СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по литературе 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 10 класс»

Тематическое планирование по дисциплине «Литература».


Наименование

разделов и тем

Максимальная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Из них на внеклассное чтение,

ч.

Сочинения

1.

Введение

1

-

-

-

2.

Литература первой половины XIX века

9

1

1

1

3.

Литература второй половины XIX века

-Обзор

- А. Н. Островский

-И. С. Тургенев

-И. А. Гончаров

-Ф. И. Тютчев

-А. А. Фет

-А. К. Толстой

-Н. С. Лесков

-М. Е. Салтыков-Щедрин

-Н. А. Некрасов

-К. Хетагуров

-Ф. М. Достоевский

-Л. Н. Толстой

- А. П. Чехов

113

3

10

12

10

5

5

4

2

4

10

2

11

25

9




2

1

1

-

1

-

--

1

-


1

2

2



1

1

1

-

-

1

--

-

-


1

1

1


1

1

-

1

-

-


1

1


1

1

1

1

4.

Зарубежная литература

5

-

-

-

5.

Подведение итогов

12

-

-

-

6.

Итого

140

11

7

9









Календарно-тематическое планирование

по литературе в 10 классе


Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

учащихся

Дом.

зад.

Дата

проведения



Введение.

1




1.

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

1

Конспект, владение монологиче-

ской и диалогиче-ской речью.

Пользуясь «Словарём литературоведческих терминов», вспомнить определения и характерные черты классицизма, сентиментализма, романтизма. Подготовить к пересказу лекцию учителя.



Литература первой половины XIX века.

9




2.

Обзор русской литературы первой половины XIX века.

2

Конспект, владение монологиче-

ской и диалогиче-ской речью.

Подготовить лекцию учителя, вспомнить основные темы лирики А. С. Пушкина, принести сборник стихов А. С. Пушкина.


3.

Художественные открытия лирики А. С. Пушкина.

2

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках.

Прочитать поэму А. С. Пушкина «Медный всадник».


4.

«Великое» и «малое» в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

1

Анализ поэмы «Медный всадник».

Письменно ответить на вопрос «Какое развитие нашла в поэме тема «Маленького человека»? Принести сборник стихов М. Ю. Лермонтова.


5.

Художественный мир поэзии М. Ю. Лермонтова.

1

Конспект, работа с текстом

Пересказать лекцию учителя.


6.

Вч Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.

1

Анализ стихов.

Прочитать повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект».


7.

Рр Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы первой половины XIX века.

Сочинение.

2

Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-ния.

Прочитать повесть Н. В. Гоголя «Нос».


8.

Вч Н. В. Гоголь «Нос». Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

1

Работа с текстом и дополнитель-ной литературой.

Найти в учебнике истории материал о социально-политической обстановке в России 1850-60 гг. XIX века.



Литература второй половины XIX века.

112




9.

Обзор русской литературы второй половины XIX века.

3

Поиск информации по заданной теме, использование мультимедий-ных ресурсов для систематиза-ции информации.

Подготовить к пересказу лекцию учителя, индивидуально – об Островском.



А. Н. Островский.

10




10.

А. Н. Островский – создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни.

2

Сообщения учащихся, конспект.

Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.


11.

Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»).

1

Обосновыва-ние суждений, приведение доказательств, свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы, выучить наизусть монолог Кулигина о жестоких нравах.


12.

Рр Чтение наизусть прозаического отрывка. «А ведь такие глупые на свою волю хотят» (Анализ второго действия драмы «Гроза»).

1

Работа с текстом, владение монологиче-

ской и диалогиче-ской речью.

Прочитать третье действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.


13.

Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»).

1

Работа с текстом, владение монологиче-

ской и диалогиче-ской речью.

Прочитать четвёртое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.


14.

«Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»).

1

Работа с текстом, владение монологиче-

ской и диалогиче-ской речью.

Прочитать пятое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.


15.

«Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»).

1

Работа с текстом, владение монологиче-

ской и диалогиче-ской речью.

Законспектировать статью Н. А, Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».


16.

«Гроза» в оценке русской критики.

1

Обосновыва-ние суждений, приведение доказательств, свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать по вариантам пьесы Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница».


17.



Вч В тёмном царстве. Обсуждение пьес Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница».

1



Работа с текстом, создание

Подготовить сообщение о Тургеневе.


18.


Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского.

1

собственного текста и его редактирова-ние.




И. С. Тургенев

12




19.

«Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.

1

Сообщения учащихся, конспект.

Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть «Дворянское гнездо».


20.

Вч Духовная драма «лишних людей» в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».

1

Работа с текстом.

Прочитать 1-4 главы романа «Отцы и дети».


21.

Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым.

2

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 5-11 главы романа «Отцы и дети».


22.

«Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 12-16 главы романа «Отцы и дети».


23.

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 17-19 главы романа «Отцы и дети».


24.

Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 20-21 главы романа «Отцы и дети».


25.

Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 22-24 главы романа «Отцы и дети».


26.

Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Дочитать роман «Отцы и дети» до конца.


27.

Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Законспектировать статью Д. И. Писарева «Базаров».


28.


29.

Роман «Отцы и дети» в русской критике.

Рр Подготовка к сочинению по произведениям И. С. Тургенева.

1


1


Обосновыва-ние суждений, приведение доказательств,

создание собственного текста и его редактирова-ние.

Написать сочинение, подготовить сообщение об И. А. Гончарове.



И. А. Гончаров

10




30.

Общая характеристика творчества И. А. Гончарова.

1

Сообщения учащихся, конспект.

Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история».


31.

Вч Обыкновенная история в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история».

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 1-8 главы романа И. А. Гончарова «Обломов».


32.

Утро Обломова. (Анализ 1-8 глав I-ой части романа «Обломов»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Дочитать первую часть романа, устно ответить на указанные вопросы.


33.

Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать II-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы.


34.

Андрей Иванович Штольц. (Анализ 1-4 глав II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав II-ой части романа «Обломов»).

2

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать III-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы.


35.

Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать IV-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы.


36.

Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Законспектировать статьи Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщина?», Д.И. Писарева «Обломов».


37


38.

Роман «Обломов» в зеркале критики.


Рр Подготовка к сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов».

1


1

Обосновыва-ние суждений, приведение доказательств,

создание собственного текста и его редактирова-ние.

Написать сочинение, индивидуально о Ф. И. Тютчеве, принести стихи Тютчева «Не то, что мните вы, природа…», «Нам не дано предугадать», « Silentium».



Ф. И. Тютчев.

4




39.

Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева.

2

Сообщения учащихся, конспект.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Принести стихи Тютчева «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «Над этой тёмною толпой».


40.

Два лика Росси в лирике Ф. И. Тютчева.

1

Конспект, работа со стихотворны-ми текстами.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Принести стихи Тютчева «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.»(«Я встретил вас – и всё былое…)», «Последняя любовь».


41.

«Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева.

1

Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворны-ми текстами.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение, индивидуально – о Фете, принести стихотворение Фета «Шёпот, робкое дыханье…».


42

А. А. Фет

4





43.

Поэзия и судьба А. А. Фета.

2

Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворны-ми текстами.

Выучить наизусть стихотворение А. А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…», принести стихи Фета «Это утро, радость эта…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Я пришел к тебе с приветом».


44.

Природа, любовь и красота в лирике А. А. Фета.

1

Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворны-ми текстами.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение Фета.


45.

Рр Чтение наизусть стихов А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.

Подготовка к сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

2

Чтение стихов наизусть, создание собственного текста и его редактирова-ние.

Написать сочинение, индивидуально об А. К. Толстом, принести стихи А. К. Толстого «Не верь, мой друг, когда в избытке горя…», «Средь шумного бала, случайно…», «Осень. Обсыпается …».



А. К. Толстой

3




46.

Художественный мир А. К. Толстого. Любовная лирика А. К. Толстого.

2

Сообщения учащихся, конспект.

Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать сатирическое произведение А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва».


47.

Вч «Земля наша богата, порядка в ней лишь нет…» (особенности сатиры А. К. Толстого).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник».



Н. С. Лесков

2




48.

Поиск «призвания» в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».

2

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Главы «Истории…» Салтыкова-Щедрина: «Опись градоначальникам», «Органчик», «Голодный Город», «Подтверждение покаяния».



М. Е. Салтыков-Щедрин

4




49.

Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. (Обзор). Народ и власть в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина.

2

Конспект, свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Сравнить «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашёва» А. К. Толстого.


50.

«Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей». Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина.

2

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Подготовить сообщение о Н. А. Некрасове.



Н. А. Некрасов

10




51.

«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор жизни и творчества Н. А. Некрасова.

1

Сообщения учащихся, конспект.

Принести стихи Некр. «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей…». Сравнить «Панаевский» цикл Некрасова с «Денисьевским» циклом Тютчева.


52.

«Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…»: художественное своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова.

1

Работа со стихотворны-ми текстами.

Познакомиться со стихами Н. А. Некрасова «В дороге», «Забытая деревня», «Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская», «Тройка»


53.

«Душа народа русского» в изображении Н. А. Некрасова.

1

Работа со стихотворны-ми текстами, создание собственного текста и его редактирова-ние.

Познакомиться со стихами Н. А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», «Блажен незлобивый поэт», «Поэт и гражданин», «Элегия». Ответить на вопрос «В чём видит Некрасов предназначение поэзии и долг поэта?»


54.

«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»: тема поэта и поэзии в творчестве

Н. А. Некрасова.

1

Работа со стихотворным текстом, владение диалогичес-кой и монологиче-ской речью.

Прочитать пролог к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Какие фольклорные мотивы и образы нашли отражение в данном фрагменте поэмы?


55.

Проблематика и жанр поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» Комментированное чтение первой части поэмы.

1

Работа со стихотворным текстом, владение диалогичес-кой и монологиче-ской речью.

Дочитать первую часть поэмы до конца. Ответить на указанные вопросы.


56.

Сатирический портрет русского барства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш»

1

Работа со стихотворным текстом, владение диалогичес-кой и монологиче-ской речью.

Прочитать третью часть поэмы.


57.

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

1

Работа со стихотворным текстом, владение диалогичес-кой и монологиче-ской речью.

Дочитать поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» до конца.




58.









«Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир – на весь мир»).







1









Работа со стихотворным текстом, создание собственного текста и его редактирова-ние.

(Анализ главы «Пир – на весь мир»).










59

Рр Подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова.

Сочинение.

2



Прочитать стихи К. Хетагурова.



К. Хетагуров

2




60.

«Осетинская лира» К. Хетагурова. Близость творчества Хетагурова лирике Н. А. Некрасова в осмыслении темы поэта и поэзии.

2

Работа со стихотворным текстом.

Подготовить сообщение о Ф. М. Достоевском.



Ф. М. Достоевский

11




61.

«Человек есть тайна…» Художественный мир Ф. М. Достоевского.

1

Сообщения учащихся, конспект.

Прочитать первую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».


62.

В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать вторую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».


63.

«Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать третью часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».


64.

Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. (Анализ третьей части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать четвёртую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».


65.

«Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать пятую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».


66.

«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать шестую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».


67.

Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Дочитать роман до конца.


68.

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди».


69.




Вч Повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди».







1






Работа с текстом, создание собственного текста и его редактирова-ние.

Читать повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди».



70

Рр Подготовка к сочинению по творчеству Ф. М. Достоевского.

Сочинение

2





Л. Н. Толстой

25




71.

Страницы великой жизни. Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого.

1

Сообщения учащихся, конспект.

Подготовиться к уроку внеклассного чтения по «Севастопольским рассказам» Л. Н. Толстого.


72.

Вч «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны.

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 1-7 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


73.

Салон А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 года. (Анализ 1-7 глав первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 8-21 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


74.

Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы). Борьба за наследство графа Безухова. (12, 13, 18-21 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 22-25 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


75.

Лысые Горы – имение Болконских. (Анализ 22-25 глав первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать вторую часть первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


76.

Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. (Анализ второй части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать третью часть первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


77.

Планы князя Василия. В Лысых Горах. Семья Ростовых (1-6 главы). Смотр двух императоров. Военный совет на квартире Кутузова. Аустерлицкое сражение. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать первую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


78.

Отпуск Николая Ростова. Приём, оказанный москвичами Багратиону. Дуэль Пьера с Долоховым. (1-6 главы). Возвращение князя Андрея в Лысые Горы. Проигрыш Николая Ростова. (Анализ первой части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать вторую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


79.

Пьер в среде масонов. Князь Андрей Лысых Горах и в Богучарове. Разговор с Пьером на пароме.(1-14 главы). Николай Ростов после отпуска в полку. (15-21главы). (Анализ второй части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать третью часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


80.

Деятельность князя Андрея в Петербурге. Разочарование Пьера в масонстве. Первый бал Наташи Ростовой. Помолвка Болконского с Ростовой. (Анализ третьей части второго тома романа Л. Н. Толстого).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать четвёртую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


81.

Хозяйственные дела семьи Ростовых. Сцена охоты. В гостях у дядюшки. Николай и Соня. (Анализ четвёртой части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать пятую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


82.

Перемены в жизни Пьера. Приём Ростовых Болконскими. Разрыв отношений между Болконским и Ростовой. (Анализ пятой части второго тома).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать первую часть третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


83.

Что такое война? Начало военных действий. Князь Андрей в армии. Николай Ростов в армии. Болезнь Наташи Ростовой. Слухи о войне в Москве. Перемены в отношениях Пьера и Наташи. (Анализ первой части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

2

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 1-18 главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


84.

Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. В доме Болконских. Салонная жизнь Петербурга. Кутузов – главнокомандующий русской армии. (Анализ 1-18 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

2

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 19-39 главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


85.

Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать третью часть третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


86.

Военный совет в Филях. Жизнь Пьера после Бородинского сражения. Встреча Наташи Ростовой и Андрея Болконского. (Анализ третьей части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать первую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


87.

Жизнь Москвы и Петербурга в 1812 году. (Анализ первой части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Свободная работа с текстом.

Прочитать вторую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


88.

Москва во власти Наполеона. Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома)

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать третью часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


89.

Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать четвёртую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


90.

Отступление французов. Россия после войны 1812 года. (Анализ четвёртой части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать эпилог романа Л. Н. Толстого «Война и мир».


91.

Л. Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог).







1




Работа с текстом, создание собственного текста и его редактирование

Сообщеие индивидуально – о Чехове.


92.

Рр Подготовка к сочинению по

роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

Сочинение

2





А. П. Чехов

9




93.

Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество.

1

Сообщения учащихся, конспект.

Прочитать рассказы А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста».


94.

«Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»).

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать рассказ А. П. Чехова «Ионыч».


95.

Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать пьесу А. П. Чехова «Вишнёвый сад».


96.

А. П. Чехов – драматург. «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики…» (М. Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада.



1






Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Подготовить характеристики бывших хозяев вишнёвого сада.


97.

Загадка Ермолая: «хищный зверь» или «нежная душа»?

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Подготовить сообщение о Ермолае Лопахине. Подготовить выразительное чтение монолога Лопахина из третьего действия: «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость…»


98.

«Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов.

Рр Подготовка к сочинению по творчеству А. П. Чехова.

Сочинение.

1


2

Свободная работа с текстом, понимание специфики, создание собственного текста.

Написать сочинение, выучить наизусть монолог Пети Трофимова «Вся Россия – наш сад».


99.

Рр Чтение наизусть отрывка из пьесы А. П. Чехова.

1

Чтение наизусть монолога Пети Трофимова.

Подготовить сообщение о Пете Трофимове.



Зарубежная литература

5




100.

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.

2

Конспект.

Прочитать повесть Оноре де Бальзака «Гобсек».


101.

Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек».

2

Работа с текстом

Прочитать рассказ Ги де Мопассана «Ожерелье».


102.

Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье».

2

Работа с текстом

Подготовить итоговую презентацию.



Подведение итогов.

12




103.

Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века. Защита презентаций.

6

Показ презентаций



104.

Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века. Защита презентаций.

5

Показ презентаций



105.

Список литературы на лето.

1




106.

Резервный урок.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!