СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС) с Рабочая программа элементами содержания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6»  составлена на основе:

 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования по математике.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (статья 7, 9, 32).

3. Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2011

4. Рабочей программы по математике 6 класс. Москва «ВАКО», 2014

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

6. Учебного плана МБОУ «Матакская сош имени Героя Советского Союза С.А.Уганина» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год.

7. Авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального образования.


Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И.Шварцбурда

(М.: Мнемозина, 2015)


Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технологического прогресса.



Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • Овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).


Содержание программы.

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2;3;5;9;10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов.


Распределение учебных часов

по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме:



Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Делимость чисел

19

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

29

3

Отношения и пропорции

22

2

Положительные и отрицательные числа

10

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

1

Решение уравнений

16

2

Координаты на плоскости

12

1

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

18

1

Общее количество часов

175

15


Планируемые результаты освоения учебного предмета обучающихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Независимость и критичность мышления;

  • Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать(интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы(выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение или эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД;

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство(аргументы),факты(гипотезы, аксиомы, теории);

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений(целых и дробных);

  • Округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;

  • Решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • Устной прикидки и оценки результата вычислений;

  • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • В простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • Вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур(тел) по формулам.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства);

  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета в базисном учебном плане отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрены 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.

  • Активность участия.

  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • Самостоятельность.

  • Оригинальность суждений.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка "5" ставится в случае:

  • Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

  • Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

  • Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

  • Знание всего изученного программного материала.

  • Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  • Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  • Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  • Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

  • Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

  • Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  • Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  • Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

  • Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  • умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  • самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  • показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  • не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  • усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  • допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  • не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  • испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  • отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  • обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  • не делает выводов и обобщений.

  • не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  • или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  • или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  • не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  • полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы;

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.


Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Ресурсное обеспечение учебной деятельности обучающихся:

  • Абросимова Т.В.Математика. 6 класс. Промежуточный экзамен. Саратов «Лицей», 2014

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013

  • Введенская Т.В. Математика 6 класс. Учимся решать задачи. Учебное пособие. Санкт-Петербург, «Дидактика Плюс» 1996

  • Выговская В.В. Сборник практических задач по математике. 6 класс.М: ВАКО, 2014

  • Гришина И.В. Математика. 6 класс. Тесты (в 2-х частях). Саратов «Лицей», 2013

  • Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Контрольные работы по математике. Пособие. 6 класс. – М.: Экзамен, 2011.

  • Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Илекса, 2010.

  • Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

  • Журавлёва С.Г., Изотова С.А., Киреева С.В. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс, Москва, «Экзамен»,2015г.

  • Калацкая Н.Н. Дифференцированные самостоятельные и контрольные работы по математике. 6 класс. Казань, Центр инновационных технологий, 2000

  • Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.

  • Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.

  • А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвеще­ние, 2010-2011

  • Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов. М.; Просвещение, 2010



Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер,

  • Мультимедиапроектор,

  • Интерактивная доска,

  • Принтер- сканер





Календарно-тематическое планирование



п\п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

Глава I. Обыкновенные дроби

§1 Делимость чисел (19 ч)

1

Делители и кратные

2

Делитель, кратное данного числа, наименьшее кратное натурального числа, меньший и больший делители числа, делитель любого натурального числа.


Сентябрь

2

2

Делители и кратные


Парные делители, нахождение всех делителей числа.


3

3

Признаки делимости на 2;5;10.

4


Признаки делимости на 10, на5 и на 2. Чётные и нечётные числа.









Признаки делимости на 9 и на3.

Признаки делимости натуральных чисел.



4

4

Признаки делимости на 2;5;10.


5

5

Признаки делимости на 3 и на 9.


8

6

Признаки делимости на 3 и на 9.


9

7

Простые и составные числа

2

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на простые множители.


10

8

Простые и составные числа


11

9

Разложение на простые множители

2

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение простых чисел на простые множители.


12

10

Разложение на простые множители


15

11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД.


16

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа


17

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа


18

14

Наименьшее общее кратное

4

НОК двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.


19

15

Наименьшее общее кратное


22

16

Наименьшее общее кратное


23

17

Наименьшее общее кратное


25

18

Решение задач

1

Признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК натуральных чисел, взаимно простые числа.


26

19

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»

1

Признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК натуральных чисел, взаимно простые числа.


29



§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч)



20

Основное свойство дроби

2

Основное свойство дроби.


30

21

Основное свойство дроби


Октябр

22

Сокращение дробей

2

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.


2

23

Сокращение дробей


3

24

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.


6

25

Приведение дробей к общему знаменателю


7

26

Приведение дробей к общему знаменателю


8

27

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.


9

28

Сравнение дробей с разными знаменателями


10

29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


13

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


14

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


15

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


16

33

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.


17

34

Сложение и вычитание смешанных чисел

6


Смешанное число. Правило сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел.


20

35

Сложение и вычитание смешанных чисел


21

36

Сложение и вычитание смешанных чисел


22

37

Сложение и вычитание смешанных чисел


23

38

Сложение и вычитание смешанных чисел


24

39

Сложение и вычитание смешанных чисел


27

40

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Сложение и вычитание смешанных чисел.


28



§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч)

41

Умножение дробей

3

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.


29

42

Умножение дробей


30

43

Умножение дробей


31

44

Нахождение дроби от числа

3


Нахождение дроби от числа.


Ноябрь

10

45

Нахождение дроби от числа


11

46

Нахождение дроби от числа


12

47

Применение распределительного свойства умножения

3

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.


13

48

Применение распределительного свойства умножения


14

49

Применение распределительного свойства умножения


17

50

Обобщение темы "Умножение дробей»

1

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения.


18

51

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа»

1

Правила умножения дробей,

нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения.

КР №4

19

52

Взаимно обратные числа

1

Взаимно обратные числа.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

20

53

Деление дробей

5

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей.


21

54

Деление дробей


24

55

Деление дробей


25

56

Деление дробей


26

57

Деление дробей


27

58

Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей»

1

Взаимно обратные числа. Деление дробей.


28

59

Нахождение числа по его дроби

5

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.


Декабрь

1

60

Нахождение числа по его дроби


2

61

Нахождение числа по его дроби


3

62

Нахождение числа по его дроби


4

63

Нахождение числа по его дроби


5

64

Дробные выражения

4

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.


8

65

Дробные выражения


9

66

Дробные выражения


10

67

Дробные выражения


11

68

Обобщение темы» деление дробей. Дробные выражения»

1

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа. Дробные выражения.


12

69

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения. Нахождение числа по его дроби»

1

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа. Дробные выражения.


15

§4.Отношения и пропорции (22 ч)

70

Отношения

3

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.


16

71

Отношения


17

72

Отношения


18

73

Пропорции

5

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.


19

74

Пропорции


22

75

Пропорции


23

76

Пропорции


24

77

Пропорции


25

78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

Прямо пропорциональные величины.

Обратно пропорциональные величины.


26

79

Прямая и обратная пропорциональные зависимости


Январь

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости


13

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости


14

82

Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции»

1

Отношения. Пропорции. Прямая и обратно пропорциональные зависимости.


15

83

Масштаб

3

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.


16

84

Масштаб


19

85

Масштаб


20

86

Длина окружности и площадь круга

3

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π.

Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга.


21

87

Длина окружности и площадь круга


22

88

Длина окружности и площадь круга


23

89

Шар

1

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера.


26

90

Решение задач

1

Масштаб. Длина окружности и площадь круга.


27

91

Контрольная работа № 8 по темам: «Масштаб» и «Длина окружности и площадь круга»

1

Масштаб. Длина окружности и площадь круга.


28



Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§5. Положительные и отрицательные числа (10 ч)

92

Координаты на прямой

2

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта.


29

93

Координаты на прямой


30

94

Противоположные числа

1

Противоположные числа. Целые числа.


Февраль

95

Модуль числа

2

Модуль числа.


3

96

Модуль числа


4

97

Сравнение чисел

2

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.


5

98

Сравнение чисел


6

99

Изменение величин

2

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой.


9

100

Изменение величин


10

101

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин.


11



§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч)

102

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Что значит прибавить к числу a число b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.


12

103

Сложение чисел с помощью координатной прямой



13

104

Сложение отрицательных чисел

2

Сложение двух отрицательных чисел.


16

105

Сложение отрицательных чисел


17

106

Сложение чисел с разными знаками

4

Сложение чисел с разными знаками.


18

107

Сложение чисел с разными знаками


19

108

Сложение чисел с разными знаками


20

109

Сложение чисел с разными знаками


24

110

Вычитание

5


Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.


25

111

Вычитание


26

112

Вычитание


27

113

Вычитание


Март

114

Вычитание


2

115

Решение задач

1

Сложение и вычитание чисел.

Длина отрезка.


3

116

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Сложение и вычитание чисел.

Длина отрезка.


4



§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

117

Умножение

3

Умножение чисел с разными знаками. Умножение отрицательных чисел.


5

118

Умножение


9

119

Умножение


10

120

Деление

3

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.


11

121

Деление


12

122

Деление


15

123

Рациональные числа

2

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения.


16

124

Рациональные числа


17

125

Свойства действий с рациональными числами

3

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля и единицы. Переместительное свойство умножения.


18

126

Свойства действий с рациональными числами


19

127

Свойства действий с рациональными числами


30

128

Решение задач

1

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.


31

129

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближённые значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами.


Апрель

1



§8. Решение уравнений (16 ч)

130

Раскрытие скобок

3

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «-».


2

131

Раскрытие скобок


5

132

Раскрытие скобок


6

133

Коэффициент

2

Коэффициент выражения.


7

134

Коэффициент


8

135

Подобные слагаемые

4

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.


9

136

Подобные слагаемые


12

137

Подобные слагаемые


13

138

Подобные слагаемые


14

139

Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

Раскрытие скобок.

Коэффициент. Подобные слагаемые.


15

140

Решение уравнений

4

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.


16

141

Решение уравнений


19

142

Решение уравнений


20

143

Решение уравнений


21

144

Решение задач

1

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.


22

145

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

1

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.


23



§9. Координаты на плоскости (12 ч)



146

Перпендикулярные прямые

1

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.


26

147

Параллельные прямые

1

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.


27

148

Координатная плоскость

4

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.


28

149

Координатная плоскость


29

150

Координатная плоскость


30

151

Координатная плоскость


Май

152

Столбчатые диаграммы

1

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.


4

153

Графики

2

График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты.


5

154

Графики


6

155

Решение задач

1

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.


7

156

Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости»

1

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость.


10

Итоговое повторение курса математики 6 класса (18 ч)



157

Повторение. Признаки делимости

1

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению дроби.


11

158

Повторение. НОД и НОК чисел.

1


12

159

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1


13

160

Отношения. Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные

зависимости

1

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.


14

161

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

1

Сравнение, сложение, вычитание двух рациональных чисел; Свойства сложения рациональных чисел.


17

162

Умножение и деление рациональных чисел.

1

Умножение двух рациональных чисел, Свойства умножения и деления.


18

163

Решение уравнений

2

Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.


19

164

Решение уравнений


20

165

Решение задач с помощью уравнений

2

Решение задач с помощью уравнений.


21

166

Решение задач с помощью уравнений

24

167

Координатная плоскость.

1

Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчёта. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.


25

168

Итоговая контрольная работа

1

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения.


26

169

Анализ контрольной работы

1

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.


27

170 -175

Резерв

6

Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся; воспитывать интерес к предмету.


28,31…













33






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!