Всего часов по программе-175 ч. в год (5 ч. в неделю), из них на развитие речи -28 ч. диктанты- 9 ч.
Программа разработана в соответствии с используемым учебно-методическим комплектом:
1.Русский язык 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский// Москва, Просвещение, 2010.
2.Рабочие программы по русскому языку. 5 – 11 классы (по программам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского; А.И. Власенкова)/сост. Г.М. Вялкова. – 4-е изд. – М.: Планета, 2010.
3.Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.-28-е изд. –М.: Просвещение,2006
4.Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс.- М.: Вако, 2008 .
В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского на изучение русского языка в 7 классе отведено 170 часа, а в рабочей программе – 175 часов, так как в учебном плане школы на 2015-2016 год на изучение русского языка в 7 классе отводится 5 часов в неделю, а в учебном году 35 рабочих недель. Перечень изучаемых тем по предмету, уроков по развитию речи в полном объеме совпадают с авторской программой, увеличено количество часов за счёт уроков по теме «Деепричастие» – 1 ч., «Предлог» -2 ч., «Союз» -1 ч., «Частица» -1 ч.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему
изученные языковые понятия, разделы языкознания, основные единицы языка, их признаки;
*смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные).
*производить морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами;
*находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами;
*выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.
различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; - анализировать структуру и языковые особенности текста;
свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;
*соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
соблюдать нормы этикета.
№ п/п | Тематическое планирование с указанием количества часов | Поурочное планирование | Дата проведения |
план. | факт. |
1 четверть |
1. | Русский язык как развивающееся явление (1ч) | Русский язык как развивающееся явление | | |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах ( 12 ч + 2 ч) Синтаксис (1ч) | Синтаксис. Синтаксический разбор | | |
3. | Пунктуация ( 1 ч ) | Пунктуация. Пунктуационный разбор | | |
4. | Лексика и фразеология ( 1 ч ) | Лексика и фразеология | | |
5. | Фонетика и орфография ( 2 ч ) | Фонетика и орфография | | |
6. | | Фонетический разбор | | |
7. | Словообразование и орфография ( 1 ч) | Словообразование и орфография | | |
8. | Морфемика и словообразование ( 1 ч ) | Морфемный и словообразовательный разбор | | |
9. | Морфология и орфография ( 3 ч ) | Морфология и орфография | | |
10. | | Морфологический разбор слова | | |
11. | | Закрепление по теме «Морфология и орфография» | | |
12. | Подготовка к контрольному диктанту( 1 ч ) | Подготовка к контрольному диктанту | | |
13. | Контрольная работа по теме « Повторение изученного» | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение» | | |
14. | Р.р.Текст. Типы речи. Анализ контрольного диктанта ( 1 ч ) | Р.р. № 1. Текст. Типы речи. Анализ контрольного диктанта | | |
15. | Р.р. Стили литературного языка ( 1 ч ) | Р.р. № 2. Стили литературного языка | | |
16. | Морфология. Орфография. Культура речи (146 ч ). Причастие ( 25 ч + 6 ч ) | Понятие о причастии | | |
17. | Р.р. Публицистический стиль ( 1 ч ) | Р.р. № 3. Публицистический стиль | | |
18. | Морфологические признаки глагола у причастия ( 1 ч ) | Морфологические признаки глагола у причастия | | |
19. | Морфологические признаки прилагательного у причастия ( 1 ч ) | Морфологические признаки прилагательного у причастия | | |
20. | Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий ( 1 ч ) | Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | | |
21. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми ( 2 ч ) | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | | |
22. | | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | | |
23. | Р.р. Описание внешности человека ( 1 ч ) | Р.р. № 4. Описание внешности человека. | | |
24. | Р.р. Подготовка к сочинению описанию внешности человека ( с использованием причастий ) ( 1 ч ) | Р.р. № 5. Подготовка к сочинению описанию внешности человека ( с использованием причастий ) | | |
25. | Действительные и страдательные причастия ( 1 ч ) | Действительные и страдательные причастия | | |
26. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастиях настоящего времени ( 1 ч ) | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастиях настоящего времени | | |
27. | Действительные причастия прошедшего времени ( 1 ч ) | Действительные причастия прошедшего времени | | |
28. | Р.р. Написание изложения от 3-го лица ( по упр. 100) ( 1 ч ) | Р.р. №6. . Написание изложения от 3-го лица (по упр. 100 ) | | |
29. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ( 1 ч ) | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | | |
30. | Страдательные причастия прошедшего времени ( 1 ч ) | Страдательные причастия прошедшего времени | | |
31. | Полные и краткие страдательные причастия ( 1 ч ) | Полные и краткие страдательные причастия | | |
32. | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени ( 1 ч ) | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени | | |
33. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных ( 2 ч ) | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | | |
34. | | Закрепление по теме « Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» | | |
35. | Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных ( 2 ч ) | Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных | | |
36. | | Закрепление по теме «Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных» | | |
37. | Морфологический разбор причастия ( 1 ч ) | Морфологический разбор причастия | | |
38. | Слитное и раздельное написание не с причастием ( 2 ч ) | Слитное и раздельное написание не с причастием Закрепление по теме « Слитное и раздельное написание не с причастиями» | | |
39. | |
40. | Р.р. Подготовка к написанию выборочного изложения по упр.130.Отрывок из рассказа М.А.Шолохова ( 2 ч ) | Р.р. № 7. Подготовка к написанию выборочного изложения по упр.130 | | |
41. | | Р.р. №8. Написание выборочного изложения по упр.130. | | |
42. | Правописание букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени ( 2 ч ) | Правописание букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | | |
43. | | Закрепление по теме «Правописание букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени» | | |
44. | Повторение по теме «Причастие» ( 1 ч ) | Повторение по теме «Причастие» | | |
45. | Контрольная работа по теме «Причастие» (1ч) | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие» | | |
46. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками ( 1 ч ) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | | |
| 2 четверть | | |
47. | Деепричастие ( 11 ч + 2 ч ) Деепричастие как часть речи ( 1 ч ) | Деепричастие как часть речи | | |
48. | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия (1 ч ) | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия | | |
49. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте ( 2 ч ) | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | | |
50. | | Закрепление по теме « Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми» | | |
51. | Раздельное написание не с деепричастиями (1 ч ) | Раздельное написание не с деепричастиями (1ч ) | | |
52. | Деепричастия несовершенного вида ( 1 ч ) | Деепричастия несовершенного вида | | |
53. | Деепричастия совершенного вида ( 1 ч ) | Деепричастия совершенного вида | | |
54. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь» (от имени одного из действующих лиц картины) ( 2 ч ) | Р.р. № 9. Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь» (от имени одного из действующих лиц картины) | | |
55. | | Р.р.№10. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь» | | |
56. | Морфологический разбор деепричастия (1ч) | Морфологический разбор деепричастия. | | |
57. | Повторение по теме «Деепричастие» ( 1 ч ) | Повторение по теме «Деепричастие» | | |
58. | Контрольная работа по теме «Деепричастие» ( 1 ч ) | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» | | |
59. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте ( 1 ч ) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | | |
60. | Наречие ( 28 ч + 6 ч ) Наречие как часть речи ( 1 ч ) | Наречие как часть речи. | | |
61. | Смысловые группы наречий ( 2 ч ) | Смысловые группы наречий. | | |
62. | | Закрепление по теме «Смысловые группы наречий» | | |
63. | Р.р.Написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег» ( 1 ч ) | Р.р.№11. Написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег» | | |
64. | Степени сравнения наречий (2 ч ) | Степени сравнения наречий. | | |
65. | | Закрепление по теме «Степени сравнения наречий» | | |
66. | Морфологический разбор наречия ( 1 ч ) | Морфологический разбор наречия. | | |
67. | Контрольная работа по теме «Наречие» (1 ч) | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Наречие» | | |
68. | Анализ диктанта. Работа над ошибками . ( 1 ч ) | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | |
69. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е ( 3 ч ) | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е | | |
70. | | Закрепление по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е» | | |
71. | | Обобщение по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е» | | |
72. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий ( 1 ч ) | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | | |
73. | Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е ( 1 ч ) | Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | | |
74. | Р.р. Описание действий (1 ч ) | Р.р. № 12. Описание действий. | | |
75. | Р.р. Подготовка к написанию домашнего сочинения о труде ( 1 ч ) | Подготовка к написанию домашнего сочинения о труде | | |
76. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий( 1 ч ) | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | | |
77. | Написание букв о и а на конце наречий( 2 ч ) | Написание букв о и а на конце наречий | | |
78. | | Закрепление по теме «Написание букв о и а на конце наречий» | | |
79. | Р.р.Подготовка к написанию подробного изложения по упр.248 ( 2 ч ) | Р.р.№13. Подготовка к написанию подробного изложения по упр.248. | | |
80. | | Р.р. № 14.Написание подробного изложения по упр.248. | | |
81. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Е.М.Широкова «Друзья» ( 1 ч ) | Р.р. № 15. Подготовка к сочинению по картине Е. М.Широкова «Друзья» | | |
| 3 четверть | | |
82. | Дефис между частями слова в наречиях (2ч) | Дефис между частями слова в наречиях | | |
83. | | Закрепление по теме «Дефис между частями слова в наречиях» | | |
84. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных и количественных числительных ( 2 ч ) | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных и количественных числительных | | |
85. | | Закрепление по теме «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных и количественных числительных» | | |
86. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий ( 2 ч ) | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | | |
87. | | Закрепление по теме «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» | | |
88. | Повторение по теме «Наречие» (3 ч ) | Повторение по теме «Наречие» | | |
89. | | Обобщение по теме «Наречие» | | |
90. | | Обобщение по теме «Наречие» | | |
91. | Тестовая работа по теме «Наречие» ( 1 ч ) | Тестирование по теме «Наречие» | | |
92. | Контрольная работа по теме «Наречие» (1ч) | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Наречие» | | |
93. | Анализ диктанта. Работа над ошибками.(1ч) | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | |
94. | Категория состояния ( 6 ч ) Категория состояния как часть речи ( 1 ч ) | Категория состояния как часть речи. | | |
95. | Категория состояния и другие части речи (1ч) | Категория состояния и другие части речи. | | |
96. | Морфологический разбор категории состояния ( 1 ч ) | Морфологический разбор категории состояния | | |
97. | Повторение по теме «Категория состояния» ( 1 ч ) | Повторение по теме «Категория состояния» | | |
98. | Р.р.Подготовка к выборочному изложению с описанием состояния природы по упр.281. (К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля» ( 2 ч ) | Р.р. № 16. Подготовка к выборочному изложению с описанием состояния природы по упр.281. | | |
99. | | Р.р. № 17.Написание выборочного изложения с описанием состояния природы | | |
100. | Служебные части речи ( 1 ч ) | Служебные части речи. | | |
101. | Предлог (13 ч + 2 ч ) Предлог как часть речи ( 2 ч ) | Предлог как часть речи. | | |
102. | | Закрепление по теме «Предлог как часть речи» | | |
103. | Употребление предлогов ( 2 ч ) | Употребление предлогов | | |
104. | | Закрепление по теме «Употребление предлогов» | | |
105. | Непроизводные и производные предлоги (2ч) | Непроизводные и производные предлоги | | |
106. | | Закрепление по теме «Непроизводные и производные предлоги» | | |
107. | Простые и составные предлоги ( 1 ч ) | Простые и составные предлоги | | |
108. | | Закрепление по теме «Простые и составные предлоги» | | |
109. | Морфологический разбор предлога ( 1 ч ) | Морфологический разбор предлога | | |
110. | Р.р.Подготовка к сочинению по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» ( 2 ч ) | Р.р. № 18. Подготовка к сочинению по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | | |
111. | | Р.р. № 19. Написание сочинения по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | | |
112. | Слитное и раздельное написание производных предлогов ( 2 ч ) | Слитное и раздельное написание производных предлогов | | |
113. | | Закрепление по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» | | |
114. | Повторение по теме «Предлог» ( 1 ч ) | Повторение по теме «Предлог» | | |
115. | Контрольная работа по теме «Предлог» (1ч) | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Предлог» | | |
116. | Союз ( 17 ч + 2 ч ) Союз как часть речи. Анализ контрольного диктанта ( 1 ч ) | Союз как часть речи. Анализ контрольного диктанта | | |
117. | Простые и составные союзы ( 1 ч ) | Простые и составные союзы | | |
118. | Союзы сочинительные и подчинительные (2ч) | Союзы сочинительные и подчинительные | | |
119. | | Закрепление по теме «Союзы сочинительные и подчинительные» | | |
| |
120. | Запятая между простыми предложениями в составе сложного ( 2 ч ) | Запятая между простыми предложениями в составе сложного | | |
122. | | Закрепление по теме «Запятая между простыми предложениями в составе сложного» | | |
123. | Сочинительные союзы- соединительные, противительные, разделительные ( 1 ч ) | Сочинительные союзы- соединительные, противительные, разделительные | | |
124. | Сочинительные союзы ( 2 ч ) | Сочинительные союзы | | |
125. | | Закрепление по теме «Сочинительные союзы | | |
126. | Подчинительные союзы ( 2 ч) | Подчинительные союзы | | |
127. | | Закрепление по теме «Подчинительные союзы» | | |
128. | Морфологический разбор союза ( 1 ч ) | Морфологический разбор союза | | |
129. | Р.р. Написание сочинения на тему «Книга -наш друг и товарищ» ( 1 ч ) | Р.р. № 20. Написание сочинения на тему «Книга -наш друг и товарищ» | | |
130. | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато ( 2 ч ) | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | | |
131. | | Закрепление по теме «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато» | | |
132. | Повторение по теме «Союз» (2 ч ) | Повторение по теме «Союз | | |
133. | | Обобщение по теме « Союз» | | |
134. | Контрольная работа по теме «Союз» ( 1 ч ) | Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме « Союз» | | |
135. | Частица ( 19 ч + 4 ч ) Частица как часть речи. Работа над ошибками, допущенными в диктанте ( 1 ч ) | Частица как часть речи. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | | |
136. | Разряды частиц. Формообразующие частицы ( 2 ч ) | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | | |
137. | | Закрепление по теме «Формообразующие частицы» | | |
138. | Смысловые частицы ( 2 ч) | Смысловые частицы | | |
139. | | Закрепление по теме « Смысловые частицы» | | |
140. | Раздельное и дефисное написание частиц (2ч) | Раздельное и дефисное написание частиц | | |
141. | | Закрепление по теме «Раздельное и дефисное написание частиц» | | |
142. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (2 ч ) | Р.р. № 21. Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | | |
143. | | Р.р. № 22. Написание сочинения по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | | |
144. | Морфологический разбор частицы ( 1 ч ) | Морфологический разбор частицы | | |
145. | Отрицательные частицы не и ни ( 2 ч) | Отрицательные частицы не и ни | | |
146. | | Закрепление по теме «Отрицательные частицы не и ни» | | |
147. | Различие частицы не и приставки не- ( 2 ч) | Различие частицы не и приставки не- | | |
148. | | Закрепление по теме «Различие частицы не и приставки не-» | | |
149. | Р.р.Подготовка к сочинению – рассуждению по данному сюжету упр.402. ( 2 ч ) | Р.р. № 23. Подготовка к сочинению – рассуждению по данному сюжету упр.402. | | |
150. | | Р.р. № 24. Написание сочинения – рассказа по данному сюжету | | |
151. | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни ( 2 ч ) | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни | | |
152. | | Закрепление по теме «Частица ни, приставка ни, союз ни-ни» | | |
153. | Повторение по теме «Частица» (1 ч ) | Повторение по теме «Частица» | | |
154. | Обобщение по теме « Частица» ( 1 ч) | Обобщение по теме « Частица» | | |
155. | Повторение правописания служебных частей речи ( 1 ч ) | Повторение правописания служебных частей речи | | |
156. | Контрольная работа по теме «Частица» (1ч) | Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме « Частица» | | |
157. | Анализ диктанта. Работа над ошибками (1ч) | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | |
158. | Междометие ( 4 ч ) Междометие как часть речи. Работа над ошибками, допущенными в диктанте ( 1 ч ) | Междометие как часть речи. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | | |
159. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях ( 1 ч ) | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | | |
160. | Междометие и другие части речи ( 1 ч ) | Междометие и другие части речи | | |
161. | Междометия в художественной речи ( 1 ч ) | Междометия в художественной речи | | |
162. | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах ( 12 ч + 2 ч ) Русский язык и разделы науки о нём. Текст. Стили речи ( 1 ч ) | Русский язык и разделы науки о нём. Текст. Стили речи | | |
163. | Р.р. Подготовка к сочинению в художественном стиле на выбранную тему по упр.428. ( 2 ч ) | Р.р. № 25. Подготовка к сочинению в художественном стиле на выбранную тему по упр.428 | | |
164. | | Р.р. № 26. Написание сочинения в художественном стиле на выбранную тему | | |
165. | Повторение по теме «Фонетика и графика» (1ч) | Повторение по теме «Фонетика и графика» | | |
166. | Повторение по теме «Лексика и фразеология» ( 1 ч ) | Повторение по теме «Лексика и фразеология» | | |
167. | Повторение по теме «Морфемика. Словообразование» ( 1 ч ) | Повторение по теме «Морфемика. Словообразование» | | |
168. | Повторение по теме «Морфология» ( 2 ч ) | Повторение по теме «Морфология» | | |
169. | | Обобщение по теме «Морфология» | | |
170. | Повторение по теме «Орфография» ( 1 ч ) | Повторение по теме «Орфография» | | |
171. | Повторение по теме «Синтаксис» ( 1 ч ) | Повторение по теме «Синтаксис» | | |
172. | Повторение по теме «Пунктуация» ( 1 ч) | Повторение по теме «Пунктуация» | | |
173. | Итоговая контрольная работа ( 1 ч ) | Итоговая контрольная работа | | |
174. | Анализ диктанта. Работа над ошибками ( 1ч) | Анализ диктанта. Работа над ошибками | | |
175. | Урок – игра «Знай и люби русский язык» (1ч) | Урок – игра «Знай и люби русский язык» | | |