СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников  И.Л. Бим 2-4 классы, 2013.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 3  класса общеобразовательных учреждений.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 3 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы, 2013.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 3 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
       «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г.
        две рабочие тетради на печатной основе;
        МР3;
        книга для учителя.

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Изучение немецкого языка в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

Интегративная цель обучения немецкому языку в 3 классе включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность обучающихся 3 класса осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в 3 классе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма). C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в 3 классе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение немецкого языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в 3 классе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 3 классе выделяется 68 часов. (Из расчёта 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год)

Планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание

своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и

демократических ценностных ориентаций;формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из

спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Ученик получит возможность научиться:

  • сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

  • сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

  • представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

  • познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Ученик получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании ученик научится:

  • понимать на слух:

  • речь учителя по ведению урока;

  • связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • выказывания одноклассников;

  • небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии

аудиозаписи;

  • содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Ученик овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

  • знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

  • главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

  • хронологический/логический порядок;

  • причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

  • делать выводы из прочитанного;

  • выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

  • выражать суждение относительно поступков героев;

  • соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме ученик научится:

  • правильно списывать,

  • выполнять лексико-грамматические упражнения,

  • делать записи (выписки из текста),

  • делать подписи к рисункам,

  • отвечать письменно на вопросы,

  • писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Ученик получит возможность научиться:

  • писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

  • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

  • в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

  • писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации,

ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением

учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета

«Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Я и мои друзья. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст, характер, увлечения, приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Жизнь в городе и селе. Природа.Мои любимые занятия летом. Что делает семья Свена летом?. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Жизнь в городе и селе. (Природа. Любимое время года. Осень. Погода.)

Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине, на рынке). Жизнь в городе и селе. (Природа. Любимое время года. Зима. Погода.)

Страна изучаемого языка и родная страна. (Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования). Моя школа. (Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках).

Страна изучаемого языка и родная страна (новая страноведческая информация: праздник карнавала в школе)

Времена года( погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 Марта в России. Весенние каникулы в Германии и России).

Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  • Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» обучающиеся 3 класса :

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового Федерального базисного учебного плана, примерных программ по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Содержание программы учебного предмета, курса.


1. Thema 1 « Hallo, 3. Klasse! Wiedersehen mit Freunden.» (8 часов)

Учебная цель

Характеристика основных видов деятельности

Основное содержание темы.

Вспомнить имена некоторых немецких персонажей, охарактеризовать их, используя известные РО. Повторить лексику по теме «Семья», «Летом в парке», рассказывая о развлечениях детей летом.

Лексическая сторона речи.

Der Sommer, die Schule, die Ferien, vorbei, das Schuljahr, viel Spaß! Baden, die schönste Zeit, einen Brief bekommen, im Fluss schwimmen, schaukeln, die Puppe, die Sonne, schauen, hell, Automodelle bauen, Eichhörnchen füttern, Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen. Es ist lustig/ warm/ kalt, das Dorf, der Garten, froh sein.

Грамматическая сторона речи.

Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens.

Спряжение глагола sein в Präsens.

Известные РО.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь охарактеризовать сказочных персонажей, используя известные РО и прилагательные.

2. Уметь понимать на слух небольшие тексты и соотносить их с фотографиями.

3. Уметь спрягать слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens.

4. Уметь составлять связное монологическое высказывание с опорой на рисунки по теме «Что я люблю делать в парке».

Уроки с применением ИКТ.

Мы играем и поём. Разучиваем песенку «Mein Hund».

Используется компакт- диск «Внеклассная работа по немецкому языку. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры, занимательные задания с мультимедийным приложением», Москва, «Глобус», 2008г.

2. Thema 2 „Sabine geht in die Schule. Und ihr?“ (10 часов)

Основное содержание темы.

Каникулы закончились, дети идут в школу. В классе есть новенькие, Сабина показывает школьные фотографии. Первый учебный день в Германии, подарок первоклассникам – кулек со сладостями. Что дети делают в школе? А что они делают в выходные дни? Дни недели. Сказка о храбром Портняжке и о бумаге.

Лексическая сторона речи.

Der Schüler, der Abc-Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen, Gratuliere! Das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast, der Montag/ Dienstag/ Mittwoch/ Donnerstag/ Freitag/ Sonnabend/ Sonntag/ Samstag, die Woche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, die Schultasche, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, haben. Welcher Tag ist heute?

Грамматическая сторона речи.

РО 3 и РО4 с новым лексическим наполнением (глаголы).

Спряжение глагола haben в Präsens.

Образование прилагательных женского рода с помощью суффикса –in.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Научиться работать со словарем учебника.

2. Уметь комментировать то, что изображено на фотографиях.

3. Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки.

4. Уметь расспрашивать собеседника о том, что он делает в школе (на выходных) и уметь отвечать на эти вопросы (диалог-расспрос типа интервью).

5. Уметь употреблять глагол haben с существительными в винительном падеже.

6. Уметь образовывать прилагательные женского рода с помощью суффикса –in.

Уроки контроля ЗУН обучающихся.

Контрольная работа по теме «Сабина охотно ходит в школу. А вы?».


3. Thema 3 „Es ist Herbst. Wie ist das Wetter?“ (10 часов)

Основное содержание темы.

Осенью в парке. Дети идут в парк гулять. Берлинский зоопарк – один из самых больших в мире. Поспевает урожай овощей и фруктов, овощи спорят, кто самый красивый и вкусный. А чем питаются лесные зверушки? Любимые животные. Учимся их описывать: какие они, где живут, чем питаются, что умеют делать. Погода осенью Стихи, песенки, шутки-загадки. Готовимся к празднику!

Лексическая сторона речи.

Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Himmel, der Wind, das Blatt, wehen, fallen, fliegen, der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss, die Birne, der Apfel, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt, das Wasser, das Gras, der Honig, schlau.

Грамматическая сторона речи.

Повторение числительных от 13 до 20.

Отрицательное местоимение kein/ keine.

Образование сложных слов.

Повторение Akkusativ существительных после глагола nehmen.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Усвоить лексику по подтеме.

3. Уметь описывать погоду и природу осенью, дать описание животных в форме рассказа-загадки.

4. Уметь вести беседу по телефону.

4. Thema 4 „Und was bringt uns der Winter?“ (6 часов)

Основное содержание темы.

Погода зимой, зимний пейзаж. Парк зимой. Почему все так радуются приходу зимы? Чем занимаются дети зимой? Животные зимой. Рождество в Германии – традиции празднования этого праздника. Читаем подписи к картинкам. Подготовка к празднику Рождества / Нового года. Повторяем стихи, песни, подписываем поздравительные открытки, изготавливаем поделки сами.

Лексическая сторона речи.

Was ist los? Der Winter, es schneit, überall liegt Schnee, alles ist weiß, die Schneeflocke, spazieren gehen, der Winterschlaf, stören, einschlafen, der Feiertag, das Fest, die Weihnachten, das Neujahr, kaufen, Schi laufen, die Eisbahn, rodeln, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht machen, basteln selbst, der Weihnachtsbaum, die Weihnachtspyramide, die Kerze, wünschen, der Verwandte, einen Schneemann bauen.

Грамматическая сторона речи.

Безличные предложения: Es ist kalt/ warm/ Winter. Es schneit.

Изменение корневой гласной (аu – äu) в глаголе laufen.

Употребление Akkusativ существительных после глаголов типа bauen.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Уметь рассказать о зиме, зимних развлечениях, о праздновании Рождества в Германии (используя лексику по теме).

3. Уметь вести диалог-расспрос о зиме, погоде и природе в это время года.

4. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

5. Уметь подписать поздравительную открытку с Рождеством, с Новым годом, опираясь на тексты-образцы.

Уроки контроля ЗУН обучающихся.

Контрольная работа по теме «Зима».


Уроки с применением ИКТ.

Рождество – самый красивый праздник.

Используется компакт-диск с мультимедийным приложением праздника, Москва, «Глобус», 2008г.

5. Thema 5 „In der Schule haben wir viel zu tun.“ (10 часов)

Основное содержание темы.

Что Сабина и Свен делают в школе? Описание классной комнаты. Наши немецкие друзья наводят порядок в игровом уголке. Праздник карнавала в школе. Одежда и карнавальные костюмы. На уроке немецкого языка.

Лексическая сторона речи.

Das Klassenzimmer, rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Tisch, der Stuhl, der Schrank, Ordnung machen, die Ecke, die Wand, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, der Gast, um 12 Uhr, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der Hut, die Mütze, als was gehst du zum Maskenball?

Грамматическая сторона речи.

Глаголы malen, machen в Perfekt (рецептивно, т.е. на узнавание).

Употребление глаголов möchten, müssen на основе схемы из геометрических фигур.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Уметь описывать рисунок классной комнаты и свою классную комнату (устно и письменно).

3. Уметь находить в тексте необходимую информацию, использовать проверку понимания прочитанного.

4. Уметь читать диалоги по ролям, знать лексику по теме «Одежда».

Уроки с применением ИКТ.

1.Традиции Кёльнского карнавала.

2. Мы играем и поём. Разучиваем песенку «Alle meine Entchen».

Используется компакт- диск «Внеклассная работа по немецкому языку. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры, занимательные задания с мультимедийным приложением», Москва, «Глобус», 2008г.

6. Thema 6 „Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage.“ (10 часов)

Основное содержание темы.

Весна, какая теперь погода? Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. День Матери в Германии. Семья Мюллер празднует Пасху. Подготовка к этому празднику. Скоро наступят весенние каникулы.

Лексическая сторона речи.

Der Frühling, die Jahreszeit, der Monat, der März/ April/ Mai/ Juni/ Juli/ August/ September/ Oktober/ November/ Dezember/ Januar/ Februar, es taut, das Veilchen, die Orchidee, die Narzisse, die Mimose, das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterkuchen, das Ostergebäck, backen

Грамматическая сторона речи.

Речевой образец с Dativ и Akkusativ

Некоторое обобщение Perfekt:

haben + ge…t (слабые глаголы), haben + ge…n (сильные глаголы).

Словосложение.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Уметь описывать погоду весной по опорам.

3. Уметь отыскивать информацию в тексте, соотносить подписи с рисунками.

4. Отвечать на вопросы о весне и о том, что делают дети весной/ на каникулах, используя лексико-грамматический материал параграфа.

5. Уметь писать по образцу поздравительную открытку.

Уроки контроля ЗУН обучающихся.

Контрольная работа по теме «Весна пришла».

Уроки с применением ИКТ.

1.Семья Мюллер празднует Пасху.

2. Мы граем и поём. Мы знакомимся с традициями немцев.

Используются аудиокассеты «Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Первые шаги», И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Москва, Просвещение, 2006г.;

компакт- диск «Внеклассная работа по немецкому языку. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры, занимательные задания с мультимедийным приложением», Москва, «Глобус», 2008г.

Уроки, отведенные на проектную

деятельность

Мы работаем над проектом. Выставка «Весна пришла».

7. Thema 7 „Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag?“ (9+5 часов)

Основное содержание темы.

Сабина и ее мама готовятся к дню рождения Сабины. Приглашение на день рождения. Друзья готовятся тоже, у них много идей. Какие подарки желают дети ко дню рождения? Приводим квартиру в порядок. Что покупают к праздничному столу? Прием гостей, вручение подарка. Что делают гости на дне рождения?

Лексическая сторона речи.

Der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, morgen, bekommen, sich wünschen, der Rock, die Bluse, kaufen, der Verkäufer, die Verkäuferin, die Flasche, der Euro, was kostet..?

Грамматическая сторона речи.

Глагол sich wünschen, особенности спряжения.

Употребление Perfekt при ответах на вопросы.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь письменно оформить приглашение на день рождения, поздравительную открытку.

2. Уметь читать диалоги по ролям, выразительно читать текст сказки.

3. Уметь вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с днем рождения: приглашение, подготовка праздничного стола, прием гостей, вручение подарков и т.д.

4. Иметь опыт участия в празднике – смотре достигнутого.

Уроки тестирования по грамматике.

Тестирование по грамматике на основе изученного в третьем классе.(2ч.)

Уроки контроля ЗУН обучающихся.

Контрольная работа по теме «День рождения! Разве это не замечательный день?»(3ч.)
















































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс


урока

Тема урока


Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

I полугодие (34 час.)

Привет, 3класс! Встреча с друзьями (8 час.)



1.

Встреча с друзьями.

Уч.: с.4-8,

РТ: с.3-6

1



2.

Лето. Это прекрасное

время! Не так ли? Уч.: с.8-13,

РТ: с.6-11

1



3.

Наши летние фотографии. Какие они? Уч.: с.13-17,РТ: с.11-14

1



4.

Что делает семья Свена охотно летом? Уч.: с.17-22,

РТ: с.15-17

1



5.


Мы играем и поём.

Имена существительные.

Любимые занятия.

Уч.: с.22-27,

РТ: с.18-22

1



6.

Повторение. Оценочные суждения.

„Es ist schön“

Уч.: с.28-29,

РТ: с.18-22

1



7

Мы играем и поём. Каникулы, увлечения.

1



8

Контрольная работа по теме

1



II. Сабина охотно ходит в школу. А вы? (10 час.)



9.

Наши друзья пришли снова в школу. Уч.: с.30-34,

РТ: с.23-26

1



10.

Начало учебного года.

О чём разговаривают дети в школьном дворе?

Уч.: с.35-40,

РТ: с.26-31

1



11.

У Марии первый учебный день. Уч.: с.40-43,

РТ: с.32-34

1



12.

Какой сегодня день недели?

Уч.: с.44-49,

РТ: с.35-39

1



13.

Выходной день. Что делаем мы в субботу и воскресенье? Уч.: с.49-53,РТ: с.40-42


1



14.

Что делает наш храбрый портняжка?

Уч.: с.96- Уч.: с.53-57,

РТ: с.43-44

1



15 16.


Мы играем и поём. Повторение.


2




17


Как мы его проводим выходные? Уч.: с.57-60,

РТ: с.45-49

1





18.

Обобщение по теме

«Школа»

1



III. Осень. Какая сейчас погода? (10 час.)



19.

Прогулка в парк. Как там осенью? Уч.: с.62-69,

РТ: с.50-52

1




20.

А что делают сейчас Сабина и Свен?

Уч.: с.69-72,

РТ: с.52-54




21.

Хорошо осенью у бабушки в деревне!

Уч.: с.72-76,

РТ: с.54-59



22.

Осенний урожай.

Уч.: с.76-79,

РТ: с.59-62



23.

А что едят лесные звери?

Уч.: с.80-84,

РТ: с.62-64



24.

Свен и Сабина говорят о своих любимых животных. А мы?

Уч.: с.84-86,

РТ: с.65-66



25.







26 27


Мы играем и поём.






Повторение по теме «Осень». Уч.: с.86-88,

РТ: с.67-69



28.

Контроль ная работа по теме

«Осень».




IV. А что приносит нам зима? (6 час.)




29.




Какая погода зимой?

Уч.: с.89-93,

РТ: с.69-73




30.


Кто умеет отгадывать загадки о животных? Уч.: с.93-96,

РТ: с.74-77



31.

Что увидел храбрый портняжка в парке? Уч.: с.96-101,

РТ: с.77-79



32

Почему дети радуются зиме?

Уч.: с.101-105,

РТ: с.80-83



33.

Рождество – прекрасный праздник!

Уч.: с.105-109,

РТ: с.83-88




34.

Мы играем и поём и готовимся к новогодне му празднику.

Уч.: с.109-115

,РТ: с.89-94




II полугодие (34 часа) V. Моя школа. Классная комната. Школьные принадлеж ности. (10 ч.)




35.

Чем любят заниматься в школе Свен и Сабина?

Уч.: с.4-10

,РТ: с.3-5

1































1
























1












1

















1

















1


















1















2




























36.

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?

Уч.: с.11-13

,РТ: с.6-8



37.

Что делают наши немецкие друзья сегодня?

Уч.: с.14-18, РТ: с.9-12



38.

Что могут делать ученики в игровом уголке?

Уч.: с.18-21, РТ: с.13-15



39

Карнавал в школе. Дети должны к нему хорошо подготовиться. Не так ли?

Уч.: с.22-28, РТ: с.16-18



40.

Что мы делаем на уроке немецкого языка?

Уч.: с.28-32, РТ: с.19-23



41.

Мы играем и поём. Уч.: с.32-37, РТ: с.23-28



42 43.

Повторение лексическо го материала по теме.

Уч.: с.37-38, РТ: с.23-28



44

Контроль ная работа по теме «Моя школа. Мой

класс»

1




VI. Весна. Весенние праздники (10 час.)





45.

Весна пришла. Какая погода весной. Уч.: с.38-42, РТ: с.29-32


1
















46
















Весна- любимое время года. Уч.: с.42-47, РТ: с.32-35












1



















47 48.

Мы поздравляем наших мам с Женским днём.



2











1



















1










1

















2



















1




49

















Семья Мюллер празднует Пасху.

Уч.: с.56-60, РТ: с.41-43

















50







Скоро наступят весенние каникулы.

Уч.: с.60-63, РТ: с.44-46




51

Мы играем и поём. Уч.: с.63-64, РТ: с.46-48




52 53

Повторение изученного по теме

«Весна. Весенние праздники»

Уч.: с.65-68, РТ: с.46-48




54

Контроль ная работа по теме ««Весна. Весенние праздники»






VII. День рождения. (9 час.)




55

О чём говорят Сабина и её мама?


Уч.: с.68-73, РТ: с.49-52.

1















1
















1













1













1










1





















2

















1



















56

Сабина пишет приглашение ко Дню рождения.

Уч.: с.73-78, РТ: с.53-57.



57



Что Сабина хотела бы получить ко Дню рождения?

Уч.: с.84-88, РТ: с.60-64.



58



Подготовка ко Дню рождения. Уч.: с.78-83, РТ: с.58-60.



59

Сабина празднует День рождения. Уч.: с.93-95, РТ: с.68-71.



60



Мы играем и поём. Уч.: с.95-96, РТ: с.72-76.



61

62





Повторение изученного по теме «День рождения».



63

Контроль ная работа по теме «День рождения»




VIII. Повторение пройденного материала за курс 3 класса (5 ч)



2
















2









64

65


Повторение

пройденного материала за курс 3 класса





66

67

Итоговый контроль ный тест за курс 3 класса





68


Анализ итогового теста, работа над ошибками

1




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература основная и дополнительная

1) Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 2–4 классов, авторы Бим И.Л., Рыжовой Л.И. (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3) Примерная программа начального образования по иностранному языку;

4) Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Немецкий язык»);

5) Двуязычные словари.



Информационно-методическое объединение.

Литература для учителя

  1. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4 классы. Пособие для учителя ОУ. – М.:Просвещение, 2011;

  2. И.Л.Бим. Учебник 3 класса ОУ в 2-х частях. – М.:Просвещение, 2012

  3. И.Л.Бим. Книга для учителя к учебнику 3 класса ОУ - М.:Просвещение, 2012.

  4. И.Л.Бим. Аудиокурс к учебнику 3 класса - М.:Просвещение, 2012

  5. И.Л.Бим. Рабочая тетрадь для 3 класса ОУ. В 2ч. – М.:Просвещение,2012

  6. Цвиллинг М.Д. Русско-немецкий словарь пословиц и поговорок. – М.:Русский язык, 2002



Литература для обучающихся

  1. И.Л.Бим. Учебник 3 класса ОУ в 2-х частях. – М.:Просвещение, 2012

  2. И.Л.Бим. Рабочая тетрадь для 3 класса ОУ. В 2ч. – М.:Просвещение,2012

  3. Грамматические справочники (любое издание)

  4. Словари (любое издание)









































24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!