СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана для учителей , которые работают по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верховская основная общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области


«Рассмотрено на ШМО «Утверждаю»

и рекомендовано Врио директора

к утверждению» МБОУ Верховской ООШ

Руководитель ШМО ______________

______ (А.С.Шалатонова)

В.В.Зайцева

Протокол № 1 от

« 27 » 08. 2015 г. Приказ № 78 - ОД

от « 31 » 08. 2015 г.





ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 7 КЛАССА

на 2015-2016 учебный год



СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель русского языка

и литературы

Седова Людмила Евгеньевна







д. Верхи

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004), на основе авторской программы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл.-11-е изд.-М.Просвещение, 2010, авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

Всего часов по программе-175 ч. в год (5 ч. в неделю), из них на развитие речи -28 ч. диктанты- 9 ч.

Программа разработана в соответствии с используемым учебно-методическим комплектом:

1.Русский язык 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский// Москва, Просвещение, 2010.

2.Рабочие программы по русскому языку. 5 – 11 классы (по программам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского; А.И. Власенкова)/сост. Г.М. Вялкова. – 4-е изд. – М.: Планета, 2010.

3.Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.-28-е изд. –М.: Просвещение,2006

4.Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс.- М.: Вако, 2008 .


Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование.

В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского на изучение русского языка в 7 классе отведено 170 часа, а в рабочей программе – 175 часов, так как в учебном плане школы на 2015-2016 год на изучение русского языка в 7 классе отводится 5 часов в неделю, а в учебном году 35 рабочих недель. Перечень изучаемых тем по предмету, уроков по развитию речи в полном объеме совпадают с авторской программой, увеличено количество часов за счёт уроков по теме «Деепричастие» – 1 ч., «Предлог» -2 ч., «Союз» -1 ч., «Частица» -1 ч.

Изучение русского языка в 7 классе школы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информации


Содержание тем учебного курса (175 ч)


Русский язык как развивающееся явление (1 ч)


ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (12 ч + 2ч)


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (146 ч)


Причастие (25 ч + 6 ч)

  1. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

  1. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (11 ч + 2 ч)


I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

  1. Рассказ по картине.


Наречие (28ч + 6 ч)


  1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е. Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

  2. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

  3. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1ч)

Предлог (13ч + 2 ч)


  1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

  1. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (17ч + 2 ч)


  1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.


Частица ( 19ч + 4 ч)


  1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

  1. Рассказ по данному сюжету.


Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)


ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VII КЛАССЕ (12 ч + 2 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему









Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


Обучающиеся должны знать:


* основные сведения о языке, изученные в 5 –7 классах;

 изученные языковые понятия, разделы языкознания, основные единицы языка, их признаки;

*смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

*признаки текста, средства связи предложений и смысловых частей текста;

 признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

 функционально-смысловые типы речи, их признаки;

 основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные).


Обучающиеся должны уметь:


*производить морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами;

*находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами;

*выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.

 различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; - анализировать структуру и языковые особенности текста;

*опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

 адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

 воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;

*создавать тексты изученных стилей и жанров;

 свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

*соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

* соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

 соблюдать нормы этикета.

















Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:


уроки

р/р

контрольные работы

тесты


1.

Русский язык как развивающееся явление

1

1




2.

Повторение пройденного в 5-6 классах

14

12

2

1


3.

Морфология. Орфография. Культура речи

146

122

24



3.1

Причастие

31

25

6

1


3.2

Деепричастие

13

11

2

1


3.3

Наречие

34

28

6

2

1

4.

Категория состояния

6

4

2



5.

Служебные части речи

1

1




6.

Предлог

15

13

2

1


7.

Союз

19

17

2

1


8.

Частица

23

19

4

1


9.

Междометие. Звукоподражательные слова

4

4




10.

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

14

12

2






175

147

28

9


































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 7 класс )

п/п

Тематическое планирование с указанием количества часов

Поурочное планирование

Дата проведения

план.

факт.

1 четверть

1.

Русский язык как развивающееся явление (1ч)

Русский язык как развивающееся явление



2.

Повторение изученного в 5-6 классах ( 12 ч + 2 ч)

Синтаксис (1ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор



3.

Пунктуация ( 1 ч )

Пунктуация. Пунктуационный разбор



4.

Лексика и фразеология ( 1 ч )

Лексика и фразеология



5.

Фонетика и орфография ( 2 ч )

Фонетика и орфография



6.


Фонетический разбор



7.

Словообразование и орфография ( 1 ч)

Словообразование и орфография



8.

Морфемика и словообразование ( 1 ч )

Морфемный и словообразовательный разбор



9.

Морфология и орфография ( 3 ч )

Морфология и орфография



10.


Морфологический разбор слова



11.


Закрепление по теме «Морфология и орфография»




12.

Подготовка к контрольному диктанту( 1 ч )

Подготовка к контрольному диктанту



13.

Контрольная работа по теме « Повторение изученного»

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение»



14.

Р.р.Текст. Типы речи. Анализ контрольного диктанта ( 1 ч )

Р.р. № 1. Текст. Типы речи. Анализ контрольного диктанта



15.

Р.р. Стили литературного языка ( 1 ч )

Р.р. № 2. Стили литературного языка



16.

Морфология. Орфография. Культура речи (146 ч ).

Причастие ( 25 ч + 6 ч )



Понятие о причастии



17.

Р.р. Публицистический стиль ( 1 ч )

Р.р. № 3. Публицистический стиль



18.

Морфологические признаки глагола у причастия ( 1 ч )

Морфологические признаки глагола у причастия



19.

Морфологические признаки прилагательного у причастия ( 1 ч )

Морфологические признаки прилагательного у причастия



20.

Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий ( 1 ч )

Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий



21.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми ( 2 ч )

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.



22.


Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.



23.

Р.р. Описание внешности человека ( 1 ч )

Р.р. № 4. Описание внешности человека.



24.

Р.р. Подготовка к сочинению описанию внешности человека ( с использованием причастий ) ( 1 ч )

Р.р. № 5. Подготовка к сочинению описанию внешности человека ( с использованием причастий )



25.

Действительные и страдательные причастия ( 1 ч )

Действительные и страдательные причастия



26.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастиях настоящего времени ( 1 ч )

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастиях настоящего времени



27.

Действительные причастия прошедшего времени ( 1 ч )

Действительные причастия прошедшего времени



28.

Р.р. Написание изложения от 3-го лица ( по упр. 100) ( 1 ч )

Р.р. №6. . Написание изложения от 3-го лица (по упр. 100 )



29.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ( 1 ч )

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени



30.

Страдательные причастия прошедшего времени ( 1 ч )

Страдательные причастия прошедшего времени



31.

Полные и краткие страдательные причастия

( 1 ч )

Полные и краткие страдательные причастия




32.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени ( 1 ч )

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени



33.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных ( 2 ч )

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных



34.


Закрепление по теме « Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»



35.

Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных ( 2 ч )

Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных



36.


Закрепление по теме «Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных»




37.

Морфологический разбор причастия ( 1 ч )

Морфологический разбор причастия



38.



Слитное и раздельное написание не с причастием ( 2 ч )


Слитное и раздельное написание не с причастием


Закрепление по теме « Слитное и раздельное написание не с причастиями»




39.


40.

Р.р. Подготовка к написанию выборочного изложения по упр.130.Отрывок из рассказа М.А.Шолохова ( 2 ч )

Р.р. № 7. Подготовка к написанию выборочного изложения по упр.130



41.



Р.р. №8. Написание выборочного изложения по упр.130.




42.

Правописание букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени ( 2 ч )

Правописание букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени



43.


Закрепление по теме «Правописание букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»



44.

Повторение по теме «Причастие» ( 1 ч )

Повторение по теме «Причастие»



45.

Контрольная работа по теме «Причастие» (1ч)

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие»



46.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками ( 1 ч )

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками




2 четверть



47.

Деепричастие ( 11 ч + 2 ч )

Деепричастие как часть речи ( 1 ч )


Деепричастие как часть речи



48.

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия (1 ч )

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия



49.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте ( 2 ч )

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.



50.


Закрепление по теме « Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми»



51.

Раздельное написание не с деепричастиями (1 ч )

Раздельное написание не с деепричастиями (1ч )




52.

Деепричастия несовершенного вида ( 1 ч )


Деепричастия несовершенного вида




53.

Деепричастия совершенного вида ( 1 ч )


Деепричастия совершенного вида



54.

Р.р. Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь» (от имени одного из действующих лиц картины) ( 2 ч )

Р.р. № 9. Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь» (от имени одного из действующих лиц картины)



55.


Р.р.№10. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь»



56.

Морфологический разбор деепричастия (1ч)

Морфологический разбор деепричастия.



57.

Повторение по теме «Деепричастие» ( 1 ч )

Повторение по теме «Деепричастие»



58.

Контрольная работа по теме «Деепричастие» ( 1 ч )

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»



59.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте ( 1 ч )

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.



60.

Наречие ( 28 ч + 6 ч )

Наречие как часть речи ( 1 ч )

Наречие как часть речи.



61.

Смысловые группы наречий ( 2 ч )

Смысловые группы наречий.



62.


Закрепление по теме «Смысловые группы наречий»



63.

Р.р.Написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег» ( 1 ч )

Р.р.№11. Написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег»



64.

Степени сравнения наречий (2 ч )

Степени сравнения наречий.



65.


Закрепление по теме «Степени сравнения наречий»



66.

Морфологический разбор наречия ( 1 ч )

Морфологический разбор наречия.



67.

Контрольная работа по теме «Наречие» (1 ч)

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Наречие»



68.

Анализ диктанта. Работа над ошибками . ( 1 ч )

Анализ диктанта. Работа над ошибками.



69.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е ( 3 ч )

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е



70.


Закрепление по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е»



71.


Обобщение по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е»



72.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий ( 1 ч )

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий



73.

Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е ( 1 ч )

Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е




74.

Р.р. Описание действий (1 ч )

Р.р. № 12. Описание действий.



75.

Р.р. Подготовка к написанию домашнего сочинения о труде ( 1 ч )

Подготовка к написанию домашнего сочинения о труде



76.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий( 1 ч )

Буквы о и е после шипящих на конце наречий



77.


Написание букв о и а на конце наречий( 2 ч )

Написание букв о и а на конце наречий



78.


Закрепление по теме «Написание букв о и а на конце наречий»



79.

Р.р.Подготовка к написанию подробного изложения по упр.248 ( 2 ч )

Р.р.№13. Подготовка к написанию подробного изложения по упр.248.



80.


Р.р. № 14.Написание подробного изложения по упр.248.



81.

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Е.М.Широкова «Друзья» ( 1 ч )

Р.р. № 15. Подготовка к сочинению по картине Е. М.Широкова «Друзья»




3 четверть




82.

Дефис между частями слова в наречиях (2ч)

Дефис между частями слова в наречиях



83.


Закрепление по теме «Дефис между частями слова в наречиях»



84.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных и количественных числительных ( 2 ч )

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных и количественных числительных



85.


Закрепление по теме «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных и количественных числительных»




86.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий ( 2 ч )

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.



87.


Закрепление по теме «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»



88.

Повторение по теме «Наречие» (3 ч )

Повторение по теме «Наречие»



89.


Обобщение по теме «Наречие»



90.


Обобщение по теме «Наречие»



91.

Тестовая работа по теме «Наречие» ( 1 ч )

Тестирование по теме «Наречие»



92.

Контрольная работа по теме «Наречие» (1ч)

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Наречие»



93.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.(1ч)

Анализ диктанта. Работа над ошибками.




94.

Категория состояния ( 6 ч )

Категория состояния как часть речи ( 1 ч )

Категория состояния как часть речи.



95.

Категория состояния и другие части речи (1ч)

Категория состояния и другие части речи.



96.

Морфологический разбор категории состояния ( 1 ч )

Морфологический разбор категории состояния



97.

Повторение по теме «Категория состояния» ( 1 ч )

Повторение по теме «Категория состояния»



98.

Р.р.Подготовка к выборочному изложению с описанием состояния природы по упр.281. (К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля» ( 2 ч )


Р.р. № 16. Подготовка к выборочному изложению с описанием состояния природы по упр.281.



99.


Р.р. № 17.Написание выборочного изложения с описанием состояния природы



100.

Служебные части речи ( 1 ч )

Служебные части речи.



101.

Предлог (13 ч + 2 ч )

Предлог как часть речи ( 2 ч )

Предлог как часть речи.



102.


Закрепление по теме «Предлог как часть речи»



103.

Употребление предлогов ( 2 ч )

Употребление предлогов



104.


Закрепление по теме «Употребление предлогов»



105.

Непроизводные и производные предлоги (2ч)

Непроизводные и производные предлоги



106.


Закрепление по теме «Непроизводные и производные предлоги»



107.

Простые и составные предлоги ( 1 ч )

Простые и составные предлоги



108.



Закрепление по теме «Простые и составные предлоги»



109.

Морфологический разбор предлога ( 1 ч )

Морфологический разбор предлога



110.

Р.р.Подготовка к сочинению по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» ( 2 ч )

Р.р. № 18. Подготовка к сочинению по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»




111.


Р.р. № 19. Написание сочинения по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»



112.

Слитное и раздельное написание производных предлогов ( 2 ч )

Слитное и раздельное написание производных предлогов




113.


Закрепление по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов»




114.

Повторение по теме «Предлог» ( 1 ч )

Повторение по теме «Предлог»



115.

Контрольная работа по теме «Предлог» (1ч)

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Предлог»



116.

Союз ( 17 ч + 2 ч )

Союз как часть речи. Анализ контрольного диктанта ( 1 ч )

Союз как часть речи. Анализ контрольного диктанта



117.

Простые и составные союзы ( 1 ч )

Простые и составные союзы



118.

Союзы сочинительные и подчинительные (2ч)

Союзы сочинительные и подчинительные



119.


Закрепление по теме «Союзы сочинительные и подчинительные»




120.

Запятая между простыми предложениями в составе сложного ( 2 ч )

Запятая между простыми предложениями в составе сложного



122.


Закрепление по теме «Запятая между простыми предложениями в составе сложного»



123.

Сочинительные союзы- соединительные, противительные, разделительные ( 1 ч )

Сочинительные союзы- соединительные, противительные, разделительные



124.

Сочинительные союзы ( 2 ч )

Сочинительные союзы



125.


Закрепление по теме «Сочинительные союзы



126.

Подчинительные союзы ( 2 ч)

Подчинительные союзы



127.


Закрепление по теме «Подчинительные союзы»



128.

Морфологический разбор союза ( 1 ч )

Морфологический разбор союза



129.

Р.р. Написание сочинения на тему «Книга -наш друг и товарищ» ( 1 ч )

Р.р. № 20. Написание сочинения на тему «Книга -наш друг и товарищ»



130.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато ( 2 ч )

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.



131.


Закрепление по теме «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато»



132.

Повторение по теме «Союз» (2 ч )

Повторение по теме «Союз



133.

Обобщение по теме « Союз»



134.

Контрольная работа по теме «Союз» ( 1 ч )

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме « Союз»



135.

Частица ( 19 ч + 4 ч )

Частица как часть речи. Работа над ошибками, допущенными в диктанте ( 1 ч )

Частица как часть речи. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.



136.

Разряды частиц. Формообразующие частицы ( 2 ч )

Разряды частиц. Формообразующие частицы.



137.


Закрепление по теме «Формообразующие частицы»



138.

Смысловые частицы ( 2 ч)

Смысловые частицы



139.


Закрепление по теме « Смысловые частицы»



140.

Раздельное и дефисное написание частиц (2ч)

Раздельное и дефисное написание частиц



141.


Закрепление по теме «Раздельное и дефисное написание частиц»



142.

Р.р. Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (2 ч )

Р.р. № 21. Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»



143.


Р.р. № 22. Написание сочинения по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»



144.

Морфологический разбор частицы ( 1 ч )

Морфологический разбор частицы



145.

Отрицательные частицы не и ни ( 2 ч)

Отрицательные частицы не и ни



146.


Закрепление по теме «Отрицательные частицы не и ни»



147.

Различие частицы не и приставки не- ( 2 ч)

Различие частицы не и приставки не-



148.


Закрепление по теме «Различие частицы не и приставки не-»



149.

Р.р.Подготовка к сочинению – рассуждению по данному сюжету упр.402. ( 2 ч )

Р.р. № 23. Подготовка к сочинению – рассуждению по данному сюжету упр.402.



150.


Р.р. № 24. Написание сочинения – рассказа по данному сюжету



151.

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни ( 2 ч )

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни



152.


Закрепление по теме «Частица ни, приставка ни, союз ни-ни»



153.

Повторение по теме «Частица» (1 ч )

Повторение по теме «Частица»



154.

Обобщение по теме « Частица» ( 1 ч)

Обобщение по теме « Частица»



155.

Повторение правописания служебных частей речи ( 1 ч )

Повторение правописания служебных частей речи



156.

Контрольная работа по теме «Частица» (1ч)

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме « Частица»



157.

Анализ диктанта. Работа над ошибками (1ч)

Анализ диктанта. Работа над ошибками.



158.

Междометие ( 4 ч )

Междометие как часть речи. Работа над ошибками, допущенными в диктанте ( 1 ч )

Междометие как часть речи. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.



159.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях ( 1 ч )

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях



160.

Междометие и другие части речи ( 1 ч )

Междометие и другие части речи



161.

Междометия в художественной речи ( 1 ч )

Междометия в художественной речи



162.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах ( 12 ч + 2 ч )

Русский язык и разделы науки о нём. Текст. Стили речи ( 1 ч )



Русский язык и разделы науки о нём. Текст. Стили речи



163.

Р.р. Подготовка к сочинению в художественном стиле на выбранную тему по упр.428. ( 2 ч )

Р.р. № 25. Подготовка к сочинению в художественном стиле на выбранную тему по упр.428



164.


Р.р. № 26. Написание сочинения в художественном стиле на выбранную тему



165.

Повторение по теме «Фонетика и графика» (1ч)

Повторение по теме «Фонетика и графика»



166.

Повторение по теме «Лексика и фразеология» ( 1 ч )

Повторение по теме «Лексика и фразеология»



167.

Повторение по теме «Морфемика. Словообразование» ( 1 ч )

Повторение по теме «Морфемика. Словообразование»



168.

Повторение по теме «Морфология» ( 2 ч )

Повторение по теме «Морфология»



169.


Обобщение по теме «Морфология»



170.

Повторение по теме «Орфография» ( 1 ч )

Повторение по теме «Орфография»



171.

Повторение по теме «Синтаксис» ( 1 ч )

Повторение по теме «Синтаксис»



172.

Повторение по теме «Пунктуация» ( 1 ч)

Повторение по теме «Пунктуация»



173.

Итоговая контрольная работа ( 1 ч )

Итоговая контрольная работа



174.

Анализ диктанта. Работа над ошибками ( 1ч)

Анализ диктанта. Работа над ошибками



175.

Урок – игра «Знай и люби русский язык» (1ч)

Урок – игра «Знай и люби русский язык»





Список учебников и учебных пособий


    1. русский язык: учебник для 7 класс, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.-28-изд.М.: Просвещение. 2006.


    1. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 кл.-11-е изд. –М.: Просвещение, 2010, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.


    1. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. М.»ВАКО», 2006. Н.В.Егорова.


    1. Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку: 7 кл.,-М.2006.


    1. М.П.Книгина: Русский язык 7 кл. Тесты: в 2ч-Саратов: Лицей, 2006.


    1. Дидактический материал к учебнику русский язык: 7 кл. 2006.


    1. Диктанты по русскому языкук к учебнику М.Т.Баранов и др., «Русский язык 7 класс». -2-е изд., перераб. И доп. Владовская Е.А. –М.: Издательство, «Экзамен», 2013.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!