СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и программы «Обществознание 10-11 классы. Базовый уровень», составители Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. М, Просвещение, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бегишевская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области



"Рассмотрено"

На педагогическом совете

Протокол №__ от

"___" _________ 20__ г

"Согласовано"

Зам. директора по УВР

______С.В.Симонова

"___" _________ 20__ г

"Утверждено"

Директор школы

_______ Г.Ж.Халиуллина

"___" _________ 20__ г




Рабочая программа

по учебному курсу

«Обществознание»

10 класс


Юнусова Розалия Миллинуровна

Фамилия Имя Отчество учителя,

____ квалификационная категория








Бегишево

2016 год


Пояснительная записка


Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. 

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Общая характеристика учебного предмета


Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и программы «Обществознание 10-11 классы. Базовый уровень», составители Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. М, Просвещение, 2013.

Цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  •  овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  •  содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  •  формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; 

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  •  создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  •  выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

  •  интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

  •  содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  •  помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.



Описание места учебного предмета



Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю (базовый уровень).



Требования к уровню подготовки учащихся



В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.



Содержание тем учебного предмета



Введение (1 ч)

Глава I. Общество (5 ч)

Построение понятия «общество в широком и в узком смыслах». Выявление базовых характеристик общества: дина­мичности, системности, самодостаточности, нелинейности, не­завершённости и альтернативности развития. Характеристика взаимодействия общества и природы.

Выявление основных подсистем общества: экономи­ческой, социальной, духовной, политической. Характеристика общественных отношений. Построение понятия «социальный ин­ститут». Определение базовых социальных институтов.

Определение понятия «исторический тип обще­ства». Характеристика традиционного общества. Анализ истори­ческих и современных моделей традиционного общества. Исполь­зование знаний истории.

Анализ исторических условий, необходимых для перехода к индустриальному обществу. Характеристика инду­стриального общества. Анализ исторических и современных мо­делей индустриального общества. Использование знаний геогра­фии и истории.

Анализ экономических, политических, социальных условий, необходимых для формирования постиндустриального общества. Характеристика постиндустриального общества. Ана­лиз современных моделей постиндустриального общества.

Определение понятий «прогресс» и «регресс». Клас­сификация видов прогресса. Характеристика критериев обще­ственного прогресса. Построение понятия «способ общественного развития». Формулирование понятий «революция», «эволюция». Анализ исторической и современной практики революционного и эволюционного способов развития. Определение понятия «рефор­ма». Выявление признаков модернизации.

Построение понятия «многообразие современного мира». Характеристики проявления многообразия современного мира. Построение понятия «единство современного мира». Выяв­ление тенденций развития: глобализации, интеграции.

Определение понятия «глобальные проблемы». Характеристика видов глобальных проблем: политических, социально-экономических, демографических, экологических. Анализ причин и прогнозирование последствий распространения и усугубления глобальных проблем

Глава II. Человек

Анализ взглядов на происхождение человека. Рас­крытие смысла теорий происхождения человека (научные теории, теологическая теория, теория палеовизита).

Построение модели биологической и социальной эволюции человека. Характеристика потребностей человека: био­логических, социальных. Выявление социальной сущности чело­века (речь, мышление, творчество, деятельность). Построение по­нятий «индивид», «индивидуальность», «личность».

Формулирование понятия «мышление». Опреде­ление сущности мировоззрения. Характеристика видов мировоз­зрения: научного, художественного, религиозного, мифологиче­ского. Установление связи типа мировоззрения с историческими эпохами.

Построение модели деятельности. Классификация видов деятельности: трудовой, учебной, познавательной, обще­ния, игровой; материальной и духовной деятельности; созида­тельной и разрушительной.

Построение понятия «творчество». Характеристи­ка творческой деятельности в науке, искусстве, политике, эконо­мике. Определение свободы как необходимого условия творчества и свободы в юридическом смысле. Построение понятия «ответ­ственность». Определение видов ответственности.

Построение понятия «самопознание». Выявление структуры самопознания. Выявление различных целей и смыс­лов жизни человека. Построение понятий «самореализация» и «самоопределение».

Глава III. Духовная культура

Построение понятия «культура». Определение функции культуры. Характеристика видов культуры по различным

критериям: элитарной, народной, массовой; доминирую­щей, субкультуры, контркультуры. Анализ существующих видов и их распространения в современном обществе.

Построение понятия «форма культуры». Раскрытие смысла понятия «искусство». Анализ подходов к пониманию Сущности искусства. Определение видов искусства и характери­стика исторической роли искусства. Определение понятия «эсте­тика». ,

Построение понятия «религия как форма культу­ры». Характеристика видов первобытных религий: анимизма, то­темизма, мифологии, фетишизма, магии, шаманизма. Выделение особенностей национальных религий. Характеристика нацио­нальных религий: иудаизма, индуизма, синтоизма, конфуциан­ства, даосизм.

Выделение особенностей мировых религии. Исто­рические условия зарождения буддизма, иудаизма, христианства (православие, католицизм, протестантизм (кальвинизм, люте­ранство, англиканство)), ислама. Характеристика особенностей распространения мировых религий в России.

Характеристика понятия «обычай». Определение понятия «традиция». Выявление роли традиций для сохране­ния культурного наследия. Формулирование понятия «мораль». Определение понятия «этика».

Построение понятия «познание». Определение структуры познания. Определение абсолютной и относительной истины. Выявление критериев истины. Определение сути эмпирического способа познания. Определение сути рационального познания. Выявление различных видов познания: обыденного, научного, художественного, религиозного.

Построение понятия «наука» в современном смыс­ле. Характеристика эмпирических методов: наблюдения, эксперимента. Характеристика рационалистических методов: анализа, синтеза, дедукции, индукции, обобщения, сравнения, классифи­кации и др. Определение структуры современного научного зна­ния.

Построение понятия «образование». Характери­стика российской системы образования: дошкольное, общее (начальная школа, средняя школа, старшая школа), профессиональ­ное (начальное, среднее, высшее), послевузовское (аспирантура, Докторантура), дополнительное образование. Выявление основ­ных тенденций развития современного образования (гуманиза­ция, гуманитаризация, интеграция и др.).

Глава IV. Экономика

Построение понятия «хозяйство». Построение по­нятия «экономика». Характеристика потребностей человека и способов их удовлетворения. Выявление основных проблем эко­номики. Определение понятия «благо как способ удовлетворения потребностей». Характеристика факторов производства.

Определение понятия «собственность» и её видов: общинной, частной, государственной, личной, муниципальной. Построение понятия экономической системы. Характеристика ти­пов экономических систем: традиционной, рыночной, командно- административной, смешанной.

Построение понятия «рынок». Формулирование закона спроса и предложения. Построение модели рыночного рав­новесия.

Глава V. Социальная сфера

Построение модели социальной структуры. Ха­рактеристика социальных отношений. Формулирование понятия «социальная общность» и определения признаков социальной общности. Формулирование понятий «страта» и «социальная стратификация». Характеристика систем социальной стратифи­кации: рабства, кастовой, сословной, классовой.

Определение понятия «социально-этническая общность». Анализ исторических форм складывания социально­этнических общностей: семьи, рода, клана, племени. Анализ про­блем межнациональных отношений. Характеристика межнацио­нальных отношений в России.

Определение понятий «социальная роль» и «со­циальный статус». Характеристика видов социальных статусов: врождённых, приобретённых. Построение понятия «социальная мобильность». Определение направлений социальной мобильно­сти: вертикальной (восходящей и нисходящей) и горизонтальной и каналов социальной мобильности.

Построение понятия «социальные нормы». Выде­ление особенностей и видов (позитивное, негативное) девиантного поведения. Определение понятия «социальный конфликт». Опре­деление путей разрешения социальных конфликтов. Построение понятий «социальный контроль» и «социальные санкции». Ха­рактеристика видов социальных санкций: позитивных, негатив­ных; формальных, неформальных.

Построение понятия «семья». Характеристика исторического развития семьи. Выделение функции семьи в об­ществе. Определение видов семьи: патриархальной, демократиче­ской; нуклеарной, расширенной, полигамной. Выявление тенден­ций развития социальных институтов семьи и брака.

Выявление особенностей и роли молодёжи как особой социальной группы. Анализ проблем взаимоотношений поколений.

Глава VI. Политическая сфера

Определение понятий «политика», «власть», «по­литическая коммуникация», «политическая система».

Построение понятия «гражданское общество». Вы­деление признаков и структуры гражданского общества. Построе­ние понятий «правовое государство» и «социальное государство».

Построение понятия «политическая партия». Характеристика видов политических партий (по идеологии, по способам организации). Формулирование понятий «общественно- политическое движение», «профессиональный союз», «обще­ственная организация», «группа давления», «лобби».

Формулирование понятия «избирательная систе­ма». Характеристика видов избирательных систем (мажоритар­ная (абсолютного большинства, относительного большинства, квалифицированного большинства), пропорциональная, смешан­ная).

Определение понятия «политическое поведение». Характеристика политического участия (лидеры, активисты, по­следователи, лидеры мнения) и абсентеизма. Формулирование понятий «политическое лидерство» и «политическая элита».

Глава VII. Право как особая система норм

Построение понятия «право как социальная нор­ма». Характеристика функций права. Построение понятия «нор­ма права». Характеристика структуры права (гипотеза, диспо­зиция, санкция). Определение понятий «правовой институт», «подотрасль права», «отрасль права», «система права».

Построение понятия «форма (источник) права». Характеристика различных видов источников права (правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт (за­кон, подзаконный акт)).

Построение понятий «правомерный» и «неправо­мерный поступок». Характеристика видов правонарушений (пре­ступление, проступок (административный, гражданско-правовой, дисциплинарный)). Определение понятия «юридическая ответ­ственность». Характеристика видов юридической ответственно­сти: уголовной, гражданско-правовой, материальной, дисципли­нарной. Соотнесение вида ответственности и мер наказания.

Итоговое повторение (1 ч)



























Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Прогнозируемые результаты

Виды деятельности

Дата

план

факт

1.

Введение

1





Раздел I. Общество и человек

Глава I. Общество (5 ч)

2-3.

Что такое общест-во?

2

Научатся определять элементы и подсистемы общества; основные институты общества; давать определение понятию «общество», выделять его характерные признаки.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Понимают значение знаний для человека и принимают его. Мо-тивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

Проблем­ные зада­ния.

Со­ставление таблицы «Общест­венные науки»



4-5.

Общество как слож-ная динамичная сис-тема

2

Научатся определять особенности социальной системы общества; характеризовать главные социальные институты и институты общества.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ори-ентироваться на понимание причин успеха в учебе; форму-лировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Понимают значение знаний для человека и принимают его. Оп-ределяют границы собственного знания и незнания.

Работа по таблице «Со-циаль­ные инсти­туты»

Со­ставление плана «Осо-бен­ности со­циальной системы

Работа с материалами СМИ



6.

Повторение и контроль знаний (тренировочные задания ЕГЭ)

Глава II. Человек (13 ч)

7-8.

Природа человека

2

Научатся определять, что такое «природа» в узком и широком смысле слова; знать и применять разработанные человеком способы защиты природы; объяснять взаимосвязь человека, об-щества и природы, варианты вредного воздействия человека на общество, последствия возникающей дисгармонии между при-родой и обществом.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выво-ды; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивают собственную деятельность

Под­готовить сообще­ние по одной из наук, изу­чающих человека

Поиск дополнительных сведений в СМИ

Практические задания




8-9.

Человек как духовное существо

2

Научатся: определять, что такое мировоззрение, философия; характери­зовать проблему познаваемости мира.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивают собственную деятельность

Работа над документами

Работа с учебником

Практические задания



10-11.

Деятельность – спо-соб существования людей

2

Научатся определять, что такое деятельность; что такое пот-ребности; что такое иерархиче­ская теория потребностей; ха-рактеризовать основные черты деятельности; определять моти­вы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов дея-тельности; определять взаимосвязь деятельности и соз-нания.Понимают значение знаний для человека и принимают его. Оценивают собственную деятельность

Работа с учебником

Решение познавательных и практиче­ских задач

Составле­ние схемы «Пот-реб­ности че­ловека»



12-13.

Познание и знание

2

Научатся определять проблемы познаваемости мира; что такое наука; характеризовать основные особенности научного мыш-ления; естественные и социально-гуманитарные науки; оп-ределять, что представляет собой знание и процесс познания; объяснять сущ­ность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную деятельность

Со­ставление схемы «От-ноше­ние фило­софов к проблеме познавае­мости ми­ра»

Со­ставление схемы «Ис-тина и её крите­рии»

Подго­товить материал о рацио­нальном и чувствен­ном по­знании



14-15.

Человек в системе социальных связей

2

Научатся: определять связь свободы и необходимости; что такое самосознание и самооцен­ка; характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять, в каких сферах происходит социализация личности; определять связь между самоопределением и самореа­лизацией личности. Мотивируют свои дейст­вия, проявляют интерес к но-вому учеб­ному материалу; развивают способность к самооценке

Работа с учебником

Письмен­ные зада­ния по кар­точкам.

Анализ таблицы.

Решение познавательных задач, отражающих ти-пичные социаль­ные ситуа­ции



16.

Повторение и контроль знаний (тренировочные задания ЕГЭ)

17.

Контроль знаний по теме: «Общество и человек»

Раздел II. Основные сферы общественной жизни

Глава III. Духовная культура (9 ч)

18-19.

Культура и духовная жизнь общества

2

Научатся определять, что такое массовая, народная и элитарная культура; что такое этикет, его происхождение и правила; формы и разновидности культур, элементы культуры, проблемы сохранения культурного наследия; анализировать особенности культурных ценностей и объяснять сущность культурного на-следия. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке.

Работа с учебником

Составить таблицу «Функ-ции культуры»

Анализи­ровать источники социаль­ной информации



20-21.

Наука. Образование

2

Научатся определять, что такое наука, каковы ее функции в об-ществе, какие существуют учреж­дения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ; осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образо­вания с древнейших вре-мен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы. Мотивируют свои действия, прояв-ляют интерес к новому учебному материалу; Развивают способность к самооценке

Работа с учебником

Ре­шение проблемных задач

Со­ставление словарика по теме

Ра­бота над проектом «Шко-ла вчера, сегодня, завтра»



22-23.

Мораль. Религия

2

Научатся: определять роль морали в жизни человека и общества; станов­ление нравственного в человеке; что такое религия, ее зна-чение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание при­чин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной информации, выде-лять главное. Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность

Работа с учебником

Составить таблицу «Миро-вые религии»

Словарик по теме



24-25.

Искусство и духов-ная жизнь.

2

Научатся: определять, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искус-ства, определяя ценности, которыми оно обладает.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности проявляют ин­терес к новому учебному материалу

Составить схему «Искус-ство и его фор­мы»,

Подгото­вить со­общение о культур­ной жизни в совре­менной России



26.

Повторение и контроль знаний (тренировочные задания ЕГЭ)

Глава IV. Экономика (5 ч)

27-28.

Роль экономики в жизни общества

2

Научатся определять сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства; что представляет собой производство; характеризовать поведение пред-принима­теля, менеджера, наемного работника в экономической сфе-ре; определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества; решать творческие. Задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах эконо-мической жизни. Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность

Составить словарик по теме

Таблицы «Виды экономи­ческой деятель­ности», «Об-щественное благосос­тоя-ние»



29-30.

Экономическая культура

2

Научатся определять основные элементы экономической культуры, значение экономической направленности и социальных установок личности, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения; объяснять, в чем суть и значение экономически грамот-ного и нравственно ценного поведения человека в экономике.

Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу.


Работа с учебником и докумнтами

Решение проблем­ных задач.

Составление памятки «Эти-че­ский ко­декс предприни-ма­теля»



31.

Повторение и контроль знаний (тренировочные задания ЕГЭ)

Глава V. Социальная сфера (15 ч)

32-33.

Социальная струк-тура общества

2

Научатся определять, что такое социальный статус личности в обще-стве, социальная группа, социальные отношения; что такое соци-альная стратификация, какие существуют крупные страты в оп-ределенном обществе людей; разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, имидж личности; объяснять поступ­ки людей в со-ответствии с их социальной ролью; анализировать положение человека в обществе. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют ин­терес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке.

Работа с учебником

Составить схему «Социаль­ная струк­тура об­щества»

Составить словарик по теме



34-35.

Социальные взаимодействия

2

Научатся определять, что такое социальная связь и социальное взаи-модействие; каковы причины социальных конфликтов; как проявля-ется неравенство в обществе, в чем сущность богатства, бед­ности и какими социальными характеристиками они обладают; что такое пос-ледствия социальных конфликтов; объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда; анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образа жизни; анализировать отдельные социальные группы людей.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Работа с учебником

Решение проблемных задач.

Составить словарик по те-ме.



36-37.

Социальные нормы и отклоняющееся поведения

2

Научатся: определять, что такое нормы и социальный контроль; в чем состоит значение самоконтроля; приводить примеры, характе-ризующие виды социальных норм; определять причины отклоняю-щегося поведения; объяснять социальную опасность преступности; осуществлять поиск социальной информации; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения поз-навательных задач по актуальным социальным проблемам.

Понимают значение знаний для человека и принимают его; раз-вивают способность к самооценке.

Работа с учебником

Составить таблицу «Виды со­циальных норм»



38-39.

Нации и межнаци-ональные отноше-ния

2

Научатся: определять, что такое межнациональные отношения; разъ-яснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами; анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе; уважи-тельно относиться к представителям других национальностей.

Проявляют толерантное сознание и способны вести диалог с другими людьми, достигают в нем взаимопонимания, находят общие цели

и сотрудничают для их достижения

Работа с учебником

Эссе на тему «При­чины межнацио­нальных конф-лик­тов и пути их преодо­ления.

Словарик по теме



40-41.

Семья и быт

2

Научатся: определять, что такое семья с социологической точки зре-ния, какие могут быть семьи; описывать жизненный цикл семьи; ана-лизировать мотивы и причины распада семей; анализиро­вать се-мейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жиз­ненных ситуаций. Проявляют нравственное соз-нание на основе общечеловеческих нравственных ценностей. Оце-нивают собственную учебную деятельность

Работа с учебником

Составить схему «Функции семьи»,

Словарик по теме



42-43.

Социальное раз-витие и молодежь

2

Научатся: определять актуальные проблемы нашего общества и моло-де­жи; характеризовать особенности молодежи как социальной груп-пы. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание при­чин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной информации.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оцени­вают усвоение нового материала, исходя из социальных и лич-ностных ценностей.

Работа с учебником

Выделить проблемы совре-мен­ной молодежи.

Про­работать пути их реше-ния



44.

Повторение и контроль знаний (тренировочные задания ЕГЭ)

Глава VI. Политическая сфера (12 ч)

45-46.

Политика и власть

2

Научатся: определять, какие существуют формы проявления влияния в обществе; что представляет собой власть, ее виды; анализировать конкретные жизненные ситуации, свя­занные с борьбой за власть. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, при­нимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуще­ствлять поиск нужной информации, выделять главное. Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность

Работа с учебником

Составить схемы «Полити­ческие ин­ституты», «Власть и её виды»



47-48.

Политическая систе-ма

2

Научатся: определять, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; основные признаки государства; основные функции государства; политический режим и его типы; давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях; анализировать причины и условия возникновения государства, основные функции государства, виды монополии государства; анализировать виды политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории. Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Работа с учебником

Составить схему «Полити­ческая система»

Составить словарик по теме



49-50.

Гражданское общес-тво и правовое го-сударство

2

Научатся определять признаки гражданского общества, признаки правового государства, черты тоталитарно­го режима; анализировать, делать выводы, анализировать взаимоотношения государства и общества. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Мотивируют свои дейст­вия, проявляют интерес к новому учеб­ному материалу.

Работа с учебником

Решение проблемных за-дач.

Составить кластер: «Пра-вовое государство»

Составить словарик по теме.

Написать эссе: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»



51-52.

Демократические вы-боры и политические партии

2

Научатся: определять, что представляет собой политическая система, отрасли права определять сходство и различие мажоритарной и пропорциональных политиче­ских систем; типологии политических партий и их сущность. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной ин­формации, выделять главное. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

Работа с учебником

Составить таблицу

«Политические партии и их программы».

Подобрать материалы из СМИ по теме



53-54.

Участие гражданина в политической пар-тии

2

Научатся: определять, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны; объяснять сущность ак­тивного и пассивного избирательного права; анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

Анализ материа­лов СМИ,

Выполне­ние проблем-ных заданий



55.

Повторение и контроль знаний (тренировочные задания ЕГЭ)

56.

Контроль знаний по теме: «Основные сферы общественной жизни»

Раздел III. Право

Глава VII. Право как особая система норм (11 ч)

57-58.

Право в системе со-циальных норм

2

Научатся: определять, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют со-бой социальные нор­мы и каково их видовое разнообразие; объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и ка­кие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, а также различные его значения. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Составить схему «Структу-ра права»

Составить таблицу «Отрас-ли права»



59-60.

Источники права

2

Научатся: определять, что такое источники права, основные источники права: правовой обы­чай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты). Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к само-оценке.

Составить схему «Источни-ки права»



61-62.

Правоотношения и правонарушения

2

Научатся: определять, что такое правоотношения и пра-вонарушения; особенности правонарушений; раскрывать важ-нейшие признаки правоотношений; объяснять различия между проступком и преступ­лением; называть главные черты юри-дической ответственности; объяснять основные цели деятельно­сти судебной системы. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Составить таблицу «Виды юридиче­ской ответствен-ности»



63-64.

Современное россий-ское законодатель-ство

2

Научатся: определять общие черты и специфику отраслей рос-сийского права; отличие тру­дового договора от гражданско-пра-вовых договоров; различие проступка и преступления. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке

Диспут

Составить словарик по теме

Проанали­зировать право-вые документы

Обсудить в группах вопрос «Сущест­вуют ли правона­рушения, не опасные для обще­ства?



65-66.

Предпосылки правомерного поведения

2

Научатся: определять основные элементы правосознания; каким образом взаимо­действует право и правосознание. Получат воз-можность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к обще-му решению; зада­вать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Понимают значение знаний для человека и принимают его; Развивают способность к само-оценке.

Беседа

Эссе на тему «Право­мерное поведе­ние».

Со­ставить словарик по теме



67.

Повторение и контроль знаний (тренировочные задания ЕГЭ)

68.

Итоговое повторение: Общество в разви-тии.

Общество вступило в ХХI век

1

Научатся: определять, что такое процесс глобализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере; основные глобальные проблемы современности. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; за­давать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Оценивают собственную учебную деятельность

Беседа

Работа с учебником

Выполне­ние про­блемных заданий



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программы общеобразовательных учреждений. по курсу Обществознание 6 -11 классы, - М., Просвещение, 2013.

2. Учебник «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2009;

3. Баранов. П. А. Обществознание: полный справочник / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова.- М.: Астрель, 2014

4. ЕГЭ 2017. Обществознание. Типовые тестовые задания / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е. С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

5. Обществознание в таблицах и схемах. Издание 2 – е, испр. И доп. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2013.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

  1. Официальный веб-сайт Президента Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/

  2. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mon.gov.ru

  3. Федеральный портал «Российское образование». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru

  4. Российский общеобразовательный Портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru

  5. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.еgе.edu.ru

  6. Федеральный совет по учебникам МОиН РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fsu.edu.ru

  7. Портал учебного книгоиздания. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ndce.ru

  8. Журнал Вестник образования». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru

  9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru

  10. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.apkpro.ru

  11. Сайт издательства «Просвещение». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prosv.ru –

  12. Институт повышения квалификации Издательства «Просвещение». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prosv.-ipk.ru

  13. Сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.som.fio.ru

  14. Сайт посвящен современной науке, в т.ч. общественным наукам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://postnauka.ru/

  15. Соционет: информационное пространство по общественным наука. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.socionet.ru/

  16. Образовательные ресурсы Интернета – обществознание. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/social2.htm

  17. Глоссарий по социальным наукам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.glossary.ru/

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный компьютер.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Экран проекционный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!