СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке. ПНШ. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПНШ. 1 класс.Рабочая программа по музыке. (Пояснительная записка, планируемые результаты, содержание, календарно - тематическое планирование).

Просмотр содержимого документа
«Раздел 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета»

Раздел 2. Планируемые результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного предмета и система их оценки.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»


Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам или какому - либо виду музыкально-творческой деятельности,

-общее понятие о значении музыки в жизни человека, элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Формирования основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры

родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству

и музыкальной деятельности.

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам или какому-либо виду музыкально-творческой деятельности.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Метапредметными результатами: изучения музыки являются, ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы. Общение и взаимодействие со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач. Выражать свое отношение к музыке в слове пластике, жесте, мимике. Выразительно исполнять песни, петь а капелла (соло, в хоре, ансамбле, воплощения различных художественных образов. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх, драматизациях. Эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений, пластического интонирования, владеть навыками элементарного музицирования на

детских инструментах, понимать элементы музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи. Понимать содержание интонационно - образный смысл простейших произведений (песня, танец, марш) и произведений более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония.) Высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей. Иметь представления об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности) .Анализировать содержание, форму, музыкальный язык произведений разных жанров. Использовать средства музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования. Иметь представления о музыке разных народов, композиторов. Узнавать музыку различных жанров (простых и сложных) и ее

авторов. Понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства

(литература, изобразительное искусство, кино, театр). Испытывать потребность в

общении с музыкой, искусством вне школы. в семье.

Личностные результаты: отражаются в индивидуальных качественных свойствах

учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета

«Музыка»:

-чувство гордости за Родину, российский народ и историю России,

-осознание свой этнической и национальной принадлежности на основе изучения

лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов,

музыки Русской православной церкви, различных направлений современного

музыкального искусства России, целостный социально ориентированный взгляд на

мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран,

народов. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в

учебной и внеурочной деятельности их понимание и оценка-умение ориентироваться в

культурном многообразии окружающей действительности. Участие в музыкальной

жизни класса, школы. Уважительное отношение к культуре других народов. Развитие

мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Личностными результатами изучения музыки также являются: развитое музыкально -_эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-_ценностном отношении к искусству.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного( или индивидуального)

музицирования при воплощении музыкальных образов. Позитивная самооценка своих

музыкаль- творческих возможностей.



1-я четверть «Звуки вокруг нас»

         Личностные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

            - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

- Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

         Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

                 - Различать  настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

- Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

         Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.


2-я четверть «Музыкальные встречи»

         Личностные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

- Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

         Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- Сравнивать разные музыкальные произведения.

- Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

- Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.

- Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.


3-я четверть «Так и льются сами звуки из  души»

         Личностные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

- Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

         Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- Выявлять выразительные возможности музыки.

- Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

        Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. 

- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни, фрагменты опер.


4-я четверть «Волшебная сила музыки»

        Личностные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.

        Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- Рассуждать о роли музыки в жизни человека.

- Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.

-  Осознавать преобразующие функции музыки.

        Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов.

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.



Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения музыки ученик должен знать и понимать:

-специфику музыки как вида искусства;

- значение музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества;

-возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

-основные жанры народной и профессиональной музыке;

- основные формы музыки;

-названия и виды инструментов;

-имена композиторов и известных исполнителей.

уметь:

-Эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-выразительно исполнять соло и хором;

-распознавать на слух песню, танец, марш ;

-распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии , песни;

- различать на слух звучания отдельных инструментов;

- устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;

- использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках.;

- размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней;

-определять свое отношение к музыкальным явлениям.



Организация проверки знаний учащихся проводится, как в условиях безотметочного обучения (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2003г. №13-51-120/13 “О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используется демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала в форме портфолио ученика.




Просмотр содержимого документа
«Раздел 3 Содержание учебного предмета»

Раздел 3.Содержание учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Рабочая программа по музыке для 1 класса предполагает определенную специфику межпред­метных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литера­турное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алесв), сти­левой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.


Главная тема 1 класса - «Музыка, музыка всюду нам слышна...».

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направле­ны на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнитель­ской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое инто­нирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо испол­нительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полю­бившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной ис­следовательской (проектной) деятельности и др.



Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;

  • усвоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение способами музыкальной деятельности;

  • обогащение опыта музыкально- творческой деятельности.

  • Весь учебно- воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально- творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально- хоровом исполнении, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, с жизнью.

Специальное внимание в программе должно быть обращено на постижение музыки в ее взаимосвязях с другими искусства и жизнью.











Основные виды учебной деятельности обучающихся


Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря: наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней; воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений; игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизации в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.


Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад).

Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, о народных музыкальных традициях родного края, о сочинениях профессиональных композиторов, о музыкальном фольклоре народов России и мира.

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержание музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.










Ценностные ориентиры содержания учебного предмета



Ценностные ориентиры учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям Стандарта:

- патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

- гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

- семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

- традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

- природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

        - человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.




1.«Музыка, музыка всюду нам слышна». «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку» (1 час)

Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Характер музыки – спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно. Пение песни Г. Струве «Так уж получилось», её театрализация. Звучание музыки в окружающей жизни. Отличие музыкальные звуки от немузыкальных. Понятия: песня, характер музыки (задорно, весело, радостно, звонко). Пение песни Г. Струве «Весёлая песенка».

Зрительный ряд: К. Моне «Кувшинки», У. Брюс «Пейзаж с маками», Г. Манге «Пейзаж с маками», В. Дмитриевский «Улыбка весны», Н. Крымов «После весеннего дождя».

2. Краски осени (1 час)

Разговор об осенней природе, о чувствах, которые вызывает она. Характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно. Пение песен В. Иванникова «Осенняя сказка»; А. Филиппенко «Мы на луг ходили». Музыкально-ритмические движения.

Зрительный ряд: И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Рябинка», Д. Буторин «Пастушок», В. Поленов «Золотая осень», В.Ван Гог «Тополиная аллея осенью».

-ритмические движения. Задание «Сравни».

3. Музыкальное эхо (1 час)

Эхо в природе, динамика (громко - тихо) – в музыке. Пение песен Е. Попляновой «Эхо», «Камышинка-дудочка». Игра на детских музыкальных инструментах, театрализация, импровизация.

4. Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать (1 час)

Особенности и разновидности музыкального жанра танец. Вальс (тихо, нежно, плавно), полька (громко, быстро), карнавал. Слушаем Д. Шостакович «Вальс-шутка»; А. Спадавеккиа «Добрый жук». Пение немецкой н.п. «Потанцуй со мной, дружок», «Гусята». Музыкально-ритмические движения.

5. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов (1 час)

Музыкальные инструменты русского народа – гармошка, баян, балалайка, бубен, свирели, рожок, колокольчики, ложки (внешний вид, тембр). Оркестр – коллектив музыкантов-исполнителей, играющих на различных музыкальных инструментах. Состав оркестра русских народных инструментов. Слушаем р.н.п. «Светит месяц», «Во поле берёза стояла» (в исполнении оркестра р.н.и.). Пение р.н.п. «Во поле берёза стояла». Р.н.п. «Коробейники» - игра на детских музыкальных инструментах.

6.Марш деревянных солдатиков. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки (1 час)

Особенности марша и его разновидности. Слушаем П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». Пение английской н.п. «Встанем в круг». Музыкально-ритмические движения.

Зрительный ряд: В. Павлова «Марш деревянных солдатиков», А. Бенуа «Азбука в картинках» (иллюстрация).В. Одоевский «Городок в табакерке» - чтение. Любой музыкальный инструмент имеет свой механизм. Нужно бережно с ним обращаться. Слушаем А. Лядов «Музыкальная табакерка», Р. Шуман «Дед Мороз». Пение песен Г. Вихаревой «Ёлочка любимая» (музыкально-ритмические движения), Г. Струве «Пёстрый колпачок» (импровизация).



7. Новый год! Новый год! Закружился хоровод (1 час)

Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новому году.Музыкальный инструмент - челеста. Слушаем П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик». Пение песен Г. Струве «Новогодний хоровод», Г. Вихаревой «Дед Мороз» (музыкально-ритмические движения). Просмотр фрагментов балета «Щелкунчик». Итоговый тест.

8.Зимние игры (1 час)

Разговор о зимних каникулах, о зимних играх. Слушаем П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Пение песен Н. Перунова «Белый пух», «Мороз, мороз» (импровизация). Слуховой контроль пения (чистота интонации), выразительного исполнения.

9. Водят ноты хоровод (1 час)Элементы музыкальной грамоты: ноты, звукоряд. Слушание и пение песен В. Герчик «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…» Сказка «Семь спящих принцесс и звенящая радуга».

10. Кто-кто в теремочке живёт? (1 час) Слушание р.н.п. «Теремок», пение, театрализация, игра на детских муз. инструментах. Инструменты погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон.

11-12. Весёлый праздник Масленица (2 часа)

Народный праздник на Руси – Масленица. Проводы зимы. Встреча весны. Слушаем И. Стравинский «Русская» из балета «Петрушка». Пение песен р.н.п. «Едет Масленица дорогая», «Перед весной», попевки «Мы давно блинов не ели».

Просмотр фрагментов балета «Петрушка».

13. Где живут ноты? (1 час)

Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. Путешествие в музыкальную страну. Пениепесни Г. Струве «Песенка о гамме». В Лунин сказка «Песенка». Контрольная работа по нотной грамоте.

14. Весенний вальс (1 час)

Посвящён самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Слушаем П. Чайковский Вальс. Пение песен А. Филиппенко «Весенний вальс»; Е. Соколова «Сегодня мамин день».

15. Природа просыпается (1 час)

Весеннее настроение в музыке и произведениях живописи. Слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка». Пение укр.н.п. «Ой, бежит ручьём вода» (игра на детских музыкальных инструментах), «Веснянка».

Зрительный ряд: К. Юон «Мартовское солнце», Н. Ромадин «Розовый вечер».

Проверка степени развития у учащихся культуры слушания музыки.

16. В детском музыкальном театре (1 час)

Введение первоклассников в мир музыкального театра (артисты, оркестр, дирижёр). Правила поведения в театре. Слушаем И. Стравинский «У Петрушки» из балета «Петрушка». Пение песни И. Брамс «Петрушка» (импровизация, игра на детских муз. инструментах).

Просмотр фрагментов балета «Петрушка».

17. Мелодии и краски весны (1 час)

Весеннее настроение в музыке и произведениях живописи. Понятие мелодия. Светлые мелодии, радостные мелодии. Грустные мелодии, печальные мелодии. Слушаем И. Стравинский тема «весеннего произрастания» из балета «Весна священная»; В.А. Моцарт «Тоска по весне»; П. Чайковский «Старинная французская песенка». Пение песен В. Николаева «Песня ручья»; Я. Дубравина «Капли и море».

Зрительный ряд: К. Писсаро «Красные крыши», И. Левитан «Весна. Большая вола», Н. Ромадин «Цветущий бугор».



18. Мелодии дня (1 час)

Мелодии дня в музыке и живописи. Слушаем Р. Шуман «Май, милый май»; В. А. Моцарт «Колыбельная»; С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами». Пение песни Е. Поплянова «Песенка про двух утят».

Зрительный ряд: И. Левитан «Весна в Италии», М. Нестеров «Овражек», И. Бродский «Новолуние», И. Левитан «Сумерки. Луна».

19. Музыкальные инструменты. Тембры краски (1 час)

Встреча с музыкальными инструментами – арфой, флейтой, скрипкой, пианино. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Слушание: С. Прокофьев тема птички из симф. сказки «Петя и волк»; К. Дебюсси «Лунный свет»; Н. Римский-Корсаков тема Шехеразады из симф. сюиты «Шехеразада». Пение песен Е. Тиличеевой «Догадайся, кто поёт»; Г. Левкодимова «Весёлые инструменты» (импровизация, игра на детских муз. инструментах).

Зрительный ряд: Д. Левицкий «Портрет Глафиры Ивановны Алымовой», Э. Мане «Флейтист», О. Ренуар «Девушки за пианино», неизвестный художник «Мальчик со скрипкой».

20. Легко ли стать музыкальным исполнителем? (1 час)

Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом» - чтение. Исполнитель кто это? Легко ли им стать? Пение песни М. Завалишина «Музыкальная семья» (театрализация).

21. На концерте (2 часа)

Новое понятие – концерт. Правила поведения на концерте. Пение песни В. Дементьева «Необычный концерт».

22. Но на свете почему-то торжествует доброта (музыка в мультфильмах) (1 час)

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы. Слушаем А. Шнитке Рондо из «Concerto grosso»; Б. Савельев «Неприятность эту мы переживём». Пение песни В. Шаинского «Голубой вагон». Итоговый тест.

23. «Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей

(2часа)Путешествие в музыкальную страну опера. Новые понятия – опера, хор, солист. Слушаем В. Алеев «Песня графа Вишенки», «Песня синьора Помидора», «Я – весёлый Чиполлино». Пение песни В. Алеев «Я – весёлый Чиполлино» (театрализация)

Просмотр содержимого документа
«Раздел 4 Календарно-тематическое планирование»

Раздел 4. календарно-тематическОЕ планИРОВАНИЕ по предмету «Музыка».

Кол-во часов

Тема

Дата

Виды деятельности

УУД

Материально – техническое обеспечение

Общеучебн.

Специальн.

1

1

«Музыка,

музыка всюду нам слышна...»

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...»


13.11

Наблюдать за музыкой

в жизни человека. Разучивать и исполнять песенный репертуар

Наблюдать за объектами окружающего мира.














Уметь выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное.

Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание; правила пения.

Музыкальный материал:

Г. Струве, стихи К. Ибряева. Мы теперь ученики (пение) Музыкальный материал:

Г. Струве, стихи В. Викторова. Веселая песенка (пение) Музыкальный материал:

Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Так уж получилось (пение)

2

1

Краски осени


20.11

Наблюдать за звучанием

осенней природы.

Осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений

Наблюдать за объектами окружающего мира.

Уметь отличать музыкальные звуки от немузыкальных, выявлять харак-тер музыки: задорно, весело, радостно, звонко.

Знать и понимать понятие «песня».

Музыкальный материал:

В. Иванников, стихи Т. Башмаковой. Осенняя сказка (пение); А. Филиппенко, стихи В. Куковской. Мы на луг ходили (пение, музыкальноритмические движения)

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Ноктюрн, соч. 19 № 4. Фрагмент (слушание);

В. Николаев, стихи И. Сусидко. Песенка об осеннем солнышке (пение, музыкально- ритмические движения);

В. Николаев, стихи Н. Алпаровой. На прогулку под дождем (пение, музыкально-ритмические движения)

3

1

Музыкальное

эхо


27.11

Распознавать динамиче

ские отличия в музыке

(f— p).

Выражать динамические противопоставления

(f— p)

в исполнении (пении)


Наблюдать, сравнивать.

Уметь выявлять характер музыки:

грустно, печально, жалобно, уныло; откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями.

Музыкальный материал:

Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. Эхо (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация)

Е. Поплянова, стихи В. Татаринова. Камышинка-дудочка (пение, импровизация)

4

1

«Встанем

скорей с друзья

ми в круг — пора

танцевать...»

4.12

Выявлять простые характерные особенности танцевальных жанров — вальса, польки.

Осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений


Сравнивать.

Знать название танцев «вальс», «полька».

Уметь определять характер музыка-льных произведе-ний, сравнивать их.




Музыкальный материал:

Д. Шостакович. Вальсшутка (слушание);

А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук (слушание);

Потанцуй со мной, дружок. Немецкая народная песня (пение,музыкально-ритмические движения);

Гусята. Немецкая народная песня (пение)

5

1

Русские народные

музыкальные инструменты.

Оркестр русских народных

музыкальных

инструментов


11.12

Распознавать русские

народные инструменты по изображению, а также их звучание на слух.

Осуществлять первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкальных инструментах


Объединение по общему признаку.

Знать названия музыкальных инструментов: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки.

Уметь распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку.

Музыкальный материал:

Светит месяц. Русская народная песня (в ис

полнении оркестра русских народных инструментов, слушание);Во поле береза стояла. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание);

Коробейники. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах)


6

1

Марш деревянных солдатиков. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки



18.12

Выявлять первичные

характерные особенности жанра марша.

Воплощать характер музыки в музыкально-ритмическом движении .Соотносить художественно-образное содержание между образами литературного и музыкального произведений

Устное описание объекта наблюдения.

Уметь различать различные виды марша; передавать настроение музыки в музыкально-пластическом движении.

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома» (слушание); Встанем в круг. Английская народная песня (пение, музыкально-ритмические движения)

7

1

«Новый год! Новый год!Закружился

хоровод...»


25.12

Эмоционально откли

каться на выразительные и изобразительные свойства музыки.

Определять выразитель ные и изобразительные свойства тембра челесты.

Выражать свое эмоциональное отношение к произведению в музыкально-ритмическом движении

Устное описание объекта наблюдения.

Уметь высказы-ваться о характере музыки

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Вариация II. Из балета«Щелкунчик». Фрагмент (слушание);Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Новогодний хоровод (пение, музыкально-ритмические движения); Г. Вихарева. Дед Мороз (пение, музыкально- ритмические движения)

8

1

Зимние игры


15.01

Устанавливать простые

Музыкально-изобразительные ассоциации в процессе слушания.



Уметь исполнять песни с настро-ением; высказы-ваться о характере музыки; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Вальс снежных хлопьев. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание);

Н. Перунов. Белый пух; Мороз, мороз.


9

1

«Водят ноты

хоровод...»


22.01

Приобретать опыт в

постижении нотной грамоты


Осуществлять учебное сотрудничество

Уметь осуществ-лять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.

Музыкальный материал:

В. Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение); А. Островский, стихи З. Петровой. До, ре, ми, фа, соль... (пение)

10

1

«Кто-кто в теремочке живет?»


29.01

Приобретать опыт

музыкально-творческой деятельности (в игре на детских музыкальных инструментах)


Запомнить и называть ноты по руке; иметь представление о понятиях: нота, звукоряд.

Музыкальный материал:

Теремок. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах)

11

1

Веселый праздник Масленица

5.02

Соотносить характеры

образов между музыкальными и живописными произведениями.

Умение решать творческие задачи.


Знать названия музыкальных инструментов: по-гремушка, каста-ньеты, бубен, треугольник, ду-ховая гармошка, металлофон, аккордеон.

Уметь предло-жить свой вариант исполнительской трактовки.

Музыкальный материал:

И. Стравинский. Русская. Из балета «Петрушка». Фрагмент (слушание);

12

1

Веселый праздник Масленица


12.02

Соотносить характеры

образов между музыкальными и живописными произведениями.

Умение решать творческие задачи.


Знать названия музыкальных инструментов: по-гремушка, каста-ньеты, бубен, треугольник, ду-ховая гармошка, металлофон, аккордеон.

Уметь предло-жить свой вариант исполнительской трактовки.

Музыкальный материал:

И. Стравинский. Русская. Из балета «Петрушка». Фрагмент (слушание);

13

1

Где живут

ноты?


26.02

Приобретать опыт в

постижении нотной грамоты.

Играть на детских музыкальных инструментах

Осуществлять учебное сотрудничество

Уметь определять характер музыки и передавать её настроение.

Музыкальный материал:

Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Песенка о гамме (пение)

14

1

Весенний

вальс


5.03

Различать настроения,

чувства и характер музыки


Умение решать творческие задачи.


Уметь импрови-зировать по заданным параметрам

Музыкальный материал:

А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной. Весенний вальс (пение);

15

1

Природа

просыпается


12.03

Соотносить настроения,

чувства и характеры между музыкальными и живописными произведениями.

Играть на детских музыкальных инструментах


Работать с записью

Уметь работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Песня жаворонка. Из «Детского альбома» (слушание);

Ой, бежит ручьем вода. Украинская народная песня, обработка К. Волкова (пение, игра на детских музыкальных инструментах);

Веснянка. Украинская народное песня (пение)

16

1

В детском

музыкальном театре


19.03

Узнавать по изображению

представителей состава детского музыкального театра.

Соблюдать важнейшие

правила поведения в театре.

Играть на детских музыкальных инструментах

Сравнивать.

Знать названия музыкальных инструментов: пианино, рояль.

Уметь эмоцио-нально откли-каться на содер-жание произве-дения.

Музыкальный материал:

И. Стравинский. У Петрушки. Из балета «Петрушка». Фрагмент (слушание);

И. Брамс. Петрушка (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация)

17

1

Мелодии

и краски весны


2.04

Сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных

произведениях. Выражать в жесте настроение музыкального произведения.

Выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу


Сравнивать, сопоставлять.

Уметь выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи.

Музыкальный материал:

И. Стравинский. Тема «весеннего произрастания». Из балета «Весна священная»(слушание);В. А. Моцарт, стихи Кр. Овербека. Тоска по весне (слушание);П. Чайковский. Старинная французская песенка. Из «Детского альбома» (слушание);В. Николаев, стихи Н. Алпаровой. Песня ручья (пение);Я. Дубравин, стихи Е. Руженцева. Капли и море (пение)

18

1

Мелодии дня


9.04

Соотносить настроения

музыкальных и живописных произведений.

Находить ассоциации

между настроениями человека и настроениями музыки

Сравнивать.

Знать понятия: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр; правила поведения в театре.

Уметь сравнивать характер в музыкальных произведениях.

Музыкальный материал:

Р. Шуман. Май, милый май, скоро ты вновь настанешь! Из фортепианного цикла «Альбом для юношества». Фрагмент (слушание); В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.

Колыбельная (слушание);

С. Прокофьев. Ходит месяц над лугами.

Из фортепианного цикла «Детская музыка» (слушание);

Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. Песенка про двух утят (пение)

19

1

Музыкальные инструменты. Тембры-краски


16.04

Узнавать по изображению

музыкальные инструменты: арфу, флейту, пианино, скрипку, а также узнавать на слух их тембровую окраску.

Определять по тембру голоса своих товарищей в процессе пения. Играть на детских музыкальных инструментах


Сравнивать, сопоставлять.

Уметь выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; понимать значение мелодии в музыке.

Музыкальный материал:

С. Прокофьев. Тема птички. Из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты, слушание);

К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». Фрагмент (соло арфы, слушание);

Н. РимскийКорсаков. Тема Шехеразады.

Из симфонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки, слушание);

Е. Тиличеева, стихи А. Гангова. Догадайся, кто поет (пение);

Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной. Веселые инструменты (пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация)

20

1

Легко ли стать музыкальным исполнителем?


23.04

Определять и понимать

важные качества, необходимые для музыкального исполнителя. Разыгрывать песню.

Сравнивать, сопоставлять.

Уметь выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи. Проявлять способности к сопереживанию, уметь находить нужные слова для передачи настроения.

Музыкальный материал:

М. Завалишина, стихи И. Андреевой. Музыкальная семья (пение, театрализация)

21

1

На концерте


30.04

Определять по изображению участников концерта —исполнителей, дирижера.

Соблюдать важнейшие правила поведения на концерте

Обосновывать суждение.

Знать названия инструментов: арфа, скрипка, флейта: понятие «тембр».

Уметь определять инструменты по звучащему фрагменту.

Музыкальный материал:

Р. Дементьев, стихи И. Векшегоновой. Необычный концерт (пение)


22

1

На концерте


7.05

Определять по изображению участников концерта —исполнителей, дирижера.

Соблюдать важнейшие правила поведения на концерте

Обосновывать суждение.

Знать названия инструментов: арфа, скрипка, флейта: понятие «тембр».

Уметь определять инструменты по звучащему фрагменту.

Музыкальный материал:

Р. Дементьев, стихи И. Векшегоновой. Необычный концерт (пение)


23

1

«Но на свете

почему-то торжествует доброта...»(музык в мультфильмах)


14.05

Иметь представления

о выразительных и изобрази-тельных возможностях музыки в мультфильмах


Обосновывать суждение.

Стремиться к осмысленному общению с музыкой; уметь разыгрывать песню по ролям.

Музыкальный материал:А. Шнитке. Rondo. Из «Соnсеrtо grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра (мультфильм «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель»). Фрагмент (слушание);

Б. Савельев, стихи А. Хайта. Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда» (слушание);

В. Шаинский, стихи Э. Успенского. Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк» (пение);

Ю. Тугаринов. Добрые волшебники (пение)

24

1

«Давайте

сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей


21.05

Иметь первоначальные

представления о понятиях опера, хор, солисты; музыкальный образ.


Уметь разыгры-вать воображае- мые ситуации

Уметь исполнять песню с настрое-нием; осмысленно владеть способа-ми певческой деятельности.

Музыкальный материал: В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация);

В. Алеев, стихи С.Маршака. Песня синьора Помидора. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация);

25

1

Давайте

сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей


22.05

Иметь первоначальные

представления о понятиях опера, хор, солисты; музыкальный образ.


Уметь разыгры-вать воображае- мые ситуации

Уметь исполнять песню с настрое-нием; осмысленно владеть способа-ми певческой деятельности.

Музыкальный материал: В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация);

В. Алеев, стихи С.Маршака. Песня синьора Помидора. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация);

«Согласовано»

Протокол заседания методического объединения

МБОУ Ново-Павловская СОШ

от «___» ___________2017г

№_______

Руководитель ___________ /В.А.Черенкова /


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Ново-Павловская СОШ

«___» ___________2017г

___________/В.Д. Какичев/




Просмотр содержимого документа
«Раздел 1 Пояснительная записка»

Раздел 1.

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основании нормативных документов:

Законы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЭ);

  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Концепции:

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

Постановления:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

  • приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  • приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  • приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 №2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  • приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;

  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Распоряжения:

  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

-Конвенция о правах ребенка

-Авторская программа Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. Музыка.1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. Изд-во «Дрофа» 2013

-Основная образовательная программа МБОУ Ново-Павловская СОШ по реализации ФГОС

-Положение образовательного учреждения «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин»


Цели и задачи реализации учебного предмета

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;оспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).



Задачи предмета «музыка» заключаются в следующем:

-привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

-научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

-способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

—воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к родине, уважения к ее истории и традициям;

—привить основы художественного вкуса;

—воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству;

—научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);

—обогатить знаниями о музыкальном искусстве;

—научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;

—сформировать потребность в общении с музыкой.


Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

Место учебного предмета


В соответствии с инвариантной частью учебного плана МБОУ Ново-Павловской СОШ на изучение предмета «Музыка » в 1 классе отведено 25 часов в год, 1 час в неделю (2-4 четверти).

Предмет «Музыка » изучается с 1 по 4 класс.

Данная программа реализуется в течение 1 года.



Последовательность изучения тем


Наименование тем

Кол-во часов

1

«Музыка, музыка всюду нам слышна...» «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...»

1

2

Краски осени.

1

3

Музыкальное эхо.

1

4

«Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать...»

1

5

Русские народные музыкальные инструменты.

Оркестр русских народных музыкальных инструментов

1

6

Марш деревянных солдатиков. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки

1

7

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод...»

1

8

Зимние игры

1

9

«Водят ноты хоровод...»

1

10

В гостях у сказки .«Кто-кто в теремочке живет?»

1

11

Веселый праздник Масленица

1

12

Веселый праздник Масленица

1

13

Где живут ноты?

1

14

Весенний вальс

1

15

Природа просыпается

1

16

В детском музыкальном театре

1

17

Мелодии и краски весны

1

18

Мелодии дня

1

19

Музыкальные инструменты. Тембры-краски

1

20

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

1

21-22

На концерте

2

23

«Но на свете почему-то торжествует доброта...»(музыка в мультфильмах)

1

24-25

«Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей

2



25



Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение учебного предмета «Музыка»

Книгопечатная продукция.

1.Учебник Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. Музыка.1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.Изд-во «Дрофа» 2013

2. Авторская программа Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. Музыка.1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.Изд-во «Дрофа» 2013


Печатные пособия

Альбомы демонстративного и раздаточного материала




Технические средства обучения

Компьютер

Экран.

Мультимедийный проектор.


Средства обучения


1. Музыкальный материал к темам учебной программы по курсу «Музыка»

1 -я четверть «Звуки вокруг нас»

«Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой.

«Колыбельная самим себе». Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой.

«Кикимора». Симфоническая картинка. А. Лядов.

Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

«Часы». Музыка Н. Метлова.

«Тик-так». Музыка А. Островского, слова 3. Петровой.

«В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.

«Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова.

«Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.

«Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

«Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

«Кукушка». Швейцарская народная песня.

«Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

«Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой.

«Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.


2-я четверть «Музыкальные встречи Маши и Миши»

«Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.

«Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

«Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка.

Ростовские колокольные звоны.

«Вечерний звон». Русская народная песня.

«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

«Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

«Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.

«Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского. «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.


3-я четверть «Так и льются сами звуки из души!»

«Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси.

«Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

«Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса.

«Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.

«Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

«Пятнашки». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев,

«Куры и петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

«До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский.

«Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

«Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

«Журавель». Украинская народная песня.

Симфония № 2. Фрагмент финала. П.И. Чайковский.

«Бравые солдаты». Музыка А. Филиппенко, слова И. Михайлова.

«Азбука». Музыка А. Зарубы, слова Б. Заходера. «Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В. Степанова. «Перед весной».  Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского. «Весной». Э. Григ.

«Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова.

«Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого.

«Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

«Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

«Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева.


4-я четверть «Волшебная сила музыки»

«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

«Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

«Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

«Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева.

«Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

«Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский.

«Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.

«Игра воды». М. Равель.

«На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой.

«Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.


Просмотр содержимого документа
«тит. л.»

Морозовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ново-Павловская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Исполняющий обязанности директора

МБОУ Ново-Павловской СОШ

Приказ от «30» августа 2017г.

_______________/ С.А.Харькова/
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

Уровень общего образования начальное 1 класс

Количество часов 25

Учитель 1 категории Егорова Любовь Петровна

Программа разработана на основе: примерной программы основного общего образования, авторской программы по музыке Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. Музыка.1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. Изд-во «Дрофа» 2013,основной образовательной программы МБОУ Ново-Павловская СОШ по реализации ФГОС.

























«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Ново-Павловская СОШ

«___» ___________2017

___________/В.Д. Какичев/




«Согласовано»

Протокол заседания методического объединения_____________________

МБОУ Ново-Павловская СОШ

от «___» ___________2017

№_______

Руководитель ___________/_________/

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!