СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию (по учебнику А.И. Кравченко)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствие с требованиями образовательного стандарта основного общего образования, с учётом авторской программы А.И Кравченко, по учебнику "Обществознание" под редакцией Е.А. Кравченко, Е.А. Певцовой.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по обществознанию (по учебнику А.И. Кравченко)»

МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа № 1

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор школы

Абих Т.И. Энс Н.Н.

«____»__________2013г. «___»___________2013г.



Рабочая программа учебного предмета

Обществознание

(включая экономику и право)

8 класс, базовый уровень.





Разработана

Старостиной Светланой Николаевной

учителем истории и обществознания

высшей квалификационной категории

























Рабочая программа рассмотрена на заседании методического (объединения) (совета) МБОУ Нижнеингашской средней общеобразовательной школы № 1.

Протокол №1 от 30 августа 2012 года.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) и авторской программы А.И. Кравченко « Обществознание. Программа курса 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (Москва, «Русское слово» 2009г.) к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание. 8 класс» (Москва, «Русское слово» 2009г.) с учетом требований образовательного стандарта.

Содержание курса обществознания представлено «Обществознанием» (8класс) в виде комплекса знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Кроме знаний, в содержание курса входят социальные навыки и умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Доминирующая идея курса: интеллектуальное развитие и саморазвитие учащихся как личностей, достойных быть гражданами своей страны и готовыми к восприятию процессов глобализации современного мира.

Курс обществознания направлен на достижение целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:

- развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний о видах деятельности людей, об обществе и его сферах, о правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Соотношение разделов Примерной и авторской программ:

Примерная программа

Программа А.И. Кравченко

Общество-8ч.

Человек- 10ч.

Раздел I.Общество и человек-10 ч.

Сфера духовной культуры-8 ч.

изучается в 9 классе

Экономика -22 ч.

Раздел II. Экономическая сфера – 10 ч.

Социальная сфера- 14ч.

Раздел III. Социальная сфера -10 ч.

Политика и социальное управление-10ч.

Изучается в 9 классе

Право-22ч.

Изучается в 9 классе

В Примерной программе резерв учебного времени на втором этапе 7-9кл -14 ч. В данной рабочей программе резерв 4ч. распределен следующим образом:

1ч. дополнительный к теме 4(Раздел I)-«Реформы и революции»

1ч дополнительно: к теме 2 (Раздел II)-«Основной закон бизнеса»

1ч. дополнительный к теме 7 (Раздел III)-Способы решения конфликтов

1ч.-итоговое повторение (Контрольная работа № 4) «Общество и человек».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание», в том числе в 8 классе отводится 35 ч., т.е. 1ч. в неделю. Но по учебному плану в 2013-2014 учебном году 34 учебные недели, поэтому в 8 классе будет изучаться обществознание 34 часа.











































Перечень учебно-методической литературы.

ПРОГРАММА

УЧЕБНИК

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику право).

А.И. Кравченко

Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2009г. с.7-с.15.

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание.

8 класс. Москва «Русское слово». 2009г.

Обществознание. 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой. Автор-составитель Н.С. Кочетов. Волгоград. «Учитель» 2007г.

Г.Н. Михайлов. Шпаргалки по обществознанию. Санкт-Петербург. «Литера» 2008г.









































Требования к уровню подготовки.

Учащиеся 8 класса должны знать-понимать:

Основные понятия, отражающих объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. А также:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- владеть такими видами публичных выступлений: высказывания, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

Уметь:

- использовать элементы причинно-следственного анализа;

- исследовать несложных реальных связей и зависимостей;

-определять сущностных характеристик изучаемого объекта;

-выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- искать и извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных

источниках различного типа;

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в

таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

-объяснять изученные положения на конкретных примерах;

- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с

учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного

поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и

правовых норм, экологических требований;

- определять собственное отношение к явлениям современной жизни,

формулировать свою точку зрения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.













Содержание тем курса.

Раздел, тема

Количество часов

Раздел I. Общество и человек

Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе. Взаимосвязь природы и общества. Типология обществ. Социальный прогресс и развитие общества. Личность и социальная среда. Потребности человека. Социализация и воспитание. Социально –психологический процесс общения.

Повторение «Человек в обществе и общество в человеке».

10

Раздел II. Экономическая сфера

Сущность и структура экономики. Товар и деньги. Спрос и предложение. Рынок, цена и конкуренция. Предпринимательство. Роль государства в экономике. Бюджет государства и семьи. Труд, занятость, безработица.

Повторение «Становление рыночного общества в России: общее и особенное»

10

Раздел III. Социальная сфера

Социальная структура. Социальная стратификация. Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения. Конфликты в обществе. Семья.

Повторение «Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства»

10

Резерв

. дополнительный к теме 4(Раздел I)-«Реформы и революции»

дополнительно: к теме 2 (Раздел II)-«Основной закон бизнеса»

. дополнительный к теме 7 (Раздел III)-Способы решения конфликтов

.-итоговое повторение (Контрольная работа № 4) «Общество и человек».


4ч.

34ч.

















Календарно-тематический план.

Тема

Количество часов

В том числе на

урока

урока в теме

Тема урока

Форма урока

Количество часов

Дата проведения

изучение программного материала

практические работы

контрольные работы

Раздел I.

Общество и человек

11

10

1

1





11







1-2

1-2

Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе.

Общество как социальная организация страны.

Смешанный урок


лекция

1




1

1чет05.09




12.09







3

3

Взаимосвязь природы и общества

Смешанный урок

1

19.09






4

4

Типология обществ

Смешанный урок

1

26.09






5-6

5-6

Социальный прогресс и развитие общества.

Реформы и революции

Лекция

Смешанный урок

1


1

03.10


10.10






7

7

Личность и социальная среда

Смешанный урок

1

17.10






8

8

Потребности человека

Практи-кум № 1

1

24.10






9

9

Социализация и воспитание

Смешанный урок

1

31.10






10

10

Социально-психологический процесс общения

Смешанный урок

1

2чет.

14.11

Повторение





11

11

Повторение

«Человек в обществе и общество в человеке»

Контрольная работа № 1

1

21.11

Раздел II.

Экономическая сфера

11

10

1

1





11







12

1

Сущность и структура экономики

Смешанный урок

1

28.11






13-14

2-3

Товар и деньги

Основной закон бизнеса

Смешанный урок

лекция

1


1

05.12


12.12






15

4

Спрос и предложение

Смешанный урок

1

19.12






16

5

Рынок, цена и конкуренция

Смешанный урок

1

26.12






17-18

6-7

Предпринимательство

Экономическая сущность малого бизнеса

Смешанные уроки

1


1

3чет.

16.01

23.01






19

8

Роль государства в экономике

лекция

1

30.01






20

9

Бюджет государства и семьи

Практи-кум № 2

1

06.02






21

10

Труд, занятость, безработица

Смешанный урок

1

13.02

Повторение





22

11

Повторение

«Становление рыночного общества в России: общее и особенное»

Контрольная работа № 2

1

20.02

Раздел III.

Социальная сфера

11

10

1

1





11







23-24

1-2

Социальная структура

Статус как ячейка в социальной структуре общества

лекция

1

27.02


06.03






25

3

Социальная стратификация

Смешанный урок

1

13.03






26-27

4-5

Богатые и бедные.

Неравенство, богатство и бедность

Лекция

Практи-кум № 3

1


1

20.03

4чет

03.04






28

6

Этнос: нации и народности

Смешанный урок

1

10.04






29

7

Межнациональные отношения

Смешанный урок

1

17.04






30-31

8-9

Конфликты в обществе

Способы решения конфликтов

Смешанный урок

1

24.04

01.05






32

10

Семья

Смешанный урок

1

08.05

Повторение





33

11

Повторение

«Социальная структура российского общества: проблемы бедности и неравенства»

Контрольная работа № 3

1

15.05

Итоговое повторение

1



1

34

1

Итоговое повторение

«Общество и человек»

Контрольная работа № 4

1

22.05

Всего 34 ч. Из них на изучение программного материала-30 ч., контрольные работы – 4, практикумы (практические работы) -3.



















































График контрольных мероприятий.

Тема работы

Количество часов

Сроки проведения

1

Контрольная работа № 1

«Человек в обществе и общество в человеке»

1

21.11.13

2

Контрольная работа № 2

«Становление рыночного общества в России6 общее и особенное»

1

20.02.14

3

Контрольная работа № 3

«Социальная структура российского общества: проблемы бедности и неравенства»

1

15.05.14

4

Контрольная работа № 4

«Общество и человек»

1

22.05.14

4





Итоги учебного года

Четверти

Количество часов в неделю

Количество недель

Количество часов в четверти

Количество практических работ

Количество контрольных работ

1

1

9

9

1

-

2

1

7

7

-

1

3

1

10

10

1

1

4

1

8

9

1

2

Учебный год

1

34

34

3

4



























Оборудование (обществознание)

Наименования объектов
и средств материально-
технического
обеспечения

Необходимое
количество

Примечания

Ос-
нов-
ная
шко-
ла

Старшая
школа

Ба-
зо-
вый
уро-
вень

Про-
филь-
ный
уро-
вень

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1.

Примерная программа
основного общего
образования по
обществоведению

Д




1.2.

Авторская рабочая
программа по курсам
обществоведению

Д


А.И. Кравченко. Обществознание. Программа курсов для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Русское слово». 2009

1.3.

Дидактические
материалы по всем
курсам

Ф /K



Контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам

1.4.

Учебный словарь по
обществознанию для
основной школы

Д




1.5

Методическое
пособие для учителя
(рекомендации к
проведению уроков)

Д




2.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

2.2.

Слайды
по тематике курсов
обществоведения

Д



Слайды в виде презентаций к урокам по разделам и по темам

3

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ТСО)

При отсутствии автоматизированного рабочего
места учителя (АРМ)

3.1.

Проектор

Д




3.2.

Интерактивная доска

Д



Минимальные размеры
1,5 х 1,5

5.3.

Компьютер

Д





Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в малых группах (6 - 7 экз.).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!