Муниципальное общеобразовательное учреждение «Овощновская школа»
Джанкойского района Республики Крым
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО протокол от____ .08.2016 № ____ Руководитель ШМО ___________________ | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _________Т.И. Посмашная « ___»___________ 2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Овощновская школа» приказ от ____.09.2016 г. № _______С.В.Борисова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Обществознание»
6 класс (базовый уровень)
Программу разработал Измайлов Э.И.,учитель истории
2016 год
Данная рабочая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897
2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
3. Примерной программы основного общего образования по обществознанию под руководством Л. Н. Боголюбова./ Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: М.: Просвещение, 2014.
4. Учебника:
- для 6 класса: Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Н.Ф.Виноградовой, Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М: Просвещение, 2014
5. Инструктивно-методического письма КРИППО «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Республики Крым от …2016
6. Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения « Овощновская школа» на 2016-2017 учебный год.
Цели и задачи:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отнош
- групповая;
- индивидуальная.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и t мод ел и поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; перевод информации из
одной знаковой системы в другую 5) (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по
обществознанию являются:
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения
жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
ений.
Формы организации учебного процесса
- коллективная;
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета
6 класс
Введение. Как работать с учебником. Что такое общество. Знакомство с курсом.
Раздел 1. Человек в социальном измерении
Человек - личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека). Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств. На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.
Раздел 2. Человек среди людей
Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.
Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание - золото».
Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Семь раз отмерь… как не проиграть в конфликте.
Раздел 3. Нравственные основы жизни
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека. Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.
Тематическое планирование
6 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
Всего |
1 | Введение. Что такое общество. Раздел 1. Человек в социальном измерении. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении» | 11 1 |
2 | Раздел 2.Человек среди людей. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек среди людей» | 9 1 |
3 | Раздел 3. Нравственные основы жизни. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Нравственные основы жизни» | 6 1 |
| Резерв | 5 |
| Всего | 34 |