СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ( 1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит национально-региональный компонент, контрольно-измерительные материалы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ( 1 класс)»

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»





Согласовано

Руководитель ШМО

________ /____________/

Протокол № __

от «__» __________ 20__ г.

.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ»

___________ /Жербанова Г.Н./



«___» _____________ 20___ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Уладаева Маргарита Владимировна, высшая категория

Ф.И.О., категория



Окружающий мир, 1 класс

предмет, класс и т.д.







2017-2018




Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для первого класс составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Закон Республики Бурятия № 240-v от 13.12.2013 г. «Об образовании Республики Бурятия»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями на 29 декабря 2016 года»;

-Программа по предмету окружающий мир авторских программ автор А. А. Плешаков. Москва.-Просвещение.-2017г.

Федеральный базисный план отводит 66 ч часов для образовательного изучения русского языка в 1 классе из расчёта 2 часа из федерального базисного плана в неделю, 33 учебные недели .

Цели:

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

-формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

-знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

-формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

-формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

-формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

-формирование основ экологической культуры;

-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;


Общая характеристика курса

В начальном обучении предмет «Окружающий мир» несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его из­учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож­ностями для формирования у младших школьников фунда­мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на­блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значитель­ную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориента­ции младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира

Ценностные ориентиры содержания курса

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

-Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

-Человечество как многообразие народов, культур, религий в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

-Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

-Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

-Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

-Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

-Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов, а именно:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов , таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Уроки окружающего мира в 1 классе содержат национально – региональный компонент, в количестве 7 тем.

Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:, статистических данных; музейных материалов; традиций народных праздников; флоры и фауны Бурятии; народных промыслов; этнологии и этнографии Бурятии. В результате осуществляется духовно-нравственное постижение мира, формируются ценностные ориентации, пробуждается интерес к родному краю.

Коллекции предметов материальной культуры позволяют работать над темами: «Животные нашего края», «Растения нашего края», Животные нашего края», «Рыбы нашего края», которые помогают повысить интерес к урокам, наглядно увидеть иллюстрации в слайдах.

В разделе « Что и Кто?» включены три темы с национально-региональным компонентом:

  1. «Что мы знаем о народах Бурятии?»

  2. «Рыбы озера Байкал».

  3. «Хвойные деревья Бурятии».

В разделе « «Как, откуда и куда?» включены 2 темы с национально-региональным компонентом:

  1. «Реки: Уда и Селенга».

  2. «Животный мир Бурятии».


В разделе « «Где и когда?» включена 1 тема с национально-региональным компонентом:

  1. « Птицы Бурятии»

В разделе « «Почему и зачем?» включена 1 тема с национально-региональным компонентом

  1. «Растительный мир Бурятии».

Содержание тем учебного курса

Введение (1)

«Задавайте во­просы!».

Что и Кто? (20)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? НРК: Что мы знаем о народах Бурятии?

Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина»

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике?

Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? НРК: «Хвойные деревья Бурятии».

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? НРК: Рыбы озера Байкал

Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?

Что умеет компьютер? На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Как, откуда и куда? (12)

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?

  1. Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? НРК: «Реки: Уда и Селенга».

Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор?Откуда в снежках грязь? НРК: «Животный мир Бурятии».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Где и когда? (11)

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи?

Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Когда мы станем взрослыми? НРК: Птицы Бурятии.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Почему и зачем? (22)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной?

Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли?

Зачем строят самолёты?

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим себя и оценим свои достижения.


Виды и формы контроля

Текущий

1.Устный опрос

2.Проверочная работа

3.Тест

4.Контрольная работа

Итоговый

1.Комплексная контрольная работа

На уроках предмета «Окружающий мир» используются следующие образовательные технологии: технология проблемного обучения, ИКТ технологии, игровые технологии, проектная технология, здоровьесберегающая технологияю


Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса


К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Называть:

-свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

-основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

-основные правила здорового образа жизни;

-основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);

-основные условия благополучной жизни растений и животных;

-профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

-улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

-основные достопримечательности родного города и столицы России;

Различать (сопоставлять):

-знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

-основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);

-различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

-времена года;

-животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);

Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

-выполнять режим своего дня;

-определять время по часам с точностью до часа;

-подготавливать свое учебное место к работе;

-оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

-выполнять правила поведения в опасных для животных ситуациях;

-ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

-выполнять трудовые поручения по уголку природы; поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;

-составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки выразительно, читать фольклорные произведения.




Учебно-тематическое планирование по окружающему миру в 1классе



п/п


Название разделов

Всего часов

В том числе:


проверочных работ

экскурсий

практических работ

проектов

1

Введение

1


-

1

-


2

Что и кто?

20


1

1

6

1

3

Как, откуда и куда?

12


1


6

1

4

Где и когда?

11


1

-

2

1

5

Почему и зачем?

22


1

-

2

1


Итого

66


4

2

16

4










Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1классе

урока

№ урокаиз раздела

Тема

Количество уроков

Дата

По плану

Проведено

По плану

Проведено

1

1

Задавайте вопросы! (1ч)


1






Что и кто? (20ч)





2

1

Что такое Родина?

Стр. 10-11

1




3

2

Что мы знаем о народах России?

Стр. 12-13

1




4

3

Что мы знаем о Москве?

Стр. 14-15

1




5

4

Проект «Моя малая родина»

Стр. 16-17

1




6

5

Что у нас над головой?

Стр. 18-19

1




7

6

Что у нас под ногами?

Стр. 20-21

Практическая работа. Определение образцов камней.

1




8

7

Что общего у разных растений?

Стр. 22-23

Практическая работа. Определение частей растений.

1




9

8

Что растет на подоконнике?

Стр. 24-25

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

1




10

9

Что растет на клумбе?

Стр.26-27

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

1




11

10

Что это за листья?

Экскурсия.

Стр. 28-29

1




12

11

Что такое хвоинки?

Стр.30-31

1




13

12

Кто такие насекомые?

Стр.32-33

1




14

13

Кто такие рыбы?

Стр.34-35

1




15

14

Кто такие птицы?

Стр.36-37

Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

1




16

15

Кто такие звери?

Стр.38-39

Практическая работа. Изучение строения шерсти животных.

1




17

16

Что нас окружает дома?

Стр.42-43

1




18

17

Что умеет компьютер?

Стр.44-45

1




19

18

Что вокруг нас может быть опасным?

Стр.46-47

1




20

19

На что похожа наша планета?

Стр.48-49

1




21

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Стр.50-54

1






Как, откуда и куда? (12ч)





22

1

Как живет семья.

Стр.56-57

Проект «Моя семья»

1




23

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

стр.60-61

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

1




24

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

Стр.62-63

1




25

4

Как путешествует письмо.

Стр.64-65

1




26

5

Куда текут реки?

Стр.66-67

Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

1




27

6

Откуда берутся снег и лед?

Стр.68-69

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

1




28

7

Как живут растения?

Стр.70-71

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

1




29

8

Как живут животные?

Стр.72-73

1




30

9

Как зимой помочь птицам?

Стр.74-75

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

1




31

10

Откуда берется и куда девается мусор?

Стр. 78-79

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

1




32

11

Откуда в снежках грязь.

Стр.80-81

Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

1




33

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1






Где и когда? (11ч)





34

1

Когда учиться интересно?

Стр.4-5


1




35

2

Проект «Мой класс и моя школа»

1




36

3

Когда придет суббота?

Стр.8-9

1




37

4

Когда наступит лето? стр. 10-11

1




38

5

Где живут белые медведи?

стр.12-13

Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

1




39

6

Где живут слоны?

Стр.14-15

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора.

1




40

7

Где зимуют птицы?

Стр.16-17

1




41

8

Когда появилась одежда?

стр.20-21

1




42

9

Когда изобрели велосипед?

стр.22-23

1




43

10

Когда ты станешь взрослым?

стр.24-25

1




44

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1






Почему и зачем?(22ч)

1




45

1

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

Стр.32-33

1




46

2

Почему Луна бывает разной?

Стр.34-35

1




47

3

Почему идет дождь и дует ветер?

Стр.36-37

1




48

4

Почему звенит звонок?

Стр.38-39

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

1




49

5

Почему радуга разноцветная?

Стр.40-41

1




50

6

Почему мы любим кошек и собак?

СТР.42-43

1




51

7

Проект «Наши домашние питомцы»

1




52

8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Стр.46-47

1




53

9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Стр.48-49

1




54

10

Зачем мы спим ночью?

Стр.52-53

1




55

11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Стр.54-55

1




56

12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Стр.56-57

Практическая работа.

Как правильно чистить зубы.

1




57

13

Зачем нам телефон и телевизор?

Стр.58-59

1




58

14

Зачем нужны автомобили?

Стр.60-61

1




59

15

Зачем нужны поезда?

Стр. 62-63

1




60

16

Зачем строят корабли?

Стр.64-65

1




61

17

Зачем строят самолеты?

Стр.66-67

1




62

18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Стр.68-69

1




63

19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Стр.70-71

1




64

20

Зачем люди осваивают космос?

Стр.72-73

1




65

21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Стр.74-75

1




66

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

1






Итого

66





Приложение № 1



Экскурсии:

№ 1 Знакомство со школой.

№ 2 Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

№ 3 Что это за листья?

Практические работы:

1 Знакомство с разнообразием камней

2 Определение частей растений

3 Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

4 Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника

5 Изучение строения птичьих перьев

№6 Изучение строения шерсти животных.

№7 Приготовление «морской» воды.

№8 Изучение свойств снега и льда.

№9 Приемы ухода за комнатными растениями.

№10 Изготовление кормушки из бумажного пакета.

№11 Сортировка упаковок из-под продуктов.

№12 Исследование снежков и снеговой воды

№13 Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

№14 Определение на глобусе экватора.

№15 Изучение возникновения и распространения звуков

№ 16 Как правильно чистить зубы.


Проекты

Название

1

Проект «Моя малая Родина»

2

Проект «Моя семья»

3

Проект «Мой класс и моя школа»

4

Проект «Мои домашние питомцы»





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для учителя:

 1.      Анащенкова С., Бантова М., Бельтюкова Г.. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы, М., «Просвещение», 2016 г.

2.      А.А. Плешаков.  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  В 2 ч. М.,   «Просвещение», 2017г.

3.      А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 М., «Просвещение»  2017 г.

4.      А.А. Плешаков.  Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Москва «Просвещение»  2017 г.

5.      Примерная программа по учебным предметам.  В 2 ч. Москва «Просвещение» 2017 г.

6.      Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова.  Планируемые результаты начального общего образования.  Москва «Просвещение»  2017 г.

7.      Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по окружающему миру: 1 класс. – М.: ВАКО, 2017 г.

Для ученика: 

1.     А.А. Плешаков.  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  В 2 ч. Москва  «Просвещение» 2017 г.

2.     А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 Москва «Просвещение»  2017 г.

     3.  А.А. Плешаков. Окружающий мир. Тесты для учащихся 1 класса. Москва «Просвещение»  2017г.



Планируемые результаты

Учащиеся научатся:

-называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу; регион, город, где живут учащиеся;

-называть свой домашний адрес и адрес школы;

-называть государственную символику России;

-называть государственные праздники;

-называть свое полное имя, имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;

-проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям;

-называть общие признаки живых организмов;

-называть основные условия благополучной жизни растений и животных;

-соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья;

-соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе, при посещении театров, музеев, библиотек и других учреждений культуры, во время экскурсий по городу и за городом);

-называть основные (легко определяемые) свойства воды;

-называть свойства снега и льда;

-называть основные профессии людей и определять взаимопомощь людей разных профессий;

-называть основные группы животных и растений;

-соблюдать правила поведения в природе, правила личной гигиены, правила обращения с электробытовыми приборами;

-выполнять режим дня;

-определять время по часам с точностью до часа;

-называть дни недели, времена года;

-называть основные признаки каждого времени года;

-называть основные помещения школы, ориентироваться в помещениях школы;

-называть улицы, расположенные вблизи школы и дома;

-называть основные учреждения культуры, быта;

-определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

-различать профессии людей;

-растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

-различать объекты неживой и живой природы;

-различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

-характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);

-различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

-подготавливать свое учебное место к работе;

-оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

-ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

-установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

-ухода за растениями (животными);

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

-оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

-составления описательного рассказа по картине, наблюдаемого объекта во время экскурсии;

-удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Получит возможность научиться:

Самостоятельно или с помощью взрослых учащиеся могут:

-проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;

-группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы;

-сознательно выполнять правила экологического поведения;

-высказать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены;

-определить по внешнему виду названия различных растений;

Самостоятельно и уверенно учащиеся могут:

-выявить во время экскурсии или обсуждения в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, назвать некоторые пути их решения; сортировать мусор для его раздельного сбора;

-по рисункам узнавать 3-5 животных и растений, приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу; высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе;

-перечислить основные элементы режима дня и гигиенических норм;

Контрольно-измерительные материалы





Итоговый тест за 1 четверть ______________________________

А1.Укажи верное утверждение.

  • Солнце - это комета.

  • Солнце - это планета.

  • Солнце - это звезда.

  • Солнце - это естественный спутник Земли.



А2. Что нельзя назвать полезным ископаемым?

  • гранит

  • кремень

  • известняк

  • клад



А3. Раскрась российский флаг.








А4. Какое растение растёт на клумбе?

  • астра

  • одуванчик

  • подорожник

  • кактус



А5.Какое растение не является хвойным?

  • ⎕ ⎕ ⎕

А6. Какое дерево не сбрасывает листву осенью?

  • ель

  • лиственница

  • дуб

  • клён



А7. Какое животное относится к птицам?

  • пингвин

  • летучая мышь

  • стрекоза

  • летяга



А8. Тело каких животных покрыто чешуёй?

  • зверей

  • птиц

  • насекомых

  • рыб





В1. Какой признак не относится к зверям?

  • вскармливают потомство молоком

  • бегают быстрее других животных

  • тело покрыто шерстью

  • у большинства из них четыре ноги



В2. Тело какого животного состоит из головы, груди и брюшка?

  • бабочки

  • гусеницы

  • окуня

  • голубя



С1. Почему кит не рыба?

  • он плохо плавает

  • он очень большой

  • он рождает живых детёнышей

  • он вскармливает потомство молоком



С2. Прочитай текст. Укажи количество смысловых ошибок.



Пингвины - это земноводные животные. Они обитают в воде и на суше. Тело их покрыто водонепроницаемой чешуёй. Сильные зубы и язык помогают удерживать скользкую рыбу. Передние лапы пингвина превратились в ласты, поэтому он хорошо плавает. Самка откладывает одно яйцо, затем уходит на кормёжку в море. Самец высиживает яйцо три месяца. Всё это время он голодает

  • одна

  • две

  • три

  • четыре

































Контрольный тест за 2 четверть











Контрольный тест за 3 четверть:




























Контрольно-измерительный материал

по окружающему миру в 1 классе за год



Вариант 1



1. Напишите 3 предмета из мира природы.

__________________________________________________________________

2. Какие названия цветов ты знаешь? (3 названия)

__________________________________________________________________

3. Подчеркни лишнее: капуста, яблоко, перец, чеснок, баклажан, лук.



4. Из чего делают хлеб, батон?

__________________________________________________________________

5. Почему лягушки и жабы называются земноводными?

__________________________________________________________________

6. Какие 3 состояния воды бывают? (подчеркни нужный ответ)

а) жидкое, твёрдое, летучее;

б) жидкое, мягкое, парообразное;

в) жидкое, твёрдое, газообразное.



7. Каких перелетных птиц ты знаешь?

__________________________________________________________________

8. Напиши 5 органов чувств человека.

__________________________________________________________________

9. Закончи предложение.

Животные бывают хищными (плотоядными), травоядными и _______________.



10. Подчеркни только хвойные деревья.

а) сосна,

б) клён,

в) ель,

г) лиственница.





Вариант 2



1. Напишите 3 предмета из мира вещей.

__________________________________________________________________

2. Какие названия грибов ты знаешь? (3 названия)

__________________________________________________________________



3. Подчеркни лишнее: морковь, горох, огурец, кабачок, смородина, свёкла.



4. Из чего делают сыр и сливочное масло?

__________________________________________________________________

5. Почему звери называются млекопитающими?

__________________________________________________________________

6. Вода в газообразном состоянии — это ...?

а) дождь,

б) туман,

в) лёд.



7. Каких неперелетных (зимующих) птиц ты знаешь?

__________________________________________________________________

8. Напиши 5 явлений природы.

__________________________________________________________________

9. Закончи предложение.

Транспорт бывает водный, воздушный и _____________________.



10. Подчеркни только лиственные деревья.

а) сосна,

б) берёза,

в) дуб,

г) осина.

Критерии оценивания:

Учитель оценивает работу по количеству правильных ответов.

Если ученик ответил на вопрос полностью, тоучитель ставит 1 балл.

Если ученик ответил на вопрос не полностью, т.е. назвал, например, не 3 вида, а только 1-2, то учитель ставит 0,5 баллов.

Если ученик не приступал к выполнению или ответил неверно, то ставится 0 баллов.



Инструкция к заданиям:

1-2 задания. Ученик вписывает после вопроса на пустую строчку ответ.

3 задание. Ученик в вопросе подчеркивает лишнее слово (понятие).

4-5 задания. Ученик ответчает на поставленный вопрос на пустной строчке после самого вопроса.

6 задание. Дети выбирают верный вариант ответа и подчеркивают его.

7-8 задания. Дети записывают свои ответы в пустую строчку после вопроса. (оценивается правльность и количество ответов)

9 задание. Учащиеся заканчивают высказывание, вписывая нужное слово в пустую строчку.

10 задание. Ученики подчеркивают все правильные варианты ответа.



Правильные ответы.

Вариант 1.

  1. Дерево, трава, солнце, планета (любая), животное (любое), птица (любая), насекомое, рыба, гора и т.д. (все, что создано природой).

  2. Ромашка, колокольчики, васильки, иван-чай, клевер, зверобой, мать-и-мачеха и т.д.

  3. Лшнее слово: яблоко.

  4. Хлеб делают из зерна.

  5. Они могут жить и в воде, и на суше.

  6. Правильный вариант в).

  7. Любые перелетные птицы: гуси, утки, ласточки, трясогузка, жаворонок, грач, скворец, журавль, лебедь, соловей и т. д.

  8. Глаза, уши, кожа (руки), нос, язык. Как вариант, детьми могут быть написаны сами чувства: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

  9. Животные бывают хищными (плотоядными), травоядными и всеядными.

  10. Подчеркнуты а), в), г).



Вариант 2.

  1. Здания, забор, любые машины, заводы, спутники, телефон, игрушки, одежда, книги, бумага, любая мебель и т. д.

  2. Подосиновик, рыжик, лисичка, подберезовик, сыроежка, волнушка и пр.

  3. Подчеркнута смородина.

  4. Сыр и сливочное масло делают из молока.

  5. Звери называются млекопитающими, потому что они с рождения пьют молоко матери.

  6. Правильный ответ б).

  7. Любые неперелетные птицы: воробей, синица, голубь, свиристель, дятел, ворона, поползень, глухарь, клёст.

  8. Написаны, например, град, дождь, радуга, туман, снег, вьюга, гроза, вулкан, иней, землетрясение, северное сияние и пр.

  9. Транспорт бывает водный, воздушный и наземный.

  10. Подчеркнуты б), в), г).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!