Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету разработана на основании:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273
фундаментального ядра содержания основного общего образования,
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
требований к структуре основной образовательной программы основного начального образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,
программы развития и формирования универсальных учебных действий,
программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,
оценкой качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)
с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов государственного образовательного стандарта.
Программы для общеобразовательных школ под редакцией Н.Б. Истоминой, изд. «Ассоциация XXI век», 2013 год
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета(математика), направленную на:
1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные
признаки;
3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики для 1–4 классов, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмовумственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практическихи жизненных задач.
Концепция обеспечивает преемственность дошкольного иначального образования, учитывает психологические особенности младших школьников и специфику учебного предмета«Математика», который является испытанным и надёжнымсредством интеллектуального развития учащихся, воспитанияу них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Нацеленность курса математики на формирование приёмовумственной деятельности позволяет на методическом уровне(с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в прак-
тике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательнаямотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтрольи самооценка), и создать дидактические условия для овладенияуниверсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которыенеобходимо рассматривать как целостную систему, так какпроисхождение и развитие каждого действия определяетсяего отношением с другими видами учебных действий, в томчисле и математических.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ, Основной образовательной программой МБОУ Верхнеграчинской ООШ, годовым календарным графиком на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год при 34 учебных неделях. Рабочей программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ. В соответствии с календарным годовым графиком образовательной деятельности МБОУ Верхнеграчинской ООШ на 2017 – 2018 уч. год и расписанием уроков программа будет выполнена за 131 час.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:
Н.Б. Истомина«Математика 3 класс». В двух частях. Учебник для общеобразовательных учреждений.– С.: «Ассоциация XXI век», 2013.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Требования к уровню подготовки
по математике
Результаты формирования метапредметных умений
Личностные качества: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу;
планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;
действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);
выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);
находить допущенные ошибки и корректировать их.
Познавательные УУД:
понимать прочитанное;
находить в учебнике математики нужные сведения;
выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;
выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;
выполнять задание различными способами;
моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду;
научиться рассуждать, используя схемы;
анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная,
графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;
понимать учебную задачу и находить способ её решения;
рассуждать, используя схемы;
анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;
комментировать свои действия.
Предметные результаты освоения программы
Большинство учащихся научатся:
сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);
использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;
измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;
использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;
использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;
понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);
пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;
отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;
читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение;
арифметическим способом (по действиям) выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;
устно умножать двузначное число на однозначное;
устно делить двузначное число на однозначное;
устно делить двузначное число на двузначное;
использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;
читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их, в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа;
на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;
выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;
выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;
строить и читать столбчатые диаграммы;
вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;
пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;
соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);
классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;
применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;
решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;
самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;
приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач; использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;
использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;
использовать знания о соотношении единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;
решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;
составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
находить правило, по которому составлен ряд величин;
определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки);
различать объёмные и плоские геометрические фигуры;
различать плоские и кривые поверхности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
3 класс (131часов)
Повторение (11часов)
Диагностическая контрольная работа №1
Умножение. Площадь фигуры. Таблица умножения (11 часов)
Сочетательное свойство умножения (4 часа)
Контрольная работа №2
Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей.
Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки для определения площади фигур.
Установление соответствия рисунка и выражения.
Предметный смысл сочетательного свойства умножения.
Использование сочетательного свойства умножения для удобства вычислений.
Сравнение произведений и сумм, содержащих число 10. Табличные случаи умножения
с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.
Сочетательное свойство умножения.
Деление (10 часов)
Предметный смысл деления.
Запись выражений и равенств, содержащих действие деления. Название компонентов
и результата действия деления, их взаимосвязь.
Правило о делении значения произведения на один из множителей. Таблица умноженияи соответствующие случаи деления.
Правила нахождения неизвестного компонента действия деления по двум известным.
Отношения «больше в …», «меньше в …», «увеличить в …», «уменьшить в …» (4 часа)
Предметный смысл отношений.
Символическая интерпретация данных понятий.
Деление числа на 1, деление числа само на себя. Установка на запоминание правил о делении числа 0 и о невозможности деления на 0.
Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»
(кратное сравнение) (7 часов)
Контрольная работа №3
Предметная модель данных отношений.
Символическая интерпретация изменений в предметной совокупности. Диаграмма.
Интерпретация данных на столбчатой диаграмме.
Порядок выполнения действий в выражениях (11 часов)
Контрольная работа №4
Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач.
Единицы площади (5 часов)
Использование мерки при измерении площади.
Знакомство с единицами площади.
Возможность выполнения с площадью операций сравнения, сложения, вычитания,
умножения и деления на число.
Площадь и периметр прямоугольника (4 часа)
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Решение задач.
Распределительное свойство умножения.
Умножение двузначного числа на однозначное.
Решение задач (8 часов)
Контрольная работа №5
Знакомство с распределительным свойством умножения.
Обоснование вычислительных приёмов с опорой на это свойство.
Сравнение выражений с использованием распределительного свойства умножения, доказательство различных утверждений.
Способ вычисления значения произведения двузначного числа на однозначное.
Деление суммы на число Деление двузначного числа на однозначное.Решение задач (5 часов)
Знакомство с новым способом вычисления значений выражений – делением суммы на число. Применение способа для удобства вычислений.
Решение задач.
Деление двузначного числа на двузначное Решение задач (3 часа)
Деление двузначного числа на двузначное.Подготовка к знакомству с приёмом деления двузначного числа на двузначное.
Повторение распределительного свойства умножения и свойства деления суммы на число.
Приём деления двузначного числа на двузначное.
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (6 часов)
Контрольная работа №6
Уточнение понятий «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязи между ними.
Совершенствование умения решать задачи с данными величинами.
Четырёхзначные числа (13 часов)
Контрольная работа №7
Знакомство с новой счётной единицей – тысячей.
Чтение и запись четырёхзначных чисел.
Правило об умножении любого числа на 100.
Знакомство с единицей длины километр и соотношением 1 км = 1000 м.
Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10 и 100.
Знакомство с единицей массы грамм и соотношением 1 кг = 1000 г; с единицей массы тонна и соотношением 1 т = 1000 кг; с единицей массы центнер и соотношением 1 ц = 100 кг.
Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 часа)
Знакомство с многогранниками. Названия элементов изучаемых фигур.
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 часов)
Знакомство с новыми разрядами класса тысяч (десятки и сотни тысяч).
Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел, их сравнение.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (7 часов)
Контрольная работа №8
Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием.
Наблюдение за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении.
Пояснение готовых записей сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик».
Алгоритм сложения и вычитания.
Единицы времени. Решение задач (5 часов)
Контрольная работа №9
Соотношение единиц времени (1 ч = 60 мин).
Преобразование изученных величин.
Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (8 часов)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Проверь себя! Чему ты научился в первом и вторых классах | 11 |
2 | Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей | 11 |
3 | Сочетательное свойство умножения. | 4 |
4 | Деление | 10 |
5 | Отношения (больше в…, меньше в…, увеличить в …, уменьшить в…) | 4 |
6 | Отношения «во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) | 7 |
7 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 11 |
8 | Единицы площади. | 5 |
9 | Площадь и периметр прямоугольника | 4 |
10 | Распределительное свойство умножения. Умножение двухзначно-го числа на однозначное. Решение задач. | 8 |
11 | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 5 |
12 | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. | 3 |
13 | Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. | 6 |
14 | Четырехзначные числа. | 13 |
15 | Многогранники. Куб. Параллелепипед. | 2 |
16 | Пятизначные и шестизначные числа. | 7 |
17 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | 7 |
18 | Единицы времени. Решение задач. | 5 |
19 | Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? | 8 |
| Итого | 131 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт |
Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (11 ч) |
-
| -
| Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана | | 04.09 | | |
-
| -
| Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач | | 05.09 | | |
-
| -
| Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей | | 06.09 | | |
-
| -
| Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений | | 07.09 | | |
-
| -
| Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графи- ческой модели в символическую | | 11.09 | | |
-
| -
| Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач | | 12.09 | | |
-
| -
| Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую | | 13.09 | | |
-
| -
| Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений | | 14.09 | | |
-
| -
| Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла | | 18.09 | | |
-
| -
| Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | | 19.09 | | |
-
| -
| Контрольная работа № 1 «Проверка изученного в 1-2 классах» | | 20.09 | | |
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (11 ч) |
-
| -
| Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры | | 21.09 | | |
-
| -
| Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда | | 25.09 | | |
-
| -
| Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 | | 26.09 | | |
-
| -
| Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения | | 27.09 | | |
-
| -
| Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | | 28.09 | | |
-
| -
| Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7 | | 02.10 | | |
-
| -
| Решение задач. Вычислительные навыки и умения | | 3.10 | | |
-
| -
| Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы | | 4.10 | | |
-
| -
| Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения | | 5.10 | | |
-
| -
| Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения | | 09.10 | | |
-
| -
| Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2 | | 10.10 | | |
Сочетательное свойство умножения (4 ч) |
-
| -
| Знакомство с сочетательным свойством умножения | | 11.10 | | |
-
| -
| Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 | | 12.10 | | |
-
| -
| Применение сочетательного свойства умножения при решении задач | | 16.10 | | |
-
| -
| Контрольная работа № 2 «Проверка таблицы умножения. Решение задач» | | 17.10 | | |
Деление (10 ч) |
-
| -
| Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления | | 18.10 | | |
-
| -
| Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления | | 19.10 | | |
-
| -
| Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило | | 23.10 | | |
-
| -
| Решение задач. Смысл деления | | 24.10 | | |
-
| -
| Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач | | 25.10 | | |
-
| -
| Решение задач. Смысл деления | | 26.10 | | |
-
| -
| Самостоятельная работа. Закрепление пройденного. Решение задач и примеров. | | 07.11 08.11 09.11 13.11 | | |
-
| -
|
-
| -
|
-
| -
|
Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч) |
-
| -
| Предметный смысл отношения «меньше в …» | | 14.11 | | |
-
| -
| Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | | 15.11 | | |
-
| -
| Решение задач | | 16.11 | | |
-
| -
| Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | | 20.11 | | |
Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение)(7 ч) |
-
| -
| Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | | 21.11 | | |
-
| -
| Решение задач. Выбор схематической модели | | 22.11 | | |
-
| -
| Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | | 23.11 | | |
-
| -
| Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмм | | 27.11 | | |
-
| -
| Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | | 28.11 | | |
-
| -
| Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки | | 29.11 | | |
-
| -
| Контрольная работа № 3 «Деление. Отношения: меньше в…, больше в…» | | 30.11 | | |
Порядок выполнения действий в выражениях (12ч) |
-
| -
| Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений | | 04.12 | | |
-
| -
| Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач | | 05.12 | | |
-
| -
| Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки | | 6.12 | | |
-
| -
| Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач | | 07.12 | | |
-
| -
| Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений | | 11.12 | | |
-
| -
| Решение задач. Сравнение числовых выражений | | 12.12 | | |
-
| -
| Решение задач. Вычисление значений выражений, сравнение. | | 13.12 | | |
-
| -
| Вычисление значений выражений. Решение задач | | 14.12 | | |
-
| -
| Решение задач Подготовка к контрольной работе. | | 18.12 19.12 20.12 | | |
-
| -
|
-
| -
|
-
| -
| Контрольная работа № 4 «Приёмы умножения и деления. Решение задач» | | 21.12 | | |
Единицы площади. Закрепление пройденного (5 ч) |
-
| -
| Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр | | 25.12 | | |
-
| -
| Квадратный дециметр, квадратный метр | | 26.12 | | |
-
| -
| Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин | | 11.01 15.01 16.01 | | |
-
| -
|
-
| -
|
Площадь и периметр прямоугольника (4 ч) |
-
| -
| Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи | | 17.01 | | |
-
| -
| Вычисление площади и периметра прямо- угольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи | | 18.01 | | |
-
| -
| Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | | 22.01 | | |
-
| -
| Вычисление площади и периметра прямо- угольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | | 23.01 | | |
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч) |
-
| -
| Постановка учебной задачи. Предметная модель распредели- тельного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения.Правило умножения суммы на число | | 24.01 | | |
-
| -
| Усвоение распределительного свойства умножения | | 25.01 | | |
-
| -
| Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки | | 29.01 | | |
-
| -
| Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | | 30.01 | | |
-
| -
| Решение арифметических задач. Вычисли- тельные умения и навыки | | 31.01 | | |
-
| -
| Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное | | 01.02 | | |
-
| -
| Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки | | 05.02 | | |
-
| -
| Контрольная работа № 5 «Площадь и периметр прямоугольника. Распределительное свойство умножения» | | 06.02 | | |
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч) |
-
| -
| Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения | | 07.02 | | |
-
| -
| Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи | | 08.02 | | |
-
| -
| Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | | 12.02 | | |
-
| -
| Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач | | 13.02 | | |
-
| -
| Решение задач | | 14.02 | | |
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч) |
-
| -
| Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное | | 15.02 | | |
-
| -
| Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач | | 19.02 | | |
-
| -
| Решение арифметических задач | | 20.02 | | |
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (6 ч) |
-
| -
| Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами | | 21.02 | | |
-
| -
| Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | | 22.02 | | |
-
| -
| Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки | | 26.02 | | |
-
| -
| Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | | 27.02 | | |
-
| -
| Решение арифметических задач | | 28.02 | | |
-
| -
| Контрольная работа № 6 | | 01.03 | | |
Четырёхзначные числа (14 ч) |
-
| -
| Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел | | 05.03 | | |
-
| -
| Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач | | 06.03 | | |
-
| -
| Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел | | 07.03 | | |
-
| -
| Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач | | 12.03 | | |
-
| -
| Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач | | 13.03 | | |
-
| -
| Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм | | 14.03 | | |
-
| -
| Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел | | 15.03 | | |
-
| -
| Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач | | 19.03 | | |
-
| -
| Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила | | 20.03 | | |
-
| -
| Контрольная работа № 7 «Четырёхзначные числа. Решение задач» | | 21.03 | | |
-
| -
| Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г | | 22.03 | | |
-
| -
| Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин | | 02.04 | | |
-
| -
| Классификация и сравнение величин. Решение задач и примеров. | | 03.04 04.04 | | |
-
| -
|
Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч) |
-
| 15.1 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба | | 05.04 | | |
-
| 15.2 | Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка | | 09.04 | | |
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч) |
-
| -
| Классы и раз- ряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов | | 10.04 | | |
-
| -
| Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий | | 11.04 | | |
-
| -
| Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях | | 12.04 | | |
-
| -
| Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда | | 16.04 | | |
-
| -
| Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. Самостоятельная работа | | 17.04 | | |
-
| -
| Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) | | 18.04 | | |
-
| -
| Решение арифметических задач. Развёртка куба | | 19.04 | | |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (9 ч) |
-
| -
| Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения | | 23.04 | | |
-
| -
| Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений | | 24.04 | | |
-
| -
| Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания | | 25.04 | | |
-
| -
| Сложные случаи вычитания многозначных чисел | | 26.04 | | |
-
| -
| Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач | | 28.04 02.05 | | |
-
| -
|
-
| -
| Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач» | | 03.05 | | |
-
| -
| Куб и его элементы. Развёртка куба | | 07.05 | | |
-
| -
| Многогранники. Куб. Пирамида | | 08.05 | | |
Единицы времени. Решение задач (3ч) |
-
| 18.1 | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинам | | 10.05 | | |
-
| 18.2 | Арифметические действия с единицами времени | | 14.05 | | |
-
| 18.3 | Решение задач. Диаграмма. Решение задач и примеров. | | 15.05 | | |
Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? (8 ч) |
-
| 19.1 | Контрольная работа № 9. «Проверка изученного в 3 классе» | | 16.05 | | |
-
| 19.2 | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. | | 17.05 | | |
-
| 19.3 | Решение задач и примеров. | | 21.05 | | |
-
| 19.4 | Решение задач на нахождение площади и периметра .Решение примеров. | | 22.05 | | |
-
| 19.5 | Решение задач и примеров. | | 23.05 | | |
-
| 19.6 | .Заключительный урок. | | 24.05 | | |
14