СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие прогрвммы составлены в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»



Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ( личностным, метапредметным, предметным); авторской программы В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой и др. «Литературное чтение.1 – 4 классы» М.- Просвещение 2014г. (УМК «Школа России»)

Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Литературное чтение» относится к области «Русский язык и литературное чтение» и на его изучение в 1 классе отводится 132 часа (33 учебных недели), из расчета 4 часа в неделю.

В 1 классе на изучение блока «Обучение грамоте» отводится 92 часа, на блок «Литературное чтение» отводится 40 ч.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

-называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

-понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

-знать и рассказывать о традициях своей семьи, проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим;

-называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

-размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

-понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других, чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношенниях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

-проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

-понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

-понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

-относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

-относиться с уважением к родному языку.













Метапредметные

РегулятивныеУУД

Учащиеся научатся:

-читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

-понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопроси т. д.);

-планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.



- контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

-оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

-определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя; -

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).


Учащиеся получат возможность научиться:

-принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

-понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.



Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;







2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);l находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника,пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание; работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю; соотносить прямое и переносное значение слов, находитьинформацию в энциклопедии.

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации;

-находить заданное произведение разными способами;

-выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

-группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); -сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).


Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

-создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца; участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

-внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит; -участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное,находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

-задавать уточняющие вопросы на основе образца;

-принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

-подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

-воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

-чётко и правильно произносить все звуки; плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

-читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;








-читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

-определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

-определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя; восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

-соотносить иллюстрации и текст; называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

-уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

-выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

-отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

-отвечать на вопросы о прочитанном произведении; объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:

-соотносить название рассказа с его содержанием;

-отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?» ;

- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

-читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

-задавать вопросы по прочитанному произведению; при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

-выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

-определять особенности прозаического и поэтического текстов;

-высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

-сравнивать разные произведения на одну тему.



Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

-восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

-восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

-составлять небольшое высказывание на основе образца,данного учителем (о дружбе, о питомце); придумывать окончание сказок по образцу.


Учащиеся получат возможность научиться:

-сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;








-самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

-обсуждать прочитанное или прослушанные произведение;

-соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал).


Литературоведческая пропедевтика

Учащие научатся:

- на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

-отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

-понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.);

-отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои - буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

-знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

-находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко, сранивается с другим объектом, приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

-определять тему произведения, выставки;

-оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.


Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слу­шание различных текстов). Адекватное понимание содержания звуча­щей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослу­шанному учебному, научно-познавательному и художественному про­изведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенно­стью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, пра­вильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.











Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысло­вых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чте­ния (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с различными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность по­ведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложе­ний. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформ­лению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их улавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, скупать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы ;оду беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Вилы информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование : соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия низведения, его адекватное соотношение с содержанием.







Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного про­ведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфи­кой для данного произведения лексики (по вопросам учителя), эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью писателя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Вы­явление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, вы­деление опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоя­тельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: ха­рактеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, по­зволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных про­изведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последователь­ности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его со­держанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Опре­деление микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опо­рой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Крат­кий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.









Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического об­щения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-по знавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.

Использование норм речевого этикета в процессе обще­ния. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос.

Формирование грамматически правильной речи, эмо­циональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и ху­дожественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей моно­логического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, от­дельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания головку(отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письмен­ной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини сочинениях.











Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

п/п

Содержание

программы

По авторской программе

Добавлено

По рабочей программе

1

Добукварный (подготовительный) период

14ч


14ч

2

Букварный ( основной) период

53ч

62ч

3

Послебукварный (заключительный) период

16ч


16ч

4

Резерв


-


Итого:

92ч


92ч















Из резерва в содержании программы добавлено 9 часов на букварный период.

Такое распределение количество часов поможет учащимся класса лучше усвоить программный материал.


Блок «Литературное чтение»


Содержание

программы

По авторской программе

Добавлено

По

рабочей программе

1

Введение


2

Жили – были буквы


3

Сказки, загадки, небылицы


4

Апрель, апрель. звенит капель!


5

И шутку и всерьёз

6

Я и мои друзья

7

О братьях наших меньших.

8

Резерв


-


Итого:

40ч


40ч


Из резерва в содержании программы добавлено 4ч. Такое распределение количество часов поможет учащимся класса лучше усвоить программный материал.







Согласно САНПиН 2,4.2821 – 10 (п.10) в 1 классе в сентябре – октябре месяцах проводятся только 3 урока по 35 минут. Следовательно, с целью выполнения учебного плана уроки обучения грамоте в период с 1 сентября по 31 октября проводятся в интегрированной форме.




Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (92ч.)

п/п


Тема


Дата

план

факт

Добукварный период 14ч.

1.

«Азбука» - первая учебная книга.

Урок - игра, интегрированный с уроком ИЗО.

05.09




2.

Речь устная и письменная. Предложение.



06.09



3.

Слово и предложение

07.09


4.

Слог



08.09



5.

Ударение.

Урок-игра интегрированный с уроком ИЗО.

12.09




6.

Звуки в окружающем мире и в речи





13.09



7.

Звуки в словах


14.09




8.

Слог-слияние


15.09




9.

Повторение и обобщение пройденного материала. Урок - игра, интегрированный с уроком ИЗО.

19.09


10.

Гласный звук [а], буквы А, а.


20.09



11.

Гласный звук [о], буквы О, о



21.09



12.

Гласный звук [и], буквы И, и



22.09



13.

Гласный звук [ы], буква ы.

Урок-игра интегрированный с уроком ИЗО.

26.09






14.

Гласный звук [у], буквы У, у


27.09



Букварный период 62ч.

1-2 (15,16)

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

28.09

29.09




3-4

(17-18)

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Урок-игра интегрированный с уроком ИЗО



03.10

04.10





5-6

(19-20)

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

05.10

06.10






7 (21)

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Урок-игра интегрированный с уроком ИЗО




17.10




8-9 (22-23)

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.



18.10


19.10




10-11 (24-25)

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Урок-игра интегрированный с уроком ИЗО


20.10

24.10




12-13 (26-27)

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.


25.10

26.10






14-15

(28-29)

Гласные буквы Е, е.

Урок-игра интегрированный с уроком ИЗО


27.10

31.10




16-17

(30-31)

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.





18-19

(32-33)

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.





20-21

(34-35)

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.





22-24

(36-38)

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.






25-26

(38-39)

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.





27 (41)

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.



28-30

(42-44)

Гласные буквы Я, я.






31-32

(45-46)

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.






33-34

(47-48)

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.



35-36

(49-50)

Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков.





37-38

(51-52)

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши. Чтение текстов с буквой Ш.





39-40

(53-54)

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].






41-42

(55-56)

Гласные буквы Ё, ё.






43-44

(57-58)

Звук [j’], буквы Й, й.






45-47

(59-61)

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.






48-50

(62-64)

Звуки [й,у],[ ,у]. Буквы Ю, ю. Двойная роль буквы Ю, ю






51-54

(65-68)

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

.





55-56

(69-70)

Гласный звук [э], буквы Э, э.






57-58

(71-72)

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.





59-60

(73-74)

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Чтение слов с Ф








61 (75)

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.






62 (76)

Русский алфавит.

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.





Послебукварный период 16ч.

1 (77)

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин.

Как мальчик Женя научился говорить букву «р».





2 (78)

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский.

Наше Отечество.







3 (79)

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».



4 (80)

В. Крупин.

Первый букварь.








5 (81)

А.С. Пушкин. Сказки.






6 (82)

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.






7 (83)

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.






8 (84)

К.И. Чуковский. Телефон.






9 (85)

К.И. Чуковский. Путаница.






10 (86)

В.В. Бианки.

Первая охота.








11 (87)

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.






12 (88)

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.






13 (89)

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.






14 (90)

Весёлые стихи Б. Заходера.

В. Берестова.

Песенка — азбука.







15 (91)

Проект: «Живая Азбука»



16 (92)

Наши достижения. Планируемые результаты изучения







Календарно – тематическое планирование по литературному чтению (40 ч)


п/п

Тема

Дата

план

факт

1

Вводный урок

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.





Жили-были буквы – 7ч.

2.

В. Данько «Загадочные буквы»



3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»



4.

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»



5.

Г. Сапгир

«Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова

«Кто как кричит?»









6.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»



7

Из старинных книг



8

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»



Сказки.загадки,небылицы – 7ч.

9

Е. Чарушин «Теремок»



10

Русская народная сказка «Рукавичка»



11

Загадки, песенки



12

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»



13

Александр Сергеевич Пушкин



14

Русская народная сказка «Петух и собака»



15

Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»





Апрель,апрель,звенит капель – 5ч.

16

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна».

А. Плещеев «Сельская песенка»



17

Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»



18

Стихи-загадки писателей

И. Токмаковой,

Л. Ульяницкой,

Л. Яхнина,

Е. Трутневой











19

Стихотворения

В. Берестова,

Р. Сефа. Произведения из старинных книг







20

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!»

Проект: «Составляем сборник загадок»







И в шутку и в серьёз – 7 ч.


21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!»




22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»



23

К. Чуковский «Федотка»,

О. Григорьев «Стук»

О. Дриз «Привет»,







24

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучки»,

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,

К. Чуковский «Телефон»







25


М. Пляцковский «Помощник»






26

Из старинных книг



27


Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»



Я и мои друзья – 7ч.



28

Ю. Ермолаев «Лучший друг»,

Е. Благинина «Подарок»



29

В. Орлов «Кто первый?»,

С. Михалков «Бараны»





30

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»



31

С. Маршак «Хороший день»



32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»



33

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»



34


Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса






О братьях наших меньших – 6ч.


35

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»



36

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку»



37

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»



38

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»



39

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо»



40

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»


















Приложение



Критерии оценивания

Контроль и учёт достижений учащихся 1 класса ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы.

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения.

Оценивание метапредметных результатов ведётся по следующим позициям:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение воспроизводить прослушанный и прочитанный текст;

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению;

- способность к сотрудничеству и коммуникации.

.





Виды контроля: устный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа, пересказ, выборочное чтение, словарная работа, чтение наизусть, проверка техники чтения. Предусмотрено проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики, комплексная работа.


В. – 94 -100%

ВС. - 75 – 89%

С. - 50 – 74%

Н. – менее 50%

Список используемой литературы


Программа по курсу «Литературное чтение»

Анащенкова С.В, Бантова М.А. и др. Сборник рабочих программ «Школа России», 1 -4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. –М: Просвещение, 2011

Учебно – методические пособия для учителя

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А, Виноградская Л.А,. Бойкина М.В. Азбука.1класс. Учебник для общеобразовательных школ в 2ч – М: Просвещение, 2016

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.и др. Роднаая речь.1класс.

Учебник для общеобразовательных школ в 2ч.-М.: Просвещение, 2016




Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

2. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

3. Школьный портал http://www.portalschool.ru

4. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

5. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

6. Учительская газета www.ug.ru

7. Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru

8. Газета «1 сентября» www.1september.ru

9. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

10.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!