СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. УМК "Начальная школа 21 века". Виноградова.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Технологии. Составлена по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. УМК "Начальная школа 21 века". Виноградова.»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа» - «Абалакская средняя общеобразовательная школа»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 2 класса

на 2017-2018 учебный год







Планирование составлено в соответствии

с ФГОС НОО

Составитель программы:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Волкова Татьяна Анатольевна










с. Абалак

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с авторской программой Е.А.Лутцева –М.: Вентана – Граф, 2013 Программа четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа 21 века»/ – руководитель проекта проф. Н. Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2013г.- 144с. Учебник Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А.Лутцева,Т.П.Зуева. – 2-е изд., дораб.- М.:Вентана-Граф, 2014- 80с.: вкл.(начальная школа 21 века).


На изучение предмета Технология во 2 классе в учебном плане филиала МАОУ «Прииртышская СОШ» - «Абалакская СОШ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология».

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые предметные результаты

Ученик должен иметь представление:

-об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, ремёслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;

- причинах разделения труда;

- истории зарождения и совершенствования транспортных средств;

- проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- понятиях «конструкция» (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), «композиция», «чертёж», «эскиз», «технология», «технологические операции», «агротехника», «макет», «модель», «развёртка»;

знать:

- названия нескольких ремёсел своей местности, их особенности и историю;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;

- технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;

- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

- природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;

- способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;

- названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;

уметь:

- с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно;

- их реализовывать (индивидуально и коллективно);

- читать простейший чертёж (эскиз);

- выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертёж;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;

- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

- выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

- изготавливать несложные макеты транспортных средств;

самостоятельно:

- организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;

 экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

 контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, угольника, циркуля;

 справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

при помощи учителя:

 проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

 выдвигать возможные способы их решения;

 доказывать своё мнение.


Содержание программы

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (32 ч.)

Элементы материаловедения. Материалы природного происхождения: природные (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Свойства изучаемых материалов. Строение ткани. Продольное и поперечное направления нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость.

Инструменты и приспособления. Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы работы ими. Безопасное обращение с колющими и режущими инструментами.

Организация рабочего места при работе с разными материалами. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, инструментов, приспособлений.

Основы конструкторских знаний и умений. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволока, нитки). Получение объёмных форм сгибанием.

Композиционное расположение деталей в изделии.

Основы технологических знаний и умений. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение детали из заготовки, сборка изделия, отделка.

Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на чертёж. Простейший чертёж, линии чертежа (основная; выносная, размерная, сгиба). Эскиз. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Условия, необходимые для жизнедеятельности растений. Культурные и дикорастущие растения. Овощные растения, цветочно-декоративные растения открытого и закрытого (комнатные) грунта. Обобщённые приёмы выращивания растений (агротехника): подготовка почвы, посев (посадка), уход, сбор урожая. Размножение семенами, черенками листа, стебля. Инструменты садовода и огородника. Их названия, назначение (наиболее распространенных): лопата, лейка, грабли, ведро, тяпка. Продолжительность жизни растений: однолетники, двулетники, многолетники.

Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель.

Ремесленные профессии края, где живут ученики.

Этапы проектной деятельности (разработка замысла и его практическая реализация). Индивидуальный творческий мини-проект, коллективный творческий проект.


Из истории технологии(2ч)

История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Реализация его потребностей в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде.

Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников, современное состояние этих профессий. Технология выполнения их работ во времена Средневековья и сегодня.





Тематическое планирование учебного предмета.


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Практическая часть программы (лабораторные, практические работы, развитие речи)

Основные виды деятельности

Примерная

программа

Рабочая программа

1

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

8 часов

8 часов

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы)

— Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено


2

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

15 часов

15 часов

Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)

Умение пользоваться чертёжными инструментами

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

3

Раздел 3. Конструирование и моделирование

9 часов

9 часов

Изготовление изделий с различными конструктивными особенностями

С помощью учителя:

сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

4

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)

2 часа

2 часа

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

выполнять предложенные на цифровых носителях задания





Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.)




Итого за 1 четверть

9 часов





Итого за 2 четверть

7 часов





Итого за 3 четверть

10 часов





Итого за 4 четверть

8 часов





Итого:

34







Интегрированный урок.

Дата в ктп

Дата проведения

Тема

Предмет

14.05

14.05

Угол. Прямой угол.

Математика

25.01

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

Технология


Примечание: в рабочей программе использованы аббревиатуры

УОНЗ – урок «открытия» новых знаний; УОМН – урок общеметодологической направленности; УР – урок рефлексии; УРК – урок развивающего контроля, УОУиР - Урок отработки умений и рефлексии







Календарно-тематическое планирование


п/п

в теме

Дата

Тема

Тип урока, форма проведения

Планируемые предметные результаты

план

факт

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов)

1

1

07.09


Техника безопасности на уроках технологии. Природа и человек.

УОНЗ

Урок-Экскурсия

Знать что такое материал, значение природы в жизни человека, освоение человеком природных богатств.

Уметь классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные, распознавать изделия, сделанные из разных материалов.

2

2

14.09


Как родились ремёсла.

УОНЗ

Урок-лекция

Знать причины зарождения ремёсел, названия ремёсел, ремесленные профессии нашего края.

Уметь правильно называть ремёсла, соотносить процесс и результат труда.

3

3

21.09


Как работали ремесленники-мастера.

УОНЗ

Урок-Экскурсия

Знать основные этапы работы ремесленника.

Уметь соотносить вид ремесла, приспособления и инструменты, которыми пользовался ремесленник. Уметь составить рассказ о работе ремесленника.

4

4

28.09


Каждому изделию – свой материал.

УОНЗ

Урок Исследование

Знать от чего зависит выбор материала для изделия, свойства различных материалов.

Уметь различать, из какого материала изготовлено то или иное изделие, определять свойства материала.

5

5

05.10


Каждому делу – свои инструменты.

УОНЗ

Урок- общение

Знать, почему в каждой профессии используется свой набор инструментов, какое технологическое назначение имеют инструменты.

Знать какие инструменты используются в быту: на кухне, в огороде, в мастерской.

Уметь различать инструменты, правильно называть, пользоваться колюще-режущими инструментами.

6

6

12.10


От замысла – к изделию.

УОНЗ

Урок - практикум

Знать с чего начинает свою работу каждый мастер, какой путь проходят материалы, чтобы стать полезными человеку вещами.

Уметь воплотить замысел, изготовить изделие из пластилина.

7

7

19.10


Выбираем конструкцию изделия.

УОНЗ

Урок-Исследование

Знать что такое конструкция, замысел, способы создания конструкции.

Уметь описать цвет, форму, материал, конструктивные особенности предметов, изделий, работать в коллективе.

Уметь создать изделие по замыслу, соблюдая этапы работы.


8

8

26.10


Что такое композиция.

УОНЗ

Урок- лекция

Знать что такое композиция, чем композиция отличается от конструкции, название изделий, выполненных способом наклеивания на основу.

Уметь создать свою композицию, работать по схеме, организовывать рабочее место


2. Технология ручной обработки материалов (15 часов)

9

1

09.11


Симметрично и несимметрично.

УОНЗ

Мультимедийный урок

Знать что такое симметрия, способ проверки симметричности изображения, как симметричность проявляется в работах художников-мастеров.

Уметь различать симметричные и несимметричные изображения, располагать их в пространстве, проверять симметричность способом сгибания, пользоваться линейкой и циркулем.

10

2

16.11


Техника безопасности на уроках технологии. Технологические операции. Изготовление рамки для фотографии из бумаги.

УОМН

Урок-лекция


Знать и понимать вводимые понятия (технологический процесс, технологические операции), последовательность изготовления изделий из различных материалов.

Уметь создавать изделие в соответствии с замыслом, соблюдая технологическую последовательность.

11

3

23.11


Разметка деталей. Шаблон, трафарет. Изготовление прихватки.

УОМН

Урок-практикум

Знать способы разметки деталей различных по конструкции, оформлению, композиционному расположению.

Уметь размечать детали различными способами,рассказывать о каждом способе разметки, применить более удобный способ разметки для выбранного изделия (свободное рисование, разметка по шаблону, разметка по трафарету, циркулем), придумать и создать свой вариант.


12

4

30.11


Получаем детали из заготовки. Изготовление прихватки (завершение работы).

УОУиР

Урок-презентации

Знать способы отделения размеченных деталей от заготовки, использование инструментов необходимых для данной операции.

Уметь отделять деталь от заготовки, используя разные инструменты или без инструментов.

13

5

07.12


Сборка изделия.

УОУиР

Урок- практикум

Знать способы соединения деталей из разных материалов.

Уметь выбрать нужный способ соединения в зависимости от назначения изделия, материалов.

14

6

14.12


Отделываем изделие. Украшаем дымковскую игрушку.

УОУиР

Урок-практикум

Знать способы отделки изделия.

Уметь выбрать подходящий способ отделки изделия, украсить изделие из разных материалов, разрабатывать эскиз изделия и реализовывать первоначальный замысел в пластических материалах, оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

15

7

21.12


Что умеет линейка.

УОУиР

Урок-практикум

Знать, что такое линейка, как устроена линейка, как правильно пользоваться линейкой, что можно сделать с помощью линейки, какие бывают линейки и их ближайшие родственники. Знать, люди каких профессий используют в своей работе линейку.

Уметь проводить прямую линию по линейке, строить отрезки между двумя заданными точками, отрезки заданной длины, измерять отрезки.

16

8

28.12


Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

УОНЗ

Урок-лекция

Знать, кто такие инженеры, чем они занимаются, где их рабочее место, что такое проект, чертёж, эскиз, почему инженеры и рабочие понимают друг друга, о чём может рассказать чертёж, чем чертёж отличается от эскиза.

Уметь изготовить открытку по чертежу, придумать свои варианты рисунков-загадок.

17

9

18.01


Учимся читать чертёж и выполнять разметку.

УОУиР

Урок-практикум

Знать правила построения и чтения чертежа.

Уметь выполнять чертежи геометрических фигур, правила построения геометрических фигур, читать простейший чертёж.

18

10

25.01


Техника безопасности на уроках технологии. Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

УОУиР

Интегрированный с математикой

Знать свойства прямоугольника, способы разметки прямоугольной детали, правила ТБ на уроках технологии.

Уметь выполнять разметку прямоугольной детали с опорой на чертёж.

19

11

01.02


Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

УОУиР

Урок-практикум

20

12

08.02


Что умеют угольники.

УОНЗ

Урок-мультимедийный

Знать, что такое угольник, устройства и назначения угольника.

Уметь называть детали угольника, использовать угольник для построения углов и фигур.

21

13

15.02


Разметка прямоугольника с помощью угольника.

УОУиР

Урок-практикум

Знать, что такое угольник и линейка, устройства и назначения угольника и линейки, их сходства и различия.

Уметь выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки и угольника, освоить алгоритм чтения чертежа, выполнять чертёж с опорой на формулу чертежа, оформлять открытку.

22

14

22.02


Как разметить деталь круглой формы. Проверь себя.

УРК

Урок-обобщение

Знать признаки отличия круга от шара, устройство циркуля, способы построения окружности, сто такое окружность, правила обращения с колющими и режущими инструментами.Уметь различать предметы круглой и шаробразной формы, чертить окружность заданного радиуса, создавать узор.

23

15

01.03


Как появились натуральные ткани.

УОНЗ

Урок-лекция

Знать происхождение, свойства и строение натуральных тканей.

Уметь определять свойства тканей, рассказывать о тканях и их свойствах, сравнивать ткани разного происхождения.

Конструирование и моделирование (9 ч)

24

1

15.03


От прялки до ткацкого станка.

УОНЗ

Мультимедийный урок

Знать из каких видов сырья получают натуральные ткани, историю технологии получения этих тканей.

Уметь рассказывать о том, как получили шерстяную нитку, создать узор или сплести фенечку из ниток.

25

2

22.03


Особенности работы с тканью.

УОУиР

Урок-лекция

Знать отличие технологических операций по обработке тканей и бумаги, особенности разметки на ткани и работы с тканью, правила обращения с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять разметку на ткани, работать с лекалом, с инструкционной картой.

26

3

05.04


Технология изготовления швейных изделий.

УОУиР

Мультимедийный урок

Знать особенности выполнения общих технологических операций при изготовлении изделий из тканей, правила обращения с колющими и режущими инструментами, правила выполнения прямой строчки.

Уметь работать с колющими, режущими инструментами, правильно выполнять технологические операции по изготовлению изделий из ткани, выполнять прямую строчку.

27

4

12.04


Волшебные строчки

УОУиР

Урок-практикум

28

5

19.04


ОБЖ. ТБ при обращении с колющими и режущими инструментами. Размечаем строчку

УОУиР

Урок-практикум

Знать особенности выполнения общих технологических операций при изготовлении изделий из тканей, правила обращения с колющими и режущими инструментами, правила выполнения прямой строчки.

Уметь работать с колющими, режущими инструментами, правильно выполнять технологические операции по изготовлению изделий из ткани, выполнять прямую строчку.


29

6

26.04


Живая природа.

Урок-диалог.

УОМН

Урок-диалог.

Знать два основных царства: животные (фауна) и растения (флора), связь между ними; значение растений и животных в жизни человека, правила ухода за комнатными растениями.

Уметь видеть красоту растений и животных, ухаживать за растениями.

30

7

03.05


Что выращивают в доме и возле дома.

УОМН

Урок-исследование.

Знать какие растения называют культурными, виды культурных растений, правила ухода за культурными растениями.

Уметь различать виды культурных растений.

31

8

10.05


Что выращивают в доме и возле дома.

УОМН

Урок-исследование.

Знать виды культурных растений, правила ухода за ними, приёмы выращивания, способы размножения некоторых растений.

Уметь определять группы растений, ухаживать за растениями, соблюдая технологию выращивания (агротехнику).


32

9

17.05


ОБЖ. Технология выращивания растений.

УРК

Урок-проект.

Знать виды и модели машин, отличия макета от модели, технологические операции.

Уметь конструировать и моделировать машины по простейшему чертежу или эскизу. Уметь решить несложные конструкторско-технологические задачи, создать свою модель автомобиля.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч)

33

1

24.05


От телеги до машины. Автомобиль.

УРК

Урок-проект.


34

2

31.05


Макеты и модели.

УРК

Урок-обобщение

Знать о гармонии предметов и окружающей среды.

Уметь решать несложные конструкторско-технологические задачи, принять участие в создании коллективного мини-проекта.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!