СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе. По учебнику

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



_____________________________________________________





по ОБЖ, 9 класс














2015 - 2016 учебный год



Пояснительная записка

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часа учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.

Место предмета в учебном плане

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

о здоровом образе жизни;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.








Формы проведения занятий

  • комбинированный урок

  • семинары и круглые столы

  • индивидуальные консультации

  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

  • подготовка индивидуальных рефератов;

  • индивидуальные консультации;

  • практические занятия;

  • внеклассная и внешкольная работа

Технологии, используемые в образовательном процессе:

•Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно иллюстрирующего способа обучения. В основе- информирование, просвещение обучающихся и организации их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

•Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

•Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

•Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание учениками заданного предметного материала.

•Информационно - коммуникационные технологии.


Виды и формы контроля

Формы контроля

  • Индивидуальный

  • Групповой

  • Фронтальный

Виды контроля

  • Предварительный

  • Текущий

  • Тематический

  • Итоговый









Учебно-тематический план

№п\п


Наименование разделов и тем


Всего часов


1

Раздел 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

23


2

Гл.1. Национальная безопасность России в современном мире


4


3

Гл.2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

4

4

Гл.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

1

5

Гл.4.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4

6

Гл.5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4

7

Гл.6.Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

6

8

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

9


Гл.7. Основы здорового образа жизни

3


10


Гл.8.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье


3


11


Гл.9.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья


3


12

Гл.10.Оказание первой медицинской помощи

2


Итого

34



Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс


Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.




Перечень учебно-методического обеспечения

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. редакцией А. Т. Смирнова; Рос. акад. образования изд-во "Просвещение"- 4-е изд.-М. ; Просвещение, 2010 - 191 с. : ил. - (Академический школьный учебник). ISBN 978-5-09-022443-7



Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

Класс: 9

Учитель: Гладков Сергей Александрович

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

п/п




Наименование раздела программы, тема.

Дата проведения


Примечания

План

Факт

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства 23ч.

Гл.1. Национальная безопасность России в современном мире 4 ч.






1


Россия в мировом сообществе.







2


Национальные интересы России в современном мире.





3


Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.





4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.





Гл.2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России 3ч.






5


Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.





6

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.





7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.





8

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.





Гл.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России 1ч.

9


Международный терроризм – угроза национальной безопасности России




Гл.4.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 4ч.






10


Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.




11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).





12


Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.





13


МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.





Гл.5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 4ч.

14


Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.





15


Оповещение населения о чрезвычайных. .ситуациях




16


Эвакуация населения.





17


Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.





Гл.6.Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации 6ч.

18


Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.







19


Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.





20


Система борьбы с терроризмом.





21











сказуемое.


Правила поведения при угрозе террористического акта.

Главные члены предложения подлежащее и сказуемое.





22

Государственная политика противодействия наркотизму.




23

Профилактика наркомании.





Раздел 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11ч.

Гл.7. Основы здорового образа жизни 3ч.

25


Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность.





25

Здоровый образ жизни и его составляющие.





26


Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России.





Гл.8.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье 3ч.

27




Ранние половые связи и их последствия.




28

Инфекции, передаваемые половым путем.




29




Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.







Гл.9.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья .

30

Брак и семья.


1



31






Семья и здоровый образ жизни человека.


1



32

Основы семейного права в Российской Федерации.

1



Гл.10.Оказание первой медицинской помощи 2ч.

33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.


1



34


Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

1




ИТОГО

34






Скачать

© 2017 487 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!