СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«ШКОЛА № 32»



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР Директор

_________/ Чиркова Н.О. ___________/Т.Н. Умерникова

«___» сентября 2017 года «___» сентября 2017 года








Рабочая программа курса

Основы безопасности жизнедеятельности

8 класс








преподаватель ОБЖ

В.И. Кирков


















2017-2018 учебный год


  1. Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх логически взаимосвязанных модулей:

1) основы безопасности личности, общества, государства;

2) основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

Учебным планом школы на изучение курса в 8 классе отводится 35 учебных часа.

Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.

В качестве учебника в учебном процессе используется учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; - 4-е изд., - М.: «Просвещение» 2015.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

· организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

· основные принципы здорового образа жизни;

· правила оказания первой медицинской помощи,

уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

· грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны.
























































Тематическое планирование

8 класс

№ урока

Тема

Дата проведения


планируемая

фактическая

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (23 ч)

1

Пожары в жилых о общественных зданиях, их причины и последствия.



2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.



3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.



4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.



5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.



6

Велосипедист-водитель транспортного средства.



7

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.



8

Безопасный отдых на водоемах.



9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.



10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровья человека.



11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.



12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.



13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.



14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.



15

Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах.



16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.



17

Обеспечение радиационной безопасности населения.



18

Обеспечение химической Защиты населения.



19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.



20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.



21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.



22

Эвакуация населения.



23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.



Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)


24

Здоровье как основная ценность человека.



25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.



26

Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества.



27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.



28

Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний.



29

Вредные привычки и их влияние на здоровье.



30

Профилактика вредных привычек.



31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.



32

Первая помощь пострадавшим и её значение.



33

Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами.



34

Первая помощь при травмах.



35

Первая помощь при утоплении.







Учебно-методическое обеспечение


  1. Акимов В. А. и др. Основы анализа и управления рисков в природной и техногенной сферах: Учеб. пособие в системе образования МЧС России и РСЧС. Деловой экспресс, 2004.

  2. Альтшулер В. М., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. Для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 2000.

  3. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. – М.: Мир, 1997.

  4. Баллингер Э. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в школе. — М.: Просвещение, 1996.

  5. Безопасность жизнедеятельности: Учебн. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.

  6. Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». — СПб.: Норинт, 1997.

  7. Гражданская защита: Энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.

  8. Здоровая семья / Пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова.— М.: Крон-Пресс, 1994.

  9. Краткая медицинская энциклопедия: В 2 т. / Главный ред. академик РАМН В. И. Покровский. — М.: Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия»; Крон-Пресс, 1994.

  10. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебн. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2005–2006.

  11. Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004.

  12. Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. — М.: Просвещение, 2004.

  13. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004.

  14. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.

  15. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006.

  16. Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000.

  17. Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. Ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.

  18. Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред. А. А. Кокорева. — М.: Изограф, 2000.

  19. Физическая культура: Учеб. для учащихся 5—7 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2007.

  20. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод. пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Вентана-Граф, 2002.

  21. Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. Ред. С. К. Шойгу. — М., 2004.



Скачать

© 2018 226 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!