СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа для учащейся с ОВЗ. С расширением на 1 час.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 11 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для ученицы 11 класса Савчук Евгении разработана на основе Примерной программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) и программы по русскому языку, разработанной Л.И.Власенковым, JI.M. Рыбченковой (базовый уровень), с учетом целей и задач основной образовательной программы МБОУ СОШ № 3, а также психофизических особенностей ученицы..

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом школы - 70 часов в год, 2 часа в неделю. Регламент урока – 40 минут.

Рабочая программа разработана для Савчук Евгении, обучающейся 11 класса, с ограниченными возможностями здоровья, с учётом того, что она будет реализовываться в условиях домашнего обучения. Предполагаемая программа разработана с целью создания условий для качественного обеспечения достижения учащейся, находящейся на домашнем обучении, государственного образовательного стандарта, обеспечения его оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья.

Русский язык является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Коммуникативные умения способствуют социальной адаптации учащейся к изменяющимся условиям современного мира. Русский язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Заключительный этап изучения русского языка на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассницы, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора.

Целью изучения русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе является приобщение к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе.

Задачи

  • формировать активный навык нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;

  • формировать навык многоаспектного языкового анализа речевого высказывания;

  • формировать общую культуру учащихся в условиях социализации личности.

Евгения успешно овладела основными знаниями и умениями из курса 10 класса. У неё сформированы навыки чтения, письма, говорения. Поскольку девочка физически ослаблена, материал на уроке планирую давать дозировано, чередовать сложные задания с более простыми. Савчук Евгения имеет проблемы с опорно – двигательной системой, поэтому программой предусмотрено проведение оздоровительных упражнений в зависимости от самочувствия (развивающие упражнения, физ.паузы, оздоровительные минутки). Материал располагается с учётом возрастных особенностей и возможностей учащейся данного класса. В 11 классе преобладает познавательный мотив. В связи с этим уроки строятся на принципе индивидуализации, дифференциации обучения. С целью создания условий для успешной сдачи ЕГЭ предусмотрены задания для повторения фонетики, графики, орфографии, пунктуации. Внимание к орфографии обеспечивается всем содержанием учебника. Специальные уроки по фонетике, лексике, грамматике и орфографии не планируются, соответствующий материал осваивается параллельно с работой над текстом, стилями речи, при повторении тем по синтаксису простого и сложного предложений. Уровень мыслительной активности у девушки средний, в этой связи необходимо планировать рациональное сочетание практической и теоретической части занятия. Организация учебно – практической деятельности учащейся планируется по возможности в форме диалогов, бесед, с целью лучшего восприятия учебного материала и преодоления утомляемости.

Савчук Евгения имеет средний уровень развития познавательных способностей, закончила 10 класс на « 4 » . Поэтому приемлемой формой работы является учебно – практическая деятельность, под непосредственным руководством учителя, сочетание различных методов работы: объяснительно – иллюстративного, проблемного, поискового, репродуктивного. Особенности психо – физического состояния учащейся нацеливают учителя на создание благоприятного фона занятия, на организацию постоянной педагогической поддержки.

Курс русского языка органично сближается с курсом литературы, систематическим обращениям к текстам, изучаемых в 11 классе произведений, выходом на изобразительно-выразительные средства. Поскольку программа ориентирована на работу с текстом, задания (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут, как правило, носить комплексный характер, т.е. наряду с освоением материала очередной темы Евгения сможет анализировать стилевые особенности текста, пунктуации, изобразительно -выразительные средства.

Изучение программного материала в 11 классе направлено на формирование следующих ключевых компетенций: (языковой и лингвистической, коммуникативной, культуроведческой).

Языковая и лингвистическая компетенции реализуются путём систематизации знаний в языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве и развитии, через решение практических задач:

  • формировать прочные орфографические и пунктуационные навыки, умения;

  • соблюдать правила согласования и управления;

  • употреблять синонимические конструкции с обособленными членами предложения;

-проводить звукобуквенный анализ слов;

  • учитывать стилевую окраску синтаксических средств;

  • учитывать контекст при расстановке знаков препинания;

  • устранять лексические, грамматические, стилистические ошибки, связанные с неправильным выбором.

Коммуникативная компетенция, заключающаяся в овладении всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и

письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям девушки, реализуется путем решения практических задач;

  • соблюдать орфоэпические нормы в устной и письменной речи;

-владеть способами составления плана, текста, выступления перед аудиторией; приемами редактирования текста; приемами классификации, систематизации (составление таблиц, схем, презентаций);

  • продуктивно использовать словари и энциклопедии;

  • владение алгоритмом групповой работы, алгоритмом дискуссии;

  • ориентироваться в речи собеседника;

  • владеть приемами отслеживания изменений русского языка на современном этапе (сопоставительный анализ разных источники» информации).

Культуроведчеекая компетенция, заключающаяся в воспитании сознательного отношения к языку как явлению культуры. » воспитании культуры межнационального общения, реализуется путём решения следующих задач:

- совершенствовать этикетные нормы речевого общения;

- развивать навыки выразительного чтения текстов исторических периодов и т.п.

Типы уроков: урок усвоения новых знаний, комбинированный урок, урок развития речи; урок контроля, оценки и коррекции знаний; урок обобщения и систематизации знаний.

Для реализации Рабочей программы используются следующие методы, приемы, формы организации учебной деятельности:

объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация); репродуктивные, частично поисковые, проблемные, практические, методы самостоятельной работы, наглядные, интерактивные; групповые формы работы.

Содержание программы носит практико-ориентированный xapaктеp. Предполагает роль разнообразных видов самостоятельной работы, таких, как: составление плана, тезисов, конспекта. самостоятельный анализ текста, написание сочинений, рецензий.

Организуются наблюдения за речью окружающих, сбор языкового материала с последующим его использованием. Теоретический материал повторяется посредством обобщающих бесед и различных разборов, анализа текста разных стилей.

Итоговый контроль проводится в форме тестирования, контрольной) сочинения с продолжением темы, затронутой в тексте, контрольного диктанта, словарно-терминологических диктантов.

При изучении данного курса применяются технологии дифференциального обучения, модульные технологии, технология развития критического мышления технологии проблемного обучения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!