СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности" разработана по стандартам и методическим рекомендациям 2017 года и предназначена для 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ.


Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Предметные УУД:


Обучающийся получит возможность научиться:

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить эксперименты;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Регулятивные УУД:


Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.


Познавательные УУД:


Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; -высказываться в устной и письменной формах;

  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

  • владеть основами смыслового чтения текста;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

  • использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.


Коммуникативные УУД:


Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться: -

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.


Содержание курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» с пятого по девятый класс состоит из нескольких этапов, при работе на каждом из которых используются разные виды деятельности.


Этапы работы

Виды деятельности

Поисковый этап

Определять потребности, интересы, представления о должном и заявлять о них.

Осуществлять поиск источников информации, сбор и обработку информации, позволяющей описать желаемую и реальную ситуации. Описывать и обосновывать желаемую и реальную ситуации. Искать противоречия между желаемой и реальной ситуацией. Формулировать проблему. Проводить анализ проблемы. Ставить проблемные вопросы.

Аналитический этап

Проводить поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. Вступать в коммуникативные отношения с целью получить информацию. Осуществлять выбор способа решения проблемы. Формулировать индивидуально или в результате обсуждения в группе цель проекта. Предлагать и обсуждать способ достижения цели.

Ставить задачи. Описывать (характеризовать) предполагаемый продукт своей (групповой) деятельности. Предлагать (принимать) критерии оценки продукта.

Осуществлять процесс планирования. Анализировать ресурсы. Определять свое место (роль) в групповом проекте.

Практический этап

Выполнять запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. Осуществлять текущий самоконтроль и обсуждать его результаты.

Презентационный этап

Выбирать (предлагать) форму презентации. Готовить и проводить презентацию проектов, как групповых, так и индивидуальных. Задавать вопросы при презентации других групп/учащихся.

Контрольный этап

Проводить оценку продукта проекта. Проводить оценку результативности проекта.

Обсуждать оценки, высказанные товарищами по группе, учителем, одноклассниками, в том числе и обратную связь в ходе презентации. Рефлексировать свою деятельность по проекту, производить оценку собственного продвижения.


Формы организации деятельности:

  • типовые занятия (объяснения и практические работы),

  • уроки-тренинги,

  • групповые исследования,

  • игры-исследования,

  • проектная деятельность;

  • беседы

  • дискуссии.

Тематическое планирование


5 КЛАСС

п/п

Тема урока

Дата

1

Что такое проект. Виды проектов.


2

Что такое проблема.


3

Как мы познаем мир.


4,5


Удивительный вопрос.


6,7


Школа «почемучек». Учимся выдвигать гипотезы.


8,9


Источники информации.


10

Выбор темы исследования.


11

Цели и задачи исследования.


12

Методы исследования.


13

Мыслительные операции.


14,15


Сбор материала для исследования.


16

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения и выводы.


17,18


Обобщение полученных данных.


19,20


Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.


21,22

Работа над проектом.


23 - 26

Работа над продуктом проекта.


27 – 30



Работа над документацией проекта.


31,32

Подготовка к защите.



33,34

Защита проектов.



6 КЛАСС


п/п

Тема урока

Дата

1

Проект. Виды проектов.


2

Учимся выдвигать гипотезы.


3

Цель и задачи исследования.


4

Сбор информации для исследования. Источники информации.


5

Учимся выделять главное и второстепенное.


6,7


Учимся составлять схемы, диаграммы, таблицы.


8

Выводы и обобщение полученных данных.


9

Выбор темы для творческого проекта.


10 – 12




Работа над творческим проектом.


13 – 16



Работа над продуктом творческого проекта.


17,18


Оформление документации творческого проекта.


19

Защита творческого проекта.


20

Выбор темы для информационного проекта.


21 – 24



Работа над информационным проектом.


25 – 28




Работа над продуктом информационного проекта.


29 – 31




Оформление документации информационного проекта.


32,33


Подготовка к защите информационного проекта.


34

Защита информационного проекта.


7 КЛАСС

п/п

Тема урока

Дата

1

Проект. Виды проектов.


2

Продукты проектной деятельности.


3

Особенности и структура проектов.


4

Оформление проектов и сопроводительной документации.


5

Подготовка проекта к защите. Публичное выступление.


6

Выбор темы для ролевого проекта.


7 – 9




Работа над ролевым проектом.


10 – 12




Работа над продуктом ролевого проекта.


13,14


Оформление документации ролевого проекта.


15,16


Подготовка к защите ролевого проекта.


17

Защита ролевого проекта.


18

Выбор темы для социального проекта.


19 – 22




Работа над социальным проектом.


23 – 26




Работа над продуктом социального проекта.


27 – 30



Оформление документации социального проекта.


31,32


Подготовка к защите социального проекта.


33,34


Защита социального проекта.


8 КЛАСС

п/п

Тема урока

Дата

1

Проектная деятельность в современном мире.


2

Виды продуктов проектной деятельности.


3

Цель и задачи исследования.


4

Виды проектов


5

Учимся выдвигать гипотезы.


6

Выводы и обобщение полученных данных.


7

Составление схем, диаграмм, таблиц


8

Выбор темы исследовательского проекта.


9

Формулирование проблемы исследовательского проекта.


10,11


Формулирование цели и задач исследовательского проекта.


12 – 14




Сбор информации для исследовательского проекта.


15 – 19





Работа над исследовательским проектом.


20 – 23




Работа над продуктом исследовательского проекта.


24

Формулирование выводов.


25

Составление схем, таблиц, диаграмм.


26 – 29




Оформление документации исследовательского проекта.


30,31


Подготовка к защите исследовательского проекта.


32,33


Защита исследовательского проекта.


34

Подведение итогов защиты и проекта в целом.


9 КЛАСС

п/п

Тема урока

Дата

1

Проект. Виды проектов.


2

Виды продукта проекта.


3

Особенности и структура проектов.


4

Оформление проектов и сопроводительной документации.


5

Подготовка проекта к защите. Публичное выступление.


6

Формулирование проблемы и темы проекта.


7,8


Формулирование цели и задач проекта.


9

Источники информации.


10 – 12




Сбор информации к проекту.


13

Составление библиографии.


14,15


Формулирование тезисов


16,17


Формулирование выводов.


18 – 20




Работа над структурой и содержанием проекта.


21 – 24




Работа над продуктом проекта.


25 – 28



Оформление документации проекта.


29 – 31



Подготовка к защите проекта.


32,33


Защита проекта.


34

Оценивание, обоснование и анализ проектов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!