Цель: реализация коррекционно-развивающей работы в форме специально организованных занятий, направленных на развитие познавательной сферы уч-ся 2 класса (2 вариант программы АООП)
Задачи:
- учить различать общее и частное, целое и части, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи;
- учить ориентироваться в пространстве;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, память и речь;
- формировать способность к распределению и устойчивости внимания;
- воспитывать у детей умение отвечать распространёнными предложениями и выслушивать ответы товарищей
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа психологического сопровождения учащихся 2 класса (групповая работа) «Я познаю окружающий мир»»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» | Приложение к приказу директора школы от 01.09.2016 г. № 92 |
Рабочая программа
психологического сопровождения учащихся 2 класса
(групповая работа)
«Я познаю окружающий мир»
Разработана: Бабиновой Л.Г.,
педагогом-психологом
г.Сланцы
2016 г
Рабочая программа психологического сопровождения детей с ТМНР
«Я познаю окружающий мир»
2 класс
(групповая работа)
Богатство представлений о явлениях природы и общественной жизни, о мире предметов и вещей, созданных руками человека, имеет существенное значение для умственного и нравственного развития, для формирования личностных качеств ребенка. Представления об окружающем мире влияют на содержание игр детей, на их общение со сверстниками и взрослыми. Чем ярче впечатления детей, тем больше они знают, тем интереснее и богаче их жизнь, тем вернее они отражают действительность в продуктивных видах деятельности.
На занятиях по ознакомлению с окружающим обогащается чувственный опыт ребенка: он учится смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания — ощущений, восприятия, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, у детей создается чувственная основа для речевых обобщений. Стержнем всей программы является работа по коррекции и развитию высших психических функций, на основе которой и формируется как речевая деятельность так и социальная адаптация.
Цель: реализация коррекционно-развивающей работы в форме специально организованных занятий, направленных на развитие познавательной сферы уч-ся 2 класса (2 вариант программы АООП)
Задачи:
- учить различать общее и частное, целое и части, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи;
- учить ориентироваться в пространстве;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, память и речь;
- формировать способность к распределению и устойчивости внимания;
- воспитывать у детей умение отвечать распространёнными предложениями и выслушивать ответы товарищей.
Содержание программы:
Развитие геометрических понятий 5 ч.
Развитие ВПФ 13 ч.
Совершенствование графо моторных навыков3 ч.
Развитие когнитивных процессов 5 ч.
Ожидаемые результаты:
1.Снятие «режима молчания» - т.е. вовлечение всех участников коррекционного процесса в доступный диалог с применением вербальных и невербальных средств общения.
2 Формирование потребности в общении – высказывание деть ми желания любыми способами взаимодействовать с окружающими детьми и взрослыми..
3.Появление мотивации связного устного высказывания или жестовой речи, на основе постоянного включения в работу различных операций высших психических функций (мышления, памяти, внимания).
4. Расширение кругозора об окружающем мире.
Тематический план:
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения |
| Развитие геометрических понятий | 5 ч | |
1 | Геометрия рядом с нами | 2 | Практич. упражнения |
2 | Кровать для мишки | 1 | Занятие по конструированию |
3 | Один-много. Шар-куб. | 2 | Практич.упражнения |
| Развитие ВПФ | 13 ч | |
4 | Развиваем внимание и память | 1 | Игра-соревнование |
5 | Помоги Незнайке | 1 | Игра-путешествие |
6 | Школа | 2 | Игра-имитация |
7 | Остров Внимания | 2 | Игра-путешествие |
8 | Развиваем восприятие и память | 2 | Игра-соревнование |
9 | Поиграй с Буратино | 1 | Практич.упражнения |
10 | Развиваем память | 1 | Игра-соревнование |
11 | Лесная школа | 3 | Игра-путешествие |
| Совершенствование графо моторных навыков | 3 ч | |
12 | Я рисую лучше всех! | 1 | Игра-соревнование |
13 | Мы разведчики | 2 | Игра-путешествие |
| Развитие когнитивных процессов | 5 ч | |
14 | Игры с Зайчиком | 1 | Практ.упр. |
15 | В гостях у Зайца | 1 | Игра-имитация |
16 | Поможем волку | 2 | Игра-соревнование |
17 | Поможем Буратино | 1 | практикум |
| Итого: | 26 часов | |
Календарно- тематический план
«Я познаю окружающий мир»
2 класс (групповая работа):
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | дата |
| Развитие геометрических понятий | 5 | | |
1 | Геометрия рядом с нами | 2 | Практич. упражнения | 9.11,16.11 |
2 | Кровать для мишки | 1 | Занятие по конструированию | 23.11 |
3 | Один-много. Шар-куб. | 2 | Практич.упражнения | 30.11,7.12 |
| Развитие ВПФ | | | |
4 | Развиваем внимание и память | 1 | Игра-соревнование | 14.12 |
5 | Помоги Незнайке | 1 | Игра-путешествие | 21.12 |
6 | Школа | 2 | Игра-имитация | 28.12,11.01 |
7 | Остров Внимания | 2 | Игра-путешествие | 18.01,25.01 |
8 | Развиваем восприятие и память | 2 | Игра-соревнование | 1.02,8.02 |
9 | Поиграй с Буратино | 1 | Практич.упражнения | 15.02 |
10 | Развиваем память | 1 | Игра-соревнование | 1.03 |
11 | Лесная школа | 2 | Игра-путешествие | 15.03,22.03 |
| Совершенствование графо моторных навыков | | | |
12 | Я рисую лучше всех! | 1 | Игра-соревнование | 5.04 |
13 | Мы разведчики | 2 | Игра-путешествие | 12.04,19.04 |
| Развитие когнитивных процессов | | | |
14 | Игры с Зайчиком | 1 | Практ.упр. | 26.04 |
15 | В гостях у Зайца | 1 | Игра-имитация | 03.05 |
16 | Поможем волку | 2 | Игра-соревнование | 10.05, 17.05 |
17 | Поможем Буратино | 1 | практикум | 2.05 |
| Итого: | 26 часов | | |