СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по обществознанию разработана для 11 класса в точном соответствии со стандартом ООО и содержит все необходимые компоненты.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 11 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская средняя общеобразовательная школа»







УТВЕРЖДЕНА

Приказ № 85/2 от 31.08.2016 г.








Обществознание

Рабочая программа для 11 класса




Составила: Воронцова Ю.Н.

учитель истории, 1 кв. категория





п. Павда

2016 г

Пояснительная записка


Программа курса «Обществознание» для учащихся 10-11 класса разработана на основе и соответствует требованиям:

-федеральные документы:

•Закона Российской Федерации «Об образовании» от 26.12.2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

•Президенской образовательной инициативы «Наша новая школа», 2010 г.;

•Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

•Приказа Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом

Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;

•Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•Письма Минобрнауки России от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

•Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- областные документы:

•Закона Свердловской области от15. 07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ.

- школьные:

•Устава МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•Образовательной программы МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•Календарного учебного графика.

- Рабочая программа под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой «Обществознание 5-11 класс», 2-е изд.— М., 2009, создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи курса:

-Формирование навыков умения самостоятельного добывания учащимися знаний.

-Формирования умения общаться, дискутировать, анализировать и делать выводы и обобщения.

-Подготовка учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания.

Формы итоговой аттестации: контрольная работа, защита реферата или исследовательской работы.

В 10-11 классах, контрольные работы составляются в зависимости от уровня класса, при составлении используется литература для подготовки к экзаменам:

ЕГЭ. Обществознание. Тематическая тетрадь ФИПИ/А.Ю.Лазебникова, Е.С.Королькова, Е.Л.Рутковская. – М.: издательство «Экзамен», 2010.

Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: Учебное пособие для 10-11 классов/С.В.Борисов и др., под ред Л.Д.Ибрагимовой. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 204с

Содержание

Глава 1. Что изучает экономика (40 часов)

Что изучает экономика. Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.




Глава 2. Политика (13 часов)

Политика как общественное явление. Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология. Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Глава 3. Право(16 часов)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ. Гражданство в РФ. Права и обязанности граждан России. Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты. Правовое регулирование отношений в области образования. Правовое регулирование гражданских правоотношений. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности и его виды. Наследственное право. Правовое регулирование отношений супругов. Правовое регулирование трудовой деятельности. Трудоустройство и занятость. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Правовые основы соц. защиты и соц. обеспечения. Споры и порядок их рассмотрения. Особенности административного права. Уголовный процесс. Международное право и международные организации. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Обобщающее повторение по курсу 1 час


Тематическое планирование по обществознанию в 11 классе

2 часа в неделю, 70 часов в год


п./п

Раздел,

тема урока.

Кол-во часов

Время выполн. д/з

Контроль

Требования к уровню подготовки

Программное обеспечение

Предметно-информационная

Деятельно-коммуникативная

Ценностно-ориентировочная

Раздел 1: Экономика-40 часов

1

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Экономика и экономическая наука.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать, что изучает экономика.

Характеризовать основные процессы экономики, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать.

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать этапы экономики

Работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников

формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

2

Факторы производства и факторные доходы.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать факторы производства.

Характеризовать основные факторы производства и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать факторы производства.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

3


Спрос и предложение.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое спрос и предложение. Рынок.

Характеризовать основные моменты спроса и предложения и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать этапы спроса и предложения

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

4.

Рыночные структуры.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое рыночные структуры. Характеризовать основные виды рыночных структур, и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать


Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать виды рыночных структур

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

5.

Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Характеризовать основные этапы защиты конкуренции, и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать антимонопольное законодательство.

Работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников

формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

6.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать, как рассчитываются экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, постоянные и переменные затраты. . Характеризовать основные этапы экономического роста и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать основные моменты экономического роста и развития

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

7

Основные источники финансирования бизнеса.

Антикоррупционное мировоззрение. Гражданин и коррупция

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое основные источники финансирования бизнеса.

Характеризовать основные черты коррупции и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать основные источники финансирования бизнеса и черты коррупции.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

8

Акции, облигации и другие ценные бумаги.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое акции, облигации и другие ценные бумаги.

Характеризовать их виды и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать ценные бумаги.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

9

Фондовый рынок.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое фондовый рынок.

Характеризовать его и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать виды фондовых рынков.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

10

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое менеджмент и маркетинг.

Характеризовать основные черты менеджмента и маркетинга и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать основы менеджмента и маркетинга.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

11

Банковская система. Финансовые институты.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать как работает банковская система. Характеризовать основные финансовые институты, и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать плюсы и минусы банковской системы в России и финансовые институты.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

12

Виды, причины и последствия инфляции.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое инфляция.

Характеризовать основные черты инфляции и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать рынок труда, причины и последствия инфляции.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

13

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать особенности рынка труда в России.

Характеризовать основные этапы государственной политики в области занятости и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать особенности рынка труда и безработицы.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

14

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать особенности государственного вмешательства в экономику.

Характеризовать основные общественные блага и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать общественные блага и их роль в государстве.

Работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников

формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

15

Налоги, уплачиваемые предприятиями.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое налоги.

Характеризовать основные их виды, уплачиваемые предприятием и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать необходимость уплаты налогов предприятиями.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

16

Государственный бюджет. Государственный долг.

2

30


Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое гос.бюджет и гос.долг, навыки планирования доходов и расходов в бюджете.

Характеризовать основные моменты планирования бюджета и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать гос.долг.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

17

Понятие ВВП. Экономический рост и развитие.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое ВВП.

Характеризовать основные этапы экономического роста и развития, и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать.

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать циклы экономического роста и развития. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

18

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать как развивается мировая экономика.

Характеризовать ее плюсы и минусы и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать роль государства в области международной торговли.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

19

Глобальные экономические проблемы.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое экономические проблемы.

Характеризовать основные их последствия и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать глобальные экономические проблемы.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

20

Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое современная экономика.

Характеризовать экономическую политику РФ и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать экономическую политику РФ и ее особенности.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

21

Роль кредитования в современном обществе

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое кредитование.

Характеризовать кредитную политику банков РФ и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать виды кредитов.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

22

Итоговое обобщение по теме: «Экономика»

1


Развивать навыки самостоятельной работы

Знать основные положения раздела

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Отрабатывать навык самостоятельной работы

тесты

Глава 2. Политика (13 часов)

1

Политика как общественное явление. Понятие власти. Политическая система.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое политическая система и власть.

Характеризовать ее основные виды и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать политическую власть и систему

Работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников

формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

2

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое политическая жизнь и психология.

Характеризовать основные виды политического поведения и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать политическую жизнь и психологию политического поведения. . Политическое участие. Политическое лидерство.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

3

Государство, его функции.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое государство.

Характеризовать основные его признаки и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать функции государства.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

4

Типология политических режимов.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое политический режим.

Характеризовать основные его признаки и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать виды политических режимов

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

5

Демократия ее основные ценности и признаки.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое демократия

Характеризовать основные ее признаки и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать последствия демократии

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

6

Гражданское общество и государство

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое гражданское общество и государство. Характеризовать основные ее признаки и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать признаки гражданского общества.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

7

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое политическая элита.. Характеризовать основные ее признаки и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать состав политической элиты.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

8

Политические партии и движения. Политическая идеология. Политическая элита.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое политические партии и движения

Характеризовать основные условия возникновения и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать программы движений и партий, политическую идеологию.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

9

Выборы: система и люди. Законодательство Российской Федерации о выборах.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое выборы.

Характеризовать основные их моменты и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать систему выборов и законодательство Российской Федерации о выборах.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

10

Избирательная кампания в Российской Федерации. Избирательные системы.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое избирательная система и как проходит избирательная компания в РФ.

Характеризовать основные ее последствия и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать ее основные моменты. Избирательные системы в России.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

11

«Четвертая» власть. Средства массовой информации в политической системе общества.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое «четвертая власть»

Характеризовать основные ее функции и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать ее работу и участие в политической системе общества.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

12

Политический процесс. Его особенности в России

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое политический процесс.

Характеризовать основные его этапы и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать его особенности в России

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

13

Итоговое обобщение по теме: «Политика»

1


Развивать навыки самостоятельной работы

Знать основные положения раздела

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Отрабатывать навык самостоятельной работы

тесты

Раздел 3: Право-16 часов

1

Право в системе социальных норм. Система российского права.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое право и система права.

Характеризовать основные его этапы и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать систему российского права его роль.

Работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников

формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

2

Законотворческий процесс в РФ. Антикоррупционное мировоззрение. Гражданин и коррупция

2

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое законотворческий процесс.

Характеризовать основные его этапы и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать его особенности в России

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

3

Гражданство в РФ.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое гражданство.

Характеризовать основные его признаки и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать его особенности в РФ.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

4

Права и обязанности граждан России. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое права и обязанности граждан РФ: воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.

Характеризовать основные и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать последствия несоблюдения прав и воинской обязанности.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

5

Права и обязанности налогоплательщиков. Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что значит права и обязанности налогоплательщиков, право на благоприятную окружающую среду.

Характеризовать основные способы ее защиты и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать последствия несоблюдения этих прав. Экологические правонарушения.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

6

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое правовое регулирование в области образования.

Характеризовать основные его этапы и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать порядок оказания платных образовательных услуг.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

7

Субъекты гражданского права. Правовое регулирование гражданских правоотношений.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое правовое регулирование гражданских правоотношений

Характеризовать основные его этапы и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать


Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать его особенности в России. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

8

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое неимущественные и имущественные права. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. .

Характеризовать основные ее формы и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать способы их защиты.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

9

Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое право на интеллектуальную собственность.

Характеризовать основные его виды и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать особенности наследования в России. Характеризовать основные его этапы.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

10

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое правовое регулирование отношений супругов.

Характеризовать основные его этапы и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать его особенности в России

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

11

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое правовое регулирование труд.деятельности.

Характеризовать основные его признаки и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать его особенности и последствия в России. Составлять трудовой договор. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

12

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое споры.

Характеризовать основные его признаки и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать их последствия и особенности в России

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

13

Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое административное право.

Характеризовать основные его особенности и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать особенности административного, уголовного, конституционного судопроизводства в России.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

14

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


1

30

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Развивать навыки самостоятельной работы

Знать что такое международная защита.

Характеризовать основные ее этапы и доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать

Владеть понятиями по теме. Уметь характеризовать ее особенности в России

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

15

Итоговое обобщение по теме: «Право»

1


Развивать навыки самостоятельной работы

Знать основные положения раздела

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе

16

Итоговое повторение за курс 8-11 класса

1


Развивать навыки самостоятельной работы

Знать основные положения раздела

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе


Итого

70


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Основные Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения


Характеристика контрольно-измерительных материалов для учащихся 11 класса

Список литературы для оценивания уровня подготовки учащихся.

1.ЕГЭ -2009: Экзамен в новой форме: обществознание: 11-й класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост.О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. [ФИПИ]

2. Лазебникова А.Ю., ЕГЭ 2010-2014. Обществознание, 11 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/А.Ю.Лазебникова, О.А.Котова – М.: Экзамен, 2010. – 141с.

3. Обществознание: сб.заданий для проведения экзамена в 11 классе/[Е.Л.Рутковская, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.; под общей редакцией Г.С.Ковалевой]М.:Просвещение, 2007. – 143с.

4. Тестовые материалы для 10-11 класса по обществознанию;-М.:2011 г.


28




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!