СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа составлена в соответствиями требованиями.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Корсукская средняя общеобразовательная школа.


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО Модонова А.К ______________

Протокол № ___ от «__» ____________201

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Г.Г Бозоева /______________/ «__»_________201 г.

«Утверждено»

Директор школы Н.Н. Модонова /______________/

Приказ № ___ от«__»____201___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По геометрии

Класс: 8

Составитель программы:

Модонова Альбина Константиновна.

Первая квалификационная категория



2017г





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).


Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 6 ч.



Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:



Используемый учебник «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации.















Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:


  • Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

  • Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.

  • Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

  • Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.

  • Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.

  • Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.

  • Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.

  • Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.

  • Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

  • Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.

  • Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.

  • Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

  • Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.

  • Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.






























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


I. Четырёхугольники (14 ч).

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.


II. Площади фигур. (14 ч.)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


III. Подобные треугольники. (19 ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


IV. Окружность. (17 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.


V. Повторение. Решение задач. (7 ч.)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела, темы Наименование раздел, тем Количество часов
Всего Практические занятия Лабораторные занятия (опыты) Экскурсии Контрольные работы
2 Четырехугольники 14


2
3 Площади фигур 14


1
4 Подобные треугольники 19


2
5 Окружность 17


1
6 Повторение 7










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ



Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.

Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.

Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс.

Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 8. Самостоятельные и контрольные работы.

Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.

Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2014.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.

Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.


Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

фактически

1

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

1



2

Четырехугольник

1



3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1



4

Признаки параллелограмма.

1



5

Трапеция. Средняя линия трапеции

1



6

Равнобедренная трапеция и ее свойства

1



7

Теорема Фалеса

1



8

Задачи на построение. Деление отрезка на n равных отрезков

1



9

Прямоугольник. Его свойства и признаки

1



10

Ромб и квадрат. Свойства и признаки

1



11

Решение задач по теме: Прямоугольник, ромб, квадрат

1



12

Решение задач по теме: Прямоугольник, ромб, квадрат

1



13

Осевая и центральная симметрии.

1



14

Контрольная работа № 1 по теме « Четырехугольники»

1



Площадь-14ч

15

Анализ контрольной работы. Понятие площади плоских фигур Равносоставленные и равновеликие фигуры

1



16

Площадь многоугольника.

1



17

Площадь квадрата

1



18

Площадь прямоугольника.

1



19

Площадь параллелограмма (основная формула).

1



20

Площадь треугольника (основная формула) и следствия из нее.

1



21

Площадь трапеции.

1



22

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

1



23

Теорема Пифагора.

1



24

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1



25

Формула Герона

1



26

Решение задач.

1



27

Решение задач.

1



28

Контрольная работа № 2 по теме «Площади многоугольников

1



Подобные треугольники-19

29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия

1



30

Отношение площадей двух подобных треугольников

1



31

Свойство биссектрисы ( примечание-задача №535)

1



32

Первый признак подобия треугольников.

1



33

Второй и третий признак подобия треугольников.

1



34

Третий признак подобия треугольников.

1



35

Решение задач

1



36

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

1



37

Анализ контрольной работы. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

1



38

Теорема о точке пересечения медиан треугольника

1



39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1



40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1



41

Практические приложения подобия треугольников.

1



42

Подобия произвольных фигур

1



43

Решение задач по теме: Применение подобия

1



44

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла

1



45

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1



46

Решение прямоугольных треугольников

1




Контрольная работа №4 по теме 6 «Подобные треугольники»

1



Окружность-17

47

Взаимное расположение прямой и окружности.

1



48

Касательная к окружности и секущая. Свойство касательной

1



49

Взаимное расположение прямой и окружности.

1



50

Градусная мера дуги окружности.

1



51

Вписанный и центральный угол. Теорема о вписанном угле

1



52

Решение задач

1



53

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

1



54

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла, точка пересечения биссектрис

1



55

Точка пересечения медиан, высот, серединных перпендикуляров. Окружность Эйлера

1



56

Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, вписанная в многоугольник

1



57

Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, описанная около многоугольника

1



58

Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности

1



59

Вписанная и описанные четырехугольники. Решение задач.

1



60

Площадь четырехугольника (дополнительные формулы). Решение задач.

1



61

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

1



62

Решение задач. Из огэ

1



63

Решение задач. Из огэ

1



64

Решение задач.

1



65

Решение задач.

1



66

Решение задач

1



67-68

Решение задач

2





7