Рабочая программа по немецкому языку. 6 класс. ФГОС.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим» для 5-9 классов, разработанной И.Л.Бим, Л.В.Садомовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку. 6 класс. ФГОС.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Николаевская СОШ»

Приказ от 31.08.2016 г № 63


_________________Л.И. Иванова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку


Уровень общего образования (класс) 6 класс

Количество часов 100 часов

Учитель Могиленко Н.В.

Программа разработана на основе авторская программа «Немецкий

язык. Рабочие программы.

Предметная линия учебников

И.Л.Бим. 5-9 классы» для

общеобразовательных учреждений.

И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва

«Просвещение», 2011;

УМК «Немецкий язык. 6 класс» в

двух частях. И.Л.Бим,

Л.В.Садомова, Л.М.Санникова.

Москва «Просвещение», 2015.







2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим» для 5-9 классов, разработанной И.Л.Бим, Л.В.Садомовой.


Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.



Метапредметные результаты

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);

  • развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты


В коммуникативной сфере:

  • коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • участие в полилоге, обсуждении;

  • рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщение кратких сведений о своём городе/селе;

  • описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;


аудировании:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;


чтении:

  • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;


письменной речи:

  • заполнение анкет и формуляров;

  • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;


  • языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями над ними):

  • применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

  • соблюдение правильного ударения;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем немецкого и русского языков;


  • социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;


  • компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным словарём);

в ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

в трудовой сфере:

  • умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).





Содержание программы


Объём программы


В соответствии с Программой основного общего образования на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 105 учебных часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).

Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год в 6 классе предусмотрено 35 учебных недель, т. е. фактически на изучение предмета «Немецкий язык» должно быть отведено 105 часов (3 часа в неделю), но в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08 2016 года « О переносе выходных дней в 2017 году» выходными днями принято считать – 23, 24 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, поэтому на изучение курса «Немецкий язык» в 6 классе на 2016 – 2017 учебный год отводится 100 часов.

Программа выполняется в полном объёме за счёт часов, отводимых на повторение изученного материала.

Характеристика основных содержательных линий

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию.

Объём диалога – 3 реплики со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Объём монолога – 9 фраз.

В русле аудирования

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделять необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текста для аудирования до 1,5 минуты.

  • Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текста для аудирования до 1 минуты.

В русле чтения

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: художественные, прагматические.

Типы текстов: рассказ, стихотворение, песня, объявление.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

В русле письма

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания;

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же саое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).

Языковые средства и формируемые навыки


Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы (включая 500 лексических единиц в начальной школы).

Грамматическая сторона речи. Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)

Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lessen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um…zu.

Местоимения: личные, притяжательные.

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Prӓteritum слабых и сильных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prӓsens, Perfekt, Prӓteritum.


Социокультурная осведомленность


В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.


Компенсационные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;

  • использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры ключевые слова и т.д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.


Специальные учебные умения


Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого

предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например,

артикли.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия


В процессе изучения курса «Немецкий язык» школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.


Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.


Требования к уровню подготовки школьников

по окончании 6 класса



В результате изучения иностранного языка на базовом уровне пятиклассники к концу учебного года должны:


знать/понимать


  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка. Это лексика, характеризующая следующие предметы речи:

  • страны изучаемого языка и в первую очередь Германию (географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

  • прошедшие каникулы;

  • начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

  • погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;

  • то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

  • какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

  • как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

  • распорядок дня у немецких детей;

  • что они едят на завтрак, обед, ужин;

  • что делают в свободное время, чем увлекаются, о чём мечтают;

  • каковы их любимые литературные персонажи;

  • каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

  • как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

  • на чём можно ехать;

  • как ориентироваться в незнакомом городе;

  • как заказать еду в ресторане.


  1. знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:

  • аффиксацией (префиксом un- с прилагательными и существительными);

  • словосложением (прилагательное + прилагательное типа dunkelblau).


  1. использовать интернационализмы;


  1. значения изученных грамматических явлений:

  • предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin?;

  • предложения с глаголами beginnen, vorhaben, требующими после себя Infinitiv с zu;

  • побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;

  • слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

  • слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

  • Präteritum слабых и сильных глаголов;

  • степени сравнения прилагательных;

  • возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

  • предлоги, имеющие двойное управление;

  • предлоги, требующие Dativ;

  • предлоги, требующие Akkusativ.


  1. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях.


уметь


говорение

  • вести ритуализированный (этикетный) диалог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;

  • вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т.п.;

  • вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимичные средства с опорой на образец и без него;

  • делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведённых каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии);

  • кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

  • выражать своё отношение к прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново;

  • описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).





аудирование

  • воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

  • воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путём переспроса, просьбы повторить, объяснить.


чтение

  • вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения;

  • пользоваться обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых слов;

  • членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;

  • понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение);

  • полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).


письменная речь

  • письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного общения;

  • выписывать из текста нужную информацию;

  • заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

  • писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.



использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.






















Тематический план



6 класс (100 часов)


№ п/п

Основные темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Здравствуй, школа!

6

Рассказывают о типичном немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме; умеют давать оценку увиденному, используя выражения “Ich glaube …”, “Meiner Meinung nach …”; используют речевые образцы wo? + Dativ и wohin? + Akkusativ в речи.

2

Начало учебного года.

21

Поздравляют одноклассников с началом учебного года; составляют предложения, используя лексику из подстановочного упражнения; читают высказывания школьников о школе и пожелания к началу учебного года; выражают своё мнение о школе (что радует/что огорчает), употребляя в речи глаголы sich freuen, sich ärgern и выражение Spaβ machen; описывают рисунки, используя слова и словосочетания в Perfekt; составляют предложения в Perfekt из отдельных компонентов; употребляют в речи глаголы stellen, legen, hängen, setzen.

3

За окнами листопад.

21

Семантизируют новую лексику по контексту на основе языковой догадки; знакомятся с новой лексикой, используя перевод отдельных предложений из текста; используют лексику по теме «Осень» в речи; выбирают из данных предложений те, которые подходят по смыслу для описания рисунков; читают диалог и переводят предложения с сильными глаголами в Perfekt; узнают из памятки о правилах образования Partizip II сильных глаголов; употребляют Perfekt сильных глаголов в речи; систематизируют знания об употреблении глагола sein в Präteritum; используют глагол sein в Präteritum в речи; выражают своё мнение о вкусовых качествах фруктов.

4

Немецкие школы.

9

Самостоятельно семантизируют лексику по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст; используют новую лексику в ответах на вопросы по теме; выражают собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников в качестве образца; догадываются о значении новых слов по контексту; описывают изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику, данную в упражнении; описывают рисунки с изображением классных комнат в немецких школах.

5

Что делают наши немецкие друзья в школе?

9

Читают вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту; употребляют новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания; систематизируют лексику по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов; используют новую лексику в подстановочном упражнении.

6

Один день из нашей жизни.

9

Инсценируют диалоги, ведут беседу в парах, строят связное сообщение, описание; дают советы, распоряжения по поводу распорядка дня; обосновывают своё мнение; участвуют в ролевой игре.

7

Поездка с классом по Германии.

15

Читают мини-тексты о достопримечательностях Берлина и подбирают к каждому тексту соответствующую иллюстрацию; рассказывают о достопримечательностях Берлина с опорой на мини-тексты; читают текст с полным пониманием содержания; рассказывают о достопримечательностях Франкфурта-на-Майне с опорой на сноски и комментарий; читают текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях; семантизируют новую лексику по контексту; решают КЗ: рассказывают о своих намерениях; решают КЗ: сделать заказ в кафе/ресторане, используя формулы речевого этикета; употребляют в речи глаголы besuchen, besichtigen, sich an-sehen; переводят предложения с предлогами в Dativ; опи-сывают действия детектива на рисунке, употребляя предлоги с Akkusativ.

8

В конце учебного года – весёлый карнавал.

10

Читают объявления с извлечением необходимой информации; обсуждают объявление о карнавале, участвуют в распределении ролей; знакомятся с правилами образования будущего времени и его употреблением в речи; говорят о своих литературных вкусах; воспринимают на слух информацию об «Улице сказок»; читают с поиском заданной информации; систематизируют знания по лексическим темам «Одежда» и «Путешествие»; воспринимают на слух загадки о сказочных героях и отгадывают их.


Итого

100


























Календарно – тематическое планирование

6 класс


п/п

Дата

Тема/подтема

Проблема/ситуация

Количество часов




100



I четверть

27



Здравствуй, школа!

6

1/1

2.09

Здравствуй, школа! Изучающее чтение.

1

2/2

6.09

В немецком городе. Монологическая речь.

1

3/3

7.09

Люди и их профессии. Развитие навыков устной речи.

1

4/4

9.09

На улицах города. Диалогическая речь.

1

5/5

13.09

Систематизация лексико-грамматического материала.

1

6/6

14.09

Обобщающее повторение. Промежуточная тестовая работа.

1



Начало учебного года.

21

7/1

16.09

Начало учебного года. Диалогическая речь.

1

8/2

20.09

Что нас радует в школе? Диалогическая речь.

1

9/3

21.09

С началом учебного года. Развитие лексических навыков.

1

10/4

23.09

Начало учебного года в Германии. Изучающее чтение.

1

11/5

27.09

Начало учебного года в разных странах. Ознакомительное чтение.

1

12/6

28.09

Чтение доставляет удовольствие? Ознакомительное чтение.

1

13/7

30.09

Чем мы занимались летом? Прошедшее разговорное.

1

14/8

4.10

Как обстоит дело с грамматикой? Прошедшее разговорное.

1

15/9

5.10

Что мы уже знаем и умеем?

1

16/10

7.10

Первый учебный день. Диалогическая речь.

1

17/11

11.10

Моя первая учительница. Развитие навыков устной речи.

1

18/12

12.10

Чтение доставляет удовольствие. Контроль домашнего чтения.

1

19/13

14.10

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

20/14

18.10

У Насти снова вопросы. Развитие навыков устной речи.

1

21/15

19.10

Грамматика – трудный орешек.

1

22/16

21.10

Обобщающее повторение. Лексико-грамматический тест.

1

23/17

25.10

Лесная школа. Изучающее чтение.

1

24/18

26.10

Что мы знаем о Германии? Изучающее чтение.

1

25/19

28.10

Контрольная работа по теме «Начало учебного года».

1

26/20

1.11

Кто достиг успеха? Повторение изученного материала.

1

27/21

2.11

Обобщающее повторение.

1



II четверть

21



За окнами листопад.

21

28/1

15.11

За окнами листопад. Изучающее чтение.

1

29/2

16.11

Осень на селе. Изучающее чтение.

1

30/3

18.11

Времена года. Ознакомительное чтение.

1

31/4

22.11

Собираем урожай. Изучающее чтение.

1

32/5

23.11

Краски осени. Изучающее чтение.

1

33/6

25.11

Животные осенью. Ознакомительное чтение.

1

34/7

29.11

Читаем сказку. Ознакомительное чтение.

1

35/8

30.11

Грамматика – крепкий орешек. Прошедшее разговорное.

1

36/9

2.12

Как обстоит дело с грамматикой? Прошедшее разговорное.

1

37/10

6.12

Щелкунчик предлагает поиграть. Прошедшее повествовательное.

1

38/11

7.12

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

39/12

9.12

Любимое время года. Развитие навыков устной речи.

1

40/13

13.12

Идём за покупками. Диалогическая речь.

1

41/14

14.12

Повторяем то, что знаем.

1

42/15

16.12

Чтение доставляет удовольствие. Контроль домашнего чтения.

1

43/16

20.12

Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом.

1

44/17

21.12

Обобщающее повторение лексическо- грамматического материала.

1

45/18

23.12

Контрольная работа по теме «За окнами листопад».

1

46/19

27.12

Кто достиг успеха? Повторение изученного материала.

1

47/20

28.12

Защита проекта «Времена года».

1

48/21

30.12

Что мы знаем о Германии? Ознакомительное чтение.

1



III четверть

27



Немецкие школы.

9

49/1

11.01

Немецкие школы. Изучающее чтение.

1

50/2

13.01

Классная комната. Развитие навыков монологической речи.

1

51/3

17.01

Какие бывают школы? Ознакомительное чтение.

1

52/4

18.01

Моя школа. Развитие навыков монологической речи.

1

53/5

20.01

Школа моей мечты. Изучющее чтение.

1

54/6

24.01

Грамматика – крепкий орешек. Повторение предлогов.

1

55/7

25.01

Грамматика – крепкий орешек. Склонение существительных.

1

56/8

27.01

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

57/9

31.01

Давай поговорим! Развитие навыков устной речи.

1



Что делают наши немецкие друзья в школе?

9

58/1

1.02

Что делают наши немецкие друзья в школе? Введение лексики.

1

59/2

3.02

Который час? Развитие навыков диалогической речи.

1

60/3

7.02

Делу время – потехе час. Изучающее чтение.

1

61/4

8.02

Собираем портфель. Изучающее чтение.

1

62/5

10.02

Грамматика – крепкий орешек. Претерит.

1

63/6

14.02

Что учим, то и знаем. Основные формы глаголов.

1

64/7

15.02

Любимые предметы. Развитие навыков диалогической и речи.

1

65/8

17.02

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

66/9

21.02

Проверим, что мы уже умеем? Повторение.

1



Один день из нашей жизни.

9

67/1

22.02

Один день из нашей жизни. Изучающее чтение.

1

68/2

28.02

Как начинается утро? Развитие навыков монологической речи.

1

69/3

1.03

Проблемы свободного времени. Развитие навыков устной речи.

1

70/4

3.03

Хобби. Изучающее чтение.

1

71/5

7.03

Грамматика – крепкий орешек. Склонение существительных.

1

72/6

10.03

Наши домашние животные. Изучающее чтение.

1

73/7

14.03

Мы –друзья животных? Ознакомительное чтение.

1

74/8

15.03

Контрольная работа по теме «Один день из нашей жизни».

1

75/9

17.03

Обобщающее повторение по теме.

1



IV четверть

25



Поездка с классом по Германии.

15

76/1

29.03

Поездка с классом по Германии. Ознакомительное чтение.

1

77/2

31.03

Путешествие в Берлин. Изучающее чтение.

1

78/3

4.04

Поездка во Франкфурт-на-Майне. Изучающее чтение.

1

79/4

5.04

Поездка в Бремен. Ознакомительное чтение.

1

80/5

7.04

Что учим, то знаем. Систематизация лексики.

1

81/6

11.04

Грамматика – крепкий орешек.

1

82/7

12.04

Как обстоит дело с грамматикой?

1

83/8

14.04

Не пора ли подкрепиться? Диалогическая речь.

1

84/9

18.04

Как пройти, проехать? Диалогическая речь.

1

85/10

19.04

Ориентируемся в незнакомом городе. Диалогическая речь.

1

86/11

21.04

Чтение доставляет удовольствие? Контроль домашнего чтения.

1

87/12

25.04

Обобщение лексики и грамматики.

1

88/13

26.04

Повторяем то, что знаем. Проверочная работа.

1

89/14

28.04

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

90/15

2.05

Защита проекта «Наша поездка с классом».

1



В конце учебного года – весёлый карнавал.

10

91/1

3.05

В конце учебного года – весёлый карнавал. Поисковое чтение.

1

92/2

5.05

Кто эти сказочные герои? Изучающее чтение.

1

93/3

10.05

Скоро карнавал! Развитие навыков устной речи.

1

94/4

12.05

Как обстоит дело с проектом? Организация работы над проектом.

1

95/5

16.05

Этот чудесный сказочный мир! Повторение.

1

96/6

17.05

А что ещё повторить? Развитие навыков устной речи.

1

97/7

19.05

Контрольная работа по теме «В конце учебного года».

1

98/8

23.05

Чтение доставляет удовольствие? Контроль домашнего чтения.

1

99/9

24.05

Кто достиг успеха? Повторение изученного материала.

1

100/10

26.05

Обобщающее повторение по теме.

1




















































































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР МБОУ «Николаевская СОШ» ______________ (Пашкова Н.Н.)

От 31.08.2016 года № 1 31.08.2016 года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей