по географии», 8 класс, «Вако». Москва, 2008г.

  3. Атлас по географии.8 класс, Дрофа 2010г.

  4. Карты географии по данному курсу

Количество учебных часов: данная рабочая программа рассчитана на 70 часов при 2-х часовой нагрузке в неделю.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная, словесная, тестирование, письменные и устные ответы, уроки-практикумы, комбинированные уроки, урок – суд.

Требования к уровню подготовки:

  • Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: практические работы, тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа, обобщающие уроки.

  • Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у обучающихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе развития, возрождением России как великой евроазиатской державы. Курс «География России» служит одной из формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма..

  • Основная цель курса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, познакомить обучающихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в различных регионах страны.

  • Описание места учебного предмета в учебном плане:

Учебный базисный план отводит на изучение данного предмета 70 часов при 2-х часовой нагрузке в неделю, рабочая программа рассчитана на 70 часов

. Учащиеся в курсе географии 8 класса обязаны знать\понимать

  • Изменения природных и социально – экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • Развитие и проблемы хозяйства районов страны своего региона и своей местности;

  • Объяснять:

  • Роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

  • Влияние ГП на особенности природы;

  • Образование и размещение форм рельефа; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

  • Образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • Влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • Как составляют прогноз погоды;

  • Распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние ПК и освоение территории человеком;

  • Почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • Причины возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны4

  • Разнообразие природы и природных комплексов на территории страны;

  • Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры.

  • Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий:

  • «геологическое летоисчисление», «циклон и антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость», «мелиорация», «агломерация», «географическое положение».

  • Определять:

  • Географическое положение объекта;

  • Разницу в поясном времени территорий;

  • Погоду по синоптической карте;

  • Называть и показывать:

  • Предмет изучения географии России;

  • Основные методы и средства получения географической информации;

  • Особенности ГП, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ территории России;

  • Основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмические опасные территории;

  • Климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

  • Распределение рек страны по бассейнам океанов;

  • Основные области современного оледенения и крупные ледники;

  • Главные свойства зональных типов почв, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

  • Основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования.

Планируемые результаты обучения:

  • Оценивать и прогнозировать:

  • Изменения природных и социально – экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • Развитие и проблемы хозяйства районов страны своего региона и своей местности;

  • Объяснять:

  • Роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

  • Влияние ГП на особенности природы;

  • Образование и размещение форм рельефа; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

  • Образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • Влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • Как составляют прогноз погоды;

  • Распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние ПК и освоение территории человеком;

  • Почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • Причины возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны4

  • Разнообразие природы и природных комплексов на территории страны;

  • Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры.

  • Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий:

  • «геологическое летоисчисление», «циклон и антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость», «мелиорация», «агломерация», «географическое положение».

  • Определять:

  • Географическое положение объекта;

  • Разницу в поясном времени территорий;

  • Погоду по синоптической карте;

  • Называть и показывать:

  • Предмет изучения географии России;

  • Основные методы и средства получения географической информации;

  • Особенности ГП, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ территории России;

  • Основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмические опасные территории;

  • Климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

  • Распределение рек страны по бассейнам океанов;

  • Основные области современного оледенения и крупные ледники;

  • Главные свойства зональных типов почв, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

  • Основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования.

  • Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: практические работы, тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа, обобщающие уроки.

  • Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у обучающихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе развития, возрождением России как великой евроазиатской державы. Курс «География России» служит одной из формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма..

  • Основная цель курса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, познакомить обучающихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в различных регионах страны.


Содержание учебного материала:

Рабочая примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем; рекомендуемый перечень практических работ.

Основное содержание:

Введение - 1час

Что изучает география России. Источники географических знаний.

Часть I Пространства России – 8 часов

Тема 1: Географическое положение России

Виды географического положения России: физико-географическое, математико-географическое, экономико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положения. Уровни (масштабы) географического положения. Сравнение географического положения России и положения других государств.

Тема 2: Границы и административно-территориальное устройство России

Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. Основные направления русской колонизации. Огромные российские пространства: плюсы и минусы. Экономически эффективная территория

Государственные границы России, их типы и виды. Сухопутные и морские границы. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Этапы и методы географического изучения терри­тории России. Административно-территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.

Часть II Особенности природы и природные ресурсы- 19 часов

Тема 1: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые – 4 часа

Геологическая история и геологическое строение территории России. Устойчивые и подвижные участ­ки земной коры. Основные этапы геологической исто­рии формирования земной коры на территории стра­ны. Основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со стро­ением литосферы. Горы и равнины. Влияние внутрен­них и внешних процессов на формирование рельефа, Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное оледенения, Стихийные природные явления в литосфере. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы. Человек и литосфера. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Проявление закономерностей формирования релье­фа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Тема 2: Климат и климатические ресурсы- 5 часов

Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверх­ности, циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаря­емость, коэффициент увлажнения). Сезонность кли­мата. Типы климатов России. Комфортность (дискомфортность) климатических условий. Изменение климата под влиянием естественных факторов.

Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

Климат своего региона.

Тема 3: Внутренние воды и водные ресурсы -4 часа

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Опасные явления, связан­ные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Водные ресурсы и человек. Неравномерность рас­пределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов.

Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.


Тема 4: Почва и почвенные ресурсы – 3 часа

Почва — особый компонент природы. В. В. Доку­чаев — основоположник почвоведения. Почва — на­циональное богатство. Факторы образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Разнообразие и закономерности распространения почв.

Человек и почва. Почвенные ресурсы России. Из­менение почв в процессе их хозяйственного использо­вания. Мелиорация земель и охрана почв: борьба эрозией и загрязнением.

Особенности почв своего региона и своей местнос­ти.

Тема 5: Растительный и животный мир. Биологические ресурсы - 3 часа

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности. Практическая работа. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

Тема 6: Природные ресурсы России – 6часов

Формирование природных комплексов (ПТК) — результат длительного развития географической обо­рочки Земли. Локальный, региональный и глобальный уровни ПТК. Физико-географическое райониро­вание России. Моря как крупные природные комплексы. Естественное состояние ПТК и изменение его в результате деятельности человека. Природные и антропогенные ПТК. Природно-хозяйственные зоны России. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь |и пустынь. Высотная поясность. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Особо охраняемые природные тер­ритории. Памятники всемирного природного наследия. Природная зона своей местности. Ее экологические проблемы.

. Крупные природные районы России. -23 часа

Русская (Восточно-Европейская) равнина. Природные комплексы Русской равнины. Природные ресурсы Русской равнины и проблемы и рационального использования. Кавказ. Природные

комплексы Северного Кавказа. Урал. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы Урала.

Экологические проблемы Урала. Западная Сибирь. Природные ресурсы Западно-Сибирской

равнины и проблемы их освоения. Условия работы и быта человека в западной Сибири.

Восточная Сибирь. Природные комплексы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири – Байкал.

Пояс гор Южной Сибири. Природные ресурсы Восточной. Сибири и проблемы их освоения.

Дальний Восток: край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные

уникумы. Природные ресурсы Дальнего Востока. Природные комплексы России. 23 часа.

Тема 7. Человек и природа.

Экологическая ситуация в России -9 часов

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Стихийные природные явления. Антропогенное воздействие на природу.

. Антропогенное воздействие на природу. Использование природных

ресурсов. Объекты всемирного природного и культурного наследия в России. Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека.

Повторение 2 часа(резерв)




Учебно – тематический план по географии в 8 классе


п\п

Наименование темы, раздела

Количество часов

Количество практических работ

класс

1.

Введение

1


8


Пространства России

8

3


1.

Географическое положение России

4


8

2 -

Границы и аадминистративно- территориальное устройство

4


8


Особенности природы и природные ресурсы

19

8


1.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

4


8

2.

Климат и климатические ресурсы

5


8

3.

Внутренние воды и водные ресурсы

4


8

4.

Почва и почвенные ресурсы

3


8

5.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

3


8

6

Природные ресурсы России

6

1


7

Крупные природные районы России

18

5

8

8

География Курской области

7



9

Человек и природа. Экологическая ситуация в России

9

1


10

Итоговое повторение



8

11

Резерв времени

2




Итого

70

18



Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: практические работы, тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа, обобщающие уроки.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у обучающихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе развития, возрождением России как великой евроазиатской державы. Курс «География России» служит одной из формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма..

Основная цель курса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, познакомить обучающихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в различных регионах страны.

Формы и средства контроля : зачет, практические работы, тестирование, географический диктант

Перечень учебно – методических средст

И.И. Баринова «География . Природа России» дрофа. М. 2009г.

Е.А. Жижина «Поурочные разработки по географии», 8 класс, «Вако». Москва, 2008г.

Атлас по географии.8 класс, Дрофа 2010г.

Карты по географии по данному курсу

Интернет –ресурсы

Используемый перечень учебно – методических средств


И.И. Баринова «География . Природа России» дрофа. М. 2009г.

Е.А. Жижина «Поурочные разработки по географии», 8 класс, «Вако». Москва, 2008г.

Атлас по географии.8 класс, Дрофа 2010г.

Карты по географии по данному курсу

Интернет –ресурсы

Презентации











Календарно-тематическое планирование

по географии «Природа России», 8 класс

автор И.И. Баринова.

2 часа в неделю

Всего – 70 часов.

Практических работ -18, из них оценочных - 9






№п.п

Наименование темы

Кол-во часов

Тип урока

Вводные понятия

Практическая часть

Домашнее задание

Дата

Введение

1






1.

Что изучают в курсе «Природа России» Источники географической информации

1

Изучение нового материала



С.3-6



Пространства России

8






2.

Географическое положение России

1

Практикум

Миль

1.Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран.(оц)

П.1


3.

Моря, омывающие территорию России.

1

Практикум

Окраинные, внутренние моря, ресурсы морей

2.Нанести на к.карту моря, омывающие территорию России. (оц)

П.2


4.

Как осваивали и изучали территорию России.

1

Семинар

Великие путешественники

Сообщения уч-ся

П. 4


5.

Как осваивали и изучали территорию России.

1

Семинар


Сообщения уч-ся

П.4


6.

Картографический метод в географии

1

практикум



П.1-4


7.

Россия на карте часовых поясов.

1

Изучение нового материала

Часовые пояса. Декретное и поясное время, местное время, линия перемены дат


П.3


8.

Практическая работа

1

практикум


3.Решение задач на определение поясного времени.(оц)



9.

Итоговый урок.

1

обобщающий


Тест




Особенности природы и природные ресурсы

19






10.

Особенности рельефа России

1

Изучение нового материала

Рельеф

Самостоятельная работа (тест)

П.5


11.

Геологическое строение территории нашей страны

1

Изучение нового материала

Литосферные плиты, геологическая карта, геохронологическая таблица, траппы,

4.Работа с к. картой. Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых (оц)

П.6


12.

Минеральные ресурсы России

1

Практикум

Месторождения, бассейн,

Составление картосхемы

П.7


13.

Развитие форм рельефа.

Итоговый урок по теме

1

Практикум

Внутренние, внешние формы рельефа, оползни, обвалы, лавины, грязе-каменные потоки,

П.8


14.

От чего зависит климат нашей страны.
















1

Изучение нового материала

Климатообразующие факторы, солнечная и суммарная радиация, трансформация, атмосферные фронты, циклоны и антициклоны

6.Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей(оц)

П.9


15.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны.

1

практикум

Коэффициент увлажнения, испаряемость, испарение,

5.Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны.(оц)

П.10


16.

Типы климатов России

1

Исследование



П.10


17.

Зависимость человека от климатических условий

1

практикум

Засуха, суховеи, пыльные бури, заморозки, град, гололед

Тестирование

П.11


18.

Обобщающий урок

1

Деловая игра





19.

Разнообразие внутренних вод России. Реки

1

Изучение нового материала

Падение реки, уклон реки, половодье, межень, паводок, годовой сток, наводнения

7.Характеристика реки с точки зрения хозяйственного ее использования (оц)

Нанесение на к.к. рек,озер.

П.12


20.

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

1

практикум

Верховодка, БАМ

8.Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования

П.13


21.

Водные ресурсы. Охрана вод

1

практикум

Водный кадастр

9.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений.

П.14


22.

Обобщающий урок по теме.

1

Исследование


Тестирование



23.

Образование почв и их разнообразие.

1

Изучение нового материала

Почва, В.В. Докучаев, плодородие, почвенный профиль, перегной

10.Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования

П.15


24.

Закономерности распространения почв

1

практикум


Проверочная работа

П.16


25.

Почвенные ресурсы России.

1

обобщающий

Эрозия

Зачет

П.17


26.

Растительный и животный мир России

1

Изучение нового материала


Работа с картами атласа

П.18


27.

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

1

Исследование

Заповедники, национальные парки

11.Составления прогноза изменений растительного и животного мира в условиях изменения других компонентов ПК (оц)

П.19


28.

Природно-ресурсный потенциал России. Обобщение знаний по 1 разделу

1

практикум

Природные ресурсы, рекреационные ресурсы,

Самостоятельная работа

П.20



Природные ресурсы России

6






29.

Разнообразие ПК России. Природное районирование

1

Изучение нового материала

ПТК, ландшафтоведение, фация, антропогенные ресурсы

Тест

П.21


30.

Моря как крупные ПК

1

практикум


Вычерчивание схемы

П.22


31.

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра

1

практикум

Природная зональность, природные зоны

Заполнение таблицы

П.23


32.

Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса

1

практикум


Работа с картами атласами, заполнение таблицы

П.24


33.

Безлесные зоны на юге России: степи и полупустыни, пустыни

1

практикум


12.Сравнительная характеристика двух природных зон России

П.25


34.

Высотная поясность. Обобщающее повторение

1

исследование

Л.С. Берг

Тематический зачет

П.26



Природа регионов России

23 +2






35.

Русская ( Восточно-Европейская равнина) ГП и особенности природы

1

Изучение нового материала


13.Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России

П.27


36.

Природные комплексы Русской равнины

1

семинар

ПК

Сообщения учащихся

П.28


37.

Географическое положение Курской области

1

Изучение нового материала


14.Определение по карте географических координат крайних точек своей области (оц)

Конспект


38.

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые области

1

практикум


15.Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности. Влияние рельефа на жизнь людей

конспект


39.

Особенности климата своей местности

1

лекция


Анализ карт атласа

Конспект


40-41.

Природные зоны области. Водные ресурсы

2

семинар



Конспект


42-43.

Проблемы взаимодействия природы и человека на территории области. Охраняемые объекты, почвы.

2

лекция


Заполнение таблицы

Конспект

П.29


44.

Северный Кавказ – самые молодые горы России.

1

Путешествие

Фен, бора


П.30


45.

Природные комплексы Северного Кавказа

1

практикум


Фронтальный опрос

П.31


46.

Урал – «каменный пояс» земли Русской

1

игра

Каменный пояс, В.Н. Татищев, Урал,

Тестирование

П.32


47.

Своеобразие природы Урала

1

практикум

Пай-Хой

Самостоятельная работа

П.33


48.

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы

1

Семинар


сообщения

П.34


49

Западно-Сибирская равнина: особенности природы

1

Изучение нового материала

Урманы, гривы, колки

тестирование

П.35


50

Природные ресурсы Западной Сибири. Про- блемы их освоения.

1

практикум


Работа с к. картами

П.36


51

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП, состав территории, история освоения

1

практикум

Колиты, булгунияхи

Анализ карт атласа

П.37


52

Природные районы Восточной Сибири

1

практикум

В.В. Прончищев, тарыны, отуряхи

Заполнение таблицы

П.38


53.

Жемчужина Сибири - Байкал

1

путешествие

Баргузин, верховик, култук


П.39


54.

Природные ресурсы Восточной Сибири.

1

практикум

Минеральные, лесные, биологические ресурсы, В.А. Обручев

Заполнение таблицы

П.40


55.

Дальний Восток – край контрастов.

1

практикум


16.Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России (по выбору)

П.41


56.

Природные комплексы Дальнего Востока

1

семинар

С.п. Крашенинников, Н.М. Прежевальский,В.К. Арсеньев

Тестовый контроль

П.42


57.

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.












1

исследование


17.Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из регионов.

П.43


58-59.

Обобщение знаний

2

игра


Зачет




Человек и природа

9






60.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

Изучение нового материала

Экстремальные условия

Заполнение таблиц

П.44


61.

Географический фактор в развитии общества

1

Изучение нового материала



Конспект


62.

Антропогенное воздействие на природу

1

Изучение нового материала


Вычерчивание схемы

П.45


63.

Рациональное природопользование

1

практикум


Составление прогнозов

П.46


64.

Особо охраняемые зоны

1

путешествие


Работа с к. картами

Конспект


65-66.

Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране

2

исследование


Защита проектов



67.

Экологическая ситуация в России.

1

семинар

мониторинг

18Характеристика экологического состояния одного из регионов России ( по выбору)

П.47


68.

Обобщение и систематизация знаний

1

игра


зачет



69-70

Резерв времени

2













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!