СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекционному обучению VIII вида «Чтение и развитие речи» 6 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа составлена на основе специальных (коррекционных)

          образовательных программ VIII вида                         

        Авторы: В.В.Воронкова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционному обучению VIII вида «Чтение и развитие речи» 6 класс.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Дутово.

Рекомендована Утверждаю

Педагогическим Советом Директор МБОУ «СОШ» с.Дутово

МБОУ «СОШ» с.Дутово С.А.Мелёхин_______________

« _____» _________2017 г.

Протокол № ________ Приказ № _______________

От «______» _______2017 г От «_____»_________2017г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По коррекционному обучению VIII вида

«Чтение и развитие речи» 6 класс

II ступень образования

срок реализации программы

Iгод


Программа составлена на основе специальных (коррекционных)

образовательных программ VIII вида

Авторы: В.В.Воронкова



Программу составила: Д.Н.Иванова.


с. Дутово

2017 -2018 уч. год.

2.Пояснительная записка.


Рабочая программа по чтению для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2011.

Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.


Цель: развитие речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.


Обучение чтению в 6 классе направлено на решение следующих задач:

• формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;

• развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;

• воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

Поставленные задачи определяются особенностями психофизической деятельности обучающихся с нарушениями интеллекта. Обучающиеся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Обучающиеся должны:

- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности  нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


Обучение построено на принципах:

- принципе коррекционной направленности в обучении;

-принципе воспитывающей и развивающей направленности;

-принципе научности и доступности обучения;

-принципе систематичности и последовательности в обучении;

-принципе наглядности в обучении;

-принципе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.


Типы уроков:

-Урок сообщения новых знаний.

-Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок).

-Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно – обобщающий урок).

-Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная, проверочная работа.

-Комбинированный урок.

-Урок развития речи.


Методы и приёмы обучения:

-словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);

-наглядный (наблюдение, демонстрация).

-практический.


Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное, объяснительное чтение, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок.

Виды деятельности обучающихся:

-составление плана текста,

-пересказ текста по плану;

-пересказ текста по предполагаемым вопросам;

-продолжение текста;

-выразительное чтение;

-чтение наизусть;

-чтение по ролям.


Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов.

По завершению изучения творчества писателя осуществляется промежуточный контроль. Время, отводимое на уроке для контроля – 5- 15 мин.



Общая характеристика учебного курса.


На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В 6 классе продолжается работа по объяснительному чтению, поэтому используется тематический принцип подбора литературного материала.

В сравнении с содержанием программы младших классов, произведения становятся более объёмными, тематически и жанрово более обогащёнными, что создаёт предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта.

В круг чтения, определяемый примерной тематикой, включены произведения, представляющие разные области словесно-литературного творчества: фольклор, произведения русской классической и современной литературы,

а также произведения зарубежных авторов или отрывки из этих произведений. Наряду с изучением художественной литературы ученики знакомятся с научно-популярными статьями, посвященными  природе, историческим деятелям и событиям.

Продолжается последовательная работа по овладению обучающимися навыками синтетического чтения: от чтения целым словом к плавному чтению отдельными словосочетаниями и короткими предложениями.

Дети с нарушением интеллекта по-разному проходят все этапы овладения техникой чтения в силу своих особенностей, поэтому правильная организация работы во многом помогает преодолеть возникающие у школьников затруднения. Предупреждение и исправление ошибок, ведущих к нарушению правильности чтения, проводятся во все годы обучения.

Работа над техникой чтения должна обеспечивать полное и адекватное понимание прочитанного.

Уделяется внимание не только усвоению детьми фактического содержания произведения и установлению адекватных смысловых отношений между частями текста, причинности поступков действующих лиц, но и осознанию идейной направленности (подтекста) произведения.

В этот период главное в работе над текстом - анализ сюжета в единстве с его предметным (фактическим), смысловым и идейным содержанием. С этой целью дети учатся выделять тему и идею произведения, соотносить тему с его названием, определять последовательность и причинность событий, мотивы поступков героев.

Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе.


Описание места учебного курса в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю согласно расписанию), из них 1 час – уроки проверки техники чтения, 7 уроков внеклассного чтении, 2 часа – развитие речи (сочинение).

Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин).




Личностные, метапредметные и предметные результаты

изучения курса «Чтение и развитие речи».


Личностными результатами изучения курса «Чтения и развития речи» в 6 классе является формирование следующих умений:

1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

3) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4)умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

5)умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

6) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

7) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения чтения и развития речи являются:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • умение использовать чтение с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Использовать  при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по чтению и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.

  • Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в диалог на уроке и в жизни.

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;



3.Учебно- тематическое планирование.



Тема раздела.

Количество часов.


1.


"Моя Родина".

3 час.

2.

"Золотая осень".


10 час.

3.

"Великая радость - работа".


8 час.

4.

"Страницы истории".


12час.

5.


"Что такое хорошо, что такое плохо"..

5час.

6.


"Здравствуй, гостья – Зима".


14 час.

7.

"Весна – красна".

8час.



Всего:



70 час.




4.Содержание программы .

Примерная тематика

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знамена­тельных событиях в жизни страны.

"Моя Родина". В.Песков «Отечество». М. Ножкин «Россия». М. Пришвин «Моя Родина».

"Золотая осень". В.Бианки «Сентябрь». И.Бунин «Лес, точно терем расписной...», И.Бунин «Лес, точно терем расписной...», Б.Житков «Белый домик», А.Белорусец «Звонкие ключи", К.Паустовский «Заячьи лапы», Внеклассное чтение: М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще», Сочинение «Осень в родном крае», Внеклассное чтение. В.Бианки

« Дробинка», « Птичья песенка», «Голубые лягушки".

"Великая радость - работа". С.Михалков «Будь человеком.», По Д.Биссету «Слон и муравей», По Д.Биссету «Кузнечик Денди», НРК. «Сава и дятел». Коми сказка, «Заяц- хвастун». Русская сказка, Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой», Дж.Родари «Пуговкин домик», Внеклассное чтение. Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы».

"Страницы истории". Илья Муромец и Соловей-разбойник, Ф.Глина «Москва», В.Бианки «Ноябрь», По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря», По С.Алексееву «На берегу Невы», Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву." Медаль", Рассказы о русском подвиге.

По С. Алексееву. "Гришенька", Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. " Серебряный лебедь", Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. " Боевое крещение", Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. " День рождения Наполеона", Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. В дни спокойные, Внеклассное чтение. ЛА.Кассиль « Улица младшего сына».

"Что такое хорошо, что такое плохо". По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи», Н.Носов. «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», НРК. «Восьминогая собака», Е. Пермяк «Тайна цены», «Про бурого мишку и мышку- вертушку». Урок-обобщение.

"Здравствуй, гостья – Зима". В. Бианки « Декабрь», Е. Благинина « Новогодние загадки», НРК. «Как старик плакальщиков нанимал», А.Никитин « Встреча зимы», А. Дорохов «Тёплый снег», Хаврошечка». Русская сказка, А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», А.Пушкин

« Д. Хармс», В. Бианки «Январь», Х.-К.Андерсен «Ель», Внеклассное чтение. А.Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино», А.П. Чехов «Ванька», НРК. Внеклассное чтение. «Красное лукошко», И.Никитин «Весело сияет месяц над селом...», И. Суриков «Белый снег пушистый...», М. Зощенко «Лёля и Минька», Ю. Дмитриев « Таинственный ночной гость», В.Бианки «Февраль», С. Маршак «Двенадцать месяцев», По Х-К. Андерсену «Снежная королева», Обобщающий урок по теме «Зима».

"Весна – красна". С. Смирнов « Первые приметы», В.Бианки « Март», По В. Пескову « Весна идет», М. Пришвин. «Жаркий час»,

Г.Скребицкий "Весенняя песня", К. Паустовский "Стальное колечко", В. Жуковский « Жаворонок». «Вот и лето подоспело. Урок-обобщение.



Произведения для внеклассного чтения:

Внеклассное чтение: М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин».

В.Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки».

Сказки Д.Биссета (В книге «Забытый день рождения»).

Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы».

Л.А.Кассиль «Улица младшего сына».

А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

НРК. «Восьминогая собака».

НРК. Внеклассное чтение. «Красное лукошко».

НРК. «Как старик плакальщиков нанимал».


Навыки чтения.

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Опреде­ление основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противо­положными значениями; объяснение с помощью учителя слов, дан­ных в переносном значении, и образных выражений, характеризую­щих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и вы­борочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовить­ся к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопро­сам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.


Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внекласс­ного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное состав­ление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанно­го по заданию учителя, называние главных действующих лиц, вы­явление своего к ним отношения.




5.Календарно-тематическое планирование.


Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Планируемые результаты

КИМ

Знания

Умения

Общеучебные умения, навыки

и способы деятельности

1.

По В. Пескову «Отечество».

Знать название стихотворения.

Уметь выразительно читать стихотворение.

Уметь выполнять советы учителя по подготовке рабочего времени.


2.

М.Ножкин «Россия».


Знать значение выражения: весело на душе.

Уметь трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам.

Уметь работать с текстом.

Текущий

контроль.

3.

М.Пришвин «Моя Родина».

Знать правила поведения в школе.


Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Проверка техники чтении.

4.

В.Бианки «Сентябрь».

Знать значение выражения: весело на душе

Уметь отвечать на вопросы.

Уметь активно участвовать в беседе.

Текущ.контр.

5.

И.Бунин «Лес, точно терем расписной...»

Знать названия деревьев и их особенности. Багряный, пурпурный, рдеть.

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

Уметь работать с текстом.

Текущ.контр.


6.

Ю.Качаев «Грабитель».

Знать признаки осени.

Уметь отвечать на вопросы.

Уметь пользоваться выборочным видом чтения.

Текущ.контр.

7.

Б.Житков «Белый домик».

Знать значение выражения: "белый домик".

Уметь выразительно читать стихотворение.

Уметь активно участвовать в беседе.

Текущ.контр.

8.

А.Белорусец «Звонкие ключи".


Знать наизусть стихотворение.

Уметь выразительно читать стихотворение перед классом.

Уметь составлять рассказ по картинкам.

Фронт\ пров

9.

К.Паустовский «Заячьи лапы».

Знать признаки осени.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Уметь слушать учителя.

Текущ.контр.

10.

Внеклассное чтение. М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин».

Знать названия деревьев и их особенности. Багряный, пурпурный, рдеть. Знать правила поведения в лесу.

Уметь объяснять слова и выражения, употребление в тексте.

Уметь слушать

Текущ.контр.


11.

И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».


Знать особенности осени. Раскрыта настежь

Уметь находить в тексте выражения, описывающие явления природы.

Уметь пользоваться выборочным видом чтения.

Текущ.контр.


12.

Сочинение «Осень в родном крае».

Умение излагать свои мысли.

Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Уметь планировать свою работу.

Текущ.контр.

13.

Внеклассное чтение. В.Бианки

« Дробинка»,

« Птичья песенка», «Голубые лягушки".

Знать домашних и диких животных. Их особенности и повадки, дать характеристику.


Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения.

Уметь выражать свои мысли, сравнивать 3 произведения.

Фронт\ пров

14.

С.Михалков «Будь человеком.»

Эгоист, закадычные друзья.



Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения.

Уметь следить за осанкой.

Текущ.контр.

15.

По Д.Биссету «Слон и муравей». (Сказка.)

Знать особенности сказок.

Уметь выделять главную мысль произведения.

Уметь организовывать рабочее место.

Текущ.контр.

16.

По Д.Биссету «Кузнечик Денди» (Сказка.)


Знать особенности сказок.

Уметь отвечать на вопросы. Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения.

Уметь соблюдать последовательность чтения


17.

НРК. «Сава и дятел». Коми сказка.

Знать особенности коми сказок.


Знать особенности русских сказок.

Уметь отгадывать загадки.

Принимать активное участие в диалоге.

Текущ.контр.

18.

«Заяц- хвастун». Русская сказка.

Уметь читать по ролям. Уметь выделять главную мысль произведения.

Уметь корректировать ответы учащихся.


19.

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».



Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение


Фронт\ пров



20.

Дж.Родари «Пуговкин домик».









Уметь отвечать на вопросы. Уметь пересказывать содержание прочитанного .



Уметь строить монологические высказывания .



Текущ.контр.


21.

Внеклассное чтение. Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы».

Знать названия птиц, образ жизни, повадки.

Уметь пересказывать содержание прочитанного.



22.

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины).

былина, благословение,

Уметь читать выразительно произведение, составлять план.

Уметь оценивать свой вклад и общий результат, договариваться, распределять роли.

Текущ.контр.


23.

Ф.Глина «Москва». (В сокращении.)

ратный подвиг


Уметь выразительно читать вслух стихотворение.


Текущ.контр.

24.

В.Бианки «Ноябрь».

посàд, средùнный

зябь


Уметь отвечать на вопросы. Уметь пересказывать содержание прочитанного по плану.

Уметь строить монологические высказывания по заданному вопросу.

Текущ.контр.


25.

По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря».

возок, обозы,


Уметь выразительно читать стихотворение.

Уметь корректировать ошибки одноклассников.


26.

По С.Алексееву «На берегу Невы».

гвардия, фокус,

Уметь определять главную мысль произведения

Уметь выражать свои мысли.


27.

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву.

а). Медаль.


величают, потешное войско


Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Уметь оценивать себя и других.


28.

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву.

б).Гришенька.

Санкт-Петербург ботфорты


Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным.

Текущ.контр.


29.

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой.

а). Серебряный лебедь.


адъютант


Уметь отгадывать загадки по определённым признакам.

Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста.

Текущ.контр.


30.

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой.

б). Боевое крещение.


герб

манёвр


Уметь выделять главных героев, высказывать к ним своё отношение.

Уметь выполнять требования учителя.

Текущ.контр.


31.

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой.

в). День рождения Наполеона.


штурм

Уметь соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.

Пров. тех/чт

32.

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой.

г). В дни спокойные.



Уметь озаглавливать части текста с помощью учителя. Пересказывать содержание прочитанного.

Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.

Текущ.контр.


33.

Внеклассное чтение. ЛА.Кассиль

« Улица младшего сына».


Уметь устно рассказывать на темы, близкие интересам обучающихся.

Уметь слушать и оценивать ответы товарищей.

Текущ.контр.


34.

По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».


Уметь читать по ролям. Уметь устанавливать связь отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

Текущ.контр.


35.

Н.Носов. «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

дотошный

не ведаю



Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Текущ.контр.

36.

НРК. «Восьминогая собака». Коми сказка.

Знать особенности сказок. Глазом не успел моргнуть, с досады.

Уметь читать по ролям.

Уметь находить в книге указанные тексты.

Текущ.контр.


37.

Е. Пермяк «Тайна цены».

обувки

дюжина


Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Уметь классифицировать. Оценивать ответы товарищей.

Текущ.контр.

38.

«Про бурого мишку и мышку- вертушку». Урок-обобщение.

Знать особенности сказок.

Уметь высказывать своё отношение к событию.

Следить за правильной осанкой.

Текущ.контр.


39.

В. Бианки « Декабрь».

Знать содержание произведения.

Уметь читать по ролям, высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

Уметь логически мыслить.

Текущ.контр.


40.

Е. Благинина « Новогодние загадки».

Знать значение выражения: премудрости постиг.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Уметь выделять главное в тексте. Переходить с одного вида чтения на другой.

Фронт\ пров

41.

НРК. «Как старик плакальщиков нанимал». Коми сказка.


Знать особенности коми сказок. Чехарда.

Уметь читать по ролям. Уметь выразительно читать по ролям.


Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

Текущ.контр.

42.

А.Никитин « Встреча зимы».

(В сокращении).


Угрюмые небеса


Уметь высказывать свое отношение к поступку героев, событию.

Уметь находить в

учебнике указанное произведение.

Текущ.контр.

43.

А. Дорохов «Тёплый снег».

Знать правила поведения в гостях.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Уметь работать с учебником.

Текущ.контр.

44.

«Хаврошечка». Русская сказка.

Снег".

Знать содержание текста.

Уметь читать про себя.




Уметь слушать учителя и делать выводы.

Текущ.контр.

45.

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

Знать содержание текста. Добудь, прясть.

Уметь соотносить пословицы и поговорки с содержанием рассказа.

Уметь управлять собственным вниманием.

Текущ.контр.


46.

А.Пушкин « Д. Хармс».

Знать признаки зимы.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Уметь оценивать ответы товарищей.

Текущ.контр.


47.

В. Бианки «Январь».

Знать стихотворение наизусть. Рождество


Уметь выразительно читать произведение.

Уметь соблюдать последовательность чтения коллективной работы. Уметь поддерживать беседу.

Фронт\ пров

48.

Х.-К.Андерсен «Ель». (Сказка).


Уметь пересказывать содержание прочитанного.

Пров. тех/чт

49.

Внеклассное чтение. А.Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино».


Уметь читать по ролям с соответствующей интонацией.

Уметь пользоваться дополнительной литературой

Текущ.контр.

50.

Проверка техники чтения.

Знать автора произведения.

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

Уметь пользоваться советами учителя и применять их в жизни.

Текущ.контр.


51.

А.П. Чехов «Ванька».

Заутреня, колодка,

шпандырь.


Уметь выразительно читать стихотворение.

Самостоятельно подготавливаться к чтению проанализированного произведения.

Текущ.контр.


52.

НРК. Внеклассное чтение. «Красное лукошко».Коми сказка.

Знать признаки весны.

Уметь выразительно читать вслух произведение.

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

Текущ.контр.


53.

И.Никитин «Весело сияет месяц над селом...»


Уметь выразительно читать стихотворение.

Уметь поддерживать беседу на данную тему.

Текущ.контр.

54.

И. Суриков «Белый снег пушистый...»

Знать Родину, республику, город. Испокон веку.

Уметь читать по ролям с соответствующей интонацией.

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

Текущ.контр.


55.

М. Зощенко «Лёля и Минька».


Уметь выразительно читать стихотворение.

Уметь поддерживать беседу на данную тему.

Текущ.контр.

56.

Ю. Дмитриев « Таинственный ночной гость».


Знать название сказки, правила поведения. Одетые с иголочки.

Уметь осознанно и правильно читать стихотворение вслух целыми словами после работы над ним.

Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту.

Текущ.контр.


57.

В.Бианки «Февраль».

Перезимок, поземка.


Знать автора произведения.

Уметь соотносить предложения с иллюстрацией.

Уметь описывать иллюстрацию в учебнике.

Текущ.контр.

58.

С. Маршак «Двенадцать месяцев». (Отрывки)

Знать содержание произведения. Падчерица


Уметь трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам

Уметь нацелить себя на поставленные задачи.

Текущ.контр.


59.

С. Маршак «Двенадцать месяцев». (Отрывки)

Знать хорошие и плохие привычки. Сласти. Знать название стихотворения, правила поведения.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.


Уметь находить в учебнике заданные тексты.

Текущ.контр.

60.

По Х-К. Андерсену «Снежная королева».

Тролль, чертоги


Красная капель

Дания, Нью-Йорк Ратуша, Женева

Зардела мазурь


Уметь читать сознательно, правильно текст вслух целыми слова с соблюдением знаков препинаний и нужной интонации.

Уметь определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении.

Текущ.контр.


61.

По Х-К. Андерсену «Снежная королева».

Знать хорошие и плохие привычки.

Уметь выразительно читать произведение, составить план.

Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.

Текущ.контр.


62.

Обобщающий урок по теме «Зима».



Уметь нацелить себя на поставленные задачи.

Уметь нацелить себя на поставленные задачи.

Текущ.контр.

63.

С. Смирнов « Первые приметы».

Знать особенности сказок. Волоком, обомлеть, освежать.

Уметь выразительно читать произведение, составить план.

Уметь поддерживать беседу на данную тему.

Текущ.контр.

64.

В.Бианки « Март».

Знать признаки весны, весеннего леса.

Уметь выразительно читать вслух стихотворение.

Уметь организовать рабочее место.

Текущ.контр.

65.

По В. Пескову « Весна идет».

Знать стихотворение наизусть.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Уметь оценивать ответы товарищей.

Фронт\ пров

66.

М. Пришвин. «Жаркий час».


Уметь находить в тексте предложения для ответа на вопросы.

Уметь сравнивать два произведения.

Текущ.контр.

67.

Г.Скребицкий "Весенняя песня".(Сказка).

Знать содержание произведения.

Уметь читать про себя.

Активно участвовать в беседе. Дополнять ответы товарищей.

Текущ.контр.

68.

К. Паустовский "Стальное колечко".

Знать значение слова мотыль, малец. Выражение: кишмя кишел.

Уметь читать про себя.

Выполнять требования учителя. Активно участвовать в беседе. Дополнять ответы товарищей.

Пров. тех/чт

69.

В. Жуковский « Жаворонок».

Знать содержание произведения.

Уметь читать вслух .

Уметь грамотно и логично правильно излагать собственные мысли. Уметь поддерживать беседу на данную тему.

Фронт\ пров

70.

«Вот и лето подоспело. Урок-обобщение.

Знать содержание произведения.

Уметь читать про себя.





6. Требования к уровню подготовки обучающихся .


- читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения;

- читать « про себя»;

- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

- формулировать вопросы к тексту;

- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;

- составлять простой план под руководством учителя;

- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

- производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;

- учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.


Обучающиеся будут знать:


• наизусть 8 - 10 стихотворений



7. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию; полно, кратко пересказывает текст, выразительно читает наизусть стихотворение.


Оценка «4» ставится обучающемуся, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы; делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз; пересказывает текст полно; самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно; читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.


Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок; передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план с помощью наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок; пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок; не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

                 

Домашние задания (в зависимости от целесообразности) носят дифференцированный характер.





8.Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.


1.Учебники:

И. М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. М., « Просвещение», 2008.


2. Литература для учителя:

Н.В.Новоторцева. Развитие речи для детей. (Пособие для родителей и педагогов). Ярославль, «Академия развития», 1998.

Е.Д.Худенко, Е.В. Останина. Практическое пособие по развитию речи . – М., «Руссико»,1991.


3. Демонстрационные таблицы: иллюстрации учебника, иллюстративный материал на тему «времена года».


4. Раздаточный материал: карточки, сборники открыток, тесты.


5. Технические средства обучения:

ПК.

Принтер.

Экран.

Проектор.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!