СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 6 класс по ФГООС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 6 класс по ФГООС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 6 класс по ФГООС.»


Му­ни­ци­паль­ное об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ное уч­ре­ж­де­ние «Овощновская шко­ла»

Джанкойского района Республики Крым





«РАС­СМОТ­РЕ­НО»

на за­се­да­нии ШМО

про­то­кол от____ .08.2016

____

Ру­ко­во­ди­тель ШМО

___________________

«СО­ГЛА­СО­ВА­НО»

Зам. ди­рек­то­ра по УВР

_________Т.И. По­смаш­ная

« ___»___________ 2016г.

«УТ­ВЕР­ЖДАЮ»

Ди­рек­тор МОУ

«Овощ­нов­ская школа»

при­каз от ____.09.2016 г.

_______С.В.Бо­ри­со­ва










РА­БО­ЧАЯ ПРО­ГРАМ­МА

по учеб­но­му пред­ме­ту «Об­ще­ст­воз­на­ние»

6 класс (ба­зо­вый уро­вень)



Про­грам­му раз­ра­бо­тал Из­май­лов Э.И.,учи­тель ис­то­рии















2016 год

Дан­ная ра­бо­чая про­грам­ма раз­ра­бо­та­на на ос­но­ве:

  1. Фе­де­раль­но­го го­су­дар­ст­вен­но­го об­ра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния, ут­вер­жден­но­го при­ка­зом Ми­ни­стер­ст­ва об­ра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 17.12.2010 №1897

2. Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 29 де­каб­ря 2012 г. N 273-ФЗ "Об об­ра­зо­ва­нии в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»

3. При­мер­ной про­грам­мы ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния по об­ще­ст­воз­на­нию под ру­ко­во­дством Л. Н. Бо­го­лю­бо­ва./ При­мер­ные про­грам­мы по учеб­ным пред­ме­там. Об­ще­ст­воз­на­ние. 5-9 клас­сы: М.: Про­све­ще­ние, 2014.

4. Учеб­ни­ка:

- для 6 клас­са: Об­ще­ст­воз­на­ние 6 класс. Учеб­ник под ре­дак­ци­ей Н.Ф.Ви­но­гра­до­вой, Л.Н. Бо­го­лю­бо­ва, Л.Ф. Ива­но­вой. - М: Про­све­ще­ние, 2014

5. Ин­ст­рук­тив­но-ме­то­ди­че­ско­го пись­ма КРИП­ПО «О пре­по­да­ва­нии учеб­но­го пред­ме­та «Об­ще­ст­воз­на­ние» в об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных уч­ре­ж­де­ни­ях Рес­пуб­ли­ки Крым от …2016

6. Учеб­но­го пла­на Му­ни­ци­паль­но­го об­ще­об­ра­зо­ва­тель­но­го уч­ре­ж­де­ния « Овощ­нов­ская шко­ла» на 2016-2017 учеб­ный год.

Цели и задачи:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отнош

- групповая;

- индивидуальная.




Пла­ни­руе­мые ре­зуль­та­ты ос­вое­ния учеб­но­го пред­ме­та


Лич­но­ст­ны­ми ре­зуль­та­та­ми вы­пу­ск­ни­ков ос­нов­ной шко­лы, фор­ми­руе­мы­ми при изу­че­нии со­дер­жа­ния кур­са, яв­ля­ют­ся:


  • мо­ти­ви­ро­ван­ность на по­силь­ное и со­зи­да­тель­ное уча­стие в жиз­ни об­ще­ст­ва;

  • за­ин­те­ре­со­ван­ность не толь­ко в лич­ном ус­пе­хе, но и в бла­го­по­лу­чии и про­цве­та­нии сво­ей стра­ны;


  • цен­но­ст­ные ори­ен­ти­ры, ос­но­ван­ные на иде­ях пат­рио­тиз­ма, люб­ви и ува­же­ния к Оте­че­ст­ву; не­об­хо­ди­мо­сти под­дер­жа­ния гра­ж­дан­ско­го ми­ра и со­гла­сия; от­но­ше­нии к че­ло­ве­ку, его пра­вам и сво­бо­дам как выс­шей цен­но­сти; стрем­ле­нии к ук­ре­п­ле­нию ис­то­ри­че­ски сло­жив­ше­го­ся го­су­дар­ст­вен­но­го един­ст­ва; при­зна­нии рав­но­пра­вия на­ро­дов, един­ст­ва раз­но­об­раз­ных куль­тур; убе­ж­дён­но­сти в важ­но­сти для об­ще­ст­ва се­мьи и се­мей­ных тра­ди­ций; осоз­на­нии сво­ей от­вет­ст­вен­но­сти за стра­ну пе­ред ны­неш­ни­ми и гря­ду­щи­ми по­ко­ле­ния­ми.


Ме­та­пред­мет­ные ре­зуль­та­ты изу­че­ния об­ще­ст­воз­на­ния вы­пу­ск­ни­ка­ми ос­нов­ной шко­лы про­яв­ля­ют­ся в:

  • уме­нии соз­на­тель­но ор­га­ни­зо­вы­вать свою по­зна­ва­тель­ную дея­тель­ность (от по­ста­нов­ки це­ли до по­лу­че­ния и оцен­ки ре­зуль­та­та);


  • уме­нии объ­яс­нять яв­ле­ния и про­цес­сы со­ци­аль­ной дей­ст­ви­тель­но­сти с на­уч­ных по­зи­ций; рас­смат­ри­вать их ком­плекс­но в кон­тек­сте сло­жив­ших­ся реа­лий и воз­мож­ных пер­спек­тив;


  • спо­соб­но­сти ана­ли­зи­ро­вать ре­аль­ные со­ци­аль­ные си­туа­ции, вы­би­рать аде­к­ват­ные спо­со­бы дея­тель­но­сти и t мод ел и по­ве­де­ния в рам­ках реа­ли­зуе­мых ос­нов­ных со­ци­аль­ных ро­лей, свой­ст­вен­ных под­ро­ст­кам;


  • ов­ла­де­нии раз­лич­ны­ми ви­да­ми пуб­лич­ных вы­сту­п­ле­ний (вы­ска­зы­ва­ния, мо­но­лог, дис­кус­сия) и сле­до­ва­нии эти­че­ским нор­мам и пра­ви­лам ве­де­ния диа­ло­га;


  • уме­нии вы­пол­нять по­зна­ва­тель­ные и прак­ти­че­ские за­да­ния, в том чис­ле с ис­поль­зо­ва­ни­ем про­ект­ной дея­тель­но­сти на уро­ках и в дос­туп­ной со­ци­аль­ной прак­ти­ке, на:


    1. ис­поль­зо­ва­ние эле­мен­тов при­чин­но-след­ст­вен­но­го ана­ли­за;

    2. ис­сле­до­ва­ние не­слож­ных ре­аль­ных свя­зей и за­ви­си­мо­стей;


    1. оп­ре­де­ле­ние сущ­но­ст­ных ха­рак­те­ри­стик изу­чае­мо­го объ­ек­та; вы­бор вер­ных кри­те­ри­ев для срав­не­ния, со­пос­тав­ле­ния, оцен­ки объ­ек­тов; 4) по­иск и из­вле­че­ние нуж­ной ин­фор­ма­ции по за­дан­ной те­ме в адап­ти­ро­ван­ных ис­точ­ни­ках раз­лич­но­го ти­па; пе­ре­вод ин­фор­ма­ции из


од­ной зна­ко­вой сис­те­мы в дру­гую 5) (из тек­ста в таб­ли­цу, из ау­дио­ви­зу­аль­но­го ря­да в текст и др.); вы­бор зна­ко­вых сис­тем аде­к­ват­но по­зна­ва­тель­ной и ком­му­ни­ка­тив­ной си­туа­ции;


6) под­кре­п­ле­ние изу­чен­ных по­ло­же­ний кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми; 7) оцен­ку сво­их учеб­ных дос­ти­же­ний, по­ве­де­ния, черт сво­ей лич­но­сти с учё­том мне­ния дру­гих лю­дей, в том чис­ле для кор­рек­ти­ров­ки


соб­ст­вен­но­го по­ве­де­ния в ок­ру­жаю­щей сре­де; вы­пол­не­ние в по­все­днев­ной жиз­ни эти­че­ских и пра­во­вых норм, эко­ло­ги­че­ских тре­бо­ва­ний; 8) оп­ре­де­ле­ние соб­ст­вен­но­го от­но­ше­ния к яв­ле­ни­ям со­вре­мен­ной жиз­ни, фор­му­ли­ро­ва­ние сво­ей точ­ки зре­ния.


Пред­мет­ны­ми ре­зуль­та­та­ми ос­вое­ния вы­пу­ск­ни­ка­ми ос­нов­ной шко­лы со­дер­жа­ния про­грам­мы по

об­ще­ст­воз­на­нию яв­ля­ют­ся:


    • от­но­си­тель­но це­ло­ст­ное пред­став­ле­ние об об­ще­ст­ве и че­ло­ве­ке, о сфе­рах и об­лас­тях об­ще­ст­вен­ной жиз­ни, ме­ха­низ­мах и ре­гу­ля­то­рах дея­тель­но­сти лю­дей;


    • зна­ние ря­да клю­че­вых по­ня­тий об ос­нов­ных со­ци­аль­ных объ­ек­тах; уме­ние объ­яс­нять с опо­рой на эти по­ня­тия яв­ле­ния со­ци­аль­ной дей­ст­ви­тель­но­сти;


    • зна­ния, уме­ния и цен­но­ст­ные ус­та­нов­ки, не­об­хо­ди­мые для соз­на­тель­но­го вы­пол­не­ния стар­ши­ми под­ро­ст­ка­ми ос­нов­ных со­ци­аль­ных ро­лей в пре­де­лах сво­ей дее­спо­соб­но­сти;


    • уме­ния на­хо­дить нуж­ную со­ци­аль­ную ин­фор­ма­цию в пе­да­го­ги­че­ски ото­бран­ных ис­точ­ни­ках; аде­к­ват­но её вос­при­ни­мать, при­ме­няя ос­нов­ные об­ще­ст­во­вед­че­ские тер­ми­ны и по­ня­тия; пре­об­ра­зо­вы­вать в со­от­вет­ст­вии с ре­шае­мой за­да­чей (ана­ли­зи­ро­вать, обоб­щать, сис­те­ма­ти­зи­ро­вать, кон­кре­ти­зи­ро­вать имею­щие­ся дан­ные, со­от­но­сить их с соб­ст­вен­ны­ми зна­ния­ми); да­вать оцен­ку об­ще­ст­вен­ным яв­ле­ни­ям с по­зи­ций одоб­ряе­мых в со­вре­мен­ном рос­сий­ском об­ще­ст­ве со­ци­аль­ных цен­но­стей;


    • по­ни­ма­ние по­бу­ди­тель­ной ро­ли мо­ти­вов в дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка, мес­та цен­но­стей в мо­ти­ва­ци­он­ной струк­ту­ре лич­но­сти, их зна­че­ния

  • жиз­ни че­ло­ве­ка и раз­ви­тии об­ще­ст­ва;


    • зна­ние ос­нов­ных нрав­ст­вен­ных и пра­во­вых по­ня­тий, норм и пра­вил, по­ни­ма­ние их ро­ли как ре­шаю­щих ре­гу­ля­то­ров об­ще­ст­вен­ной жиз­ни; уме­ние при­ме­нять эти нор­мы и пра­ви­ла к ана­ли­зу и оцен­ке ре­аль­ных со­ци­аль­ных си­туа­ций; ус­та­нов­ка на не­об­хо­ди­мость ру­ко­во­дство­вать­ся эти­ми нор­ма­ми и пра­ви­ла­ми в соб­ст­вен­ной по­все­днев­ной жиз­ни;


    • при­вер­жен­ность гу­ма­ни­сти­че­ским и де­мо­кра­ти­че­ским цен­но­стям, пат­рио­тизм и гра­ж­дан­ст­вен­ность;


    • зна­ние осо­бен­но­стей тру­да как од­но­го из ос­нов­ных ви­дов дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка, ос­нов­ных тре­бо­ва­ний тру­до­вой эти­ки в со­вре­мен­ном об­ще­ст­ве, пра­во­вых норм, ре­гу­ли­рую­щих тру­до­вую дея­тель­ность не­со­вер­шен­но­лет­них;


    • по­ни­ма­ние зна­че­ния тру­до­вой дея­тель­но­сти для лич­но­сти и для об­ще­ст­ва;

    • по­ни­ма­ние спе­ци­фи­ки по­зна­ния ми­ра сред­ст­ва­ми ис­кус­ст­ва в со­от­не­се­нии с дру­ги­ми спо­со­ба­ми по­зна­ния;

    • по­ни­ма­ние ро­ли ис­кус­ст­ва в ста­нов­ле­нии лич­но­сти и в жиз­ни об­ще­ст­ва;

    • зна­ние оп­ре­де­ляю­щих при­зна­ков ком­му­ни­ка­тив­ной дея­тель­но­сти в срав­не­нии с дру­ги­ми ви­да­ми дея­тель­но­сти;


    • зна­ние но­вых воз­мож­но­стей для ком­му­ни­ка­ции в со­вре­мен­ном об­ще­ст­ве; уме­ние ис­поль­зо­вать со­вре­мен­ные сред­ст­ва свя­зи и ком­му­ни­ка­ции для по­ис­ка и об­ра­бот­ки не­об­хо­ди­мой со­ци­аль­ной ин­фор­ма­ции;


    • по­ни­ма­ние язы­ка мас­со­вой со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ской ком­му­ни­ка­ции, по­зво­ляю­щее осоз­нан­но вос­при­ни­мать со­от­вет­ст­вую­щую ин­фор­ма­цию; уме­ние раз­ли­чать фак­ты, ар­гу­мен­ты, оце­ноч­ные су­ж­де­ния;


    • по­ни­ма­ние зна­че­ния ком­му­ни­ка­ции в меж­лич­но­ст­ном об­ще­нии;


    • уме­ние взаи­мо­дей­ст­во­вать в хо­де вы­пол­не­ния груп­по­вой ра­бо­ты, вес­ти диа­лог, уча­ст­во­вать в дис­кус­сии, ар­гу­мен­ти­ро­вать соб­ст­вен­ную точ­ку зре­ния;


    • зна­ком­ст­во с от­дель­ны­ми приё­ма­ми и тех­ни­ка­ми пре­одо­ле­ния кон­флик­тов.

ений.

Формы организации учебного процесса

- коллективная;


Со­дер­жа­ние учеб­но­го пред­ме­та


Со­дер­жа­ние учеб­но­го пред­ме­та

6 класс

Вве­де­ние. Как ра­бо­тать с учеб­ни­ком. Что та­кое об­ще­ст­во. Зна­ком­ст­во с кур­сом.

Раз­дел 1. Че­ло­век в со­ци­аль­ном из­ме­ре­нии

Че­ло­век - лич­ность. Что та­кое лич­ность. Ин­ди­ви­ду­аль­ность – пло­хо или хо­ро­шо? Силь­ная лич­ность – ка­кая она? Че­ло­век по­зна­ет мир. По­зна­ние ми­ра и се­бя. Что та­кое са­мо­соз­на­ние. На что ты спо­со­бен. Че­ло­век и его дея­тель­ность. «Пти­цу уз­на­ют по по­ле­ту, а че­ло­ве­ка – по ра­бо­те». «Пче­ла ма­ла, да и та ра­бо­та­ет». Жизнь че­ло­ве­ка мно­го­гран­на (ос­нов­ные фор­мы дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка). По­треб­но­сти че­ло­ве­ка. Ка­кие бы­ва­ют по­треб­но­сти. Мир мыс­лей. Мир чувств. На пу­ти к жиз­нен­но­му ус­пе­ху. Сла­гае­мые жиз­нен­но­го ус­пе­ха. При­выч­ка к тру­ду по­мо­га­ет ус­пе­ху. Го­то­вим­ся вы­би­рать про­фес­сию. Под­держ­ка близ­ких – за­лог ус­пе­ха. Вы­бор жиз­нен­но­го пу­ти.

Раз­дел 2. Че­ло­век сре­ди лю­дей

Меж­лич­но­ст­ные от­но­ше­ния. Ка­кие от­но­ше­ния на­зы­ва­ют­ся меж­лич­но­ст­ны­ми. Чув­ст­ва – ос­но­ва меж­лич­но­ст­ных от­но­ше­ний. Ви­ды меж­лич­но­ст­ных от­но­ше­ний. Че­ло­век в груп­пе. Ка­кие бы­ва­ют груп­пы. Груп­пы, ко­то­рые мы вы­би­ра­ем. Кто мо­жет быть ли­де­ром. Что мож­но, че­го нель­зя и что за это бы­ва­ет. О по­ощ­ре­ни­ях и на­ка­за­ни­ях. С ка­кой груп­пой те­бе по пу­ти.

Об­ще­ние. Что та­кое об­ще­ние. Ка­ко­вы це­ли об­ще­ния. Как лю­ди об­ща­ют­ся. Осо­бен­но­сти об­ще­ния со свер­ст­ни­ка­ми, стар­ши­ми и млад­ши­ми. «Сло­во – се­реб­ро, мол­ча­ние - зо­ло­то».

Кон­флик­ты в меж­лич­но­ст­ных от­но­ше­ни­ях. Как воз­ни­ка­ет меж­лич­но­ст­ный кон­фликт. Семь раз от­мерь… как не про­иг­рать в кон­флик­те.

Раз­дел 3. Нрав­ст­вен­ные ос­но­вы жиз­ни

Че­ло­век сла­вен до­б­ры­ми де­ла­ми. Что та­кое доб­ро. Ко­го на­зы­ва­ют до­б­рым. Доб­рое – зна­чит хо­ро­шее. Глав­ное пра­ви­ло доб­ро­го че­ло­ве­ка. Будь сме­лым. Что та­кое страх. Сме­лость го­ро­да бе­рет. Имей сме­лость ска­зать злу «нет». Че­ло­век и че­ло­веч­ность. Что та­кое гу­ма­низм. Прояви внимание к старикам.


Тематическое планирование

6 класс (34 часа)


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

1

Введение. Что такое общество.

Раздел 1. Человек в социальном измерении.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении»


11

1

2

Раздел 2.Человек среди людей.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек среди людей»


9

1

3

Раздел 3. Нравственные основы жизни.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Нравственные основы жизни»


6

1



Резерв

5


Всего

34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!