Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 4»
________________Лощинина Н. Н.
«___»_____________________2017
приказ №____ от «__» ___________2017
Рабочая программа по обществознанию
(базовый уровень)
11 -А класс
Составитель: Косьмина Ольга Альбертовна
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2017 год.
Данная рабочая программа по Обществознанию для 11 класса соответствует требованиям федерального базисного учебного плана 2004 года среднего общего образования и разработана на основе:
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
Учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
Авторской рабочей программы по обществознанию для 11 класса автор Л. В. Боголюбов, Москва: «Просвещение», 2014.
Учебно методический комплект:
Программа: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова Москва, «Просвещение», 2016 г.
Учебник: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание: учебник для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Москва, «Просвещение», 2016 г.
Программа по предмету Обществознание рассчитана на 68 учебных часа, из расчёта 2 часа в неделю.
Планируемые результаты учебной деятельности:
В результате изучения обществознания на данном уровне ученик должен Знать (понимать):
Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений.
Тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.
Особенности социально — гуманитарного познания.
Уметь:
Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенный признаки, закономерности развития.
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия: устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
Объяснять: причинно — следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества).
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально — экономических и гуманитарных наук.
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно — популярных, публицистических) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.
Подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
Применять социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами.
Совершенствования собственной познавательной деятельности.
Критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации: осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
Решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определение личной гражданской позиции.
Предвидение возможных последствий определённых социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.
Реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
Осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах.
Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной теме (сжато, полно,выборочно).
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и т. д.)
работа с текстами различных стилей , понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации.
Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Формирование полученных результатов.
Создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.
Пользование мультимедийными устройствами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Содержание учебного курса.
Глава 1. Человек и экономика -25 часов.
Экономика как наука и хозяйство.
Измерители экономической деятельности.
Экономический рост и экономическое развитие.
Экономический цикл.
Экономические системы.
Рынок и его место в экономической жизни.
Конкуренция и монополия.
Становление рыночной экономики в России.
Фирмы в экономике.
Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Правовые основы предпринимательства.
Как открыть своё дело.
Источники финансирования бизнеса.
Основы маркетинга.
Экономические функции государства.
Механизмы государственного регулирования рыночной экономики.
Финансы в экономике.
Инфляция: виды, причины, последствия.
Занятость и безработица.
Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика.
Государственная политика в области международной торговли.
Рациональное поведение потребителя.
Рациональное поведение производителя.
Практические уроки. Уроки- лекции. Проблемное обучение. Фронтальная и групповая работа. Поиск и анализ различных юридических источников, составление и заполнение таблиц и опорных схем по теме. Создание презентаций. Написание докладов по теме.
Глава 2. Проблемы социально — политической и духовной жизни — 14 часов.
Свобода в деятельности человека.
Общественное сознание.
Общественная психология и идеология.
Политическое сознание.
Современные политические идеологии.
СМИ и политическое сознание.
Политическое поведение.
Политическая элита.
Типы политического лидерства.
Тенденции развития семьи в современной России.
Современная демографическая ситуация в РФ.
Религиозные объединения.
Проблема поддержания межрелигиозного мира.
Урок — исследование. Круглые столы. Уроки — дебаты. Деловая игра. Уроки — турниры. Проблемная лекция с поисковыми элементами. Фронтальная и групповая работы. Работа с несколькими источниками. Анализ неадаптированных текстов. Составление конспектов, опорных схем и таблиц по теме. Написание ЭССЕ по теме. Анализ и обсуждение сочинений — рассуждений друг друга. Создание и защита рефератов. Работа с раздаточным материалом.
Глава 3. Человек и закон — 28 часов.
Современные подходы к пониманию права.
Законотворческий процесс в РФ.
Гражданство РФ.
Права и обязанности гражданина РФ.
Общая характеристика экологического права.
Экологические правонарушения.
Гражданские правоотношения. Имущественные права.
Личные неимущественные права.
Защита гражданских прав.
Семейное право.
Права и обязанности детей и родителей.
Трудовые правоотношения.
Профессиональное образование.
Процессуальное право. Гражданский процесс.
Прохождение дела в суде.
АрбитрПроцессуальное право.
Уголовный процесс.
Арбитражный процесс.
Процессуальное право. Уголовный процесс.
Досудебное и судебное производство.
Суд присяжных заседателей.
Административная юрисдикция.
Конституционное судопроизводство.
Защита прав и свобод человека средствами ООН.
Общество и человек перед лицом угроз XXI века.
Постиндустриальное общество.
Практические занятия. Решение заданий ЕГЭ часть В и С. Написание ЭССЕ по теме. Групповая и индивидуальная работа. Работа в парах. Урок-конференция. Урок — семинар с элементами проектной технологии. Создание опорных таблиц. Анализ юридических документов. Защита рефератов по теме. Урок — консультация по подготовке к экзамену. Работа с печатными Демоверсиями от ФИПИ. Работа с раздаточным материалом и электронными приложениями к учебнику.
Календарно — тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем. | Плановые сроки прохождения материала. | Фактические сроки (или коррекция) |
Глава 1. Человек и экономика -25 часов. |
1 | Экономика как наука и хозяйство. | | |
2 | Измерители экономической деятельности. | | |
3 | Экономический рост и экономическое развитие. | | |
4 | Экономический цикл. | | |
5 | Экономические системы. | | |
6 | Рынок и его место в экономической жизни. | | |
7 | Конкуренция и монополия. | | |
8 | Становление рыночной экономики в России. | | |
9 | Фирмы в экономике. | | |
10 | Налоги, уплачиваемые предприятиями. | | |
11 | Правовые основы предпринимательства. | | |
12 | Как открыть своё дело. | | |
13 | Источники финансирования бизнеса. | | |
14 | Основы маркетинга. | | |
15 | Экономические функции государства. | | |
16 | Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. | | |
17 | Финансы в экономике. | | |
18 | Инфляция: виды, причины,последствия. | | |
19 | Занятость и безработица. | | |
20 | Государственная политика в области занятости. | | |
21 | Мировая экономика. | | |
22 | Государственная политика в области международной торговли | | |
23 | Рациональное поведение потребителя. | | |
24 | Рациональное поведение производителя. | | |
25 | Итоговое повторение. Тестирование. | | |
Глава 2. Проблемы социально — политической и духовной жизни — 14 часов. |
26 | Свобода в деятельности человека. | | |
27 | Общественное сознание. | | |
28 | Общественная психология и идеология. | | |
29 | Политическое сознание. | | |
30 | Современные политические идеологии. | | |
31 | СМИ и политическое сознание. | | |
32 | Политическое поведение. | | |
33 | Политическая элита. | | |
34 | Типы политического лидерства. | | |
35 | Тенденции развития семьи в современной России. | | |
36 | Современная демографическая ситуация в РФ. | | |
37 | Религиозные объединения. | | |
38 | Проблема поддержания межрелигиозного мира. | | |
39 | Контрольная работа. Социальная жизнь. | | |
Глава 3. Человек и закон — 28 часов. |
40 | Современные подходы к пониманию права. | | |
41 | Законотворческий процесс в РФ. | | |
42 | Гражданство РФ. | | |
43 | Права и обязанности гражданина РФ. | | |
44 | Общая характеристика экологического права. | | |
45 | Экологические правонарушения. | | |
46 | Гражданские правоотношения. Имущественные права. | | |
47 | Личные не имущественные права. | | |
48 | Защита гражданских прав. | | |
49 | Семейное право. | | |
50 | Права и обязанности детей и родителей. | | |
51 | Трудовые правоотношения. | | |
52 | Занятость населения. Социальное обеспечение. | | |
53 | Профессиональное образование. | | |
54 | Процессуальное право. Гражданский процесс. | | |
55 | Прохождение дела в суде. | | |
56 | Арбитражный процесс. | | |
57 | Процессуальное право. Уголовный процесс. | | |
58 | До судебное и судебное производство. | | |
59 | Суд присяжных заседателей. | | |
60 | Административная юрисдикция. | | |
61 | Конституционное судопроизводство. | | |
62 | Защита прав и свобод человека средствами ООН. | | |
63 | Общество и человек перед лицом угроз XXI века. | | |
64 | Постиндустриальное общество. | | |
65 | Повторительно — обобщающий урок. Человек в современном мире. | | |
66 | Итоговая контрольная работа. | | |
67 | Анализ контрольной работы. | | |
68 | Решение заданий ЕГЭ часть С. | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей истории и обществознания
от «___»______________2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Федорова М.А.
«___» _______________2017 г.