СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по китайскому языку

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружковой работы является модульно - компетентностной по дисциплине «Китайский язык» и предназначена для учащихся 5-11 классов. Программа рассчитана на 78 часов(2 раза в неделю).

Программа кружка составлена в соответствии Законам Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена,  совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего ученика.

Актуальность программы - изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие её составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла(география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентированной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных-межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по китайскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Гусиноозерска






Рассмотрено на заседании Принято на заседании «Утверждаю»

методического объединения методического совета директор МБОУ СОШ №1

____________Раева И.А.

Протокол №___________ Протокол №___________ Приказ№_____________

от «___»__________2016г. от «___»__________2016г. «___»___________2016г.










Рабочая программа

по кружку

«Занимательный китайский»

2016-2017 уч. год











Программа разработана:

учителем Мункуевой Д.Б.

Срок действия программы:2 года









Гусиноозерск

2016





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа кружковой работы является модульно - компетентностной по дисциплине «Китайский язык» и предназначена для учащихся 5-11 классов. Программа рассчитана на 78 часов(2 раза в неделю).

Программа кружка составлена в соответствии Законам Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего ученика.

Актуальность программы - изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие её составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла(география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентированной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных-межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической.

Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности будущего выпускника.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие умений читать , понимать и переводить аутентичные тексты различных жанров с извлечением информации разной степени полноты;

  • Развитие умений понимать на слух иноязычную речь(аутентичные тексты, объявления, сообщения), предъявленную преподавателем, диктором и другими носителями языка в живой речи или в звукозаписи в естественном темпе;

  • Овладение основами бытового общения на иностранном языке: практической фонетикой, практической грамматикой, социально-бытовой лексикой и фразеологией;

  • Овладение основами профессионального общения: базовой профессиональной лексикой и терминологией;

  • Расширение и углубление лингвострановедческих знаний, и их практическое использование в межкультурной коммуникации. Способствовать расширению и углублению лингвострановедческих и социокультурных знаний;

  • Развитие умений самооценки и самоконтроля;

  • Способствовать развитию умений осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Срок реализации программы: 2 года

Возраст учащихся:11-17 лет

Программа рассчитана на- 68 часов

Режим занятий:2 раза в неделю по 40 минут (среда и пятница)

Программа включает в себя следующие этапы:

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Программа предполагает только личностно-ориентированный подход к учащимся: учёт их возможностей, интересов, развития творческих самостоятельности при выполнении работ.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в кабинете иностранного языка. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио - и видеосопровождением, использованием ИКТ.Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии в музеи, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями, и активными участниками.

Итогом работы будет являться открытое занятие, на котором дети покажут знания, усвоенные на данном кружке. Из этого следует, что основная форма проведения занятий- практическая работа.

По целевой направленности программа развивающая и коррегирующая.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы общения: рассказ, диалог, беседа.


Формы подведения итогов:

-конкурсы

-выставки

Учебно-тематический план


Наименование учебных модулей, учебных элементов


Нормативная продолжительность

Количество аудиторных часов



СРУ


Всего


Практических

Первый год обучения

1.Китай. Народ. (42 часа)


1


1



У.Э.1.0.Введение в модуль

У.Э.1.1.0.Китайский алфавит. Китайский фонетический алфавит пиньинь.


2


1


1


У.Э.1.1.1.Тона. Изменения тонов. Интонация.

2

1

1


У.Э.1.1.2.Легкий тон. Неполный третий тон.

1

1



У.Э.1.1.3.Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов.



1



1



У.Э.1.1.4.Звуки. Требования к произношению звуков. Ритм и пауза.


2


1


1


У.Э.1.1.5.Инициали и финали.

3

1

1

1

У.Э.1.1.6.Дифтонги и трифтонги.

2

1

1


У.Э.1.1.7.Предыхательные и непридыхательные согласные

2


1


1

У.Э.1.1.8.Транскрипция. Правила транскрипции.

1

1



У.Э.1.1.9.Ударение. Словесное ударение. Синтагматическое ударение.


2

1


1

У.Э.1.2.0. Китайское иероглифическое письмо.



1



1





У.Э.1.2.1. Порядок слов в китайском языке

Прямое дополнение в препозиции.

У.Э.1.2.2. Вопросительные предложения с частицей ma


1


1



У.Э.1.2.3.Определение со значением притяжательности.

1

1



У.Э.1.3.0.Китай, китайцы и китайский язык.


1


1



У.Э.1.3.1.Вопросительные слова с вопросительными местоимениями. Местоимения.


2


1



1

У.Э.1.3.2.Диалекты китайского языка. Толковые словари Китая. Виды вопросительных предложений.


2


1



1

У.Э.1.3.3.Фамилии и имена у китайцев. Трудно ли учить китайский?


2


1


1


У.Э.1.4.0.Достопримечательности Китая.



1



1



У.Э.1.4.1.Пекинская опера. Предложение с глагольным сказуемым.

У.Э.1.4.2.Общий вопрос с утвердительно-отрицательной формой сказуемого.



1



1



У.Э.1.5.0.Выражения школьного обихода.

У.Э.1.5.1. Канцелярские товары (печатные издания).

Предложения с именным сказуемым.



1



1



У.Э.1.5.2. «Четыре сокровища кабинета». Предложения с несколькими глаголами в составе сказуемого.

1


1



У.Э.1.5.3.Числа от 1-10.Числа от 1-99.Сочетание числительного со счётным словом в функции определения.



3



1



1



1

У.Э.1.5.4.Дата. Последовательность слов, обозначающих дату и время события.


3


1


1


1

У.Э.1.5.5.Я учусь, чтобы стать…. Модальные глаголы.

2

1


1

У.Э.1.6.0.Национальные меньшинства Китая и их языки.




1




1



У.Э.1.6.1.Предложные конструкции. Дополнение результата.

У.Э.1.6.2. Обозначение в китайском языке степеней родства.



1





1

У.Э.1.7.Контрольный тест.

2.Китай. Повседневная жизнь. (25 часов)


1


1



У.Э.2.0.Введение в модуль.

У.Э.2.1.0.Вежливое обращение к гостю (Приём гостей)


2


1


1


У.Э.2.1.1.Китайский чай. Предикативная конструкция.

2

1


1

У.Э.2.1.2.Вкусовые приоритеты. Продолженное действие.


2


1



1

У.Э.2.1.3.Экскурсия по дому. Слова со значением места. Предложения со значением местонахождения.


3


1


2


У.Э.2.1.4.Приветствие. Предложения с качественным сказуемым. Предложение с глаголом-связкой.



2



1




1

У.Э.2.2.0.Распорядок дня.

2

1

1


У.Э.2.2.1.Время. Способы обозначения точного времени. Сезоны.


2


1


1


У.Э.2.2.2.Существительные или словосочетания в качестве обстоятельства времени



1



1



У.Э.2.3.Образование в Китае. Удвоение глагола.

У.Э.2.4.Спорт. Соревнования.

1

1



У.Э.2.4.1.Четыре вида предложений. Показатель состоявшегося времени.


1



1


У.Э.2.5. Хобби. Разные занятия. Предложения с качественным сказуемым.

1

1



У.Э.2.6.Профессии. Положение.

1

1



У.Э.2.7. Дом, помещение, учреждение. Предметы интерьера.


1


1



У.Э.2.8. Средства передвижения, транспорт.

1

1



У.Э.2.9.Животный и растительный мир.

1

1



У.Э.2.9.1.Контрольный срез

1



1

Итого:

68

41

14

13

Второй год обучения

3.Китай. Традиции и обычаи. Этикет.(23 часа)

1

1



У.Э.3.0.Введение в модуль.

1

1



У.Э.3.1.Календари и праздники. Родственники.


2

1

1


У.Э.3.2.День рождения.

2

1

1


У.Э.3.3. Китайские водка и вина


3

2

1


У.Э.3.4. Этикет. Приглашение в гости.

У.Э.3.5. Знакомство.

1

1



У.Э.3.6. 0.Приветствие. Заимствованные слова в китайском языке. Как спросить о здоровье собеседника и его родственников.



3

1

2


У.Э.3.6.1.Приветствия, встречи, массовые мероприятия.

3

1

1

1

У.Э.3.7.Расставание, проводы. Как пожелать счастливого пути.


2

1

1


У.Э.3.8.Свидание

2

1


1

У.Э.3.9.Продукты и блюда. Кухня и посуда.

3

1

1

1

У.Э.3.9.1.Контрольный срез.

1



1

4.Средства массовой информации. (8 часов)

1

1



У.Э.4.0.Введение в модуль.

У.Э.4.1. Китайские классические романы.



1

1



У.Э.4.1.1.Лу Синь и Го Можо - знаменитые китайские писатели.

У.Э.4.2.Китайские газеты.

1

1



У.Э.4.3.Китайские журналы.

1

1



У.Э.4.4.Новости. Реклама

1

1



У.Э.4.5.Телевидение. Радио.

1

1



У.Э.4.6.Кумиры современности.

1

1



У.Э.4.7.Контрольный срез

1



1

5.Человек.(11 часов)

1

1



У.Э.5.0.Введение в модуль.

У.Э.5.1.Человек и его тело. Здоровье.

3

1

1

1

У.Э.5.2.Возраст.

2

1

1


У.Э.5.3.Имена и фамилии.

1

1



У.Э.5.4.Одежда. Цвета.

3

1

2


У.Э.5.5.Конкрольный срез

1



1

6.География.(6 часов)

1

1



У.Э.6.0. Введение в модуль.

У.Э.6.1.Страна, территория, район, город.

2

1

1


У.Э.6.2.Континенты, части света, страны, города мира

2


1

1


У.Э.6.3.Конкрольный срез

1



1

7.На отдыхе в Китае (11 часов)


1

1



У.Э.7.0. Введение в модуль.

У.Э.7.1.Как звонить по телефону.

1

1



У.Э.7.2.Как спросить дорогу.

1

1



У.Э.7.3.Что говорить на почте.

1

1



У.Э.7.4.Что говорить при покупке вещей.

1


1


У.Э.7.5. Что говорить при оплате покупки.

1


1


У.Э.7.6. В аэропорту

1

1



У.Э.7.7. В гостинице

1


1


У.Э.7.8. В ресторане

1


1


У.Э.7.9.Погода.

1

1



У.Э.7.9.1.Контрольный срез

1



1

8.Учёба и работа. (7 часов)


1

1



У.Э.8.0.Введение в модуль.

У.Э.8.1.Моя школа. Мои уроки.

2

1

1


У.Э.8.2.Мой класс.

1

1



У.Э.8.3.Мой учитель. Качества человека.

2

1

1


У.Э.8.4.Контрольный срез

1



1

9.Контроль усвоения знаний.(2 часа)

1


1



У.Э.9.0.Введение в модуль.

У.Э.9.1.Контрольный текст.

1



1

Итого:

68

38

20

10

ВСЕГО:

136

79

34

23



Содержание программы

Тема №1 (1 час)


Введение в модуль

-Программа изучения дисциплины

-История письменности


Тема №2 (18 часов)

Китайский алфавит. Китайский фонетический алфавит пиньинь


-Тона. Изменения тонов. Интонация.

- Легкий тон. Неполный третий тон.

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов.

- Звуки. Требования к произношению звуков. Ритм и пауза.

-Придыхательные и непридыхательные согласные

-Дифтонги и трифтонги.

-Инициали и финали.

- Транскрипция. Правила транскрипции.

-Ударение. Словесное ударение. Синтагматическое ударение.


Тема №3 (3 часа)

Китайское иероглифическое письмо

- Порядок слов в китайском языке

Прямое дополнение в препозиции.

- Вопросительные предложения с частицей ma

- Определение со значением притяжательности.


Тема №4 (7 часов)

Китай, китайцы и китайский язык

- Вопросительные слова с вопросительными местоимениями.

- Местоимения.

- Диалекты китайского языка. Толковые словари Китая. Виды вопросительных предложений.

- Фамилии и имена у китайцев. Трудно ли учить китайский?


Тема №5 ( 2часа)

Достопримечательности Китая

- Пекинская опера. Предложение с глагольным сказуемым

- Общий вопрос с утвердительно-отрицательной формой сказуемого.


Тема №6 (10 часов)

Выражения школьного обихода

- Канцелярские товары (печатные издания).

Предложения с именным сказуемым.

- Числа от 1-10.Числа от 1-99.Сочетание числительного со счётным словом в функции определения.

- Дата. Последовательность слов, обозначающих дату и время события.



Тема №7 (10 часов)

Национальные меньшинства Китая и их языки

-Предложные конструкции. Дополнение результата.

- Обозначение в китайском языке степеней родства.


Тема №8 (1 час)

Контрольный тест

-Контрольный тест


Тема №9 (1 час)

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины


Тема №10 (11 часов)

Вежливое обращение к гостю (Приём гостей)

- Китайский чай. Предикативная конструкция

-Вкусовые приоритеты. Продолженное действие.

- Экскурсия по дому. Слова со значением места. Предложения со значением местонахождения.

- Приветствие. Предложения с качественным сказуемым. Предложение с глаголом-связкой

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме


Тема №11 (4 часа)

Распорядок дня.

-Время. Способы обозначения точного времени. Сезоны.

- Существительные или словосочетания в качестве обстоятельства времени

-иероглифы по теме

-распорядок дня


Тема №12 (1 час)

Образование в Китае. Удвоение глагола.

-иероглифы по теме

-удвоение глагола

-Образование в Китае

Тема №13 (2 часа)

Спорт. Соревнования.

-Четыре вида предложений

-Показатель состоявшегося времени

-иероглифы по теме

Тема №14 (1 час)

Хобби. Разные занятия. Предложения с качественным сказуемым.

- Хобби. Разные занятия

-Предложения с качественными сказуемыми

-иероглифы по теме

Тема №15 (1 час)

Профессии. Положение.

-профессии

-положение в обществе

-иероглифы по теме

Тема №16 (1 час)

Дом, помещение, учреждение. Предметы интерьера.

-иероглифы по теме

-дом, помещение, учреждение

-Предметы интерьера

Тема №17 (2 часа)

Средства передвижения, транспорт.

-иероглифы по теме

-средства передвижения, транспорт

Тема №18 (2 часа)

Животный и растительный мир.

-иероглифы по теме

-животный и растительный мир

Тема №19 (3 часа)

Контрольный срез

-Контрольный тест

Тема №20 (1 час)

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

Тема №21 ()

Календари и праздники. Родственники

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-праздники Китая

-родственники

Тема №22 ()

День рождения

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

Тема №23 ()

Китайские водка и вина

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-Китайские водка и вины

Тема №24 ()

Этикет. Приглашение в гости

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

Тема №25 ()

Знакомство

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

Тема №26 ()

Приветствие. Заимствованные слова в китайском языке. Как спросить о здоровье собеседника и его родственников

-приветствия, встречи, массовые мероприятия

-иероглифы по теме

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

- Заимствованные слова в китайском языке



Тема №27 ()

Расставание, проводы. Как пожелать счастливого пути

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

- Расставание, проводы

Тема №28 ()

Свидание

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-свидание

Тема №29 ()

Продукты и блюда. Кухня и посуда

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-Продукты и блюда. Кухня и посуда

Тема №30 ()

Контрольный срез

-Контрольный тест

Тема №31 ()

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

Тема №32 ()

Китайские классические романы

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-праздники Китая

- Китайские классические романы

- Лу Синь и Го Можо - знаменитые китайские писатели.

Тема №33 ()

Китайские газеты

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-китайские газеты

Тема №34 ()

Китайские журналы

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-китайские журналы

Тема №35 ()

Новости. Реклама

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-Новости. Реклама.

Тема №36 ()

Телевидение. Радио

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-Телевидение. Радио

Тема №37 ()

Кумиры современности

-приветствия, встречи, массовые мероприятия

-иероглифы по теме

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

- Кумиры современности.

Тема №38 ()

Контрольный срез

-Контрольный тест

Тема №39 ()

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

Тема №40 ()

Человек и его тело. Здоровье

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

- Человек и его тело. Здоровье

Тема №41()

Возраст

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-возраст

Тема №42 ()

Имена и фамилии

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-имена и фамилии

Тема №43 ()

Одежда. Цвета

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-Одежда. Цвета.

Тема №44 ()

Контрольный срез

-Контрольный тест

Тема №45 ()

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

Тема №46 ()

Страна, территория, район, город

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

- Страна, территория, район, город

Тема №47 ()

Континенты, части света, страны, города мира

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

- Континенты, части света, страны, города мира

Тема №48 ()

Контрольный срез

-Контрольный тест

Тема №49 ()

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

Тема №50 ()

Как звонить по телефону

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-номера телефона

-звонок по телефону.

Тема №51 ()

Как спросить дорогу

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-как спросить дорогу

Тема №52 ()

Что говорить на почте

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-на почте

Тема №53 ()

Что говорить при покупке вещей

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-покупки

Тема №54 ()

Что говорить при оплате покупки

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-оплата покупки

-деньги

Тема №55 ()

В аэропорту

-иероглифы по теме

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-аэропорт

Тема №56 ()

В гостинице

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-гостиница

Тема №57 ()

В ресторане

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-ресторан

Тема №58 ()

Погода

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-погода

Тема №59 ()

Контрольный срез

-Контрольный тест


Тема №60 ()

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины


Тема №61 ()

Моя школа. Мои уроки

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме


Тема №62 ()

Мой класс

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме


Тема №63 ()

Мой класс

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме


Тема №64 ()

Контрольный срез

- Контрольный тест

Тема №65 ()

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

Тема №66 ()

Контрольный срез

- Контрольный тест



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема, содержание, практическая работа

Количество часов

Дата проведения

1

Введение в модуль

-Программа изучения дисциплины

-История письменности

1


2

Китайский алфавит. Китайский фонетический алфавит пиньинь

-Тона. Изменения тонов. Интонация.

- Легкий тон. Неполный третий тон.

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов.

- Звуки. Требования к произношению звуков. Ритм и пауза.

-Придыхательные и непридыхательные согласные

-Дифтонги и трифтонги.

-Инициали и финали.

- Транскрипция. Правила транскрипции.

-Ударение. Словесное ударение. Синтагматическое ударение.

18


3

Китайское иероглифическое письмо

- Порядок слов в китайском языке

Прямое дополнение в препозиции.

- Вопросительные предложения с частицей ma

- Определение со значением притяжательности.

3


4

Китай, китайцы и китайский язык

- Вопросительные слова с вопросительными местоимениями.

- Местоимения.

- Диалекты китайского языка. Толковые словари Китая. Виды вопросительных предложений.

- Фамилии и имена у китайцев. Трудно ли учить китайский?

7


5

Достопримечательности Китая

- Пекинская опера. Предложение с глагольным сказуемым

- Общий вопрос с утвердительно-отрицательной формой сказуемого.

2


6

Выражения школьного обихода

- Канцелярские товары (печатные издания).

Предложения с именным сказуемым.

- Числа от 1-10.Числа от 1-99.Сочетание числительного со счётным словом в функции определения.

- Дата. Последовательность слов, обозначающих дату и время события.

10


7

Национальные меньшинства Китая и их языки

-Предложные конструкции. Дополнение результата.

- Обозначение в китайском языке степеней родства.

1


8

Контрольный тест

-Контрольный тест

1


9

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

1


10

Вежливое обращение к гостю (Приём гостей)

- Китайский чай. Предикативная конструкция

-Вкусовые приоритеты. Продолженное действие.

- Экскурсия по дому. Слова со значением места. Предложения со значением местонахождения.

- Приветствие. Предложения с качественным сказуемым. Предложение с глаголом-связкой

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

11


11

Распорядок дня.

-Время. Способы обозначения точного времени. Сезоны.

- Существительные или словосочетания в качестве обстоятельства времени

-иероглифы по теме

-распорядок дня

4


12

Образование в Китае. Удвоение глагола.

-иероглифы по теме

-удвоение глагола

-Образование в Китае

1


13

Спорт. Соревнования.

-Четыре вида предложений

-Показатель состоявшегося времени

-иероглифы по теме

2


14

Хобби. Разные занятия. Предложения с качественным сказуемым.

- Хобби. Разные занятия

-Предложения с качественными сказуемыми

-иероглифы по теме

1


15

Профессии. Положение.

-профессии

-положение в обществе

-иероглифы по теме

1


16

Дом, помещение, учреждение. Предметы интерьера.

-иероглифы по теме

-дом, помещение, учреждение

-Предметы интерьера

1


17

Средства передвижения, транспорт.

-иероглифы по теме

-средства передвижения, транспорт

2


18

Животный и растительный мир.

-иероглифы по теме

-животный и растительный мир

5


19

Контрольный срез

-Контрольный тест

3


20

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

1


21

Календари и праздники. Родственники

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-праздники Китая

-родственники

2


22

День рождения

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

1


23

Китайские водка и вина

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-Китайские водка и вины

2


24

Этикет. Приглашение в гости

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

1


25

Знакомство

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

2


26

Приветствие. Заимствованные слова в китайском языке. Как спросить о здоровье собеседника и его родственников

-приветствия, встречи, массовые мероприятия

-иероглифы по теме

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

- Заимствованные слова в китайском языке

1


27

Расставание, проводы. Как пожелать счастливого пути

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

- Расставание, проводы

3


28

Свидание

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-свидание

3


29

Продукты и блюда. Кухня и посуда

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-Продукты и блюда. Кухня и посуда

3


30

Контрольный срез

-Контрольный тест

1


31

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

1


32

Китайские классические романы

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-праздники Китая

- Китайские классические романы

- Лу Синь и Го Можо - знаменитые китайские писатели.

4


33

Китайские газеты

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-китайские газеты

4


34

Китайские журналы

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-китайские журналы

5


35

Новости. Реклама

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-Новости. Реклама.

5


36

Телевидение. Радио

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-Телевидение. Радио

4


37

Кумиры современности

-приветствия, встречи, массовые мероприятия

-иероглифы по теме

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

- Кумиры современности.

5


38

Контрольный срез

-Контрольный тест

1


39

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

1


40

Человек и его тело. Здоровье

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

- Человек и его тело. Здоровье

3


41

Возраст

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-возраст

3


42

Имена и фамилии

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-имена и фамилии

3


43

Одежда. Цвета

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-Одежда. Цвета.

3


44

Контрольный срез

-Контрольный тест

1


45

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

1


46

Страна, территория, район, город

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

- Страна, территория, район, город

3


47

Континенты, части света, страны, города мира

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

- Континенты, части света, страны, города мира

2


48

Контрольный срез

-Контрольный тест

1


49

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

1


50

Как звонить по телефону

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-номера телефона

-звонок по телефону.

2


51

Как спросить дорогу

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-как спросить дорогу

2


52

Что говорить на почте

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-на почте

2


53

Что говорить при покупке вещей

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-покупки

2


54

Что говорить при оплате покупки

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-оплата покупки

-деньги

2


55

В аэропорту

-иероглифы по теме

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-аэропорт

2


56

В гостинице

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-гостиница

2


57

В ресторане

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-ресторан

2


58

Погода

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

-погода

2


59

Контрольный срез

-Контрольный тест

1


60

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

1


61

Моя школа. Мои уроки

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

3


62

Мой класс

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

2


63

Мой класс

- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов

- Звуки. Требования к произношению звуков

-иероглифы по теме

2


64

Контрольный срез

- Контрольный тест

1


65

Введение в модуль

-программа изучения дисциплины

1


66

Контрольный срез

- Контрольный тест

1





Требования к уровню подготовки

знать /понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования,

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

-тона, черты

-основные правила фонетики(дифтонги и трифтонги, инициали и финали


Уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;

чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;

- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации. Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

аудирование:

- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;


Прогнозируемая результативность

В результате изучения кружка учащиеся должны уметь:

- передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

- уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;

-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.


Список литературы:


1.Ж.Белассан. Современный китайский язык. Новый практический учебник.: Начальный курс 1.-Москва: Восток-Запад, 2008.

2.Ж.Белассан. Современный китайский язык. Новый практический учебник. : Прописи. -Москва: Восток-Запад, 2008.

3.Ж.Белассан. Современный китайский язык. Новый практический учебник.: Словарь. -Москва: Восток-Запад, 2008.

4.Н.А.Спешнев. Введение в китайский язык. Фонетика и разговорный язык. - СПб. : КАРО, 2006.

5.Н.С.Стародубова, Вень Цзянь. Китайский язык в диалогах. Учебное пособие - М.: Восток-Запад, 2004

6.Лексика китайского языка/А.Л.Семенас.-2-е изд.,стер.-М.:АСТ:Восток-Запад,2005.

7. Практический курс китайского языка: в 2 т.Т.1./отв.ред.А.Ф.Кондрашевский.-10-е изд., перер и доп.-М.: Восточная книга, 2009.

8. Практический курс китайского языка: в 2 т.Т.2./отв.ред.А.Ф.Кондрашевский.-10-е изд., перер и доп.-М.: Восточная книга, 2009.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!