СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на использование УМК под редакцией Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1 «а», пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297515

тел/факс 0(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru


СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________М.С.Казаева

«___»___________2017г


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы-гимназии

_______Е.В. Богданова

Приказ № ____ от «___»________2017г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

(базовый уровень)


Класс: 6-А

Срок реализации программы: 2017/2018 уч.г.

Количество часов по учебному плану: 204 ч/год, 6 ч/неделю


Планирование составлено на основе следующих нормативно-методических материалов:

  • Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 108 с.

  • Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. – 3-е изд. – М.: Просвещение», 2014.- 159 с.








Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы высшей категории

Кульчейко Елена Васильевна




2017г.




ВВЕДЕНИЕ

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программой по учебному предмету «Русский язык» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 108 с.

  • Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. – 3-е изд. – М.: Просвещение», 2014.- 159 с.

Рабочая программа в основном сохраняет содержание и структуру программы Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. В связи с тем, что в конце года шестиклассникам предстоит писать Всероссийскую проверочную работу по русскому языку, на повторение и систематизацию изученного выделены часы.

Уровень обучения – базовый.


Общая характеристика учебного предмета

Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.

Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер. Таким образом, особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий: личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация к учению, в частности к изучению русского языка; регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки); познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

В программе для 6 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

Отличительной особенностью программы, соответствующей предметной линии учебников Л.М.Рыбченковой, является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.

Таким образом, программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 6 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующему в школе Учебному плану на 2017/2018 учебный год (34 учебных недели) в 6-А классе 5 часов в неделю, 170 часов за год.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Разделы программы

Количество

часов по авторской программе

Количество часов РП

Из них

РР

КР, диктанты

1

Введение.

6

6

2


2

Морфемика, словообразование, культура речи, орфография.

22

20

6

2

3

Лексикология, орфография, культура речи.

40

19

3

2

4

Морфология, орфография, культура речи.


Имя существительное.

26

19

4

2


Имя прилагательное.

30

26

4

3


Имя числительное.

17

17

3

1


Местоимение.

26

17

4

1


Глагол.

31

19

4

3

5

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

18

16

3

1

6

Повторение и обобщение изученного в 6 классе

-

11


1






Всего:

210

170

33

16















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.


Введение (6 ч)

Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.

Морфемика, словообразование, орфография (22 ч)

Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Буквы о и я в корнях -гор-/-гар-, -зор-/ -зар-, -раст-/-рос-. Правописание приставок пре-/при~. Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

Лексикология, орфография. Культура речи (40 ч)

Повторение и обобщение изученного по теме в 5 классе. Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. Лексические выразительные средства. Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, равн-/ -рови-, -твар-/-теор-. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Повторение темы «Лексикология».

Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи (98 ч)

Имя существительное (19 ч)

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование имён существительных. Сложносокращённые имена существительные. Правописание гласных о/е в суффиксах существительных после шипящих. Повторение темы «Имя существительное».

Имя прилагательное (26 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени при­лагательного. Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. Превосходная степень. Разря­ды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. При­тяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Буквы о и е после шипящих и к в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. Правописание имён прилагательных с суффиксами -к- и -ск-. Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

Описание как тип речи.

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. Повторение темы «Имя прилагательное»

Числительное (17 ч)

Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядко­вые числительные. Склонение числительных. Разряды количественных числительных. Дробные и собиратель­ные числительные. Синтаксическая функция числитель­ных в предложении. Морфологический разбор имени числительного. Повторение темы «Имя числительное».

Местоимение (17 ч)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимений. Повторение темы «Местоимение».

Глагол (19 ч)

Глагол. Повторение изученного в 5 классе. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные гла­голы.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.

Правописание гласных в суффиксах глаголов. Рассказ о событии.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (16 ч)

Основные единицы синтаксиса. Повторение изу­ченного в 5 классе. Простое предложение.

Порядок слов в предложении. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

Повторение и обобщение изученного (11 ч)

























Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи; - по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


6-А

Тема урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Дата по плану

Дата фактическая

предметные

метапредметные

личностные

ВВЕДЕНИЕ (6 ч)

1

01.09


1. Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения

Развитие представления о литературном языке, нормах, культуре речи.

Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа

2

01.09


2. Понятие о функциональных разновидностях языка

Первоначальные представления о функциональных разновидностях языка их внеязыковых и языковых особенностях

(Р) оценивать результаты выполненного задания.

(П)находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

(К)сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения

3

05.09


3. РР. Текст и его признаки

Основные признаки текста. Тема. Основная мысль, ключевые слова и микротема. Последовательность предложений в тексте.

(Р) преобразование практической задачи в познавательную.

(П) давать определение понятиям.

(К) осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.


4

05.09


4. РР. Тема. Основная мысль текста



5

07.09


5. Орфоэпические нормы



6

08.09


6. Диагностический диктант



МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ (20 ч)

7

08.09


1. Морфемика, словообразование, состав слова

Основные понятия морфемики и словообразования.

(Р) оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)

(П) работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

(К) сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.


8

12.09


2. Роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Состав слова Морфемная структура слова, словообразовательная модель, словообразовательные пара, цепочка, гнездо.

9

12.09


3. Основные способы образования слов в русском языке

Основные способы словообразования. Сложные слова, аббревиатура, переход одной части речи в другую, сращение.

(Р) адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

(П) давать определение понятиям, строить логические рассуждения.

(К) аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Осознавать на основе текста нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

10

14.09


4. РР. Определение принадлежности текста к определённому функциональному стилю



11

15.09


5. Сложные и сложносокращённые слова

Словарно-орфографический диктант

Понятие сложного и сложносокращённого слова. Способы образования данных групп слов. Соединительная гласная в сложных словах.

(Р) принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

(П) осуществлять поиск нужной информации в учебнике,

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках.

(К) принимать участие в работе парами и группами,

допускать существование раз

личных точек зрения.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.


12

15.09


6. Понятие об этимологии. Самостоятельная работа

Происхождение слов, исторические изменения в структуре слова. Варианты морфем. Этимологический словарь.

(Р) в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

(П) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

13

19.09


7. Правописание сложных и сложносокращённых слов

Объяснительный диктант



14

19.09


8. РР. Устное сочинение на лингвистическую тему



15

21.09


9. Морфемный и словообразовательный разбор слова

Словари (морфемный и словообразовательный). Грамматический и лексический анализ слова.

(Р) формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

(П) строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

(К) задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.


16

22.09


10. РР. Обучающее сочинение

Подготовка к написанию


(Р) определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

(П) умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

(К)инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Появление желания умело пользоваться зыком.

17

22.09


11. РР. Сочинение-рассуждение



18

26.09


12. КД



19

26.09


13. Буквы О//А в корнях с чередованием

Правописание букв О//А в корнях с чередованием.

(Р) называть цели конкретного задания; планировать работу c ним (называть учебный алгоритм, правило, математическое свойство); проверять свою работу, повторно следуя этапам плана,

находить и исправлять свои ошибки, оценивать результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), -оценивать результаты урока в целом (П) работать с учебным текстом, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами. (К) высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других,

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Умение отстаивать свое мнение

20

28.09


14. Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ- .

(Р)выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью.

(П) определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.

(К) формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа

21

29.09


15. Правописание приставок

Распределительный диктант


22

29.09


16. РР Подготовка к написанию сочинения


23



17. Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

Самостоятельная работа

Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммой «Непроизносимые согласные», делать транскрипцию слова.

(Р) составление плана и последовательности действий

(П) умение структурировать знания

(К) умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка


Положительная мотивация учебной деятельности

24

03.10


18. РР. Рассказ о народном промысле (устно)

(Р)осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

(П)владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

(К)формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

25

03.10


19. Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»


Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммой «Непроизносимые согласные», делать транскрипцию слова.

(Р) составление плана и последовательности действий

(П) умение структурировать знания

(К) умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Положительная мотивация учебной деятельности

26

05.10


20. КР по теме «Морфемика, словообразование».


Сопоставлять произношение с написанием, подбирать однокоренные слова

(Р) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

(П) вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

(К) форму­лировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

ЛЕКСИКОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (19 ч)

27

06.10


1. Лексикология Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе.


Функциональные разновидности языка. Толковые словари.

Регулятивные:

руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

28

06.10


2. Понятие об общеязыковых и художественных метафорах


Прямое и переносное значение слова. Отличие общеязыковых метафор от художественных. Понятие об индивидуально-авторских метафорах, олицетворениях, эпитетах.

Регулятивные:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.

Познавательные:

выделять существенную информацию из читаемых текстов.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.


Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

29

10.10


3. Лексические выразительные средства.

Прямое и переносное значение слова. Метафора, олицетворение, эпитет. Народно-поэтические эпитеты (постоянные эпитеты).

Регулятивные:

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

30

10.10


4. РР. Подготовка к написанию сочинения-описания «Осень в Крыму»



31

12.10


5. Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

Правописание букв О//А в корнях с чередованием.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

Познавательные:

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

находить общее решение при работе в паре и группе.


32

13.10


6. Правописание гласных в корне слова

Словарно-орфографический диктант



33

13.10


7. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения.

Самостоятельная работа

Классификация лексики с точки зрения происхождения

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Положительная мотивация учебной деятельности

34

17.10


8. Исконно русские слова. Заимствованные слова

Классификация лексики с точки зрения происхождения. Тематические группы заимствованных слов. Фонетические и грамматические признаки заимствованных слов. Словари иностранных слов.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


35

17.10


9. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления Самостоятельная работа

Классификация лексики с точки зрения употребления. Причины появления историзмов, архаизмов, неологизмов.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


36

19.10


10. Общеупотребительные слова. Диалектизмы

Профессионализмы. Жаргонизмы

Слова общеупотребительные и ограниченного употребления

Профессионализмы. Общенаучные и специальные термины. Жаргон. Арго.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия осуществлять поиск необходимой информации.


Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия. находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.

Умение отстаивать свое мнение

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

37

20.10


11. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Разговорная лексика


Сферы и ситуации использования нейтральной и стилистически окрашенной лексики.

Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

38

20.10


12. Стилистические пласты лексики

Предупредительный диктант


39

24.10


13. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

Самостоятельная работа

Роль фразеологизмов в речи. Свободные сочетания слов. Происхождение фразеологизмов, их источники.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы

Выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего ненасильственному и равноправному преодолению конфликта

40

24.10


14. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

Выборочный диктант


Исконно русские и заимствованные фразеологизмы. Нейтральные, книжные, разговорные и просторечные фразеологизмы.

Регулятивные:

прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений

Познавательные:

умение выполнять логические операции

Коммуникативные:

грамотно задавать вопросы

Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин

41

26.10


15. РР. Подготовка к написанию изложения

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Появление желания умело использовать возможности русского языка.

42

27.10


16. РР. КР Контрольное изложение с творческим продолжением.

43

27.10


17. Лексикография. Орфография. Культура речи. Повторение и обобщение по темы


Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Положительная мотивация учебной деятельности

44

07.11


18. КР по теме «Лексикология»

Орфографический диктант

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

45

07.11


19. Комплексный анализ текста. Работа над ошибками




Морфология, орфография. Культура речи ( 98 ч)


СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (19 ч)

46

09.11


1. Части речи в русском языке

Система частей речи в русском языке, понятие о лексико-грамматических разрядах слов. Омонимия частей речи.

Регулятивные:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Умение отстаивать свое мнение

47

10.11


2. Повторение изученного в 5-м классе. Имя существительное. Морфологические признаки

Имя существительное как часть речи. Одушевлённость//неодушевлённость. Варианты падежных окончаний.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

построение фраз с использованием лингвистических терминов

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

48

10.11


3. КР Морфологические признаки имени существительного



49

14.11


4. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные


Употребление и согласование несклоняемых и разносклоняемых существительных в речи.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

50

14.11


5. РР. Изложение текста повествовательного характера



51

16.11


6. Имена существительные общего рода

Согласование существительных общего рода. Морфологический разбор имён существительных.

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений.

Коммуникативные: рефлексия своих действий.


Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

52

17.11


7. Морфологический разбор имени существительного

Самостоятельная работа

Морфологический разбор имени существительного

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.

Коммуникативные: ставить вопросы.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе

53

17.11


8. РР. Стиль текста

Функциональные разновидности языка

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


54

21.11


9. Словообразование имён существительных

Способы образования имён существительных. Субстантивация. Согласование существительных. Словообразовательный разбор.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные:

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


55

21.11


10. Сложносокращённые имена существительные

Словарно-орфографический диктант

Согласование сложносокращённых существительных с глаголами.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

56

23.11


11. Правописание имён существительных О-Ё после шипящих

Орфографическое правило и алгоритмы его использования.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

57

24.11


12. Правописание существительных

Словарно-орфографический диктант

58

24.11


13. Правописание существительных Правописание сложных существительных

59

28.11


14. Правописание существительных

НЕ с именем существительным

Орфографическое правило и алгоритмы его использования

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Положительная мотивация учебной деятельности

60

28.11


15. КД Правописание существительных



61

30.11


16. РР. Изложение с творческим продолжением Подготовка к написанию

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Умение соотносить цели и результат

62

01.12


17. РР. Написание изложения



63

01.12


18. Имя существительное. Повторение и обобщение по теме

Самостоятельная работа


Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Положительная мотивация учебной деятельности

64

05.12


19. Правописание имени существительного



ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 26 ч)

65

05.12


1. Имя прилагательное как часть речи

Повторение пройденного в 5-м классе. Морфологические признаки имени прилагательного. История изучения имени прилагательного как части речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного.

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий


Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

66

07.12


2. КД по теме «Правописание имён существительных и прилагательных»

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

67

08.12


3. Разряды имён прилагательных

Понятие «разряд прилагательного». Классификация разрядов по признакам. Качественные прилагательные.

  • Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Умение отстаивать свое мнение

68

08.12


4. Качественные прилагательные

Понятие «разряд прилагательного». Классификация разрядов по признакам.

  • Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Умение отстаивать свое мнение

69

12.12


5. Степени сравнения качественных прилагательных

Образование степеней сравнения имён прилагательных. Грамматические признаки сравнительной степени.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


70

12.12


6. Сравнительная степень сравнения

Образование степеней сравнения имён прилагательных. Грамматические признаки сравнительной степени.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


71

14.12


7. Превосходная степень сравнения

Образование степеней сравнения имён прилагательных. Грамматические признаки превосходной степени.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка собственных действий.

Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

72

15.12


8. Разряды имён прилагательных. Относительные прилагательные

Классификация разрядов по признакам. Относительные прилагательные. Синтаксическая синонимия. Научное и художественное описание.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


73

15.12


9. Притяжательные прилагательные

Классификация разрядов по признакам. Притяжательные прилагательные. Морфемный разбор прилагательных.

Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

74

19.12


10. Морфологический разбор имени прилагательного

Порядок морфологического разбора имени прилагательного. Образец письменного разбора.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

75

19.12


11. КР Морфологические признаки имени прилагательного



76

21.12


12. РР. Особенности строения текста-описания. Изложение с элементами описания

Особенности текста-описания, структура его построения.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

77

22.12


13. РР. Подготовка к написанию сочинения-описания

Особенности описания как типа речи.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


78

22.12


14. РР. Сочинение-описание «Зимний лес»



79

26.12


15. Правописание НЕ с именами прилагательными

Правописание НЕ с именами прилагательными

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

80

26.12


16. Орфографический практикум. Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными



81

28.12


17. Словообразование имён прилагательных. Самостоятельная работа


развитие умений определять основные способы образования имён прилагательных; проводить морфемный и словообразовательный разбор имени прилагательного; анализировать типичные морфемные модели имён прилагательных.


82



18. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Проверочный диктант

Основные способы образования прилагательных. Морфемный и словообразовательный разбор. Типичные морфемные модели.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные:

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

83



19. Правописание суффиксов прилагательных Словарно-орфографический диктант



84



20. РР Особенности описания природы (устно) Н//НН в суффиксах имён прилагательных

Морфемные модели имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Регулятивные:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


85



21.Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных Самостоятельная работа



86



22. Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

Словарно-орфографический диктант

Морфемные модели имён прилагательных. Правописание К и СК в суффиксах имен прилагательных.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные:

с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

87



23. Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные

Правописание сложных имён прилагательных. Переход слова из одной части речи в другую (субстантивация

  • Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.

88



24. Сложные имена прилагательные

Правописание сложных имён прилагательных.

развитие умений опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова.


89



25. Повторение темы «Имя прилагательное»

Морфологические признаки имени прилагательного. История изучения имени прилагательного как части речи.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

90



26. КД по теме «Имя прилагательное»


Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.


ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ( 17 ч)

91



1. Имя числительное как части речи

Морфологические признаки, значение и особенности имени числительного. Синтаксическая роль имён числительных.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.


92



2. Морфологические признаки, значение и особенности имени числительного.


93



3. Простые, сложные и составные числительные

Виды числительных по структуре. Образование, правописание и употребление сложных и составных числительных.

  • Регулятивные: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.


94



4. Количественные и порядковые числительные

Образование и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

95



5. Склонение числительных

Особенности изменений числительных по падежам и временам.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

96



6. РР. Сочинение. Роль числительных в тексте

Особенности использования имён числительных в текстах научного и разговорного стилей

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Появление желания умело пользоваться зыком.

97



7. Особенности изменений числительных по падежам и временам.


Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.


98



8. Мягкий знак на конце и в середине числительных



99



9. Разряды количественных числительных

Целые, дробные, собирательные числительные, их грамматические признаки, склонение. Особенности сочетаемости собирательных числительных.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

100



10. Числительные, обозначающие целые числа Самостоятельная работа


101



11. Порядковые числительные


102



12. Дробные числительные


103



13. Собирательные числительные

Словарно-орфографический диктант


104



14. Повторение темы «Имя числительное». Морфологический разбор числительного

Порядок морфологического разбора имени числительного. Образец письменного разбора.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов.

Умение отстаивать свое мнение

105



15. КР по теме «Имя числительное»

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

106



16. РР Устное публичное выступление на тему «Берегите природу» Подготовка к написанию сочинения

развитие умений информационной переработки

текста (умений выполнять сокращение, дополнение, изменение текста).


107



17. РР Сочинение-рассуждение


МЕСТОИМЕНИЕ ( 17 ч)

108



1. Местоимение как часть речи

Функции местоимений в речи. Морфологические признаки местоимений.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

109



2. Разряды местоимений. Личные местоимения

Признаки и склонение личных местоимений. Роль местоимений как средств лексической связи предложений.

Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии развитие умений сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи; углубление знаний о морфологических признаках местоимений

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


110



3. Личные местоимения



111



4. Возвратное местоимение себя

Склонение и использование в речи возвратного местоимения «себя».

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Положительная мотивация учебной деятельности

112



5. Притяжательные местоимения

Склонение и употребление притяжательных местоимений в речи.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих

113



6. РР. Приёмы сжатия текста


углубление знаний о тексте, средствах связи

предложений в тексте; развитие умений сокращать текст, используя разные приёмы сжатия; пересказывать в сжатой форме прочитанный текст.


114



7. РР Подготовка к написанию сочинения по картине


Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию.

115



8. Указательные местоимения

Склонение и употребление указательных местоимений в речи.

Регулятивные:организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

116



9. Определительные местоимения

Склонение и употребление определительных местоимений в речи.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Положительная мотивация учебной деятельности

117



10. Употребление определительных местоимений в речи.


развитие умений распознавать и склонять определительные местоимения, использовать местоимения в речи, определять их роль для связи предложений в тексте.


118



11. РР. Текст. Логика текста

Принципы построения текста.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

119



12. Вопросительно-относительные местоимения

Склонение и употребление вопросительно-относительных местоимений в речи.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Познавательные:

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.


120



13. Неопределённые местоимения

Склонение и употребление неопределённых местоимений в речи. Правописание НЕ в местоимениях.

Регулятивные: постановка новых целей Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения лингвистических задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.


121



14. Отрицательные местоимения Правописание местоимений

Склонение и употребление отрицательных местоимений в речи. Написание приставок НЕ//НИ.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.


122



15. Повторение и обобщение по теме «Местоимение»



123



16. КД по теме «Местоимение»


Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

124



17. РР. Подготовка к написанию сочинения по картине

Особенности текста описания картины, иллюстрации.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Появление желания умело пользоваться зыком.

ГЛАГОЛ ( 19 ч)

125



1. Глагол как часть речи

Значение глагола как части речи, морфологические свойства (признаки), синтаксические функции.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные:

определять последовательность действий для решения предметной задачи,

осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


126



2. РР. Подготовка к написанию изложения с творческим продолжением

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Положительная мотивация учебной деятельности

127



3. Совершенный и несовершенный виды глагола

Видовые пары. Образование видов глагола. Видовременная соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте

Регулятивные:

формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила в планирова­нии способа решения. Познавательные:

самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные:

адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать текст ответа.

Умение соотносить цели и результат

128



4. Разноспрягаемые глаголы

Особенности разноспрягаемых глаголов.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом ко­нечного результата.

Познавательные:

предвидеть возможности получения кон­кретного результата при ре­шении задачи. Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение и позицию.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

129



5. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы

Грамматические категории переходности и возвратности глаголов.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

130



6. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Грамматическая категория наклонения глаголов.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности; соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные: находить общее решение при работе в паре и группе.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

131



7. Условное наклонение

Грамматическая категория наклонения глаголов. Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение отстаивать свое мнение

132



8. КР РР. Контрольное сочинение

Особенности сочинения-рассуждения.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Появление желания умело пользоваться зыком.

133



9. Повелительное наклонение

Грамматическая категория наклонения глаголов. Степень категоричности при выражении волеизъявления.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.


134



10. Употребление наклонений

Употребление наклонений глагола в переносном значении

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

135



11. Безличные глаголы

Понятие о безличных глаголах. Особенности предложений с безличными глаголами.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

136



12. Морфологический разбор глагола

Порядок морфологического разбора глагола. Образец письменного разбора.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

137



13. Правописание НЕ с глаголами

Правописание НЕ с глаголами

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка


Положительная мотивация учебной деятельности

138



14. Правописание гласных в суффиксах глагола

-ЫВА-//-ИВА-, -ОВА-//-ЕВА- в глаголах. Правописание гласной перед суффиксом -Л- (прошедшего времени).

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение соотносить цели и результат

139



15. Правописание глаголов



140



16. РР. КР Контрольное изложение с продолжением (рассказ о событии)

Редактирование текста.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

141



17. РР. Работа над изложением



142



18. Повторение темы «Глагол»


Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Положительная мотивация учебной деятельности

143



19. КР по теме «Глагол».


Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 16 ч)

144



1. Основные единицы синтаксиса Простое предложение

Предложение и словосочетание, их различие. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Регулятивные:

создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи

145



2. Порядок слов в предложении

Прямой и обратный (инверсия) порядок слов в предложении.

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

146



3. Простое осложнённое предложение

Пунктуация в предложениях с осложнениями (однородные члены, обращения, вводные слова).

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий


Умение отстаивать свое мнение

147



4. Знаки препинания в осложнённом предложении


148



5. Синтаксический разбор простого предложения

Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложении.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

149



6. Сложное предложение

Структурные и смысловые различия простого и сложного предложений.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные:

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Коммуникативные:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

150



7. Синтаксический разбор сложного предложения

151



8. РР. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Особенности построения текста-рассуждения. Способы развития основной мысли.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

152



9. РР. Сочинение-рассуждение

153



10. Синтаксический разбор простого и сложного предложений

Порядок синтаксического разбора предложений. Образец письменного разбора.

Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям. Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.


154



11. Комплексный анализ текста. Самостоятельная работа



155



12. Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»


Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Положительная мотивация учебной деятельности

156



13. Синтаксический разбор простого и сложного предложения



157



14. КР по теме «Синтаксис и пунктуация».


Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

158



15. Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста. Самостоятельная работа



159



16. РР Рассказ на основе услышанного



ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (11 ч)

160



1. Повторение изученного. Комплексный анализ текста.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

161



2. Морфемика, словообразование

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. определение уровня сформированности умений

определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

162



3. КД по итогам года

163



4. Лексикология, культура речи

определение уровня сформированности умений

характеризовать, группировать слова с точки зрения их

принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы

употребления и стилистической окраски.


164



5. Грамматика, морфология, орфография


165



6. Правописание имён существительных, прилагательных, числительных

определение уровня сформированности умений

характеризовать, группировать слова с точки зрения частей речи в русском языке; совершенствование умений распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции.

166



7. Правописание местоимений и глаголов

определение уровня сформированности правописных умений; развитие умения использовать алгоритм орфографического

правила


167



8. Комплексный анализ текста. Самостоятельная работа


168



9. Повторение и обобщение материала по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное»

определение уровня сформированности умений

характеризовать, группировать слова с точки зрения частей речи в русском языке; совершенствование умений распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции.


169



10. Повторение и обобщение материала по теме «Глагол»


170



11. Повторение и обобщение изученного в 6 классе





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!