Тематическое планирование по дисциплине «Литература».
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дом. зад. | Дата проведения |
| Введение. | 1 | | | |
1. | Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | 1 | Конспект, владение монологиче- ской и диалогиче-ской речью. | Пользуясь «Словарём литературоведческих терминов», вспомнить определения и характерные черты классицизма, сентиментализма, романтизма. Подготовить к пересказу лекцию учителя. | |
| Литература первой половины XIX века. | 9 | | | |
2. | Обзор русской литературы первой половины XIX века. | 2 | Конспект, владение монологиче- ской и диалогиче-ской речью. | Подготовить лекцию учителя, вспомнить основные темы лирики А. С. Пушкина, принести сборник стихов А. С. Пушкина. | |
3. | Художественные открытия лирики А. С. Пушкина. | 2 | Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках. | Прочитать поэму А. С. Пушкина «Медный всадник». | |
4. | «Великое» и «малое» в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». | 1 | Анализ поэмы «Медный всадник». | Письменно ответить на вопрос «Какое развитие нашла в поэме тема «Маленького человека»? Принести сборник стихов М. Ю. Лермонтова. | |
5. | Художественный мир поэзии М. Ю. Лермонтова. | 1 | Конспект, работа с текстом | Пересказать лекцию учителя. | |
6. | Вч Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. | 1 | Анализ стихов. | Прочитать повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект». | |
7. | Рр Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы первой половины XIX века. Сочинение. | 2 | Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-ния. | Прочитать повесть Н. В. Гоголя «Нос». | |
8. | Вч Н. В. Гоголь «Нос». Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. | 1 | Работа с текстом и дополнитель-ной литературой. | Найти в учебнике истории материал о социально-политической обстановке в России 1850-60 гг. XIX века. | |
| Литература второй половины XIX века. | 112 | | | |
9. | Обзор русской литературы второй половины XIX века. | 3 | Поиск информации по заданной теме, использование мультимедий-ных ресурсов для систематиза-ции информации. | Подготовить к пересказу лекцию учителя, индивидуально – об Островском. | |
| А. Н. Островский. | 10 | | | |
10. | А. Н. Островский – создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни. | 2 | Сообщения учащихся, конспект. | Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы. | |
11. | Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»). | 1 | Обосновыва-ние суждений, приведение доказательств, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы, выучить наизусть монолог Кулигина о жестоких нравах. | |
12. | Рр Чтение наизусть прозаического отрывка. «А ведь такие глупые на свою волю хотят» (Анализ второго действия драмы «Гроза»). | 1 | Работа с текстом, владение монологиче- ской и диалогиче-ской речью. | Прочитать третье действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы. | |
13. | Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»). | 1 | Работа с текстом, владение монологиче- ской и диалогиче-ской речью. | Прочитать четвёртое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы. | |
14. | «Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»). | 1 | Работа с текстом, владение монологиче- ской и диалогиче-ской речью. | Прочитать пятое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы. | |
15. | «Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»). | 1 | Работа с текстом, владение монологиче- ской и диалогиче-ской речью. | Законспектировать статью Н. А, Добролюбова «Луч света в тёмном царстве». | |
16. | «Гроза» в оценке русской критики. | 1 | Обосновыва-ние суждений, приведение доказательств, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать по вариантам пьесы Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница». | |
17. | Вч В тёмном царстве. Обсуждение пьес Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница». | 1 | Работа с текстом, создание | Подготовить сообщение о Тургеневе. | |
18. | Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского. | 1 | собственного текста и его редактирова-ние. | | |
| И. С. Тургенев | 12 | | | |
19. | «Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева. | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть «Дворянское гнездо». | |
20. | Вч Духовная драма «лишних людей» в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». | 1 | Работа с текстом. | Прочитать 1-4 главы романа «Отцы и дети». | |
21. | Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым. | 2 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 5-11 главы романа «Отцы и дети». | |
22. | «Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 12-16 главы романа «Отцы и дети». | |
23. | Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 17-19 главы романа «Отцы и дети». | |
24. | Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 20-21 главы романа «Отцы и дети». | |
25. | Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 22-24 главы романа «Отцы и дети». | |
26. | Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Дочитать роман «Отцы и дети» до конца. | |
27. | Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети» | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Законспектировать статью Д. И. Писарева «Базаров». | |
28. 29. | Роман «Отцы и дети» в русской критике. Рр Подготовка к сочинению по произведениям И. С. Тургенева. | 1 1 | Обосновыва-ние суждений, приведение доказательств, создание собственного текста и его редактирова-ние. | Написать сочинение, подготовить сообщение об И. А. Гончарове. | |
| И. А. Гончаров | 10 | | | |
30. | Общая характеристика творчества И. А. Гончарова. | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история». | |
31. | Вч Обыкновенная история в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история». | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 1-8 главы романа И. А. Гончарова «Обломов». | |
32. | Утро Обломова. (Анализ 1-8 глав I-ой части романа «Обломов»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Дочитать первую часть романа, устно ответить на указанные вопросы. | |
33. | Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать II-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы. | |
34. | Андрей Иванович Штольц. (Анализ 1-4 глав II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав II-ой части романа «Обломов»). | 2 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать III-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы. | |
35. | Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать IV-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы. | |
36. | Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Законспектировать статьи Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщина?», Д.И. Писарева «Обломов». | |
37 38. | Роман «Обломов» в зеркале критики. Рр Подготовка к сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов». | 1 1 | Обосновыва-ние суждений, приведение доказательств, создание собственного текста и его редактирова-ние. | Написать сочинение, индивидуально о Ф. И. Тютчеве, принести стихи Тютчева «Не то, что мните вы, природа…», «Нам не дано предугадать», « Silentium». | |
| Ф. И. Тютчев. | 4 | | | |
39. | Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева. | 2 | Сообщения учащихся, конспект. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Принести стихи Тютчева «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «Над этой тёмною толпой». | |
40. | Два лика Росси в лирике Ф. И. Тютчева. | 1 | Конспект, работа со стихотворны-ми текстами. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Принести стихи Тютчева «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.»(«Я встретил вас – и всё былое…)», «Последняя любовь». | |
41. | «Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева. | 1 | Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворны-ми текстами. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение, индивидуально – о Фете, принести стихотворение Фета «Шёпот, робкое дыханье…». | |
42 | А. А. Фет | 4 | | | |
43. | Поэзия и судьба А. А. Фета. | 2 | Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворны-ми текстами. | Выучить наизусть стихотворение А. А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…», принести стихи Фета «Это утро, радость эта…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Я пришел к тебе с приветом». | |
44. | Природа, любовь и красота в лирике А. А. Фета. | 1 | Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворны-ми текстами. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение Фета. | |
45. | Рр Чтение наизусть стихов А. А. Фета и Ф. И. Тютчева. Подготовка к сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | 2 | Чтение стихов наизусть, создание собственного текста и его редактирова-ние. | Написать сочинение, индивидуально об А. К. Толстом, принести стихи А. К. Толстого «Не верь, мой друг, когда в избытке горя…», «Средь шумного бала, случайно…», «Осень. Обсыпается …». | |
| А. К. Толстой | 3 | | | |
46. | Художественный мир А. К. Толстого. Любовная лирика А. К. Толстого. | 2 | Сообщения учащихся, конспект. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать сатирическое произведение А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». | |
47. | Вч «Земля наша богата, порядка в ней лишь нет…» (особенности сатиры А. К. Толстого). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник». | |
| Н. С. Лесков | 2 | | | |
48. | Поиск «призвания» в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник». | 2 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Главы «Истории…» Салтыкова-Щедрина: «Опись градоначальникам», «Органчик», «Голодный Город», «Подтверждение покаяния». | |
| М. Е. Салтыков-Щедрин | 4 | | | |
49. | Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. (Обзор). Народ и власть в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина. | 2 | Конспект, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Сравнить «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашёва» А. К. Толстого. | |
50. | «Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей». Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина. | 2 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подготовить сообщение о Н. А. Некрасове. | |
| Н. А. Некрасов | 10 | | | |
51. | «Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор жизни и творчества Н. А. Некрасова. | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Принести стихи Некр. «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей…». Сравнить «Панаевский» цикл Некрасова с «Денисьевским» циклом Тютчева. | |
52. | «Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…»: художественное своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова. | 1 | Работа со стихотворны-ми текстами. | Познакомиться со стихами Н. А. Некрасова «В дороге», «Забытая деревня», «Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская», «Тройка» | |
53. | «Душа народа русского» в изображении Н. А. Некрасова. | 1 | Работа со стихотворны-ми текстами, создание собственного текста и его редактирова-ние. | Познакомиться со стихами Н. А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», «Блажен незлобивый поэт», «Поэт и гражданин», «Элегия». Ответить на вопрос «В чём видит Некрасов предназначение поэзии и долг поэта?» | |
54. | «Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»: тема поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова. | 1 | Работа со стихотворным текстом, владение диалогичес-кой и монологиче-ской речью. | Прочитать пролог к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Какие фольклорные мотивы и образы нашли отражение в данном фрагменте поэмы? | |
55. | Проблематика и жанр поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» Комментированное чтение первой части поэмы. | 1 | Работа со стихотворным текстом, владение диалогичес-кой и монологиче-ской речью. | Дочитать первую часть поэмы до конца. Ответить на указанные вопросы. | |
56. | Сатирический портрет русского барства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш» | 1 | Работа со стихотворным текстом, владение диалогичес-кой и монологиче-ской речью. | Прочитать третью часть поэмы. | |
57. | Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» | 1 | Работа со стихотворным текстом, владение диалогичес-кой и монологиче-ской речью. | Дочитать поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» до конца. | |
58. | «Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир – на весь мир»). | 1 | Работа со стихотворным текстом, создание собственного текста и его редактирова-ние. | (Анализ главы «Пир – на весь мир»). | |
59 | Рр Подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова. Сочинение. | 2 | | Прочитать стихи К. Хетагурова. | |
| К. Хетагуров | 2 | | | |
60. | «Осетинская лира» К. Хетагурова. Близость творчества Хетагурова лирике Н. А. Некрасова в осмыслении темы поэта и поэзии. | 2 | Работа со стихотворным текстом. | Подготовить сообщение о Ф. М. Достоевском. | |
| Ф. М. Достоевский | 11 | | | |
61. | «Человек есть тайна…» Художественный мир Ф. М. Достоевского. | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Прочитать первую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | |
62. | В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать вторую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | |
63. | «Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать третью часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | |
64. | Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. (Анализ третьей части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать четвёртую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | |
65. | «Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать пятую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | |
66. | «Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать шестую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | |
67. | Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Дочитать роман до конца. | |
68. | «Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди». | |
69. | Вч Повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди». | 1 | Работа с текстом, создание собственного текста и его редактирова-ние. | Читать повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди». | |
70 | Рр Подготовка к сочинению по творчеству Ф. М. Достоевского. Сочинение | 2 | | | |
| Л. Н. Толстой | 25 | | | |
71. | Страницы великой жизни. Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого. | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения по «Севастопольским рассказам» Л. Н. Толстого. | |
72. | Вч «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны. | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 1-7 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
73. | Салон А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 года. (Анализ 1-7 глав первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 8-21 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
74. | Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы). Борьба за наследство графа Безухова. (12, 13, 18-21 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 22-25 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
75. | Лысые Горы – имение Болконских. (Анализ 22-25 глав первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать вторую часть первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
76. | Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. (Анализ второй части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать третью часть первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
77. | Планы князя Василия. В Лысых Горах. Семья Ростовых (1-6 главы). Смотр двух императоров. Военный совет на квартире Кутузова. Аустерлицкое сражение. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать первую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
78. | Отпуск Николая Ростова. Приём, оказанный москвичами Багратиону. Дуэль Пьера с Долоховым. (1-6 главы). Возвращение князя Андрея в Лысые Горы. Проигрыш Николая Ростова. (Анализ первой части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать вторую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
79. | Пьер в среде масонов. Князь Андрей Лысых Горах и в Богучарове. Разговор с Пьером на пароме.(1-14 главы). Николай Ростов после отпуска в полку. (15-21главы). (Анализ второй части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать третью часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
80. | Деятельность князя Андрея в Петербурге. Разочарование Пьера в масонстве. Первый бал Наташи Ростовой. Помолвка Болконского с Ростовой. (Анализ третьей части второго тома романа Л. Н. Толстого). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать четвёртую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
81. | Хозяйственные дела семьи Ростовых. Сцена охоты. В гостях у дядюшки. Николай и Соня. (Анализ четвёртой части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать пятую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
82. | Перемены в жизни Пьера. Приём Ростовых Болконскими. Разрыв отношений между Болконским и Ростовой. (Анализ пятой части второго тома). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать первую часть третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
83. | Что такое война? Начало военных действий. Князь Андрей в армии. Николай Ростов в армии. Болезнь Наташи Ростовой. Слухи о войне в Москве. Перемены в отношениях Пьера и Наташи. (Анализ первой части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 2 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 1-18 главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
84. | Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. В доме Болконских. Салонная жизнь Петербурга. Кутузов – главнокомандующий русской армии. (Анализ 1-18 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 2 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 19-39 главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
85. | Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать третью часть третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
86. | Военный совет в Филях. Жизнь Пьера после Бородинского сражения. Встреча Наташи Ростовой и Андрея Болконского. (Анализ третьей части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать первую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
87. | Жизнь Москвы и Петербурга в 1812 году. (Анализ первой части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 | Свободная работа с текстом. | Прочитать вторую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
88. | Москва во власти Наполеона. Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома) | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать третью часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
89. | Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать четвёртую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
90. | Отступление французов. Россия после войны 1812 года. (Анализ четвёртой части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать эпилог романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | |
91. | Л. Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог). | 1 | Работа с текстом, создание собственного текста и его редактирование | Сообщеие индивидуально – о Чехове. | |
92. | Рр Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Сочинение | 2 | | | |
| А. П. Чехов | 9 | | | |
93. | Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество. | 1 | Сообщения учащихся, конспект. | Прочитать рассказы А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста». | |
94. | «Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»). | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать рассказ А. П. Чехова «Ионыч». | |
95. | Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать пьесу А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | |
96. | А. П. Чехов – драматург. «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики…» (М. Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада. | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подготовить характеристики бывших хозяев вишнёвого сада. | |
97. | Загадка Ермолая: «хищный зверь» или «нежная душа»? | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подготовить сообщение о Ермолае Лопахине. Подготовить выразительное чтение монолога Лопахина из третьего действия: «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость…» | |
98. | «Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов. Рр Подготовка к сочинению по творчеству А. П. Чехова. Сочинение. | 1 2 | Свободная работа с текстом, понимание специфики, создание собственного текста. | Написать сочинение, выучить наизусть монолог Пети Трофимова «Вся Россия – наш сад». | |
99. | Рр Чтение наизусть отрывка из пьесы А. П. Чехова. | 1 | Чтение наизусть монолога Пети Трофимова. | Подготовить сообщение о Пете Трофимове. | |
| Зарубежная литература | 5 | | | |
100. | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. | 2 | Конспект. | Прочитать повесть Оноре де Бальзака «Гобсек». | |
101. | Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек». | 2 | Работа с текстом | Прочитать рассказ Ги де Мопассана «Ожерелье». | |
102. | Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье». | 2 | Работа с текстом | Подготовить итоговую презентацию. | |
| Подведение итогов. | 12 | | | |
103. | Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века. Защита презентаций. | 6 | Показ презентаций | | |
104. | Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века. Защита презентаций. | 5 | Показ презентаций | | |
105. | Список литературы на лето. | 1 | | | |
106. | Резервный урок. | 1 | | | |