СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа психологического сопровождения учащихся 2 класса (групповая работа) «Я познаю окружающий мир»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: реализация коррекционно-развивающей работы в форме специально организованных занятий, направленных на развитие познавательной сферы уч-ся 2 класса (2 вариант программы АООП)

     Задачи:  - учить  различать общее и частное, целое и части, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи; - учить ориентироваться в пространстве; - развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, память и речь; - формировать способность к распределению и устойчивости внимания; - воспитывать у детей умение отвечать распространёнными предложениями и выслушивать ответы товарищей

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа психологического сопровождения учащихся 2 класса (групповая работа) «Я познаю окружающий мир»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные

образовательные программы»




Приложение

к приказу директора школы

от 01.09.2016 г. № 92










Рабочая программа

психологического сопровождения учащихся 2 класса

(групповая работа)

«Я познаю окружающий мир»




Разработана: Бабиновой Л.Г.,

педагогом-психологом






г.Сланцы

2016 г





Рабочая программа психологического сопровождения детей с ТМНР

«Я познаю окружающий мир»

2 класс

(групповая работа)


Богатство представлений о явлениях природы и общественной жизни, о мире предметов и вещей, созданных руками человека, имеет существенное значение для умственного и нравственного развития, для формирования личностных качеств ребенка. Представления об окружающем мире влияют на содержание игр детей, на их общение со сверстниками и взрослыми. Чем ярче впечатления детей, тем больше они знают, тем интереснее и богаче их жизнь, тем вернее они отражают действительность в продуктивных видах деятельности.

 На занятиях по ознакомлению с окружающим обогащается чувственный опыт ребенка: он учится смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания — ощущений, восприятия, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, у детей создается чувственная основа для речевых обобщений. Стержнем всей программы является работа по коррекции и развитию высших психических функций, на основе которой и формируется как речевая деятельность так и социальная адаптация.

Цель: реализация коррекционно-развивающей работы в форме специально организованных занятий, направленных на развитие познавательной сферы уч-ся 2 класса (2 вариант программы АООП)

Задачи: 
- учить различать общее и частное, целое и части, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи;
- учить ориентироваться в пространстве;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, память и речь;
- формировать способность к распределению и устойчивости внимания;
- воспитывать у детей умение отвечать распространёнными предложениями и выслушивать ответы товарищей.

Содержание программы:

Развитие геометрических понятий 5 ч.

Развитие ВПФ 13 ч.

Совершенствование графо моторных навыков3 ч.

Развитие когнитивных процессов 5 ч.

Ожидаемые результаты:

 1.Снятие «режима молчания» - т.е. вовлечение всех участников коррекционного процесса в доступный диалог с применением вербальных и невербальных средств общения.

2 Формирование потребности в общении – высказывание деть ми желания любыми способами взаимодействовать с окружающими детьми и взрослыми..

3.Появление мотивации связного устного высказывания или жестовой речи, на основе постоянного включения в работу различных операций высших психических функций (мышления, памяти, внимания).

4. Расширение кругозора об окружающем мире.



Тематический план:

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения


Развитие геометрических понятий

5 ч


1

Геометрия рядом с нами

2

Практич. упражнения

2

Кровать для мишки

1

Занятие по конструированию

3

Один-много. Шар-куб.

2

Практич.упражнения


Развитие ВПФ

13 ч


4

Развиваем внимание и память

1

Игра-соревнование

5

Помоги Незнайке

1

Игра-путешествие

6

Школа

2

Игра-имитация

7

Остров Внимания

2

Игра-путешествие

8

Развиваем восприятие и память

2

Игра-соревнование

9

Поиграй с Буратино

1

Практич.упражнения

10

Развиваем память

1

Игра-соревнование

11

Лесная школа

3

Игра-путешествие


Совершенствование графо моторных навыков

3 ч


12

Я рисую лучше всех!

1

Игра-соревнование

13

Мы разведчики

2

Игра-путешествие


Развитие когнитивных процессов

5 ч


14

Игры с Зайчиком

1

Практ.упр.

15

В гостях у Зайца

1

Игра-имитация

16

Поможем волку

2

Игра-соревнование

17

Поможем Буратино

1

практикум


Итого:

26 часов


























































Календарно- тематический план

«Я познаю окружающий мир»

2 класс (групповая работа):


Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

дата


Развитие геометрических понятий

5



1

Геометрия рядом с нами

2

Практич. упражнения

9.11,16.11

2

Кровать для мишки

1

Занятие по конструированию

23.11

3

Один-много. Шар-куб.

2

Практич.упражнения

30.11,7.12


Развитие ВПФ




4

Развиваем внимание и память

1

Игра-соревнование

14.12

5

Помоги Незнайке

1

Игра-путешествие

21.12

6

Школа

2

Игра-имитация

28.12,11.01

7

Остров Внимания

2

Игра-путешествие

18.01,25.01

8

Развиваем восприятие и память

2

Игра-соревнование

1.02,8.02

9

Поиграй с Буратино

1

Практич.упражнения

15.02

10

Развиваем память

1

Игра-соревнование

1.03

11

Лесная школа

2

Игра-путешествие

15.03,22.03


Совершенствование графо моторных навыков




12

Я рисую лучше всех!

1

Игра-соревнование

5.04

13

Мы разведчики

2

Игра-путешествие

12.04,19.04


Развитие когнитивных процессов




14

Игры с Зайчиком

1

Практ.упр.

26.04

15

В гостях у Зайца

1

Игра-имитация

03.05

16

Поможем волку

2

Игра-соревнование

10.05, 17.05

17

Поможем Буратино

1

практикум

2.05


Итого:

26 часов






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!