СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 10 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 10 класс. УМК Симоненко.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 10 класс»





















































Пояснительная записка.



Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта по технологии утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

- Примерной учебной программы основного общего образования по технологии для 10-11 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. 10-11 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.2016г;

- Технология: 10-11 классы: базовый уровень: методические рекомендации/ Н. В. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2013

– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)


Цели изучения курса


  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ«СОШ №9» предполагается использование следующего

учебно-методического комплекта (УМК):



  1. Технология : базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Д. Симоненко, Н. В. Матяш; под редакцией В. Д. Симоненко/-М.:Вентана Граф, 2013

  2. Технология: 10-11 классы: базовый уровень: методические рекомендации/ Н. В. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2013



Формы и методы работы.

Урок - исследование

Урок – лекция с сопровождением средств мультимедиа

Бинарный урок

Интегрированный урок

Комбинированный урок.

Методы: проектные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Технология » в 10 классе отводится 35 часов в год.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и

реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности для

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентаций.



Содержание программы.

Производство, труд и технологии

Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И ХАРАКТЕРА ТРУДА.

Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ (ЕТКС).

Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ; РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА.

Овладение основами культуры труда: НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.

Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; введение в производство новых продуктов, современных технологий.

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.

Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ЭРГОНОМИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБЪЕКТА ТРУДА. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.

Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.

Поиск источников информации для выполнения проекта С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ. ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТОВ ТРУДА. Документальное представление проектируемого продукта труда С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ. ВЫБОР СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.

Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.

Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.

Профессиональное самоопределение и карьера

Изучение рынка труда и профессий: КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ТРУДА И ПРОФЕССИЙ, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СЛУЖЕБНОГО РОСТА. ВОЗМОЖНОСТИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО И СЛУЖЕБНОГО РОСТА. Характер профессионального образования И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ.

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.

Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.

Тематическое планирование

№№

Тема

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

  1. 5

Производство, труд и технологии

16

16

  1. 6

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность

16

16

Резерв учебного времени

3

3

итого

35

35





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс составлено на основе Технология: 10-11 классы: базовый уровень: методические рекомендации/ Н. В. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2013

№ п/п

Тема урока

Дата

Производство, труд и технологии 16

1

Технология как часть общечеловеческой культуры. П. Р. «Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники.»

1н09

2

Технология как часть общечеловеческой культуры. П. Р. «Попытка реконструкции исторической ситуации(открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии)»

2н09

3

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства П. Р. Подготовка доклада об интересующем открытии (известном учёном, изобретателе) в области науки и техники

3н09

4

Промышленные технологии. П. Р. Посадка деревьев и кустарников возле школы.

4н09

5

Промышленные технологии. П. Р. Оценка запылённости воздуха

1н10

6

Глобальные проблемы человечества П. Р. Проверка наличия нитратов в пищевых продуктах.

2н10

7

Глобальные проблемы человечества П. Р. Проверка наличия нитритов в пищевых продуктах.

3н10

8

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду. П. Р. Оценка качества пресной воды. Оценка уровня радиации.

4н10

9

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду. П. Р. Оценка уровня радиации.

2н11

10

Экологическое сознание и мораль в техногенном мире П. Р. Уборка мусора около школы или лесу. Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем промышленном предприятии.

3н11

11

Перспективы направления развития в современных технологий П. Р. Посещение промышленного предприятия

4н11

12

Перспективы направления развития в современных технологий. П. Р. Ознакомление с современными технологиями в сельском хозяйстве

5н11

13

Перспективы направления развития в современных технологиях П. Р Ознакомление с современными технологиями в сфере обслуживания

1н12

14

Перспективы направления развития в современных технологий

2н12

15

Новые принципы организации современного производства П. Р. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте (производственном участке).

3н12

16

Автоматизация технологических процессов П. Р. Экскурсия на современное производственное предприятие

4н12

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность. 16

17

Понятие творчества П. Р. Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач.

2н01

18

Защита интеллектуальной собственности П. Р. Разработка товарного знака своего (условного) предприятия. Составление формулы изобретения (ретроизобретения) или заявки на полезную модель, промышленный образец.

3н01

19

Методы решения творческих зада П. Р. Конкурс «Генераторы идей».

4н01

20

Методы решения творческих задач П. Р. Решение задач методом синектики.

5н01

21

Методы решения творческих задач. П. Р. Игра «Ассоциативная цепочка шагов».

1н02

22

Методы решения творческих задач П. Р. Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач

2н02

23

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности П. Р. Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта

3н02

24

Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия П. Р. Оценка объектов на основе их потребительских качеств. Проведение экспертизы ученического рабочего места.

4н02

25

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности П. Р. Планирование деятельности по учебному проектированию

1н03

26

Источники информации при проектировании П. Р. Воссоздать исторический ряд объекта проектирования. Формирование банка идей и предложений.

2н03

27

Создание банка идей продуктов труда. П. Р. Создание банка идей и предложений. Выдвижение идей усовершенствования своего проектного изделия

3н03

28

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг. П. Р. Выбор наиболее удачного варианта с использованием метода морфологического анализа.

1н04

29

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг. П. Р. Составление анкеты для изучения покупательского спроса. Проведение анкетирования для выбора объекта учебного проектирования.

2н04

30

Правовые отношения на рынке товаров и услуг. П. Р. Изучение рынка потребительских товаров и услуг.

3н04

31

Правовые отношения на рынке товаров и услуг. П. Р. Чтение учащимися маркировки товаров и сертификатов на различную продукцию.

1н05

32

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес план. П. Р. Составление бизнес-плана на производство проектируемого (или условного) изделия (услуги).

2н05

Резерв 3 ч

33

Повторение по теме «Экология»

3н05

34

Повторение по теме « Творчество»

4н05

35

Повторение по теме « Проектирование»

5н05









Практические работы.

  1. П. Р. «Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники.»

  2. П. Р. «Попытка реконструкции исторической ситуации(открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии)»

  3. П. Р. Подготовка доклада об интересующем открытии (известном учёном, изобретателе) в области науки и техники

  4. П. Р. Посадка деревьев и кустарников возле школы.

  5. П. Р. Оценка запылённости воздуха

  6. П. Р. Проверка наличия нитратов в пищевых продуктах.

  7. П. Р. Проверка наличия нитритов в пищевых продуктах.

  8. П. Р. Оценка качества пресной воды. Оценка уровня радиации.

  9. П. Р. Оценка уровня радиации.

  10. П. Р. Уборка мусора около школы или лесу. Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем промышленном предприятии.

  11. П. Р. Посещение промышленного предприятия

  12. П. Р. Ознакомление с современными технологиями в сельском хозяйстве

  13. П. Р Ознакомление с современными технологиями в сфере обслуживания

  14. П. Р. Экскурсия на современное производственное предприятие

  15. П. Р. Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач.

  16. П. Р Разработка товарного знака своего (условного) предприятия. Составление формулы изобретения (ретроизобретения) или заявки на полезную модель, промышленный образец.

  17. П. Р. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте (производственном участке).

  18. П. Р. Конкурс «Генераторы идей».

  19. П. Р. Решение задач методом синектики.

  20. П. Р. Игра «Ассоциативная цепочка шагов».

  21. П. Р. Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач

  22. П. Р. Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта.

  23. П. Р. Оценка объектов на основе их потребительских качеств. Проведение экспертизы ученического рабочего места

  24. П. Р. Планирование деятельности по учебному проектированию

  25. Практические работы. Создание банка идей и предложений. Выдвижение идей усовершенствования своего проектного изделия

  26. П. Р. Выбор наиболее удачного варианта с использованием метода морфологического анализа.

  27. П. Р. Составление анкеты для изучения покупательского спроса. Проведение анкетирования для выбора объекта учебного проектирования.

  28. П. Р. Изучение рынка потребительских товаров и услуг.

  29. П. Р. Чтение учащимися маркировки товаров и сертификатов на различную продукцию.

  30. П. Р. Составление бизнес-плана на производство проектируемого (или условного) изделия (услуги).



Формы контроля.

  1. Устный опрос.

  2. Фронтальная работа.

– процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году.

Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №9».

Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»



Литература для учителя.

  1. Технология : базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Д. Симоненко, Н. В. Матяш; под редакцией В. Д. Симоненко/-М.:Вентана Граф, 2013

  2. Технология: 10-11 классы: базовый уровень: методические рекомендации/ Н. В. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2013

Литература для учащихся:

  1. Технология : базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Д. Симоненко, Н. В. Матяш; под редакцией В. Д. Симоненко/-М.:Вентана Граф, 2013



Перечень материально-технического обеспечения по предмету.

Периферийное оборудование.

  • Принтер(черно-белой печати)

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Сканер, веб камена

  • Управляемые компьютерные устройства

  • Колонки

  • Интеренет






Лист внесения изменений

№пп

Дата занятия по КТП




Тема занятия по КТП



Фактическая тема занятия



№ приказа о корректировке рабочей программы


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!