СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с планируемыми предметными и метапредметными результатами.

Просмотр содержимого документа
«6 класс»

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета


По завершении учебного года обучающийся:

    • описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

    • читает элементарные чертежи и эскизы;

    • выполняет эскизы интерьера;

    • освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

    • применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;

    • строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по схеме;

    • получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий;

    • получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств;

    • получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований.





Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную деятельность;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата.

Познавательные УУД

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями; из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Коммуникативные УУД

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.





Содержание учебного предмета



  1. Место предмета в Учебном плане.

По Учебному плану- 68 уроков (2 часа в неделю): 1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть-20 часов, 4 четверть- 16 часов.

По календарно-учебному графику в 6 классе – 68 часов.

1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 20 часов, 4 четверть- 16 часов.

Праздничные дни: 01.05, 01.05.




















2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.




№ п/п



Название раздела



Виды деятельности

1

Вводный инструктаж по технике безопасности (2 ч.)

-Познакомить с техникой безопасности при работе на пришкольном участке.

-Уметь готовить своё рабочее место.

-Знать правила поведения в классе и на улице.



1.

Раздел 1.


Осенние работы на участке цветочно-декоративных растений (8 ч.)

-Применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

-Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил техники безопасности. Перечислить способы уборки цветников.

-Перекапывать грядки, убирать цветники.

-Подготовить деревья к зиме.

Раздел 2.


Технология обработки древесины (10 ч.)

-Различать древесину по текстуре.

-Читать простейшие технические рисунки, чертежи деталей, графической документации, отображающей конструкцию изделия.

Раздел 3.

Технология домашнего хозяйства (14 ч.)

Модуль «Интерьер дома» (8 ч.)

-Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями.


-Подбирать средства оформления интерьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи

и санитарно-гигиенических требований.

-Уметь удалять загрязнения с одежды бытовыми средствами. выбирать и использовать современные средства ухода за обувью.

4.

Раздел 4.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 ч.)

Знать виды исследования и методы поиска информации.

-Уметь работать с Интернет -ресурсами, фиксировать

свою исследовательскую деятельность.

5.

Раздел 5.

Весенние работы на пришкольном участке (16 ч.)

-Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда.

-Высаживать рассаду и ухаживать за ней.

-Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений.

-Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать.

Итого: 68 ч.








3.Перечень практических работ


п/п

Наименование работы

Содержание работы

1

Практическая работа «Закрепление настенных предметов».

-Применять полученные умения и навыки при работе с настенными предметами.

2

Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».

-Знать виды декоративно-прикладного творчества.

-Уметь пользоваться

инструментами и соблюдать

правила безопасной работы.

3

Практическая работа «Применение ПК при проектировании».

-Использовать ПК при проектировании.

-Решать возникшие проблемы при проектировании.

-Познакомиться с основными видами проектной документацией




















  1. Направления проектной деятельности обучающихся



п/п

Название проекта

Характеристика основных видов деятельности

1.















2.


Творческие проекты из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера, стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки и др.










Проекты «Интерьер дома»,

«Технология домашнего хозяйства».

-Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

-Особенности конструкции изделия и этапов ее изготовления.

-Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, варианты отделки).

-Подготовка графической и технической документации. Расчет стоимости материалов для изготовления изделий. Окончательный контроль и оценка проекта.

-Защита проекта.






Просмотр содержимого документа
«к-т 6 класс»

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

По факту

1-2

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете.

2

05.09

05.09


3-4

Условия, необходимые для выращивания культурных растений. Особенности осенней обработки почвы.

2

12.09

12.09


5-6

Подзимние посевы и посадки.

2

19.09

19.09


7-8

Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений.

2

26.09

26.09


9-10

Подготовка кустарников и деревьев к зиме.

2

03.10

03.10


11-12

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

Заготовка древесины.

2

10.10

10.10


13-14

Виды древесины.

Производство и применение пиломатериалов.

2

17.10

17.10


15-16

Чертёж детали.

Соединение брусков.

2

24.10

24.10


17-18

Чертёж детали.

Соединение брусков.

2

31.10

31.10


19-20

Основы конструирования и моделирования изделий из дерева.

Защита творческого проекта.

2

14.11

14.11


Раздел 3 «Технология домашнего хозяйства» (14 ч.)

21-22

Основные технологии оклейки помещений обоями. Основные технологии штукатурных работ.

2

21.11

21.11


23-24

Устройство водопроводного крана и смесителя.

Виды неисправностей и способы их устранения.

2

28.11

28.11


25-26

Виды ремонтно-строительных работ.

Инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ.

2

05.12

05.12


27-28

Технология некоторых видов ремонтных работ.

Правила безопасной работы.

2

12.12

12.12


29-30

Защита творческого проекта.

2

19.12

19.12


31-32

Подготовка к творческому проекту.

Поиск информации.

2

26.12

26.12


33-34

Защита проектов.

Обсуждение лучших проектов.

2

16.01

16.01


35

Средства оформления интерьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи.

1

23.01


36

Санитарно-гигиенические требования.

1

23.01


37

Уход за одеждой.

1

30.01


38

Использование современных средств ухода за обувью.

1

30.01


39

Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».

1

06.02


40

Творческий проект из поделочных материалов.

1

06.02


41-42

Контроль полученных знаний.

Защита проектов.

2

13.02

13.02


43-44

Творческий проект.

Понятие о техническом проектировании.

2

20.02

20.02


45-46

Технические и технологические задачи при проектировании изделия.

Возможные пути их решения.

2

27.02

27.02


47-48

Основные виды проектной документации.

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

2

06.03

06.03


49-50

Применение ПК при проектировании изделия. Практическая работа «Применение ПК при проектировании».

2

13.03

13.03


51-52

Повторение изученного материала.

Конкурс на лучшую презентацию.

2

20.03

20.03


53-54

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

Подготовка семян и посадочного материала к посеву.

2

03.04

03.04


55-56

Весенние посевы и посадки.

Особенности ухода за растениями.

2

10.04

10.04


57-58

Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

Приёмы ухода за растениями моркови, петрушки, свеклы.

2

17.04

17.04


59-60

Уход за цветочно-декоративными растениями.

Оборудование цветников.

2

24.04

24.04


61-62

Уход за растениями: рыхление почвы.

Прореживание, прополка, полив.

2

08.05

08.05


63-64

Уход за цветочно-декоративными растениями.

Оборудование цветников.

2

12.05

12.05


65-66

Уход за растениями: рыхление почвы.

Прореживание, прополка, полив.

2

15.05

15.05


67-68

Викторина «Знаешь ли ты цветы?»

Подведение итогов.

2

22.05

22.05