Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс. ФГОС.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы "Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим" для 5-9 классов, разработанной И.Л.Бим, Л.В.Садомовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс. ФГОС.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Николаевская СОШ»

Приказ от 31.08.2016 г № 63


_________________Л.И. Иванова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку


Уровень общего образования (класс) 5 класс

Количество часов 100 часов

Учитель Могиленко Н.В.

Программа разработана на основе авторская программа «Немецкий

язык. Рабочие программы.

Предметная линия учебников

И.Л.Бим. 5-9 классы» для

общеобразовательных учреждений.

И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва

«Просвещение», 2011; УМК

«Немецкий язык. 5 класс» И.Л.Бим,

Л.И.Рыжова и др. Москва

«Просвещение», 2015.







2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим» для 5-9 классов, разработанной И.Л.Бим, Л.В.Садомовой.


Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.



Метапредметные результаты

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);

  • развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты


В коммуникативной сфере:

  • коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • участие в полилоге, обсуждении;

  • рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщение кратких сведений о своём городе/селе;

  • описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;


аудировании:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;


чтении:

  • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;


письменной речи:

  • заполнение анкет и формуляров;

  • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;


  • языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями над ними):

  • применение правил написания немецких слов, изученных в начальной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

  • соблюдение правильного ударения;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем немецкого и русского языков;


  • социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;


  • компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным словарём);

в ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

в трудовой сфере:

  • умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Содержание программы


Объём программы


В соответствии с Программой основного общего образования на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 105 учебных часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).

Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год в 5 классе предусмотрено 35 учебных недель, т. е. фактически на изучение предмета «Немецкий язык» должно быть отведено 105 часов (3 часа в неделю), но в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08 2016 года « О переносе выходных дней в 2017 году» выходными днями принято считать – 23, 24 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, поэтому на изучение курса «Немецкий язык» в 5 классе на 2016 – 2017 учебный год отводится 100 часов.

Программа выполняется в полном объёме за счёт часов, отводимых на повторение изученного материала.



Характеристика основных содержательных линий

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию.

Объём диалога – 3 реплики со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Объём монолога – 8 фраз.

В русле аудирования

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделять необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текста для аудирования до 1,5 минуты.

  • Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текста для аудирования до 1 минуты.

В русле чтения

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: художественные, прагматические.

Типы текстов: рассказ, стихотворение, песня, объявление.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

В русле письма

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания;

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же саое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).

Языковые средства и формируемые навыки


Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы (включая 500 лексических единиц в начальной школы).

Грамматическая сторона речи. Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)

Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lessen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um…zu.

Местоимения: личные, притяжательные.


Социокультурная осведомленность


В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.


Компенсационные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;

  • использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры ключевые слова и т.д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.


Специальные учебные умения


Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого

предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например,

артикли.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия


В процессе изучения курса «Немецкий язык» школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.


Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/понимать


  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка:

  • приветствия, обращение к сверстнику, взрослым;

  • термины родства, обозначение возраста, профессии;

  • названия разных объектов в городе (в том числе реалий), обитателей города, включая животных;

  • оценочная лексика для выражения мнения о городе, его жителях, погоде;

  • лексика для описания улиц города, транспорта, внешнего вида домов и других городских объектов;

  • обозначение занятий жителей города, занятий детей в школе и на досуге;

  • выражения желания/нежелания, возможности/невозможности сделать что-либо;

  • обозначение экологических проблем города, восприятия жизни города приезжими;

  • лексика для описания погоды в разные времена года;

  • поздравления с Рождеством, Новым годом, Пасхой;

  • названия подарков, поделок, материала для изготовления , для строительства своего собственного города;

  • название валюты, выражения для беседы с продавцом;

  • названия помещений в доме немецких друзей, обстановки в гостиной, кабинете, спальной, детской;

  • выражения, характеризующие заботу о чистоте и порядке в доме;

  • предложения помощи;

  • приглашение на день рождения, поздравление, пожелания, вручение подарков;

  • названия продуктов питания (за праздничным столом), посуды;

  • названия некоторых детских игр.


  1. знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:

  • аффиксацией (суффиксами существительных: -chen, -in, -er);

  • конверсией (образование существительных от неопределённой формы глагола).


  1. использовать интернационализмы;


  1. значения изученных грамматических явлений:

  • основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы);

  • коммуникативные типы предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные);

  • предложения с прямым и обратным порядком слов;

  • основные случаи употребления существительных с определённым, неопределённым и нулевым артиклем;

  • употребление слабых глаголов в Perfekt;

  • основные типы образования множественного числа существительных.

  1. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях.


уметь

говорение

  • утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;

  • возражать, используя отрицательные предложения;

  • выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова;

  • запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами;

  • выражать просьбу с помощью побудительных предложений;

  • положительно/отрицательно реагировать на просьбу, пожелание;

  • выражать мнение, оценочное суждение, эмоции;

  • целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец);

  • вести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • описать картину, собственный рисунок;

  • сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своём городе, селе, о своих занятиях.

аудирование

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале;

  • воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.

чтение

  • полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию;

  • зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавая их значение и смысл в тексте;

  • овладеть первичными умениями чтения вслух;

  • овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале;

  • овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающие отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике;

  • овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.


письмо

  • письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения;

  • вести словарь;

  • составлять письмо по образцу.



использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.




































Тематический план


5 класс (100 часов)


№ п/п

Основные темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Привет, 5 класс!

10

Приветствуют и отвечают на приветствие; ведут диалог в ситуации «Знакомство»; рассказывают о себе и своей семье; умеют спрягать возвратные глаголы; читают тексты с полным пониманием; читают предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о сказочных героях; дают свою оценку новому персонажу; составляют рассказ о лете и летних каникулах; рассказывают о погоде летом; строят простое повествовательное предложение.

2

Старый немецкий город. Что в нём?

8

Систематизируют лексику по подтеме «Городские объекты»; используют в речи существительные во множественном числе; называют по-немецки объекты в городе; возражают, используя отрицания kein и nicht; употребляют отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях; понимают содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок; вступают в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице»; пишут словарный диктант; описывают город с опорой на рисунок; пишут письмо другу по переписке, описывая свой родной город/деревню; читают наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме.

3

Кто живёт в городе?

9

Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимают его; определяют значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные эле-менты; употребляют новую лексику для описания; сравни-вают, сопоставляют предметы, используя указательные местоимения dieser/ diese/ dieses, jener/jene/jenes; осмыс-ливают словосложение как один из видов словообразования; читают в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки; обмениваются информацией; систематизируют лексику по теме «Профессии жителей».

4

Улицы города.

10

Участвуют в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу»; рассказывают о своём родном городе/деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов; употребляют в речи притяжательные местоимения; употребляют лексику по теме «Уличное движение», «Транс-порт» в речи; характеризуют уличное движение в городе и называть виды транспорта; описывают улицу и составляют рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опор.

5

Где и как живут люди?

11

Читают микротексты описательного характера; семантизируют новые слова по рисункам и с использованием словаря; проверяют понимание новых слов с помощью выборочного перевода; описывают дома, постройки разного вида и назначения; называют немецкие адреса; указывают на местоположение объектов в городе; называют различные типы домов в городе; составляют предложения из готовых элементов; умеют писать адрес по-немецки.

6

У Габи дома.

13

Читают с полным пониманием с опорой на рисунок; слушают стихотворение в записи и повторяют за диктором, обращают внимание на интонацию; описывают рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику; рассказывают о своей комнате; употребляют в речи существительные с Dativ после глагола helfen; описывают комнату немецкого школьника; участвуют в ролевой игре.

7

Город в разные времена года.

14

Описывают рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками; употребляют в речи порядковые числительные (умеют писать даты); расспрашивают своего партнёра о временах года в городе; воспринимают диалог в аудиозаписи; читают в группах диалог вместе с диктором; разыгрывают диалоги в группах; составляют диалоги по аналогии; определяют значение однокоренных слов; называют по-немецки праздники в Германии и делают подписи к рисункам; расспрашивают собеседника о праздниках в Германии; пишут поздравительные открытки к разным праздникам (по образцу).

8

Уборка в городе.

9

Работают над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном; употребляют в речи предлоги, требующие Dativ существительных; узнают на слух/при чтении и употребляют в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen; читают и инсценируют в парах мини-диалоги; ведут беседу по телефону; читают диалоги по ролям с заменой отдельных реплик. рассказывают о любимых профессиях.

9

Снова гости в городе.

8

Систематизируют лексику по тематическому принципу; ведут беседу в ситуации «В магазине канцтоваров»; понимают на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале; используют в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mӧgen в форме mӧchte.

10

Наши друзья готовят прощальный праздник.

8

Делают презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т.д.) с опорой на вопросы; описывают город своей мечты; расспрашивают о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки; пишут приглашения на праздник по образцу; семантизируют лексику по контексту и с опорой на рисунок; переводят отдельные фразы из микротекстов, используя словарь; отвечают на вопросы к картинкам, используя новую лексику; участвуют в игре «Упрямый Ганс», используя образец; читают тексты-шутки с полным пониманием.


Итого

100


Календарно – тематическое планирование

5 класс


№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов




100



I четверть

27



Привет, 5 класс!

10

1/1

2.09

Привет, 5 класс! Повторение лексики.

1

2/2

6.09

Первый учебный день. Диалогическая речь.

1

3/3

7.09

Встреча в школьном дворе. Аудирование.

1

4/4

9.09

Давайте познакомимся! Монологическая речь.

1

5/5

13.09

Познакомимся с книжным героем? Изучающее чтение.

1

6/6

14.09

Как хорошо летом!

1

7/7

16.09

А что наши друзья делают летом? Спряжение глаголов.

1

8/8

20.09

Обобщающее повторение по теме.

1

9/9

21.09

Что мы ещё забыли повторить?

1

10/10

23.09

Диагностическая контрольная работа.

1



Старый немецкий город. Что в нём?

8

11/1

27.09

Старый немецкий город. Множественное число существительных.

1

12/2

28.09

Что это за городские объекты? Отрицания.

1

13/3

30.09

Как романтичен старый немецкий город! Изучающее чтение.

1

14/4

4.10

О чём говорят вывески на городских зданиях? Аудирование.

1

15/5

5.10

Разговоры на улице. Диалогическая речь.

1

16/6

7.10

Что мы уже знаем и умеем? Повторение.

1

17/7

11.10

Что мы ещё забыли повторить?

1

18/8

12.10

Мы едем в старый немецкий город.

1



Кто живёт в городе?

9

19/1

14.10

Кто живёт в городе? Изучающее чтение.

1

20/2

18.10

Впечатления о жителях города. Диалогическая речь.

1

21/3

19.10

Кто они по профессии? Изучающее чтение.

1

22/4

21.10

В городе выставка. Монологическая речь.

1

23/5

25.10

Что мы уже знаем и умеем? Повторение.

1

24/6

26.10

Что мы ещё забыли повторить?

1

25/7

28.10

Контрольная работа по теме «Кто живёт в городе?»

1

26/8

1.11

Чтение доставляет удовольствие. Изучающее чтение.

1

27/9

2.11

Обобщающее повторение.

1



II четверть

21



Улицы города.

10

28/1

15.11

Улицы города. Введение лексики.

1

29/2

16.11

Пешеходная зона. Изучающее чтение.

1

30/3

18.11

Заочная экскурсия по городу. Монологическая речь.

1

31/4

22.11

Уличное движение. Монологическая речь.

1

32/5

23.11

Гости из космоса. Диалогическая речь.

1

33/6

25.11

Правила дорожного движения. Диалогическая речь.

1

34/7

29.11

Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом.

1

35/8

30.11

Мы проверяем себя сами. Монологическая речь.

1

36/9

2.12

Чтение доставляет удовольствие. Изучающее чтение.

1

37/10

6.12

Защита проекта «Улицы немецких городов».

1



Где и как живут люди?

11

38/1

7.12

Где и как живут люди? Введение лексики.

1

39/2

9.12

Жилище человека. Активизация лексики.

1

40/3

13.12

Что рассказывает Габи? Монологическая речь.

1

41/4

14.12

Как ориентироваться в городе? Диалогическая речь.

1

42/5

16.12

Экологические проблемы города. Изучающее чтение.

1

43/6

20.12

Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом.

1

44/7

21.12

Что мы ещё забыли повторить?

1

45/8

23.12

Мы проверяем себя сами. Монологическая речь.

1

46/9

27.12

Контрольная работа по теме «Где и как живут люди?»

1

47/10

28.12

Чтение доставляет удовольствие. Изучающее чтение.

1

48/11

30.12

Защита проекта «Дом, в котором я живу».

1



III четверть

27



У Габи дома.

13

49/1

11.01

У Габи дома. Аудирование.

1

50/2

13.01

Обустройство дома. Изучающее чтение.

1

51/3

17.01

В гостях у Габи. Диалогическая речь.

1

52/4

18.01

Расскажи о своём доме! Монологическая речь.

1

53/5

20.01

Комната немецкого школьника. Монологическая речь.

1

54/6

24.01

Взаимопомощь в семье. Изучающее чтение.

1

55/7

25.01

Большая уборка. Изучающее чтение.

1

56/8

27.01

Чистый город. Диалогическая речь.

1

57/9

31.01

Мы проверяем себя сами. Монологическая речь.

1

58/10

1.02

Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом.

1

59/11

3.02

Что мы ещё забыли повторить?

1

60/12

7.02

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

61/13

8.02

Защита проекта «Дом моей мечты».

1



Город в разные времена года.

14

62/1

10.02

Город в разные времена года. Аудирование.

1

63/2

14.02

Как меняется погода? Ведение лексики.

1

64/3

15.02

О чём рассказывает календарь? Диалогическая речь.

1

65/4

17.02

Любимое время года в городе. Диалогическая речь.

1

66/5

21.02

Каждое время года имеет свои праздники. Письменная речь.

1

67/6

22.02

Любимые праздники детей. Монологическая речь.

1

68/7

28.02

Где живёт пасхальный заяц? Ознакомительное чтение.

1

69/8

1.03

В немецкие города пришла весна. Повторение.

1

70/9

3.03

Мы проверяем себя сами. Монологическая речь.

1

71/10

7.03

Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом.

1

72/11

10.03

Что мы ещё забыли повторить?

1

73/12

14.03

Контрольная работа по теме «Город в разные времена года».

1

74/13

15.03

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

75/14

17.03

Защита проекта «Любимое время года».

1



IV четверть

25



Уборка в городе.

9

76/1

29.03

Уборка в городе. Изучающее чтение.

1

77/2

31.03

Планета в опасности. Диалогическая речь.

1

78/3

4.04

Строим город! Степени сравнения прилагательных.

1

79/4

5.04

Мы рисуем, строим, мастерим. Диалогическая речь.

1

80/5

7.04

Мы архитекторы. Диалогическая речь.

1

81/6

11.04

Кем ты хочешь стать? Монологическая речь.

1

82/7

12.04

Что мы уже знаем и умеем?

1

83/8

14.04

Что мы ещё забыли повторить?

1

84/9

18.04

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1



Снова гости в городе.

8

85/1

19.04

Снова гости в городе. Изучающее чтение.

1

86/2

21.04

Карманные деньги. Аудирование.

1

87/3

25.04

Почему Роби загрустил? Диалогическая речь.

1

88/4

26.04

Космические друзья Роби. Изучающее чтение.

1

89/5

28.04

Мы построили город. Развитие навыков устной речи.

1

90/6

2.05

Что мы уже знаем и умеем?

1

91/7

3.05

Что мы ещё забыли повторить?

1

92/8

5.05

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1



Наши друзья готовят прощальный праздник.

8

93/1

10.05

Наши друзья готовят прощальный праздник. Аудирование.

1

94/2

12.05

Прощальная прогулка по городу. Монологическая речь.

1

95/3

16.05

Подготовка к празднику. Письменная речь.

1

96/4

17.05

Праздник начинается. Диалогическая речь.

1

97/5

19.05

Итоговая контрольная работа.

1

98/6

23.05

Защита проекта «Старый немецкий город. Что в нём?».

1

99/7

24.05

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

100/8

26.05

Обобщающее повторение.

1















































































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР МБОУ «Николаевская СОШ» ______________ (Пашкова Н.Н.)

От 31.08.2016 года № 1 31.08.2016 года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей