СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс И.Л.Бим

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе рабочих программ предметной линии учебников И.Л.Бим  для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 8 класс И.Л.Бим»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 8 класс


Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе рабочих программ предметной линии учебников И.Л.Бим для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2014.

Цели и задачи изучения предмета

Основной целью обучения немецкому языку в 8 классе является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих.

Задачи обучения в 8 классе:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 8 класса, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;

– приобщение к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;

– развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- воспитание качеств гражданина, патриота, стремлению к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

- формирование целостного представления о полиязычном и поликультурном мире.

Принципы и подходы к формированию программы

Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется реализацией всех основных современных подходов: деятельносного, коммуникативного, социокультурного/ межкультурного, компетентностного, средоориентированного.

Принципы: гуманизация и демократизация общества, когнетивность учебного процесса, дифференциация и индивидуализация обучения.

Концепция, заложенная в содержание учебного материала с учётом вида ОУ и контингента учащихся

Данный курс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения в 8 классе предусмотрено 105 учебных часов в году из расчета 3 учебных часа в неделю.



УМК «Немецкий язык» И.Л.Бим

Параметры

8 класс

По базисному плану

105 часов

Количество уроков по учебнику

97часов

Итоговый тест

1 час

Резервные уроки

7 часов


Разница в часах составляет 7 учебных часов, которые являются резервными уроками.

Срок реализации данной рабочей программы 1 год.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Самой большой ценностью в соответствии с провозглашенными принципами гуманизации и демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.


Предметные результаты освоения учебного курса

  1. Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции

  2. Расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой

  3. Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции

  4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, на основе самонаблюдений и самооценки

  5. Использование иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях

Содержание учебного предмета

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)      Я и мои друзья.      Кто, где, как провел каникулы.      Готовимся к поездке в Германию      Покупки.      В немецких семьях готовятся к встрече гостей. 2. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)      Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе.      Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии.      3. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)      Путешествуем по Германии.      Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели





РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз­ной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуни­кативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.


Говорение

Диалогическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование способности что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.       Ведение группового обсуждения (унисон, спор), развитие умения:      — включаться в беседу;      — поддерживать ее;      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).

Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование умения кратких сообщений в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).      Выражение своего отношения к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.      Рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.      Умение сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с выборочным пониманием). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Письмо

Умение фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения, выписывать из текста нужную информацию, заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования, писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.



Языковые знания и навыки

Графика, каллиграфия, орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.



Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках темати­ки основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли­ше речевого этикета, характерных для культуры стран изучае­мого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

  • Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;

  • Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;

  • Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;

  • Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;

  • Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.


















Календарно-тематическое планирование по немецкому языку

8 класс


п./п

Дата

проведения

Наименование раздела, темы

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Методы обучения

Оборудование

Предлагаемое домашнее задание

I


Хорошо было летом!

22



1.Формирование интереса к обучению

2.Перцептивные

(словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические)

3.Логические (аналогии)

4.Контроль (устный, письменный), самоконтроль



1

сентябрь

Воспоминания о летних каникулах

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексику по теме, глаголы в Imperfek

Уметь: семантизировать

лексику по контексту, употреблять глаголы в Imperfek


упр. 3 стр.4-6

2

Где и как проводят лето немецкие дети?

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: употребление глаголов в Perfekt

Уметь: употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме


упр.10 стр. 8-9

3

Мои летние каникулы

1

Урок рефлексии

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу


упр.11 стр.10

4

Наши летние впечатления


Урок рефлексии

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материала


упр.13 стр.11

5

Молодежные туристические базы

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием; читать текст с полным  пониманием основного содержания


упр.1а, 1b стр.15-16

6

Площадки для кемпинга

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации


упр.1h стр.19

7

Письма из лета

1

Урок рефлексии

Знать: структуру написания письма

Уметь: написать письмо о своих летних приключениях


упр.9 стр.23

8

Остров из сыра

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации


упр.12a стр.25

9

Капитан Кюммелькорн и тигриная охота

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации


упр.13f стр.27

10

Развитие навыков и умений аудирования

1

Урок рефлексии

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста


Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

РТ упр.4 стр.7

11

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: структуру образования прошедшего времени и три основные формы глагола

Уметь: употреблять глаголы в прошедшем времени; уметь читать с полным пониманием вымышленные  истории

Грамматические таблицы и справочники

РТ упр.1,2 стр.9

12

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: структуру образования прошедшего времени и три основные формы глагола

Уметь: употреблять глаголы в прошедшем времени, опираясь на лексику по теме

Грамматические таблицы и справочники

РТ упр.3,4 стр.10

13

октябрь


Развитие  грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: структуру придаточных предложений времени

Уметь: употреблять придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem

Грамматические таблицы и справочники

упр.11,12 стр.38

14

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: структуру придаточных предложений времени

Уметь: употреблять придаточные предложения времени в речи

Грамматические таблицы и справочники

РТ упр.5 стр.10

15

Встреча после каникул

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их


упр.3 стр.40-41

16

Встреча после каникул

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: вести беседу


упр.6 стр.41

17

Любимые места отдыха

1

Урок рефлексии

Знать: лексический и грамматический материал

Уметь: понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах,

уметь делать сообщение о каникулах (устно, письменно)


РТ упр.4 стр.12

18

Мы работали прилежно

1

Урок рефлексии

Знать: структуру образования прошедшего времени и три основные формы глагола, структуру придаточных предложений времени

Уметь: употреблять глаголы в прошедшем времени, употреблять придаточные предложения времени в речи


упр.6 стр.43

19

Мы работали прилежно

1

Урок рефлексии

Знать: структуру образования прошедшего времени и три основные формы глагола, структуру придаточных предложений времени

Уметь: употреблять глаголы в прошедшем времени, употреблять придаточные предложения времени в речи



упр.9 стр.44

20

Неудачник

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: делать сообщения на основе иллюстративного материала


упр.15 стр.46

21

Учить немецкий язык -знакомиться со страною и людьми

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: работать с аутентичной страноведческой информацией. иметь представление о творчестве Гейне


упр.2 стр.47

22

Из немецкой классики

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы, иметь представление о творчестве Гете и Гейне

Уметь: выразительно читать стихотворения и понимать их содержание


-

II

А сейчас – снова школа!

30



1.Формирование интереса к обучению

2.Перцептивные

(словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические)

3.Логические (аналогии)

4.Контроль (устный, письменный), самоконтроль



23

Школы в Германии

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: ознакомление с новой лексикой

Уметь: читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации


упр.17 стр.69

24

Школы в Германии

1

Урок рефлексии

Знать: систему школьного образования Германии

Уметь: употреблять новую лексику и грамматику в беседе и кратких высказываниях по теме


упр.2 стр.52-53

25

Система образования в ФРГ

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: систему школьного образования Германии

Уметь: понимать лексику в определенном контексте и употреблять её в различных ситуациях



упр.5b стр.54-55

26

Вальдорфская школа

1

Урок рефлексии

Знать: как составить план пересказа текста

Уметь: читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски



упр.5d стр.56-57

27

Вальдорфская школа

1

Урок рефлексии

Знать: особенности Вальдорфской школы

Уметь: вести беседу с опорой на текст


упр.5f стр.57-58

28

ноябрь


Школа будущего

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексику темы

Уметь: рассказывать о школе мечты, новых предметах , делать сообщения на основе иллюстративного материала


Сообщение о школе будущего

29

Школа будущего

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: употреблять новую лексику и грамматику в беседе и кратких высказываниях по теме


упр.8 стр.59

30

Эммануэль и школа

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски


упр.10 стр.60

31

Эммануэль и школа

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме


РТ упр.3,4 стр.24-25

32

Джени и Себастьян

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: читать текст с полным пониманием, используя словарь


упр.15a стр.64-66

33

Джени и Себастьян

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: работать с текстом


упр.15c стр.66

34

Волнение перед школой


Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме, читать текст и находить нужную информацию


упр.13 стр.62

35

Школьный обмен

1

Урок рефлексии

Знать: иметь представление о школьном обмене

Уметь: рассказать о школьном обмене и новых друзьях с опорой на таблицу


упр.9 стр.77

36

Школьный обмен

1

Урок рефлексии

Знать: иметь представление о школьном обмене

Уметь: написать письмо своему немецкому другу


упр.3 стр.73-74

37

декабрь


Роль иностранного языка в жизни людей


Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: рассказать о роли иностранного языка в жизни людей с опорой на таблицу


упр.14 стр.82

38

Развитие навыков и умений аудирования

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации)

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

РТ упр.1 стр.28

39

«Летающая классная комната» Г.Фаллады

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: воспринимать на слух текст и выполнять задания

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

РТ упр.2 стр.28

40

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: структуру будущего времени, образование и употребление в речи

Уметь: употреблять глаголы в будущем времени в устной речи

Грамматические таблицы и справочники

упр.3 стр.89-90 РТ упр.1 стр.28

41

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: структуру придаточных определительных предложений

Уметь: характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений

Грамматические таблицы и справочники

упр.4,5 стр.91

42

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: образование и употребление

местоимённых наречий Уметь: образовывать местоимённые наречия и использовать их в речи

Грамматические таблицы и справочники

упр.8 стр.92

43

Что нового в школе?

1

Урок рефлексии

Знать: образование и употребление

местоимённых наречий

Уметь: воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления и делить его на микродиалоги


упр.1b стр.95

44

Что нового в школе?

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: осуществлять поиск и выделение  необходимой информации


упр.4a стр.95-96

45

Изучение иностранных языков

1

Урок рефлексии

Знать: лексический и грамматический материал

Уметь: составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу


упр.3 стр.73-74

46

Изучение иностранных языков

1

Урок рефлексии

Знать: лексический и грамматический материал

Уметь: употреблять новую лексику и грамматику в различных ситуациях общения


упр.4d стр.96-97

47

Расписание уроков

1

Урок рефлексии

Знать: названия школьных предметов

Уметь: употреблять  лексику в беседе и кратких высказываниях по теме, составлять свое расписание


упр.9 стр.98

48

Учись учиться

1

Урок рефлексии

Знать: лексический и грамматический материал

Уметь: рассказать о своей школе, о проблемах и успехах своей школьной  жизни


упр.12 стр.99-100

49

январь

Проблемы в школе

1

Урок рефлексии

Знать: лексический и грамматический материал

Уметь: понимать сообщения одноклассников во время дискуссии, высказать свое мнение о школьных буднях


упр.12 стр.105-106

50

Мы работали прилежно

1

Урок рефлексии

Знать: лексический и грамматический материал

Уметь: употреблять новую лексику и грамматику в различных ситуациях общения


упр.2 стр.102

51

Мы работали прилежно

1

Урок рефлексии

Знать: лексический и грамматический материал

Уметь: употреблять новую лексику и грамматику в различных ситуациях общения


упр.2,3 стр.33-35

52

Учить немецкий язык -знакомиться со страною и людьми

1

Урок рефлексии

Расширение лингвострановедческих знаний учащихся


упр.1 стр.109-110

III

Мы готовимся к путешествию по Германии.

24



1.Формирование интереса к обучению

2.Перцептивные

(словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические)

3.Логические (аналогии)

4.Контроль (устный, письменный), самоконтроль



53

Мы готовимся  к поездке по Германии

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: новые слова

Уметь: распознавать новую лексику и употреблять её в различных ситуациях


упр.14 стр.124-125

54

Карта Германии

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: новые слова; работа с картой Германии

Уметь: работать с картой, описывая географическое положение Германии


упр.3 стр.115-116

55

Мелочи

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: употреблять в речи лексику по теме «Мелочи» в устной речи;

использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе


упр.6 стр.119-120

56

В магазине

1

Урок рефлексии

Знать: употребление существительных без артикля

Уметь: вести диалог в различных отделах магазина


упр.11 стр.123

57

Подготовка к путешествию

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу


упр.12 стр.124

58

февраль

Подготовка к путешествию

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: рассказать о подготовке к путешествию с опорой на таблицу


упр.6 стр.130-131

59

Правила для путешествующих

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысловые отрезки


упр.14 стр.133

60

«В те далекие детские годы» Г.Фаллады

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: читать текст с полным пониманием основного содержания с опорой на сноски


РТ упр.4 стр.48

61

Искусство путешествовать.

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: читать текст с полным пониманием основного содержания, находить особенности того, как не надо путешествовать


упр.11a стр.131-132

62

Искусство путешествовать.

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: читать текст с полным пониманием основного содержания, делать выводы как нужно правильно путешествовать


упр.11d,12 стр.132-133

63

Развитие навыков и умений аудирования

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: воспринимать на слух текст, выполнять различные упражнения

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

РТ упр.1 стр.48

64

Развитие навыков и умений аудирования

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

РТ упр.2 стр.49

65

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: как употребляется в речи неопределённо – личное местоимение Man

Уметь: систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man и употреблять его в устной речи; употреблять неопределённо – личное местоимение с модальными глаголами

Грамматические таблицы и справочники

упр.2 стр.138, РТ упр.1 стр.49

66

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: структуру придаточные определительных предложений

Уметь: переводить придаточные определительные предложения на русский язык

Грамматические таблицы и справочники

упр.5 стр.139

67

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: склонение относительных местоимений в родительном падеже

Уметь: употреблять относительные местоимения в родительном падеже при устных и письменных описаниях городов, людей

Грамматические таблицы и справочники

упр.7 стр.140-141

68

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: склонение относительных местоимений в дательном падеже

Уметь: употреблять относительные местоимения в дательном падеже



упр.10 стр.143

69


Программа пребывания немецких гостей в России

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексику темы

Уметь: читать диалог с полным пониманием основного содержания, учить делить диалог на микродиалоги


упр.1 стр.145-146

70

март


Программа пребывания немецких гостей в России

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: описывать комнату для гостей; уметь самостоятельно составить программу  пребывания гостей


упр.2 стр.146

71

В продуктовом магазине

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач


упр.8 стр.149

72

Подарки для гостей

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: вести беседу подарки для друзей; учить читать открытку и писать ответ


упр.5 стр.147

73

Программа пребывания для гостей

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: дополнять предложения по смыслу необходимой лексикой, уметь составлять предложения, уметь отвечать на вопросы


упр.7 стр.148

74

Мы работали прилежно

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: обобщить пройденный  лексический материал по темам «Еда. Одежда»; уметь составить список продуктов, которые необходимо купить; вести диалог  «В магазине»


упр.3 стр.151

75

Мы работали прилежно

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: обобщить пройденный  лексический материал по темам «Еда. Одежда»; уметь составить список продуктов, которые необходимо купить; вести диалог  «В магазине»


упр.9 стр.154

76

Учить немецкий язык -знакомиться со страною и людьми

1

Урок рефлексии

Расширение лингво – страноведческих знаний по предмету


упр.2 стр.156-159

IV

Путешествие по Федеративной Республике Германии.

22



1.Формирование интереса к обучению

2.Перцептивные

(словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические)

3.Логические (аналогии)

4.Контроль (устный, письменный), самоконтроль



77

Путешествие по Германии

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: новые слова; работа с картой Германии

Уметь: употреблять новую лексику в устной речи; работать с картой Германии


упр.16 стр.188

78

У карты Германии

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексический материал, карту Германии

Уметь: рассказать о Германии


упр.2 стр.162

79

апрель

Берлин

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: о достопримечательностях Берлина

Уметь: читать тексты разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, понимать их


упр.5b стр.167

80

Достопримечательности Баварии

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: о достопримечательностях Баварии

Уметь: читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали


упр.4 стр.162-163

81

Мюнхен

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексику темы

Уметь: читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали


упр.5d стр.168-169

82

Мюнхен

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: понимать на слух информацию о немецких городах и определять, о каком городе идёт речь, составлять рассказ о Мюнхене


упр.5e стр.169

83

Рейн – самая романтичная река в Германии

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях при устных и письменных описаниях


упр.7 стр.170-171

84

Вдоль Рейна

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексику темы

Уметь: распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях при устных и письменных описаниях


РТ упр.5 стр.71-72

85

Речевой этикет «В ресторане»

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: развивать навыки диалогической речи «В ресторане»


упр.3 стр.175

86

Мы путешествуем

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. понимать на слух речь одноклассников при составлении описания путешествия


упр.2с стр.175

87

На вокзале

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексику темы

Уметь: использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города



упр.2 стр.178

88

На вокзале

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: лексику темы

Уметь: использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города


упр.6 стр.180

89

Время

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: дать справку об отправлении и прибытии поезда, обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города



упр.4 стр.179

90

май

Развитие навыков и умений аудирования

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: воспринимать на слух текст юмористического характера, рассказывать о путешествии с опорой на таблицу и без опоры

Аудиоплеер, аудиоприложение к УМК

РТ упр.1 стр.75

91

Развитие грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: структуру придаточных определительных предложений

Уметь: употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах, относительные местоимения с предлогами

Грамматические таблицы и справочники

упр.4 стр.192

92

Развитие грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: относительные местоимения с предлогами

Уметь: употреблять относительные местоимения с предлогами в устной и письменной  форме

Грамматические таблицы и справочники

упр.7 стр.193

93

Развитие грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: образование и употребление Prasens Passiv

Уметь: распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив настоящее время (страдательный залог)

Грамматические таблицы и справочники

упр.11,12 стр.194-195

94

Развитие грамматических навыков и умений

1

Урок «открытия» нового знания

Знать: образование и употребление Prateritum Passiv

Уметь: распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив прошедшее время

Грамматические таблицы и справочники

РТ упр.4 стр.77

95

Экскурсия по Кёльну

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: читать полилог с пониманием основного содержания, вычленять из полилога микродиалоги,  составлять диалоги по аналогии


упр.1 стр.196-197

96

Мы работали прилежно

1

Урок рефлексии

Знать: лексику темы

Уметь: обобщить пройденный  лексический и грамматический материал


упр.8 стр.202-203

97

Итоговый тест

1

Урок развивающего контроля

Знать: языковой и речевой материал

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в ситуации контроля


-

98

Учить немецкий язык -знакомиться со страною и людьми

1

Урок рефлексии

Расширение лингво – страноведческих знаний по предмету


-

99


Резервные уроки

7








Требования к уровню подготовки учащихся


Знать и понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных предложений;

  • Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);

  • Оосновные формы речевого этикета (реплики–клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения и.я. в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и, уточняя;

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Рассказывать о себе и свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • Делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование:

  • Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщения, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • Использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение

  • Ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста  (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

  • Заполнять анкеты и формуляры;

  • Писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • Создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;

  • Приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так  и через участие в школьных обменах, туристических поездках, с молодёжных форумах;

  • Знакомство с  представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны.


Критерии оценивания обучающихся


Шкала оценивания результатов тестирования:

Максимальное количество баллов за весь тест – 90 (60 баллов за письменную часть и 30 баллов за устную)

Количество набранных очков

Оценка

90-80 баллов

79-66 баллов

65-55 баллов

54 и менее баллов

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо


При оценивании заданий по письму учитываются следующие параметры:

Баллы

Качество выполнения задания

6

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, практически отсутствуют ошибки (2-3 ошибки допустимы).

5

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество (до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей.

4

Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (более 10) немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста письма. Не выдержан заданный объем слов.

3

Коммуникативная задача решена частично, большое количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления текста. Не выдержан заданный объем слов.

2

Коммуникативная задача частично решена, понимание текста затруднено наличием большого количества орфографических и лексико-грамматических погрешностей (в каждом слове). Не соблюдены правила оформления письма. Не выдержан заданный объем слов.

1

Коммуникативная задача не решена


При оценивании заданий по говорению учитываются следующие параметры:

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Произношение

Грамматика

Лексика

5-4

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию. Объем не менее 7-8 фраз.

В произношении отсутствуют существенные погрешности (практическое отсутствие фонетических ошибок).

Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании решаемых им коммуникативных задач.

Используемые лексические средства разнообразны.

3-2

Коммуникативная задача решена не в полном объеме из-за отсутствия логики в построении высказывания. Недостаточно раскрыта тема.

Понимание речи затруднено наличием частых фонетических и интонационных ошибок.

Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений.

Выбор лексических средств не всегда соответствует решаемым коммуникативным задачам, учащиеся испытывают затруднения в подборе слов и речевых клише.

1

Коммуникативная задача решена частично. Высказывание учащегося нелогичны и несвязны.

Речь учащегося не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и неправильного произнесения отдельных звуков.

Многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание и делают почти невозможным выполнение коммуникативной задачи.

Очень ограниченный словарный запас делает невозможным выполнение коммуникативной задачи.

0

Коммуникативная задача не решена.

-

-

-


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы (авторы:И. Л. Бим, Л. В. Садомова)

  • Учебник „Deutsch“ Klasse 8 (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова);

  • Рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. В.Садомова);

  • Аудиодиски;

  • Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р.Х.Жарова);

  • Книга для чтения 7-9 классы (авторы И. Л. Бим, Е.В.Игнатова);

  • Сборник упражнений 5-9 классы (авторы И. Л. Бим, О.В.Каплина);

  • Компьютер, аудиосистема (2 колонки), проектор, экран, МФУ









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!