СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2016-2017 учебный год. 9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

1) обучающиеся по завершению учёбы должны осознать своей идентичности как гражданина России, жителя Башкортостана, члена семьи, принадлежности к этнической группе;

2) освоить гуманистические традиции и ценности современного общества;

3) уметь осмыслить социально-нравственный опыт, предшествующих поколений;

4)быть готовым к ответственному поведению в современном обществе и уметь определять свои позиции;

5) понимать культурное многообразие мира, уважать  культуру своего и других народов, быть толерантным

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на 2016-2017 учебный год. 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА имени С. М. ЧУГУНКИНА с. КАРМАСКАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРМАСКАЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 30.08 2016г








УТВЕРЖДЕНО

Директор школы:

_______Ахтямов Д.Ф.

Приказ № 350 от 01.09.2016г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

на 2016-2017 учебный год

9 б класс

Уровень обучения базовый

Составил учитель башкирского языка Шамсутдинова Г.Г.















с. Кармаскалы – 2016



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

1) обучающиеся по завершению учёбы должны осознать своей идентичности как гражданина России, жителя Башкортостана, члена семьи, принадлежности к этнической группе;

2) освоить гуманистические традиции и ценности современного общества;

3) уметь осмыслить социально-нравственный опыт, предшествующих поколений;

4) быть готовым к ответственному поведению в современном обществе и уметь определять свои позиции;

5) понимать культурное многообразие мира, уважать культуру своего и других народов, быть толерантным.

Метапредметные результаты:

1) обучающиеся должны быть способными сознательно организовать и регулировать свою деятельность;

2) владеть умениями работать с учебной и другой информацией, использовать современные источники информации;

3) быть способными решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

4) быть готовыми к сотрудничеству.

Предметные результаты:

1) овладеть целостными представлениями об историческом пути народов Башкортостана, России и человечества в целом;

2) быть способными применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности событий, явлений и процессов прошлого и современности;

3) уметь изучать и систематизировать информацию из источников;

4) расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности людей и народов;

5) быть готовым применять исторические знания для выявления и сохранения историко-культурного наследия Башкортостана, России и мира в целом.

Кроме того, учащиеся должны знать историческую хронологию, знать исторические факты, уметь реконструировать прошлое, научиться работать с версиями и оценками.











2. Содержание внеурочной деятельности.

На пороге нового века: динамика и противоречия социального, экономического, политического и духовного развития общества.

Развитие рабочего движения. Волнения крестьян.

Возникновение первых социал-демократических кружков в Башкирии.

Причины, движущие силы, характер и особенности революций в начале ХХ века.Развитие революции в условиях двоевластия.

Башкирия в период мировой войны и февральской буржуазно-демократической революции.

Состояние просвещения. Печать. Искусство.

Конец двоевластия. Курс на вооруженное выступление. Усиление национального движения среди башкир и татар.

Победа вооруженного восстания в Петрограде. Переход власти в руки Советов.

Гражданская война в Росии и ни территории Башкирии и провозглашение Башкирской Советской Автономии.

Жизнь и творчество Дауыта Юлтыя и Хадии Давлетшиной.


Духовный мир людей – строителей социализма в СССР.

Восстановление народного хозяйства и культурное строительство в Башкирской АССР.

Борьба с голодом и разрухой. Помощь Советского правительства Башкирии продовольствием и меры по возрождению промышленности. Завершение восстановительных работ.

Культурное строительство в Башкирии 20-х годов. Начало языкового строительства. Разработка алфавита, башкирского национального литературного языка на основе арабской графики. Учебники, сеть школ и техникумов. Ликвидация неграмотности среди взрослого населения.

Коллективизация в Башкирии.

Искусство. Театр. Художественный музей. Печать. Книгоиздательство.

Жизнь и творчество Галимова Саляма, Баязита Бикбая.

Советский народ в годы Великой Отечественной войны.

Башкирский народ в годы Великой Отечественной войны. Единство и сплоченность советских людей как фактор победы над фашизмом и милитаризмом. Сравнительный анализ потерь в войне. Вклад Башкирской АССР в общую победу над фашизмом.



Примеры подвигов, мужества, героизма, самоотверженности как проявление высокой культуры и духовности человека на войне.

Подвиги Александра Матросова и Минигали Губайдуллина.

Труженики тыла в Башкортостане.

Башкирская литература в годы Великой Отечественной войны.

Жизнь и творчество Рашита Нигмати.

Население страны в послевоенные годы.

Победа в войне как феномен. Ее значение и необходимость.

Новые надежды и перспективы, энтузиазм в борьбе за восстановление разрушенного народного хозяйства. Трудовой подвиг народа.

Образование. Искусство и литература. Послевоенный театр.

Россия на рубеже веков.

Россия сегодня. Новые надежды и чаяния людей. Борьба на сохранение суверенитета России как объединяющая людей идея.

Современная литература и искусство, система образования и их влияние на человека.

Деятельное участие башкир и в общем развитии цивилизации. Башкортостан – моя малая родина. Роль и место Башкортостана в Российской Федерации.

3.Тематический план

Раздел/тема

Количество часов

1

На пороге нового века: динамика и противоречия социального, экономического, политического и духовного развития общества. -

7

2

Духовный мир людей – строителей социализма в СССР.

6

3

Советский народ в годы Великой Отечественной войны.

8

4

Население страны в послевоенные годы

3

5

Россия на рубеже веков.

11



Календарно - тематическое планирование.

Темы

план

пров

прим


Раздел 1. На пороге нового века: динамика и противоречия социального, экономического, политического и духовного развития общества. - 7 ч.





1

Российское общество в условиях модернизации. Формирование политических партий и общественных движений. Рост самосознания и активности людей.


7.09



2

Революции в России, их причины, роль и значение. Влияние революционных ситуаций на человека.


14.09



3

Общественное движение в Уфимской губернии. Рабочие, сельхозработники и интеллигенция, их позиции и социальная активность.


21.09



4

Первая мировая война и ее причины и влияние на социальное, психологическое и моральное состояние людей.


28.09



5

Человек на войне. Отражение событий глазами современника - участника событий.

5.10



6

Гражданская война и поляризация в обществе. Влияние ее на внутренний мир человека.

12.10



7

Гражданская война на территории Башкирии и ее особенности.

19.10




Духовный мир людей – строителей социализма в СССР.- 6 ч.




8

Индустриализация как необходимость развития страны. Внутренние переживания, энтузиазм, стремления и ожидания людей от быстро меняющихся изменений.


26.10



9

Индустриализация в условиях Башкирии и ее влияние на духовный мир людей.

9.11



10

Коллективизация сельского хозяйства как феномен и перелом в сознании людей. Положительные и отрицательные ее стороны. Особенности коллективизации сельского 23.11хозяйства в Башкирии.

16.11



11

Духовный мир людей – строителей социализма. Их энтузиазм и одержимость.

30.11



12

Человек в условиях культурной революции. Влияние строительства школ, культурных учреждений, библиотек, книгоиздания на сознание людей.

7.12



13

Культурная революция в условиях Башкирии и ее особенности.

14.12




Раздел 3. Советский народ в годы Великой Отечественной войны. – 8 ч.





14

Человекв годы Великой Отечественной войны. Каким он был?

21.12



15

Единство и сплоченность советских людей в годы Великой Отечественной войны как фактор победы над фашизмом и милитаризмом.

28.12



16

Фашизм как коричневая чума. Сравнительный анализ потерь в войне.


18.01



17

Политический плакат Таидзе «Родина Мать зовет», его значение и духовная сила.

25.01



18

Вклад Башкирской АССР в общую победу как основание гордости за историческое прошлое республики.

1.02



19

Примеры подвигов, мужества, героизма, самоотверженности как проявление высокой культуры и духовности человека на войне. Александр Матросов и его бессмертный подвиг.

15.02



20

Героические боевые действия на фронтах дивизий и полков, созданных в республике. Боевой путь 16-й (112-й) гвардейской башкирской кавалерийской дивизии и 1292-го истребительного противотанкового артиллерийского полка имени Салавата Юлаева.

22.02



21

Труженики тыла и их подвиги в годы Великой Отечественной войны.


1.03




Раздел 4. Население страны в послевоенные годы. – 3 ч.





22

Победа в войне как феномен. Ее значение и необходимость.

15.03



23

Новые надежды и перспективы, энтузиазм в борьбе за восстановление разрушенного народного хозяйства. Трудовой подвиг народа.

22.03



24

Человек послевоенного времени, его внутренний мир.


5.04




Раздел 5. Россия на рубеже веков.- 11 ч.





25

Россия сегодня. Новые надежды и чаяния людей. Борьба на сохранение суверенитета России как объединяющая людей идея.

12.04



26

Современная литература и искусство, система образования и их влияние на человека.

19.04



27

Интернет и другие современные средства массовой информации, их роль в области влияния на духовный мир человека.

26.04



28

Сохранение историко-культурного наследия как условие развития общества и человека.

3.05



29

Патриотизм как важнейшее качество российского человека.

10.05



30

Человек XXIвека – какой он? Его духовный мир.

17.05



31

Башкортостан – моя малая родина.

24.05



32

Россия как государство, Евразийское пространство и локальная цивилизация.




33

Роль и место России в мире, ее духовный вклад в развитие человечества.




34

Роль и место Башкортостана в Российской Федерации.




35

Итоговый урок по курсу.



























































19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!