СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс.»

МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1 Рабочая программа по математике, 4 класс. Сметанина К.В.


Статус документа

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» для учащихся 4 «Г» класса МОУ Синьковской средней школы №1». Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Математика» в 4 «Г» классе,

в соответствии с которыми, непосредственно, осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена учителем начальных классов Сметаниной Кристиной Владимировной на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (УМК «Школа России» Москва «Просвещение», 2014) Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение», 2016), Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе.


Структура документа


Программа содержит следующие разделы:

  • планируемые результаты освоения предмета;

  • содержание учебного предмета;

  • календарно – тематическое планирование;

  • лист изменений и дополнений в рабочую программу.




Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  1. основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  2. уважительное отношение к иному мнению и культуре.

  3. навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

  4. умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  5. положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  6. мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  7. интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  8. умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

  9. навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные УУД

Регулятивные

Обучающийся научится:

  1. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  2. определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  3. планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  4. воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные

Обучающийся научится:

  1. использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  2. представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  3. владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  4. владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  5. работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;

  6. использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  7. владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;

  8. осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

  9. читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  10. использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  1. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  2. признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  3. принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  4. принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  5. сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные УУД

  1. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).


Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000.Повторение (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (17 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида:х+312=654+79; 729-х=217+163; х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (73 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;,

г) взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.




Календарно – тематическое планирование

Кол-во часов

Тема урока



Предметные УУД



Личностные УУД



Метапредметные УУД

Сроки прохождения программы

общее

по разделу

план.

факт.



Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение - 14часов.



1

1

Повторение. Нумерация чисел

Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица.

Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Называть разряды и классы.

Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека.

Возможность для формирования: адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности.

Проявлять интерес к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Стремиться к приобретению новых знаний.



Познавательные: устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково - символической и графической формах; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы, знаки; делать выводы по аналогии проверять эти выводы.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; четко и аргументировано высказывать свои оценки и предположения.

Сентябрь


2


2


Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание


3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых


4

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.


5

5

Умножение трехзначного числа на однозначное


6

6

Диагностическая комплексная работа


7

7

Свойства умножения


8

8

Алгоритм письменного деления


9

9

Приемы письменного деления


10

10

Приемы письменного деления


11

11

Диаграммы


12

12

Что узнали. Чему научились


13

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»


14

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.




Раздел 2. Нумерация - 11часов.

15

1

Класс единиц и класс тысяч

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс.

Читать и записывать числа в пределах миллиона.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, состав

Понимать значение математических знаний в собственной жизни. Проявлять интерес к изучаемому предмету, стремиться к приобретению новых знаний. Осознавать свои возможности в учении. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; корректировать свою работу.



16

2

Чтение многозначных чисел


17

3

Запись многозначных чисел


18

4

Разрядные слагаемые


19

5

Сравнение чисел

Октябрь


20

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


21

7

Закрепление изученного


22

8

Класс миллионов. Класс миллиардов


23

9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились


24

10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились


25

11

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»


26

12

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.




Раздел 3. Величины - 11часов.


27

1

Единицы длины. Километр

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах.

Называть единицы площади.

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки.

Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом.

Называть единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Проявлять уважительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.

Способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

стремиться к приобретению новых знаний.

Понимать значение математических знаний в собственной жизни.

Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия(величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; владеть базовыми предметными понятиями; выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; оценивать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса.



28

2

Единицы длины. Закрепление изученного.


29

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр


30

4

Таблица единиц площади


31

5

Измерение площади с помощью палетки


32

6

Единицы массы. Тонна, центнер


33

7

Единицы времени. Определение времени по часам.


34

8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

Ноябрь



35

9

Век. Таблица единиц времени


36

10

Что узнали. Чему научились


37

11

Контрольная работа по теме «Величины»




Раздел 4. Сложение и вычитание - 12 часов.



38

1

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000.

Использовать правило нахождения неизвестного компонента. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений.

Находить несколько долей целого.

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур.



















Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Осознавать свои возможности в учении.

осуществлять смыслообразование; осознавать ответственность за общее дело; проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний; самостоятельно делать выбор, опираясь на правила; осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам.

Регулятивные: находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.



39

2

Нахождение неизвестного слагаемого


40

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого


41

4

Нахождение нескольких долей целого


42

5

Решение задач


43

6

Решение задач


44

7

Сложение и вычитание величин

Декабрь


45

8

Решение задач


46

9

Что узнали. Чему научились


47

10

Странички для любознательных. Задачи-расчеты


48

11

Что узнали. Чему научились


49

12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»




Раздел 5. Умножение и деление -76 часов.



50

1

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вы­числений.

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач.

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением.

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями.

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком.

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число.

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Находить ошибки при делении, исправлять их

Мотивация к творческому труду, к работе на результат; применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; осуществлять смыслообразование; осознание ответственности за общее дело; проявлять интерес и положительное отношение к изучаемому предмету, понимать его важность; осознавать свои возможности в учении.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; учиться связно отвечать по плану; ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы; слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения; выделять главное, задавать вопросы на понимание; уметь работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса.



51

2

Письменные приемы умножения


52

3

Письменные приемы умножения


53

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями


54

5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя


55

6

Деление с числами 0 и 1


56

7

Письменные приемы деления


57

8

Письменные приемы деления


58

9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме


59

10

Закрепление изученного. Решение задач


60

11

Письменные приемы деления. Решение задач


61

12

Закрепление изученного

Январь


62

13

Что узнали. Чему научились


63

14

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»


64

15

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного


65

16

Умножение и деление на однозначное число


66

17

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


67

18

Решение задач на движение


68

19

Решение задач на движение


69

20

Решение задач на движение


70

21

Странички для любознательных. Проверочная работа


71

22

Умножение числа на произведение


72

23

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


73

24

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


74

25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


75

26

Решение задач

Февраль


76

27

Перестановка и группировка множителей


77

28

Что узнали. Чему научились


78

29

Контрольная работа по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»


79

30

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


80

31

Деление числа на произведение


81

32

Деление числа на произведение


82

33

Деление с остатком на 10, 100, 1000


83

34

Решение задач


84

35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


85

36

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


86

37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


87

38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


88

39

Решение задач


89

40

Закрепление изученного.


90

41

Что узнали. Чему научились

Март


91

42

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»


92

43

Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас»


93

44

Умножение числа на сумму


94

45

Умножение числа на сумму


95

46

Письменное умножение на двузначное число


96

47

Письменное умножение на двузначное число


97

48

Решение задач


98

49

Решение задач


99

50

Письменное умножение на трехзначное число


100

51

Письменное умножение на трехзначное число


101

52

Закрепление изученного


102

53

Закрепление изученного


103

54

Что узнали. Чему научились


104

55

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Апрель


105

56

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число


106

57

Письменное деление с остатком на двузначное число


107

58

Алгоритм письменного деления на двузначное число


108

59

Письменное деление на двузначное число


109

60

Письменное деление на двузначное число


110

60

Закрепление изученного.


111

61

Закрепление изученного. Решение задач


112

62

Закрепление изученного.


113

63

Письменное деление на двузначное число. Закрепление


114

64

Закрепление изученного. Решение задач


115

65

Закрепление изученного. Решение задач


116

66

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»


117

67

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число


118

68

Письменное деление на трехзначное число


119

69

Письменное деление на трехзначное число


120

70

Деление с остатком


121

71

Деление на трехзначное число. Закрепление


122

72

Куб. Пирамида. Шар


123

73

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды)


124

74

Изготовление моделей куба, пирамиды


125

75

Что узнали. Чему научились

Май


126

76

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»




Раздел 6. Повторение - 10 часов.


127

1

Анализ контрольной работы. Нумерация

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения.

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000.

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений.

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; воспринимать и понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.


128

2

Выражения и уравнения


129

3

Арифметические действия: сложение и вычитание


130

4

Арифметические действия: умножение и деление


131

5

Правила о порядке выполнения действий


132

6

Величины


133

7

Геометрические фигуры


134

8

Задачи


135

9

Контрольная работа за 4 класс


136

10

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.







СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей начальной школы

Протокол № _____

от «____» _________ 2017 г.

____________/ О.В. Митряйкина/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ / И.А. Воронкова/

«_____»______________2017г.


Лист изменений и дополнений в рабочую программу


№ пп

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений.

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись













































































Тема урока

Дата

Д/з

1

Повторение. Нумерация чисел


с.5 №6,9

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание


с.7 №19,21

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых


с.8 №26,27

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.


с.9 №31,34

5

Умножение трехзначного числа на однозначное


с.10 №43

6

Диагностическая комплексная работа


с.11 №49

7

Свойства умножения


с. 11 №52

8

Алгоритм письменного деления


с.12 №56,59

9

Приемы письменного деления


с.13 №65,66

10

Приемы письменного деления


с.14 №71,72

11

Диаграммы


с.15 №79(1)

12

Что узнали. Чему научились


с.18 №7, с.19 №15

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»


с.18 №9

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.


с.19 №12

15

Класс единиц и класс тысяч


с.23 №88,91

16

Чтение многозначных чисел


с.24 №97,99

17

Запись многозначных чисел


с.25 №102,106

18

Разрядные слагаемые


с.26 №112,115

19

Сравнение чисел


с.27 №121,123

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


с.28 №131,133

21

Закрепление изученного


с.29 №140,141

22

Класс миллионов. Класс миллиардов


с.30 №147

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились


с.34 №8,9

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились


с.35 №15(2),16

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»


с.35 №17

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


с.35 №14,17

27

Единицы длины. Километр


с.37 №154

28

Единицы длины. Закрепление изученного.


с.38 №163,164

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр


с.40 №172,176

30

Таблица единиц площади


с.41 №183,184

31

Измерение площади с помощью палетки


с.44 №193,195

32

Единицы массы. Тонна, центнер


с.45 №206,207

33

Единицы времени. Определение времени по часам.


с.47 №222

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда


с.50 №245

35

Век. Таблица единиц времени


с.51 №251,253

36

Что узнали. Чему научились


с.52 №258

37

Контрольная работа по теме «Величины»


с.54 №12

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений


с.61 №272

39

Нахождение неизвестного слагаемого


с.62 №279

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого


с.63 №290

41

Нахождение нескольких долей целого


с.64 №294

42

Решение задач


с.65 №304,305

43

Решение задач


с.66 №312

44

Сложение и вычитание величин


с.67 №317

45

Решение задач


с.68 №323,324

46

Что узнали. Чему научились


с.69 №3

47

Странички для любознательных. Задачи-расчеты


с.72 №19

48

Что узнали. Чему научились


с.69 №5

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»


с.69 №6,7

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения


с.76 №330,331

51

Письменные приемы умножения


с.77 №337

52

Письменные приемы умножения


с.78 №347,348

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями


с.79 №353,355

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя


с.80 №361

55

Деление с числами 0 и 1


с.81 №369,371

56

Письменные приемы деления


с.82 №375

57

Письменные приемы деления


с.83 №379

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме


с.84 №385

59

Закрепление изученного. Решение задач


с.85 №394

60

Письменные приемы деления. Решение задач


с.86 №402

61

Закрепление изученного


с.87 №407,408

62

Что узнали. Чему научились


с.89 №424

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»


с.91 №4

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного


с.94 №42

65

Умножение и деление на однозначное число


с.4 №6

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


с.5 №11

67

Решение задач на движение


с.6 №19

68

Решение задач на движение


с.7 №25

69

Решение задач на движение


с.8 №33

70

Странички для любознательных. Проверочная работа


с.11 №3

71

Умножение числа на произведение


с.12 №39

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


с.13 №46

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


с.14 №47

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


с.15 №58

75

Решение задач


с.16 №64

76

Перестановка и группировка множителей


с.17 №71

77

Что узнали. Чему научились


с.20 №9

78

Контрольная работа по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»


с.21 №18

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


с.22 №22

80

Деление числа на произведение


с.25 №77

81

Деление числа на произведение


с.26 №85

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000


с.27 №94

83

Решение задач


с.28 №100

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


с.29 №108

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


с.30 №110

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


с.31 №114

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


с.33 №128

88

Решение задач


с.34 №137

89

Закрепление изученного.


с.35 №9(1ст.)

90

Что узнали. Чему научились


с.35 №9(2ст.)

91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»


с.35 №10

92

Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас»


с.40-41(пр-т)

93

Умножение числа на сумму


с.42 №145

94

Умножение числа на сумму


с.43 №153

95

Письменное умножение на двузначное число


с.46 №171

96

Письменное умножение на двузначное число


с.47 №180

97

Решение задач


с.48 №182(2)

98

Решение задач


с.47 №179

99

Письменное умножение на трехзначное число


с.49 №186

100

Письменное умножение на трехзначное число


с.50 №191

101

Закрепление изученного


с.51 №199

102

Закрепление изученного


с.54 №2

103

Что узнали. Чему научились


с.54 №8

104

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»


с.55 №14

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число


с.57 №206

106

Письменное деление с остатком на двузначное число


с.58 №216

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число


с.59 №225

108

Письменное деление на двузначное число


с.61 №237

109

Письменное деление на двузначное число


с.62 №239

110

Закрепление изученного.


с.63 №254

111

Закрепление изученного. Решение задач


с.64 №263

112

Закрепление изученного.


с.65 №269

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление


с.66 №272

114

Закрепление изученного. Решение задач


с.67 №1

115

Закрепление изученного. Решение задач


с.67 №3(1)

116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»


с.67 №3(2)

117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число


с.72 №283

118

Письменное деление на трехзначное число


с.73 №285

119

Письменное деление на трехзначное число


с.75 №304

120

Деление с остатком


с.77 №316

121

Деление на трехзначное число. Закрепление


с.82 №1 (ст.)

122

Куб. Пирамида. Шар


с.82 №2(ст.)

123

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды)


с.82 №2(2ст.)

124

Изготовление моделей куба, пирамиды


с.82 №6(1ст.)

125

Что узнали. Чему научились


с.82 №6(2ст.)

126

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»


с.82 №8

127

Анализ контрольной работы. Нумерация


с.83 №16

128

Выражения и уравнения


с.91 №12

129

Арифметические действия: сложение и вычитание


с.93 №14

130

Арифметические действия: умножение и деление


с.93 318

131

Правила о порядке выполнения действий


с.94 №7(1)

132

Величины


с.94 №7(2)

133

Геометрические фигуры


с.95 №6(2)

134

Задачи


с.99 №12

135

Контрольная работа за 4 класс


с.99 №14

136

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!