СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку (надомное обучение) 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку (надомное обучение) 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (надомное обучение) 5 класс»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шимолинская средняя общеобразовательная школа »

Благовещенского района Алтайского края




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей гуманитарного цикла

по УВР

__________Г.А.Красницкая

Протокол №______________

Маленкова И.А (__________)

Приказ № ____________

от «____»____________2014г.

«____»_________2014г.

от «___» __________2014г.

Руководитель МО ____________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

надомного обучения Малеева Дмитрия

по немецкому языку в 5 классе

на 2014-2015 у.год





Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Немецкий язык»

(авторы: И.Л. Бим, Л.Д. Садомова Москва: Просвещение, 2011) по направлению «Немецкий язык» и учебником «Немецкий язык“ для 5 кл. общеобразовательных учреждений» под редакцией И.Л. Бим Москва: Просвещение, 2011.










Составитель: Тищенко Людмила Фёдоровна,

учитель немецкого языка

первой категории







с. Шимолино – 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по иностранному(немецкому) языку; авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5 класса И. Л. Бим (М,: Просвещение, 2011 г.) положения о рабочей программе МБОУ «Шимолинская СОШ Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ ШСОШ, Уставом МБОУ «Шимолинская СОШ», на основе учебного плана МБОУ «Шимолинская СОШ» и годовым календарным графиком на 2014 – 2015 учебный год, Положением о надомном обучении, на основе индивидуального учебного плана ,авторской Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык»5-9 классы (автор И.Л. Бим, М,: Просвещение, 2007) и учебника «Немецкий язык“ для 5 класса общеобразовательных учреждений» под редакцией И.Л. Бим (Москва: Просвещение, 2011).

Построена на основе личностно-ориентированного подхода, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.

МБОУ «Шимолинская СОШ» работает по федеральному перечню учебников на 2014-2015 г. Выбранный УМК по немецкому языку для учащихся 5 класса входит в предметную линию учебников И.Л.Бим и рекомендован федеральным перечнем учебников.

Цель: совершенствование дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала. Основными содержательными линиями учебного предмета «Иностранный язык» являются:

  • Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

  • Языковые средства и навыки оперирования ими;

  • Социокультурные знания и умения

Задачи: I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а так же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее и овладеть новым. Его объём примерно 157 ЛЕ, включая так же устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения уже как известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

— что-то утверждать, подтверждать;

— выражать сомнение, переспрашивать;

— возражать;

— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

— понимать речь учителя по ведению урока;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

— опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Базовый уровень для 5 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.

Рабочая программа рассчитана на 51 час из расчёта 1,5 учебных часа в неделю (количество часов авторской программы (105ч)), согласно учебному плану и годовому календарному графику работы школы на 2014-2015 уч. год. по надомному обучению.

Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Планируемые результаты

По окончании 5 класса учащиеся должны:

Аудирование

Владеть умением воспринимать на слух иноязычный текст; понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Говорение

Диалогическая речь. Учащиеся должны вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Объём диалогов: до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Учащиеся должны кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения. Объём монологического высказывания-до 8-10 фраз.

Чтение

Школьники должны читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержанеия (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Письмо

Знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи; уметь писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.

Языковой материал

Знать порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях; употребление глагола-связки «sein»; употребление имён собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого; употребление отрицания «nicht»; спряжение глагола-связки «sein»; употребление неопределённого, определённого и нулевого артиклей; притяжательные местоимения mein, dein, unser; спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени; повелительное наклонение Imperativ; образование и переход на русский язык.

Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык», 5 класc

Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса( Курс повторения) (4 ч)

Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом. На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом? А чем занимались летом Сабина, Свен и другие? Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?

I. Старый немецкий город. Что в нём?(5ч)

Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательнос-ти. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе. А о чем беседуют прохожие на улицах города?

II. В городе… Кто здесь живёт?(5ч)

В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. А что нам рассказывают о жителях города привидения? Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.

III .Улицы города. Какие они?(5ч)

Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть? Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.

IV. Где и как здесь живут люди? (5ч)

У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи). А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оста-вался чистым?

V. У Габи дома. Что мы здесь видим?(5ч)

Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры? А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

VI. Как выглядит город Габи в разное время года?(5ч)

Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? О чем нам рассказывает календарь? Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России? Все мальчики и девочки в Герма-нии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?

VII . Большая уборка в городе. Неплохая идея!(5ч)

Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.

VIII. Снова в город приезжают гости. Как вы думаете какие?(6ч)

Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет? Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.
Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?

IХ. Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник.(6ч)

Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много рабо-тает в кружках. Часто он берет с собой Роби. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу. А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.

Тематическое планирование

№ темы

п/п

Тема



Кол-во

часов

Конт-

рольная

работа

Дата



Домашнее

задание


Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса( Курс повторения)

4




1

Первый школьный день в новом учебном году. Как дети знакомятся?

Также знакомятся родители новых учеников.

1


01.09


Стр.7-8 Дз1,2, выуч. слова

Стр.11 выуч. слова

2.

Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами.

1


02.09

Стр.17 выуч. слова

3.

Что делают обычно дети на летних каникулах? Спряжение глаголов в немецком языке

1


09.09

Стр.22 выуч. слова

4.

Что Сабина, Свен и другие делали летом?

1


15.09

Стр.26 ,упр.8


Раздел I. Старый немецкий город. Что в нём?

5




5.

Старый немецкий город. Что в нём?

1


16.09

Стр.41,упр.5

6.

Старый немецкий город.

1


23.09

Стр.43 выуч. слова

7.

Описание города.

1


29.09

Стр.48 выуч. слова

8.

Разговоры на улице.

1


30.09

Стр.49-50,упр.5

9.

Повторение:«Старый немецкий город.Что в нём?»

1


07.10

Стр.54,упр.8


Раздел II.В городе… Кто здесь живёт?

5




10.

В городе. Кто здесь живёт?

1


13.10

Стр.57-58,упр.4

11.

Высказывания жителей города. Вывески на городских зданиях.

1


14.10


12.

Город и его жители.

1


21.10

Стр.69-70, упр.4

13.

Уличные разговоры.

1


27.10

Стр.71-72,упр.7

14.

Повторение: «В городе… Кто здесь живёт?»

1


28.10

Стр.73-74,упр.5


Раздел III. Улицы города. Какие они?

5




15.

Улицы города..Какие они?


1


11.11

Тр.81,упр.4,5

16.

Описание улиц города.

1


17.11

Стр.83 выуч. слова

17.

Что происходит на улицах города?

1


18.11

Стр.84,упр.4

18.

Экскурсия по немецкому городу. Итак, какие улицы города?

1


25.11

Стр.87 выуч. слова

19.

Повторение: «Улицы города. Какие они?»

1


01.12

Стр.89,упр.6


Раздел IV. Где и как здесь живут люди?

5




20.

Где и как здесь живут люди?

1


02.12

Стр.90, упр.4

21.

Где? Дательный падеж в немецком языке.

1


09.12

Стр.98 выуч. слова

22.

Что рассказывает Габи о своём городе?

1


15.12

Стр.102,упр.5,6

23.

Ориентирование в городе.


1


16.12

Стр.103 выуч. слова

24.

Повторение: «. Где и как здесь живут люди?»

1


23.12

Стр.105. упр.4


Раздел V. У Габи дома. Что мы здесь видим?

5




25.


У Габи дома. Семья Габи.

1


12.01

Стр.115, упр.4

26.

Описание дома Габи. Описание комнат.

1


13.01

Стр.118 выуч. слова

27.

Госпожа Рихтер и Люкси рассказывают.

1


20.01

Стр.120,упр2а

28.

Оказание помощи по дому.

1


26.01

Стр.123 выуч. слова

29.

Повторение: «У Габи дома. Что мы здесь видим?»

1


27.01

Стр.124-125,упр.5


Раздел VI. Как выглядит город Габи в разное время года?

5




30.

Времена года.

1


03.02

Стр.138,упр. 4,5

31.

Времена года. Мы читаем и пишем.

1


09.02

Стр.142 выуч. слова

32.

Праздники в Германии. Пишем поздравительные открытки.

1


10.02

Стр.145,упр.3

33.

Как выглядит город Габи в разное время года? Уличные разговоры.

1


17.02

Стр.149 выуч. слова

34.

Повторение: «Как выглядит город Габи в разное время года?»

1


24.02

Стр.151, текст 2


Раздел VII. Большая уборка в городе. Неплохая идея!

5




35.

Защита окружающей среды-международная пробема.

1


03.03

Ср.159,упр3

36.

Большая уборка в городе. Неплохая идея!

1


10.03

Стр.162 выуч. слова

37.

Где кто работает? Употребление предлогов mit,nach,aus,zu,von,bei.

1


16.03

Стр.165,т.2

38.

Мы рисуем, строим, мастерим.Употребление существительных в Akkusativ после предлогов nehmen, sehen, brauchen.

1


17.03

Стр.170 выуч. слова

39.

Повторение: «Большая уборка в городе».

1


31.03

Стр.173,упр.5


Раздел VIII. Снова в город приезжают гости. Как вы думаете какие?

6




40.

Мы строим наш собственный город.

1


06.04

Стр.182,упр.5

41.

Покупки.

1


07.04

Стр.184-185,упр.9, выуч. слова

42.

Роби разговаривает с Маркусом.


1


14.04

Стр.189,упр.4,5

43.

Употребление предлогов в Akkusativ иDativ.

1


20.04

Стр.190-191,упр.7 выуч. слова

44.

Роби и Маркус знакомятся со своими гостями.

1


21.04

Стр.193, упр.6

45.

Повторение: «Снова в город приезжают гости»

1


28.04

Стр.194 выуч. слова


Раздел IҲ Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник

6




46.

Дети рассказывают о своём городе. Проекты.

1


04.05

Стр.203,упр.4,5

47.

Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник

1


05.05

Стр.205 выуч.сл.

48.

Подготовка к празднику.


1


12.05

Стр.210 выуч. сл.

49.

Скоро праздник.


1


18.05

Повт. изуч. лексику

50.

Прощальный праздник начинается. . За праздничным столом.

1


19.05

Стр.213, упр4

51.

Повторение:«Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник».

1


26.05

Стр.215,упр.8


Информационное и учебно-методическое обеспечение программы

  1. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова Немецкий язык. 5 класс. М., «Просвещение», 2011

  2. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Рабочая тетрадь 5 класс. М., «Просвещение», 2011

  3. Книга для учителя. 5 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова М, «Просвещение», 2011

  4. Книга для чтения(5-6) И.Л.Бим, Л.И.Рыжова М., «Просвещение», 2014

5. Сборник упражнений (5-9) И.Л.Бим, Л.И.Рыжова М., «Просвещение», 2012

6. Аудиоприложение на CD

7. Компьютерные сайты










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!