Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шимолинская средняя общеобразовательная школа »
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей гуманитарного цикла | по УВР | __________Г.А.Красницкая |
Протокол №______________ | Маленкова И.А (__________) | Приказ № ____________ |
от «____»____________2014г. | «____»_________2014г. | от «___» __________2014г. |
Руководитель МО ____________ | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
надомного обучения Малеева Дмитрия
по немецкому языку в 5 классе
на 2014-2015 у.год
Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Немецкий язык»
(авторы: И.Л. Бим, Л.Д. Садомова Москва: Просвещение, 2011) по направлению «Немецкий язык» и учебником «Немецкий язык“ для 5 кл. общеобразовательных учреждений» под редакцией И.Л. Бим Москва: Просвещение, 2011.
Составитель: Тищенко Людмила Фёдоровна,
учитель немецкого языка
первой категории
с. Шимолино – 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; Примерной программы основного общего образования по иностранному(немецкому) языку; авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5 класса И. Л. Бим (М,: Просвещение, 2011 г.) положения о рабочей программе МБОУ «Шимолинская СОШ Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ ШСОШ, Уставом МБОУ «Шимолинская СОШ», на основе учебного плана МБОУ «Шимолинская СОШ» и годовым календарным графиком на 2014 – 2015 учебный год, Положением о надомном обучении, на основе индивидуального учебного плана ,авторской Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык»5-9 классы (автор И.Л. Бим, М,: Просвещение, 2007) и учебника «Немецкий язык“ для 5 класса общеобразовательных учреждений» под редакцией И.Л. Бим (Москва: Просвещение, 2011).
Построена на основе личностно-ориентированного подхода, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.
МБОУ «Шимолинская СОШ» работает по федеральному перечню учебников на 2014-2015 г. Выбранный УМК по немецкому языку для учащихся 5 класса входит в предметную линию учебников И.Л.Бим и рекомендован федеральным перечнем учебников.
Цель: совершенствование дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала. Основными содержательными линиями учебного предмета «Иностранный язык» являются:
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
Языковые средства и навыки оперирования ими;
Социокультурные знания и умения
Задачи: I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а так же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее и овладеть новым. Его объём примерно 157 ЛЕ, включая так же устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения уже как известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Базовый уровень для 5 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.
Рабочая программа рассчитана на 51 час из расчёта 1,5 учебных часа в неделю (количество часов авторской программы (105ч)), согласно учебному плану и годовому календарному графику работы школы на 2014-2015 уч. год. по надомному обучению.
Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Планируемые результаты
По окончании 5 класса учащиеся должны:
Аудирование
Владеть умением воспринимать на слух иноязычный текст; понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Говорение
Диалогическая речь. Учащиеся должны вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Объём диалогов: до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Учащиеся должны кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения. Объём монологического высказывания-до 8-10 фраз.
Чтение
Школьники должны читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержанеия (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Письмо
Знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи; уметь писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Языковой материал
Знать порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях; употребление глагола-связки «sein»; употребление имён собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого; употребление отрицания «nicht»; спряжение глагола-связки «sein»; употребление неопределённого, определённого и нулевого артиклей; притяжательные местоимения mein, dein, unser; спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени; повелительное наклонение Imperativ; образование и переход на русский язык.
Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык», 5 класc
Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса( Курс повторения) (4 ч)
Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом. На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом? А чем занимались летом Сабина, Свен и другие? Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?
I. Старый немецкий город. Что в нём?(5ч)
Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательнос-ти. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе. А о чем беседуют прохожие на улицах города?
II. В городе… Кто здесь живёт?(5ч)
В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. А что нам рассказывают о жителях города привидения? Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.
III .Улицы города. Какие они?(5ч)
Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть? Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.
IV. Где и как здесь живут люди? (5ч)
У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи). А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оста-вался чистым?
V. У Габи дома. Что мы здесь видим?(5ч)
Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры? А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.
VI. Как выглядит город Габи в разное время года?(5ч)
Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? О чем нам рассказывает календарь? Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России? Все мальчики и девочки в Герма-нии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?
VII . Большая уборка в городе. Неплохая идея!(5ч)
Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.
VIII. Снова в город приезжают гости. Как вы думаете какие?(6ч)
Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет? Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.
Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?
IХ. Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник.(6ч)
Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много рабо-тает в кружках. Часто он берет с собой Роби. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу. А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.
Тематическое планирование
№ темы п/п | Тема | Кол-во часов | Конт- рольная работа | Дата | Домашнее задание |
| Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса( Курс повторения) | 4 | | | |
1 | Первый школьный день в новом учебном году. Как дети знакомятся? Также знакомятся родители новых учеников. | 1 | | 01.09 | Стр.7-8 Дз1,2, выуч. слова Стр.11 выуч. слова |
2. | Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами. | 1 | | 02.09 | Стр.17 выуч. слова |
3. | Что делают обычно дети на летних каникулах? Спряжение глаголов в немецком языке | 1 | | 09.09 | Стр.22 выуч. слова |
4. | Что Сабина, Свен и другие делали летом? | 1 | | 15.09 | Стр.26 ,упр.8 |
| Раздел I. Старый немецкий город. Что в нём? | 5 | | | |
5. | Старый немецкий город. Что в нём? | 1 | | 16.09 | Стр.41,упр.5 |
6. | Старый немецкий город. | 1 | | 23.09 | Стр.43 выуч. слова |
7. | Описание города. | 1 | | 29.09 | Стр.48 выуч. слова |
8. | Разговоры на улице. | 1 | | 30.09 | Стр.49-50,упр.5 |
9. | Повторение:«Старый немецкий город.Что в нём?» | 1 | | 07.10 | Стр.54,упр.8 |
| Раздел II.В городе… Кто здесь живёт? | 5 | | | |
10. | В городе. Кто здесь живёт? | 1 | | 13.10 | Стр.57-58,упр.4 |
11. | Высказывания жителей города. Вывески на городских зданиях. | 1 | | 14.10 | |
12. | Город и его жители. | 1 | | 21.10 | Стр.69-70, упр.4 |
13. | Уличные разговоры. | 1 | | 27.10 | Стр.71-72,упр.7 |
14. | Повторение: «В городе… Кто здесь живёт?» | 1 | | 28.10 | Стр.73-74,упр.5 |
| Раздел III. Улицы города. Какие они? | 5 | | | |
15. | Улицы города..Какие они? | 1 | | 11.11 | Тр.81,упр.4,5 |
16. | Описание улиц города. | 1 | | 17.11 | Стр.83 выуч. слова |
17. | Что происходит на улицах города? | 1 | | 18.11 | Стр.84,упр.4 |
18. | Экскурсия по немецкому городу. Итак, какие улицы города? | 1 | | 25.11 | Стр.87 выуч. слова |
19. | Повторение: «Улицы города. Какие они?» | 1 | | 01.12 | Стр.89,упр.6 |
| Раздел IV. Где и как здесь живут люди? | 5 | | | |
20. | Где и как здесь живут люди? | 1 | | 02.12 | Стр.90, упр.4 |
21. | Где? Дательный падеж в немецком языке. | 1 | | 09.12 | Стр.98 выуч. слова |
22. | Что рассказывает Габи о своём городе? | 1 | | 15.12 | Стр.102,упр.5,6 |
23. | Ориентирование в городе. | 1 | | 16.12 | Стр.103 выуч. слова |
24. | Повторение: «. Где и как здесь живут люди?» | 1 | | 23.12 | Стр.105. упр.4 |
| Раздел V. У Габи дома. Что мы здесь видим? | 5 | | | |
25. | У Габи дома. Семья Габи. | 1 | | 12.01 | Стр.115, упр.4 |
26. | Описание дома Габи. Описание комнат. | 1 | | 13.01 | Стр.118 выуч. слова |
27. | Госпожа Рихтер и Люкси рассказывают. | 1 | | 20.01 | Стр.120,упр2а |
28. | Оказание помощи по дому. | 1 | | 26.01 | Стр.123 выуч. слова |
29. | Повторение: «У Габи дома. Что мы здесь видим?» | 1 | | 27.01 | Стр.124-125,упр.5 |
| Раздел VI. Как выглядит город Габи в разное время года? | 5 | | | |
30. | Времена года. | 1 | | 03.02 | Стр.138,упр. 4,5 |
31. | Времена года. Мы читаем и пишем. | 1 | | 09.02 | Стр.142 выуч. слова |
32. | Праздники в Германии. Пишем поздравительные открытки. | 1 | | 10.02 | Стр.145,упр.3 |
33. | Как выглядит город Габи в разное время года? Уличные разговоры. | 1 | | 17.02 | Стр.149 выуч. слова |
34. | Повторение: «Как выглядит город Габи в разное время года?» | 1 | | 24.02 | Стр.151, текст 2 |
| Раздел VII. Большая уборка в городе. Неплохая идея! | 5 | | | |
35. | Защита окружающей среды-международная пробема. | 1 | | 03.03 | Ср.159,упр3 |
36. | Большая уборка в городе. Неплохая идея! | 1 | | 10.03 | Стр.162 выуч. слова |
37. | Где кто работает? Употребление предлогов mit,nach,aus,zu,von,bei. | 1 | | 16.03 | Стр.165,т.2 |
38. | Мы рисуем, строим, мастерим.Употребление существительных в Akkusativ после предлогов nehmen, sehen, brauchen. | 1 | | 17.03 | Стр.170 выуч. слова |
39. | Повторение: «Большая уборка в городе». | 1 | | 31.03 | Стр.173,упр.5 |
| Раздел VIII. Снова в город приезжают гости. Как вы думаете какие? | 6 | | | |
40. | Мы строим наш собственный город. | 1 | | 06.04 | Стр.182,упр.5 |
41. | Покупки. | 1 | | 07.04 | Стр.184-185,упр.9, выуч. слова |
42. | Роби разговаривает с Маркусом. | 1 | | 14.04 | Стр.189,упр.4,5 |
43. | Употребление предлогов в Akkusativ иDativ. | 1 | | 20.04 | Стр.190-191,упр.7 выуч. слова |
44. | Роби и Маркус знакомятся со своими гостями. | 1 | | 21.04 | Стр.193, упр.6 |
45. | Повторение: «Снова в город приезжают гости» | 1 | | 28.04 | Стр.194 выуч. слова |
| Раздел IҲ Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник | 6 | | | |
46. | Дети рассказывают о своём городе. Проекты. | 1 | | 04.05 | Стр.203,упр.4,5 |
47. | Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник | 1 | | 05.05 | Стр.205 выуч.сл. |
48. | Подготовка к празднику. | 1 | | 12.05 | Стр.210 выуч. сл. |
49. | Скоро праздник. | 1 | | 18.05 | Повт. изуч. лексику |
50. | Прощальный праздник начинается. . За праздничным столом. | 1 | | 19.05 | Стр.213, упр4 |
51. | Повторение:«Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник». | 1 | | 26.05 | Стр.215,упр.8 |
Информационное и учебно-методическое обеспечение программы
И.Л.Бим, Л.И.Рыжова Немецкий язык. 5 класс. М., «Просвещение», 2011
И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Рабочая тетрадь 5 класс. М., «Просвещение», 2011
Книга для учителя. 5 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова М, «Просвещение», 2011
Книга для чтения(5-6) И.Л.Бим, Л.И.Рыжова М., «Просвещение», 2014
5. Сборник упражнений (5-9) И.Л.Бим, Л.И.Рыжова М., «Просвещение», 2012
6. Аудиоприложение на CD
7. Компьютерные сайты