Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Гусиноозерска
Рассмотрено на заседании Принято на заседании «Утверждаю»
методического объединения методического совета директор МБОУ СОШ №1
____________Раева И.А.
Протокол №___________ Протокол №___________ Приказ№_____________
от «___»__________2016г. от «___»__________2016г. «___»___________2016г.
Рабочая программа
по кружку
«Занимательный китайский»
2016-2017 уч. год
Программа разработана:
учителем Мункуевой Д.Б.
Срок действия программы:2 года
Гусиноозерск
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружковой работы является модульно - компетентностной по дисциплине «Китайский язык» и предназначена для учащихся 5-11 классов. Программа рассчитана на 78 часов(2 раза в неделю).
Программа кружка составлена в соответствии Законам Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего ученика.
Актуальность программы - изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие её составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла(география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентированной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных-межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической.
Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности будущего выпускника.
ЗАДАЧИ:
Развитие умений читать , понимать и переводить аутентичные тексты различных жанров с извлечением информации разной степени полноты;
Развитие умений понимать на слух иноязычную речь(аутентичные тексты, объявления, сообщения), предъявленную преподавателем, диктором и другими носителями языка в живой речи или в звукозаписи в естественном темпе;
Овладение основами бытового общения на иностранном языке: практической фонетикой, практической грамматикой, социально-бытовой лексикой и фразеологией;
Овладение основами профессионального общения: базовой профессиональной лексикой и терминологией;
Расширение и углубление лингвострановедческих знаний, и их практическое использование в межкультурной коммуникации. Способствовать расширению и углублению лингвострановедческих и социокультурных знаний;
Развитие умений самооценки и самоконтроля;
Способствовать развитию умений осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Срок реализации программы: 2 года
Возраст учащихся:11-17 лет
Программа рассчитана на- 68 часов
Режим занятий:2 раза в неделю по 40 минут (среда и пятница)
Программа включает в себя следующие этапы:
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
Программа предполагает только личностно-ориентированный подход к учащимся: учёт их возможностей, интересов, развития творческих самостоятельности при выполнении работ.
Формы и методы обучения и воспитания
Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в кабинете иностранного языка. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио - и видеосопровождением, использованием ИКТ.Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии в музеи, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями, и активными участниками.
Итогом работы будет являться открытое занятие, на котором дети покажут знания, усвоенные на данном кружке. Из этого следует, что основная форма проведения занятий- практическая работа.
По целевой направленности программа развивающая и коррегирующая.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы общения: рассказ, диалог, беседа.
Формы подведения итогов:
-конкурсы
-выставки
Учебно-тематический план
Наименование учебных модулей, учебных элементов | Нормативная продолжительность | Количество аудиторных часов | СРУ |
Всего | Практических |
Первый год обучения |
1.Китай. Народ. (42 часа) | 1 | 1 | | |
У.Э.1.0.Введение в модуль |
У.Э.1.1.0.Китайский алфавит. Китайский фонетический алфавит пиньинь. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.1.1.1.Тона. Изменения тонов. Интонация. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.1.1.2.Легкий тон. Неполный третий тон. | 1 | 1 | | |
У.Э.1.1.3.Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов. | 1 | 1 | | |
У.Э.1.1.4.Звуки. Требования к произношению звуков. Ритм и пауза. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.1.1.5.Инициали и финали. | 3 | 1 | 1 | 1 |
У.Э.1.1.6.Дифтонги и трифтонги. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.1.1.7.Предыхательные и непридыхательные согласные | 2 | 1 | | 1 |
У.Э.1.1.8.Транскрипция. Правила транскрипции. | 1 | 1 | | |
У.Э.1.1.9.Ударение. Словесное ударение. Синтагматическое ударение. | 2 | 1 | | 1 |
У.Э.1.2.0. Китайское иероглифическое письмо. | 1 | 1 | | |
У.Э.1.2.1. Порядок слов в китайском языке Прямое дополнение в препозиции. |
У.Э.1.2.2. Вопросительные предложения с частицей ma | 1 | 1 | | |
У.Э.1.2.3.Определение со значением притяжательности. | 1 | 1 | | |
У.Э.1.3.0.Китай, китайцы и китайский язык. | 1 | 1 | | |
У.Э.1.3.1.Вопросительные слова с вопросительными местоимениями. Местоимения. | 2 | 1 | | 1 |
У.Э.1.3.2.Диалекты китайского языка. Толковые словари Китая. Виды вопросительных предложений. | 2 | 1 | | 1 |
У.Э.1.3.3.Фамилии и имена у китайцев. Трудно ли учить китайский? | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.1.4.0.Достопримечательности Китая. | 1 | 1 | | |
У.Э.1.4.1.Пекинская опера. Предложение с глагольным сказуемым. |
У.Э.1.4.2.Общий вопрос с утвердительно-отрицательной формой сказуемого. | 1 | 1 | | |
У.Э.1.5.0.Выражения школьного обихода. |
У.Э.1.5.1. Канцелярские товары (печатные издания). Предложения с именным сказуемым. | 1 | 1 | | |
У.Э.1.5.2. «Четыре сокровища кабинета». Предложения с несколькими глаголами в составе сказуемого. | 1 | 1 | | |
У.Э.1.5.3.Числа от 1-10.Числа от 1-99.Сочетание числительного со счётным словом в функции определения. | 3 | 1 | 1 | 1 |
У.Э.1.5.4.Дата. Последовательность слов, обозначающих дату и время события. | 3 | 1 | 1 | 1 |
У.Э.1.5.5.Я учусь, чтобы стать…. Модальные глаголы. | 2 | 1 | | 1 |
У.Э.1.6.0.Национальные меньшинства Китая и их языки. | 1 | 1 | | |
У.Э.1.6.1.Предложные конструкции. Дополнение результата. |
У.Э.1.6.2. Обозначение в китайском языке степеней родства. | 1 | | | 1 |
У.Э.1.7.Контрольный тест. |
2.Китай. Повседневная жизнь. (25 часов) | 1 | 1 | | |
У.Э.2.0.Введение в модуль. |
У.Э.2.1.0.Вежливое обращение к гостю (Приём гостей) | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.2.1.1.Китайский чай. Предикативная конструкция. | 2 | 1 | | 1 |
У.Э.2.1.2.Вкусовые приоритеты. Продолженное действие. | 2 | 1 | | 1 |
У.Э.2.1.3.Экскурсия по дому. Слова со значением места. Предложения со значением местонахождения. | 3 | 1 | 2 | |
У.Э.2.1.4.Приветствие. Предложения с качественным сказуемым. Предложение с глаголом-связкой. | 2 | 1 | | 1 |
У.Э.2.2.0.Распорядок дня. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.2.2.1.Время. Способы обозначения точного времени. Сезоны. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.2.2.2.Существительные или словосочетания в качестве обстоятельства времени | 1 | 1 | | |
У.Э.2.3.Образование в Китае. Удвоение глагола. |
У.Э.2.4.Спорт. Соревнования. | 1 | 1 | | |
У.Э.2.4.1.Четыре вида предложений. Показатель состоявшегося времени. | 1 | | 1 | |
У.Э.2.5. Хобби. Разные занятия. Предложения с качественным сказуемым. | 1 | 1 | | |
У.Э.2.6.Профессии. Положение. | 1 | 1 | | |
У.Э.2.7. Дом, помещение, учреждение. Предметы интерьера. | 1 | 1 | | |
У.Э.2.8. Средства передвижения, транспорт. | 1 | 1 | | |
У.Э.2.9.Животный и растительный мир. | 1 | 1 | | |
У.Э.2.9.1.Контрольный срез | 1 | | | 1 |
Итого: | 68 | 41 | 14 | 13 |
Второй год обучения |
3.Китай. Традиции и обычаи. Этикет.(23 часа) | 1 | 1 | | |
У.Э.3.0.Введение в модуль. | 1 | 1 | | |
У.Э.3.1.Календари и праздники. Родственники. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.3.2.День рождения. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.3.3. Китайские водка и вина | 3 | 2 | 1 | |
У.Э.3.4. Этикет. Приглашение в гости. |
У.Э.3.5. Знакомство. | 1 | 1 | | |
У.Э.3.6. 0.Приветствие. Заимствованные слова в китайском языке. Как спросить о здоровье собеседника и его родственников. | 3 | 1 | 2 | |
У.Э.3.6.1.Приветствия, встречи, массовые мероприятия. | 3 | 1 | 1 | 1 |
У.Э.3.7.Расставание, проводы. Как пожелать счастливого пути. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.3.8.Свидание | 2 | 1 | | 1 |
У.Э.3.9.Продукты и блюда. Кухня и посуда. | 3 | 1 | 1 | 1 |
У.Э.3.9.1.Контрольный срез. | 1 | | | 1 |
4.Средства массовой информации. (8 часов) | 1 | 1 | | |
У.Э.4.0.Введение в модуль. |
У.Э.4.1. Китайские классические романы. | 1 | 1 | | |
У.Э.4.1.1.Лу Синь и Го Можо - знаменитые китайские писатели. |
У.Э.4.2.Китайские газеты. | 1 | 1 | | |
У.Э.4.3.Китайские журналы. | 1 | 1 | | |
У.Э.4.4.Новости. Реклама | 1 | 1 | | |
У.Э.4.5.Телевидение. Радио. | 1 | 1 | | |
У.Э.4.6.Кумиры современности. | 1 | 1 | | |
У.Э.4.7.Контрольный срез | 1 | | | 1 |
5.Человек.(11 часов) | 1 | 1 | | |
У.Э.5.0.Введение в модуль. |
У.Э.5.1.Человек и его тело. Здоровье. | 3 | 1 | 1 | 1 |
У.Э.5.2.Возраст. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.5.3.Имена и фамилии. | 1 | 1 | | |
У.Э.5.4.Одежда. Цвета. | 3 | 1 | 2 | |
У.Э.5.5.Конкрольный срез | 1 | | | 1 |
6.География.(6 часов) | 1 | 1 | | |
У.Э.6.0. Введение в модуль. |
У.Э.6.1.Страна, территория, район, город. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.6.2.Континенты, части света, страны, города мира | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.6.3.Конкрольный срез | 1 | | | 1 |
7.На отдыхе в Китае (11 часов) | 1 | 1 | | |
У.Э.7.0. Введение в модуль. |
У.Э.7.1.Как звонить по телефону. | 1 | 1 | | |
У.Э.7.2.Как спросить дорогу. | 1 | 1 | | |
У.Э.7.3.Что говорить на почте. | 1 | 1 | | |
У.Э.7.4.Что говорить при покупке вещей. | 1 | | 1 | |
У.Э.7.5. Что говорить при оплате покупки. | 1 | | 1 | |
У.Э.7.6. В аэропорту | 1 | 1 | | |
У.Э.7.7. В гостинице | 1 | | 1 | |
У.Э.7.8. В ресторане | 1 | | 1 | |
У.Э.7.9.Погода. | 1 | 1 | | |
У.Э.7.9.1.Контрольный срез | 1 | | | 1 |
8.Учёба и работа. (7 часов) | 1 | 1 | | |
У.Э.8.0.Введение в модуль. |
У.Э.8.1.Моя школа. Мои уроки. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.8.2.Мой класс. | 1 | 1 | | |
У.Э.8.3.Мой учитель. Качества человека. | 2 | 1 | 1 | |
У.Э.8.4.Контрольный срез | 1 | | | 1 |
9.Контроль усвоения знаний.(2 часа) | 1 | 1 | | |
У.Э.9.0.Введение в модуль. |
У.Э.9.1.Контрольный текст. | 1 | | | 1 |
Итого: | 68 | 38 | 20 | 10 |
ВСЕГО: | 136 | 79 | 34 | 23 |
Содержание программы
Тема №1 (1 час)
Введение в модуль
-Программа изучения дисциплины
-История письменности
Тема №2 (18 часов)
Китайский алфавит. Китайский фонетический алфавит пиньинь
-Тона. Изменения тонов. Интонация.
- Легкий тон. Неполный третий тон.
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов.
- Звуки. Требования к произношению звуков. Ритм и пауза.
-Придыхательные и непридыхательные согласные
-Дифтонги и трифтонги.
-Инициали и финали.
- Транскрипция. Правила транскрипции.
-Ударение. Словесное ударение. Синтагматическое ударение.
Тема №3 (3 часа)
Китайское иероглифическое письмо
- Порядок слов в китайском языке
Прямое дополнение в препозиции.
- Вопросительные предложения с частицей ma
- Определение со значением притяжательности.
Тема №4 (7 часов)
Китай, китайцы и китайский язык
- Вопросительные слова с вопросительными местоимениями.
- Местоимения.
- Диалекты китайского языка. Толковые словари Китая. Виды вопросительных предложений.
- Фамилии и имена у китайцев. Трудно ли учить китайский?
Тема №5 ( 2часа)
Достопримечательности Китая
- Пекинская опера. Предложение с глагольным сказуемым
- Общий вопрос с утвердительно-отрицательной формой сказуемого.
Тема №6 (10 часов)
Выражения школьного обихода
- Канцелярские товары (печатные издания).
Предложения с именным сказуемым.
- Числа от 1-10.Числа от 1-99.Сочетание числительного со счётным словом в функции определения.
- Дата. Последовательность слов, обозначающих дату и время события.
Тема №7 (10 часов)
Национальные меньшинства Китая и их языки
-Предложные конструкции. Дополнение результата.
- Обозначение в китайском языке степеней родства.
Тема №8 (1 час)
Контрольный тест
-Контрольный тест
Тема №9 (1 час)
Введение в модуль
-программа изучения дисциплины
Тема №10 (11 часов)
Вежливое обращение к гостю (Приём гостей)
- Китайский чай. Предикативная конструкция
-Вкусовые приоритеты. Продолженное действие.
- Экскурсия по дому. Слова со значением места. Предложения со значением местонахождения.
- Приветствие. Предложения с качественным сказуемым. Предложение с глаголом-связкой
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
Тема №11 (4 часа)
Распорядок дня.
-Время. Способы обозначения точного времени. Сезоны.
- Существительные или словосочетания в качестве обстоятельства времени
-иероглифы по теме
-распорядок дня
Тема №12 (1 час)
Образование в Китае. Удвоение глагола.
-иероглифы по теме
-удвоение глагола
-Образование в Китае
Тема №13 (2 часа)
Спорт. Соревнования.
-Четыре вида предложений
-Показатель состоявшегося времени
-иероглифы по теме
Тема №14 (1 час)
Хобби. Разные занятия. Предложения с качественным сказуемым.
- Хобби. Разные занятия
-Предложения с качественными сказуемыми
-иероглифы по теме
Тема №15 (1 час)
Профессии. Положение.
-профессии
-положение в обществе
-иероглифы по теме
Тема №16 (1 час)
Дом, помещение, учреждение. Предметы интерьера.
-иероглифы по теме
-дом, помещение, учреждение
-Предметы интерьера
Тема №17 (2 часа)
Средства передвижения, транспорт.
-иероглифы по теме
-средства передвижения, транспорт
Тема №18 (2 часа)
Животный и растительный мир.
-иероглифы по теме
-животный и растительный мир
Тема №19 (3 часа)
Контрольный срез
-Контрольный тест
Тема №20 (1 час)
Введение в модуль
-программа изучения дисциплины
Тема №21 ()
Календари и праздники. Родственники
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-праздники Китая
-родственники
Тема №22 ()
День рождения
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
Тема №23 ()
Китайские водка и вина
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-Китайские водка и вины
Тема №24 ()
Этикет. Приглашение в гости
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
Тема №25 ()
Знакомство
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
Тема №26 ()
Приветствие. Заимствованные слова в китайском языке. Как спросить о здоровье собеседника и его родственников
-приветствия, встречи, массовые мероприятия
-иероглифы по теме
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
- Заимствованные слова в китайском языке
Тема №27 ()
Расставание, проводы. Как пожелать счастливого пути
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
- Расставание, проводы
Тема №28 ()
Свидание
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-свидание
Тема №29 ()
Продукты и блюда. Кухня и посуда
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-Продукты и блюда. Кухня и посуда
Тема №30 ()
Контрольный срез
-Контрольный тест
Тема №31 ()
Введение в модуль
-программа изучения дисциплины
Тема №32 ()
Китайские классические романы
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-праздники Китая
- Китайские классические романы
- Лу Синь и Го Можо - знаменитые китайские писатели.
Тема №33 ()
Китайские газеты
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-китайские газеты
Тема №34 ()
Китайские журналы
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-китайские журналы
Тема №35 ()
Новости. Реклама
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-Новости. Реклама.
Тема №36 ()
Телевидение. Радио
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-Телевидение. Радио
Тема №37 ()
Кумиры современности
-приветствия, встречи, массовые мероприятия
-иероглифы по теме
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
- Кумиры современности.
Тема №38 ()
Контрольный срез
-Контрольный тест
Тема №39 ()
Введение в модуль
-программа изучения дисциплины
Тема №40 ()
Человек и его тело. Здоровье
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
- Человек и его тело. Здоровье
Тема №41()
Возраст
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-возраст
Тема №42 ()
Имена и фамилии
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-имена и фамилии
Тема №43 ()
Одежда. Цвета
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-Одежда. Цвета.
Тема №44 ()
Контрольный срез
-Контрольный тест
Тема №45 ()
Введение в модуль
-программа изучения дисциплины
Тема №46 ()
Страна, территория, район, город
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
- Страна, территория, район, город
Тема №47 ()
Континенты, части света, страны, города мира
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
- Континенты, части света, страны, города мира
Тема №48 ()
Контрольный срез
-Контрольный тест
Тема №49 ()
Введение в модуль
-программа изучения дисциплины
Тема №50 ()
Как звонить по телефону
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-номера телефона
-звонок по телефону.
Тема №51 ()
Как спросить дорогу
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-как спросить дорогу
Тема №52 ()
Что говорить на почте
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-на почте
Тема №53 ()
Что говорить при покупке вещей
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-покупки
Тема №54 ()
Что говорить при оплате покупки
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-оплата покупки
-деньги
Тема №55 ()
В аэропорту
-иероглифы по теме
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-аэропорт
Тема №56 ()
В гостинице
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-гостиница
Тема №57 ()
В ресторане
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-ресторан
Тема №58 ()
Погода
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
-погода
Тема №59 ()
Контрольный срез
-Контрольный тест
Тема №60 ()
Введение в модуль
-программа изучения дисциплины
Тема №61 ()
Моя школа. Мои уроки
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
Тема №62 ()
Мой класс
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
Тема №63 ()
Мой класс
- Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов
- Звуки. Требования к произношению звуков
-иероглифы по теме
Тема №64 ()
Контрольный срез
- Контрольный тест
Тема №65 ()
Введение в модуль
-программа изучения дисциплины
Тема №66 ()
Контрольный срез
- Контрольный тест
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема, содержание, практическая работа | Количество часов | Дата проведения |
1 | Введение в модуль -Программа изучения дисциплины -История письменности | 1 | |
2 | Китайский алфавит. Китайский фонетический алфавит пиньинь -Тона. Изменения тонов. Интонация. - Легкий тон. Неполный третий тон. - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов. - Звуки. Требования к произношению звуков. Ритм и пауза. -Придыхательные и непридыхательные согласные -Дифтонги и трифтонги. -Инициали и финали. - Транскрипция. Правила транскрипции. -Ударение. Словесное ударение. Синтагматическое ударение. | 18 | |
3 | Китайское иероглифическое письмо - Порядок слов в китайском языке Прямое дополнение в препозиции. - Вопросительные предложения с частицей ma - Определение со значением притяжательности. | 3 | |
4 | Китай, китайцы и китайский язык - Вопросительные слова с вопросительными местоимениями. - Местоимения. - Диалекты китайского языка. Толковые словари Китая. Виды вопросительных предложений. - Фамилии и имена у китайцев. Трудно ли учить китайский? | 7 | |
5 | Достопримечательности Китая - Пекинская опера. Предложение с глагольным сказуемым - Общий вопрос с утвердительно-отрицательной формой сказуемого. | 2 | |
6 | Выражения школьного обихода - Канцелярские товары (печатные издания). Предложения с именным сказуемым. - Числа от 1-10.Числа от 1-99.Сочетание числительного со счётным словом в функции определения. - Дата. Последовательность слов, обозначающих дату и время события. | 10 | |
7 | Национальные меньшинства Китая и их языки -Предложные конструкции. Дополнение результата. - Обозначение в китайском языке степеней родства. | 1 | |
8 | Контрольный тест -Контрольный тест | 1 | |
9 | Введение в модуль -программа изучения дисциплины | 1 | |
10 | Вежливое обращение к гостю (Приём гостей) - Китайский чай. Предикативная конструкция -Вкусовые приоритеты. Продолженное действие. - Экскурсия по дому. Слова со значением места. Предложения со значением местонахождения. - Приветствие. Предложения с качественным сказуемым. Предложение с глаголом-связкой - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме | 11 | |
11 | Распорядок дня. -Время. Способы обозначения точного времени. Сезоны. - Существительные или словосочетания в качестве обстоятельства времени -иероглифы по теме -распорядок дня | 4 | |
12 | Образование в Китае. Удвоение глагола. -иероглифы по теме -удвоение глагола -Образование в Китае | 1 | |
13 | Спорт. Соревнования. -Четыре вида предложений -Показатель состоявшегося времени -иероглифы по теме | 2 | |
14 | Хобби. Разные занятия. Предложения с качественным сказуемым. - Хобби. Разные занятия -Предложения с качественными сказуемыми -иероглифы по теме | 1 | |
15 | Профессии. Положение. -профессии -положение в обществе -иероглифы по теме | 1 | |
16 | Дом, помещение, учреждение. Предметы интерьера. -иероглифы по теме -дом, помещение, учреждение -Предметы интерьера | 1 | |
17 | Средства передвижения, транспорт. -иероглифы по теме -средства передвижения, транспорт | 2 | |
18 | Животный и растительный мир. -иероглифы по теме -животный и растительный мир | 5 | |
19 | Контрольный срез -Контрольный тест | 3 | |
20 | Введение в модуль -программа изучения дисциплины | 1 | |
21 | Календари и праздники. Родственники - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -праздники Китая -родственники | 2 | |
22 | День рождения - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме | 1 | |
23 | Китайские водка и вина - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -Китайские водка и вины | 2 | |
24 | Этикет. Приглашение в гости - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме | 1 | |
25 | Знакомство - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме | 2 | |
26 | Приветствие. Заимствованные слова в китайском языке. Как спросить о здоровье собеседника и его родственников -приветствия, встречи, массовые мероприятия -иероглифы по теме - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме - Заимствованные слова в китайском языке | 1 | |
27 | Расставание, проводы. Как пожелать счастливого пути - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме - Расставание, проводы | 3 | |
28 | Свидание - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -свидание | 3 | |
29 | Продукты и блюда. Кухня и посуда - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -Продукты и блюда. Кухня и посуда | 3 | |
30 | Контрольный срез -Контрольный тест | 1 | |
31 | Введение в модуль -программа изучения дисциплины | 1 | |
32 | Китайские классические романы - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -праздники Китая - Китайские классические романы - Лу Синь и Го Можо - знаменитые китайские писатели. | 4 | |
33 | Китайские газеты - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -китайские газеты | 4 | |
34 | Китайские журналы - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -китайские журналы | 5 | |
35 | Новости. Реклама - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -Новости. Реклама. | 5 | |
36 | Телевидение. Радио - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -Телевидение. Радио | 4 | |
37 | Кумиры современности -приветствия, встречи, массовые мероприятия -иероглифы по теме - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме - Кумиры современности. | 5 | |
38 | Контрольный срез -Контрольный тест | 1 | |
39 | Введение в модуль -программа изучения дисциплины | 1 | |
40 | Человек и его тело. Здоровье - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме - Человек и его тело. Здоровье | 3 | |
41 | Возраст - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -возраст | 3 | |
42 | Имена и фамилии - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -имена и фамилии | 3 | |
43 | Одежда. Цвета - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -Одежда. Цвета. | 3 | |
44 | Контрольный срез -Контрольный тест | 1 | |
45 | Введение в модуль -программа изучения дисциплины | 1 | |
46 | Страна, территория, район, город - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме - Страна, территория, район, город | 3 | |
47 | Континенты, части света, страны, города мира - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме - Континенты, части света, страны, города мира | 2 | |
48 | Контрольный срез -Контрольный тест | 1 | |
49 | Введение в модуль -программа изучения дисциплины | 1 | |
50 | Как звонить по телефону - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -номера телефона -звонок по телефону. | 2 | |
51 | Как спросить дорогу - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -как спросить дорогу | 2 | |
52 | Что говорить на почте - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -на почте | 2 | |
53 | Что говорить при покупке вещей - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -покупки | 2 | |
54 | Что говорить при оплате покупки - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -оплата покупки -деньги | 2 | |
55 | В аэропорту -иероглифы по теме - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -аэропорт | 2 | |
56 | В гостинице - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -гостиница | 2 | |
57 | В ресторане - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -ресторан | 2 | |
58 | Погода - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме -погода | 2 | |
59 | Контрольный срез -Контрольный тест | 1 | |
60 | Введение в модуль -программа изучения дисциплины | 1 | |
61 | Моя школа. Мои уроки - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме | 3 | |
62 | Мой класс - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме | 2 | |
63 | Мой класс - Черты. Последовательность написания и количество черт. Полные и упрощенные написания иероглифов - Звуки. Требования к произношению звуков -иероглифы по теме | 2 | |
64 | Контрольный срез - Контрольный тест | 1 | |
65 | Введение в модуль -программа изучения дисциплины | 1 | |
66 | Контрольный срез - Контрольный тест | 1 | |
Требования к уровню подготовки
знать /понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования,
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
-тона, черты
-основные правила фонетики(дифтонги и трифтонги, инициали и финали
Уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;
- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации. Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
аудирование:
- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
Прогнозируемая результативность
В результате изучения кружка учащиеся должны уметь:
- передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
- уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;
-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.
Список литературы:
1.Ж.Белассан. Современный китайский язык. Новый практический учебник.: Начальный курс 1.-Москва: Восток-Запад, 2008.
2.Ж.Белассан. Современный китайский язык. Новый практический учебник. : Прописи. -Москва: Восток-Запад, 2008.
3.Ж.Белассан. Современный китайский язык. Новый практический учебник.: Словарь. -Москва: Восток-Запад, 2008.
4.Н.А.Спешнев. Введение в китайский язык. Фонетика и разговорный язык. - СПб. : КАРО, 2006.
5.Н.С.Стародубова, Вень Цзянь. Китайский язык в диалогах. Учебное пособие - М.: Восток-Запад, 2004
6.Лексика китайского языка/А.Л.Семенас.-2-е изд.,стер.-М.:АСТ:Восток-Запад,2005.
7. Практический курс китайского языка: в 2 т.Т.1./отв.ред.А.Ф.Кондрашевский.-10-е изд., перер и доп.-М.: Восточная книга, 2009.
8. Практический курс китайского языка: в 2 т.Т.2./отв.ред.А.Ф.Кондрашевский.-10-е изд., перер и доп.-М.: Восточная книга, 2009.