- формирование коммуникативной компетенции обучающихся, формирование личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, знакомство со страной изучаемого языка, её людьми и культурой, развитие мотивации к изучению иностранного языка.
- достичь начальной коммуникативной компетенции, то ест понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;
Уметь устно объясниться с собеседником в пределах небольшого числа коммуникативных ситуаций;
- уметь написать письмо, опираясь на образцы.
- Примерных программ, созданных на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07. ( Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. Рекомендовано министерством образования РФ. 3-е издание. Москва «Просвещение» 2007.Автор: доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии образования И.Л.Бим)
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год (приказ Минобрнауки №1067 от 19. 12. 2012 г.) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27.07.2012 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 840 от 30.08.2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27. 07.2012г №760».
Иностранный язык входит в общеобразовательную область „Филология”. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета „Иностранный язык” как общеобразовательной учебной дисциплины.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 7 классе на изучение немецкого языка выделяется 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю, 35 учебных недель).
Основное назначение предмета „Иностранный язык” состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
УМК для 7 класса органично связан с УМК 6 класса и также включает практические задачи по всем видам речевой деятельности. В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путём увеличения лексического материала, развития диалогической и монологической речи. Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3Р – технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определения домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.
Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
- Бим И.Л. Учебник немецкого языка для 7 класса«Deutsch.Klasse 7.».-Москва «Просвещение» 2011
- Рабочая тетрадь на печатной основе: Arbeitsheft .
- CD.
Жизнь в селе имеет свои прелести.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
Говорение.
Диалогическая речь. Диалог с целью обмена оценочной информацией – выражение точки зрения, согласия и несогласия с ней, одобрения и неодобрения, эмоциональной оценки применимо к вышеуказанным ситуациям общения.
Монологическая речь. Краткие описания, характеристики, сообщения, эмоциональные и оценочные суждения по вышеуказанным темам.
Аудирование. Понимание необходимой информации в текстах прагматического характера о городах/селах Челябинской области с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение. Чтение с пониманием основного содержания текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области. Просмотровое чтение с выбором необходимой или интересной учащимся информации.
Письмо и письменная речь. Личное письмо на материале тем, усвоенных в устной речи. Перевод текстов социокультурного характера, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области.
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексического материала.
Произносительная сторона речи. Адекватное произношение изучаемого лексического материала.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках вышеописанной тематики.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях Челябинской области и родного города/ села. Знание иноязычных соответствий реалий окружающего мира. Умение представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка и Челябинской области, оказывать помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения.
Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области
Умение осуществлять информационную переработку текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области; пользоваться справочными материалами; участвовать в проектной деятельности.
№ урока | Дата (план) | Дата факт) | № блока и название блока | Учебная ситуация и коммуникативные задачи | Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Аудирование | Письмо | Вид контроля |
1. | | | №1 После летних каникул. | Встреча в школе после летних каникул. | Erklären, berichten, erzählen | Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция | Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы» | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматические конструкции | |
2. | | | | Встреча в школе после летних каникул. | | Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция | Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы» | Уметь читать с пониманием основного содержания | | | |
3. | | | | Где отдыхают немецкие школьники в Германии? | | Повторение временных форм: Prasens, Perfekt, Prateritum. Порядковые числительные | Уметь беседовать по теме | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | | |
4. | | | | Где говорят по-немецки? | Der Norden, der Süden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! Sich erholen, der Klassenkamerad | Повторение временных форм: Prasens, Perfekt, Prateritum. Порядковые числительные | Уметь отвечать на вопросы с опорой на карту | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | с/д |
5. | | | | Мы повторяем. Повторение инфинитивного оборота. | Повторение и систематизация изученного материала за предыдущий год обучения. | Повторение инфинитивного оборота um…zu+Infinitiv | Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы» | Уметь читать с пониманием основного содержания | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматические конструкции | |
6. | | | | Повторение. Устное высказывание по теме «Летние каникулы». | Повторение и систематизация изученного материала за предыдущий год обучения. | Повторение инфинитивного оборота um…zu+Infinitiv | Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы» | Уметь читать с пониманием основного содержания | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
7. | | | | Входная к/р по теме «Летние каникулы» | Повторение и систематизация изученного материала за предыдущий год обучения. | | | | | | |
8. | | | №2 Что называем мы нашей Родиной? | Что такое Родина для каждого из нас? | Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding | Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten | Уметь выразить своё согласие/несогласие, сформулиро-вать основную мысль текста | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух речь учителя и однокласс иков | Уметь письменно сформулировать совет, предложение | |
9. | | | | Первое знакомство и Австрией и Швейцарией. | Die Heimat, geboren sein, aufwachsen, malerisch, sich fühlen, die Bäume, pflanzen und pflegen | Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten | Уметь рассказать о новых странах с использованием новых ЛЕ | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
10. | | | | Европа как общий дом для людей. | Gemeinsam, der Unterschied, der Begriff, stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union | Новые правила орфографии в новых ЛЕ | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Уметь читать с пониманием основного содержания | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Письменное выполнение грамматических упражнений | с/д |
11. | | | | Общая Европа - что это? | Reich sein an (Dat.), raten/empfeh-len, etw. zu machen | Новые правила орфографии в новых ЛЕ | Уметь делать краткое сообщение по теме | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух небольшие тексты и извлекать необходимую информацию | Письменное выполнение грамматических упражнений | |
12. | | | | Где мы чувствуем себя дома? | Reich sein an (Dat.), raten/empfeh-len, etw. zu machen | Новые правила орфографии в новых ЛЕ | Уметь беседовать по теме | Уметь читать с пониманием основного содержания | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Письменное выполнение грамматических упражнений | |
13. | | | | Где мы чувствуем себя дома? | Reich sein an (Dat.), raten/empfeh-len, etw. zu machen | Новые правила орфографии в новых ЛЕ | Уметь делать краткое сообщение по теме | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух небольшие тексты и извлекать необходимую информацию | Письменное выполнение грамматических упражнений | |
14. | | | | Что думают о людях разных стран? | Arrogant, gründlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut | | Знать и употреблять в речи предложения с глаголами raten, empfehlen, vorschlagen, bitten | | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
15. | | | | Мы слушаем. Моя Родина-Шлезин. | Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof | Употребление глаголов, требующих после себя “zu” +Infinitiv | Уметь делать связное монологическое высказывание, сообщение, советовать, выражать своё мнение | Уметь читать с пониманием основного содержания | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | | |
16. | | | | Мы работаем над грамма тикой. | | Употребление глаголов, требующих после себя “zu” +Infinitiv | Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные | Уметь читать с полным пониманием | | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
17. | | | | Мы работаем над грамматикой. | | Употребление глаголов, требующих после себя “zu” +Infinitiv | Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматические конструкции | |
18. | | | | Мы прилежно работали. | | Склонение имён прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir! | Уметь вести дискуссию по теме «Город». | Уметь читать с пониманием основного содержания | | | |
19. | | | | Мы прилежно работали. | | Склонение имён прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir! | Уметь вести дискуссию по теме «Город». | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | | |
20. | | | | К/р за 1 четверть по теме «Родина. Склонение прилагательных».. | Abstammen von…der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte | Склонение имён прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir! | Уметь вести дискуссию по теме «Город». | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | | к/р |
21. | | | | Повторение. Склонение существительных. | | Склонение имён прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir! | Уметь вести дискуссию по теме «Город». | Уметь читать с пониманием основного содержания | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | | |
22. | | | | Повторение. Склонение существительных. | | Склонение имён прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir! | Уметь вести дискуссию по теме «Город». | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | | |
23. | | | | Повторение. Склонение существительных. | | Склонение имён прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir! | Уметь вести дискуссию по теме «Город». | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | | |
24. | | | №3 Лицо города – визитная карточка страны. | Город, каким он может быть. | Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen | | Уметь беседовать по теме «Мой город» | Уметь читать с полным пониманием | | Уметь описать иллюстра-цию с опорой на ключевые слова | |
25. | | | | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийски-ми, швейцарски-ми городами. | Der Palast, die Messe, wurde…gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie | | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Уметь читать с пониманием основного содержания | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | | с/д |
26. | | | | Что мы знаем и можем рассказать о Москве? | Der Baustill, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale | | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | Уметь описать иллюстра-цию с опорой на ключевые слова | |
27. | | | | Мы учим новые слова и выражения по теме «Город». | | Употребление артикля перед названием рек | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | | | |
28. | | | | Что мы можем рассказать о Москве? Мы учим новые слова и словосочета-ния. | Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, bleiben | Употребление в речи darum, deshalb, denn. Порядок слов в предложении | Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа man nennt, wurde…gegründet | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | | |
29. | | | | Мы работаем над грамматикой. | | Неопределённо-личное местоимение man, порядок слов в сложносочинённом предложении | Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам, делать рекламу | | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | Уметь выписать предложе-ния из текста, содержащие определён-ные граммати-ческие конструкции | |
30. | | | | Мы работаем над грамматикой. | | | Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи | | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Уметь выписать предложе-ния из текста, содержащие определён-ные граммати-ческие конструкции | |
31. | | | | Мы слушаем. | | | | | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | | |
32. | | | | Что мы можем рассказать о Кремле? | Die Tretjakowg-alerie, das Puschkinmuseum, das Museum für bildende Künste, die Lomonossow-Universität, das Bolschoj-Theater | | Уметь описывать города, используя сложносочинённые предложения | | | | |
33. | | | | Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца России». | | Неопределённо-личное местоимение man, порядок слов в сложносочинённом предложении | Уметь описывать города, используя сложносочинённые предложения | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | | Уметь написать о городе | |
34. | | | | Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца России». | | Неопределённо-личное местоимение man, порядок слов в сложносочинённом предложении | Уметь описывать города, используя сложносо-чинённые предложения | | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | | |
35. | | | | Учить немецкий язык значит знакомиться со страной и людьми. | | | | | | | |
36. | | | | Учить немецкий язык значит знакомиться со страной и людьми. | Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreiβen, die Toleranz, zerlegen, versteigern | Неопределённо-личное местоимение man, порядок слов в сложносочинённом предложении | Уметь поговорить с кем-либо о Москве, её достопримечательностях | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
37. | | | | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreiβen, die Toleranz, zerlegen, versteigern | Неопределённо-личное местоимение man, порядок слов в сложносочинённом предложении | Уметь поговорить с кем-либо о Москве, её достопримечательностях | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
38. | | | | Мы прилежно работали. Метро Берлина. | Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreiβen, die Toleranz, zerlegen, versteigern | Неопределённо-личное местоимение man, порядок слов в сложносочинённом предложении | Уметь поговорить с кем-либо о Москве, её достопримечательностях | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
39. | | | | Повторение. Крупные города Германии. | Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreiβen, die Toleranz, zerlegen, versteigern | Неопределённо-личное местоимение man, порядок слов в сложносочинённом предложении | Уметь поговорить с кем-либо о Москве, её достопримечательностях | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
40. | | | №4 Жизнь в современном большом городе. Какие здесь есть проблемы? | Основные средства передвиже ния. | Der Verkehr, regeln, die Verkehrs-ampel, der Straβenüber-gang, das Licht | Неопределённо-личное местоимение man, порядок слов в сложносочинённом предложении | Уметь рассказать о транспорте в городе | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
41. | | | | Как ориентироваться в незнакомом городе? | Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunfts-büro, Vorsicht! Stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke | Сложные глаголы | Уметь рассказать о транспорте в городе | Уметь читать текст про себя и вычленять ключевые слова | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | | |
42. | | | | Мы слушаем. | | | | | | | |
43. | | | | Из истории создания автомобиля. | Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führerschein, verlaufen, verändern | Сложные глаголы | Уметь разыгрывать мини-диалоги по теме | Уметь читать с полным пониманием | | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
44. | | | | Порядок получения водительских прав в Германии. | Der Steuermann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfungsbogen abhängen, entstehen, der Lokführer | Сложные глаголы | Уметь высказаться по прочитанному | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | | с/д |
45. | | | | К/р за 2 четверть. | | Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов. | Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме | | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматические конструкции | к\р |
46. | | | | Мы работаем над грамма тикой. | | Придаточные дополнительные предложения , модальные глаголы с man, типы немецких глаголов | Уметь употреблять модальные глаголы с man | Уметь читать текст про себя и вычленять ключевые слова | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
47. | | | | Мы работаем над грамма тикой. | | Придаточные дополнительные предложения , модальные глаголы с man, типы немецких глаголов | Уметь употреблять придаточные дополнитель ные предложения | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклассни ков | | |
48. | | | | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | | Отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen. Предлоги д.п., в.п. | Уметь вести расспрос в незнакомом городе | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
49. | | | | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | | Отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen. Предлоги д.п., в.п. | Уметь вести расспрос в незнакомом городе | | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
50. | | | | Повторение. Мы прилежно работали. | | | | | | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
51. | | | | Повторение. Мы прилежно работали. | | | | | | | |
52. | | | | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | | Отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen. Предлоги д.п., в.п. | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Уметь читать текст про себя и вычленять ключевые слова | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
53. | | | | Повторение ЛЕ по теме «Транс порт». | | | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Уметь читать текст про себя и вычленять ключевые слова | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
54. | | | | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? | | | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Уметь читать текст про себя и вычленять ключевые слова | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые граммати ческие конструкции | |
55. | | | | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? | | | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Уметь читать текст про себя и вычленять ключевые слова | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | | |
56. | | | №5 В деревне есть много интерес ного. | Домашние животные и птицы. | Das Dorf, das Vieh, das Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf | | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
57. | | | | Сельскохозяйственные машины. | Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, züchten | | Уметь беседовать по теме | | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
58. | | | | Крестьянский двор. | Der Pflug, die Sämaschine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, verteilen | Глагол warden в его основном значении и как вспомогательный в Futurum. Перевод косвенных вопросов в прямую речь | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | с/д |
59. | | | | Немецкая деревня вчера и сегодня. | | Глагол warden в его основном значении и как вспомогательный в Futurum. Перевод косвенных вопросов в прямую речь | Уметь беседовать по теме | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | | |
60. | | | | Работа подростков на ферме в Германии. | Повторить ЛЕ по темам «Распорядок дня», «Черты характера». | Глагол warden в его основном значении и как вспомогательный в Futurum. Перевод косвенных вопросов в прямую речь | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Уметь читать текст про себя и вычленять ключевые слова | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
61. | | | | Русские народные промыслы. | Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden | Глагол warden в его основном значении и как вспомогательный в Futurum. Перевод косвенных вопросов в прямую речь | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
62. | | | | Мы работаем над граммати кой. | | Образование Futurum. Придаточные предложения weil- und Da-sätze | Уметь беседовать по теме | | | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
63. | | | | Мы работаем над грамматикой. Союзы. | | Образование Futurum. Придаточные предложения weil- und Da-sätze | Уметь беседовать по теме | | | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
64. | | | | Мы делаем сообщения. | | Образование Futurum. Придаточные предложения weil- und Da-sätze | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | | | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
65. | | | | Мы слушаем. | | | | | | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
66. | | | | Мы прилежно работали. | | Повторение Futurum. Предложения с союзами dass, ob | | | | | |
67. | | | | Мы прилежно работали. | | Повторение Futurum. Предложения с союзами dass, ob | Уметь употреблять в речи ЛЕ по теме и изученные грамматические явления | Уметь читать текст про себя и вычленять ключевые слова | | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
68. | | | | Каким будет село в будущем. | | Повторение Futurum. Предложения с союзами dass, ob | | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
69. | | | | Повторение ЛЕ по теме «В деревне тоже много интерес ного». | | Повторение Futurum. Предложения с союзами dass, ob | | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
70. | | | | Повторение ЛЕ по теме «В деревне тоже много интересного». | | | | | | | |
71. | | | | К/р за 3 четверть | | | | | | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
72. | | | №6 Охрана окружаю щей среды-самая актуальная проблема современ ности. Или? | Наша планета в опасности. | Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grundwasser, einatmen | Повторение Futurum. Предложения с союзами dass, ob | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | Уметь написать об экологи-ческих проблемах | |
73. | | | | Что может привести планету к катастрофе? | Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben, der Unfall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch | Придаточные предложения причины | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
74. | | | | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose, die Büchse, die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.) | Придаточные предложения причины | Уметь беседовать по теме | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | с/д |
75. | | | | Мы работаем над грамма тикой. Сложные предложения. | | Придаточные предложения причины | Уметь употреблять в речи ЛЕ по теме и изученные грамматические явления | Уметь читать текст про себя и вычленять ключевые слова | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | к\р |
76. | | | | Мы работаем над грамма тикой. | | Употребление придаточных предложений причины | | Уметь читать с полным пониманием | | | |
77. | | | | Участие детей в защите окружаю щей среды. | | Спряжение возвратных глаголов | Уметь употреблять в речи ЛЕ по теме и изученные грамматические явления | | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
78. | | | | Они могут заботиться о лесе и животных в нём. | Was hast du nicht sagst! Ist den so was möglich! Wirklich! | Спряжение возвратных глаголов | Уметь беседовать по теме | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
79. | | | | Мы слушаем. Лес в опасности. | Der Treibhauseffekt, töten, die Nahrungskette, durcheinander, aufpassen, eine Hülle aus unsichtbaren Gasen, abgeben, umweltfreundlich, Energie sparen, das Klimaerwärmung | Спряжение возвратных глаголов | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | | | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | |
80. | | | | Мы прилежно работали. | | Сложносочинённые предложения | Уметь употреблять в речи ЛЕ по теме и изученные грамматические явления | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | | |
81. | | | | Мы прилежно работали. | | Сложносочинённые предложения | | | | | |
82. | | | | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | | Infinitive с zu, um…zu+Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Уметь описать иллюстра-цию с опорой на ключевые слова | |
83. | | | | Повторение ЛЕ по теме «Экология». | | | | | | | |
84. | | | | Повторение ЛЕ по теме «Экология». | | | | | | | |
85. | | | | Повторение ЛЕ по теме «Экология». | | | | | | | |
86. | | | №7 В здоровом теле живет здоровый дух. | Виды спорта. | Die Sportart, die Bewegung, sich bewegen, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaille | Infinitive с zu, um…zu+Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | Уметь употреблять на письме изученные ЛЕ | |
87. | | | | Значение спорта в жизни человека. | Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut | Infinitive с zu, um…zu+Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения | Уметь беседовать по теме | Уметь читать текст про себя и вычленять ключевые слова | | | |
88. | | | | Из истории спорта. | Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen | Придаточные условные предложения | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | | с/д |
89. | | | | Роль спорта в формировании характера человека. | Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, kämpfen, mutig, das Spiel verlieren | Придаточные условные предложения | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Уметь читать текст про себя и вычленять ключевые слова | | Уметь употреблять на письме изученные ЛЕ | |
90. | | | | Разное отношение к спорту. | | Придаточные условные предложения | Уметь беседовать по теме | | | | |
91. | | | | Мы делаем сообщения. | | Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | | |
92. | | | | Мы делаем сообщения. | | Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Уметь читать с полным пониманием | | | |
93. | | | | Мы слушаем. Аудирование текста по теме «Спорт». | | | | | | | |
94. | | | | К/р за 4 четверть | | Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения | Уметь употреблять в речи ЛЕ по теме и изученные грамматические явления | Уметь читать текст про себя и вычленять ключевые слова | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклас-сников | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | к\р |
95. | | | | Мы работаем над грамма тикой. | | Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения | Уметь употреблять в речи ЛЕ по теме и изученные грамматические явления | Вычленять новые ЛЕ при зрительном восприятии текста | Уметь понимать на слух тексты с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь выписать предложения из текста, содержащие определённые грамматичес кие конструкции | |
96. | | | | Мы прилежно работали. | | Придаточные дополнительные предложения | Уметь беседовать по теме | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух речь учителя и одноклассни-ков | | |
97. | | | | Мы прилежно работали. | | | | | | | |
98. | | | | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | | Придаточные причины для ответа на вопрос «Почему они занимаются спортом»? | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать на слух аутентичные тексты | Уметь употреблять на письме изученные ЛЕ | |
99. | | | | Повторение. Простое настоящее время. | | | | | | | |
100 | | | | Повторение. Сложное прошедшее время. | | | | | | | |
101 | | | | Повторение. Сложное будущее время. | | | | | | | |
102 | | | | Повторение. Простое прошедшее время. | | | | | | | |
103 | | | | Повторение. Сложное предпрошедшее время. | | | | | | | |
104 | | | | Повторение. Склонение личных местоимений. | | | | | | | |
105 | | | | Повторение. Порядок слов в предложении. | | | | | | | |
Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;
- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
- сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.
- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
- предлоги, требующие Akkusativ.
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
1.Персональный компьютер.
2. Проектор.
3. Экран.
4. (CD/ DVD):
Немецкий язык на раз-два-три. Шесть методов обучения. Три уровня подготовки. Тематические словари. Правописание 50000 слов. – М.: Компания «Бука». 2007.
Немецкий язык. Распознавание речи. Интерактивные диалоги. Индивидуальные настройки. – М.: «Новый Диск». 2007.
Немецкий язык. Учимся вместе. В помощь учителю. Темы с переводом. Теоретический курс. Практические задания. Словари. – Волгоград: Издательство «Учитель». 2008.
Учите слова. Немецкий. – М.: «Новый Диск». 2007.
Несерьёзные уроки. Немецкий. 1 шаг. – М.: «Новый Диск». 2007.
Учите немецкий. Уровень для начинающих. – М.: «Новый Диск». 2007.
Учите немецкий. Уровень для продолжающих. – М.: «Новый Диск». 2007.
Немецкий. Уровень продвинутый. – М.: «Новый Диск». 2005.
Gold Bibliothek.
Немецкий язык в 3 приёма. Интерактивный курс обучения. – М.: «Эликтан». 2003.
Несерьёзные уроки. Немецкий. 3 шаг. – М.: «Новый Диск». 2007.
Болек и Лёлек учат немецкий. – М.: «Новый Диск». 2007.
Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий. Игры для детей первого-второго года обучения. – М.: ЗАО «Инновационные технологии». 2006.
Der Weg.