СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа среднего общего образования по физической культуре (базовый уровень) 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  учебная программа среднего общего образования (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа среднего общего образования по физической культуре (базовый уровень) 10-11 класс»


Рабочая программа

среднего общего образования

по физической культуре

(базовый уровень)

10-11 класс

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа среднего общего образования по физической

культуре (10-11 класс), разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.12 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. № 24480);

  • Приказ Министерства спорта РФ от 8 июля 2014 г. N 575
    "Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)";

  • Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 №35953);

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1645 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413. (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 №41020);

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физической культуре;

  • Федерального закона «О Физической культуре и спорте»;

  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

  • Примерной программы среднего общего образования по физической культуре;

  • Образовательной программы МБОУ «Многопрофильный лицей» (приказ №468 от 01.09.2016);

  • Положения о рабочих программах по учебному предмету МБОУ «Многопрофильный лицей».



В соответствии с примерной программой среднего общего образования по физической культуре (базовый уровень), рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) рассчитана на два года обучения: 3 часа в неделю, всего 210 часов (10 класс – 105часов, 11 класс – 105 часов).

Для реализации рабочей программы по физической культуре (базовый уровень) в образовательном процессе используется учебник Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11кл. - Просвещение. 2016, который включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ (ежегодно).

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи изучения предмета физическая культура:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости, гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, значении занятий физической культурой, подготовка к службе в армии.

В связи с наличием в лицее материально-технической базы (тренажерный зал, бассеин) программа по физической культуре (базовый уровень) модифицирована:

введены занятия атлетической гимнастики, за счет резервного времени. Раздел «Плавание» реализуется как элективный учебный предмет «Оздоровительное плавание» в объеме – 70 часов (10 класс – 35 часов, 11 класс – 35 часов). Виды контроля осуществляются по системе «Зачет», «Незачет»

В связи с указом Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 “О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)” в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, в учебную рабочую программу введен раздел программной и нормативной основы физического воспитания учащихся - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

На теоретическую часть отведено 11% учебного времени, которая реализуется на каждом уроке.

Межпредметные связи. Физическая культура связана с компетенциями формируемыми при изучении предметов естественнонаучного цикла: (ОБЖ, биология, естествознание, физика, математика). Реализуются в сдаче контрольных нормативов, военно-спортивных, патриотических соревнованиях «Командарм», «Полярная зарница», «Школа безопасности», «Спартакиада молодежи».

Предлагаются интеграции с другими учебными предметами по темам:

  • легкая атлетика (геометрия, алгебра, биология, основы безопасности жизнедеятельности),

  • спортивные игры (физика, основы безопасности жизнедеятельности),

  • гимнастика (физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности, хореография),

  • атлетическая гимнастика (физика, основы безопасности жизнедеятельности),

  • лыжная подготовка (геометрия, физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности).

Технологии и особенности организации учебного процесса. Исходя из стоящих перед предметом «Физическая культура» задач используются следующие технологии:

  • личностно - ориентированное обучение,

  • здоровьесберегающие технологии,

  • проблемное обучение,

  • игровые и соревновательные технологии,

  • обучение в сотрудничестве.

Используются формы организации учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, «круговая», посменная.

Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков учащихся является урок-зачет, целью которого является диагностика уровня усвоения материала каждым учащимся на определенном этапе обучения; «Президентские тесты», сдача норм ВФСК «ГТО».

Контроль успеваемости учащихся осуществляется на разных этапах:

входящий - ежегодно («Президентские тесты», ВФСК «ГТО»),

текущий - на уроке (взаимопроверка, контрольные тесты, нормативы),

итоговый - по окончании года («Президентские тесты, ФВСК «ГТО»).


Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

в познавательной деятельности:

  • определение существенных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

  • формулирование полученных результатов;

в информационно-коммуникативной деятельности:

  • поиск нужной информации по заданной теме;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

в рефлексивной деятельности:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности

  • владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.


Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


Критерии выставлении оценок за программное обучение.

Оценка практического выполнения приемов и действий:

  • «отлично» - двигательное действие выполнено правильно, точно, уверенно и легко;

  • «хорошо» - движение выполнено в целом правильно, но допущено до двух незначительных ошибок, ведущих к неточному исполнению упражнения (наблюдается некоторая скованность движений);

  • «удовлетворительно» - наличие одной грубой ошибки, ведущей к искажению основы техники движения, или трех незначительных ошибок, способствующих неточному выполнению данного движения;

  • «неудовлетворительно» - двигательное действие выполнено с существенными искажениями техники движения, неправильно и неуверенно.

Оценка теоретической подготовленности учащихся производится по следующим критериям:

  • «отлично» - понимание сущности изучаемого материала, логичное его изложение с использованием конкретных примеров из физкультурной практики;

  • «хорошо» - в ответе содержатся небольшие неточности и ошибки при понимании в целом сущности изучаемого материала;

  • «удовлетворительно» - искажение сущности изучаемого предмета, отсутствие логической последовательности, неумение использовать знания в практике»

  • «неудовлетворительно» - непонимание сущности изучаемого материала, отсюда плохое знание теоретического материала в целом.


Учебно-тематический план





Вид программного материала

Количество часов (уроков)

10 класс

11 класс

1

Базовая часть

90

90

1.1

Основы знаний о физической культуре

На каждом уроке

На каждом уроке

1.2

Спортивные игры

36

36

1.3

Гимнастика с элементами акробатики и единоборств

16

16

1.4

Легкая атлетика

16

16

1.5

Лыжная подготовка

12

12

1.6

Атлетическая гимнастика

10

10

2

Вариативная часть

15


2.1

Бадминтон (по выбору учителя, учащихся)

6

6

2.2

Национальные виды спорта (материал, связанный с региональными и национальными особенностями)

9

9


Всего часов

105

105



Содержание учебного предмета

Физическая культура и основы здорового образа жизни (на каждом уроке)

  • Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

  • Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

  • Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа.

  • Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.


Физкультурно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с элементами акробатики и элементами единоборств (32 часа, 16 часов – 10 класс, 16 часов – 11 класс)

техника безопасности на уроках гимнастики, теоретические сведения.

Совершенствование техники и соревновательных упражнениях, и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы, акробатические комбинации.


Атлетическая гимнастика (20 часов, 10 часов – 10 класс, 10 часов – 11 класс)

техника безопасности на уроках атлетической гимнастики, теоретические сведения. Индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы. Комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности: комплексы упражнений адаптивной физической культуры: оздоровительные ходьба и бег.




Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Легкая атлетика (32 часа, 16 часов – 10 класс, 16 часов – 11 класс)

техника безопасности на уроках легкой атлетики, теоретические сведения.

Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, прыжки с места, с разбега.

Спортивные игры (72 часа, 36 часов – 10 класс, 36 часов – 11 класс

техника безопасности на уроках спортивные игры, теоретические сведения.

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе), прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

Лыжная подготовка (24 часа, 12 часов – 10 класс, 12 часов – 11 класс)

техника безопасности на уроках лыжной подготовки, теоретические сведения.

Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Прикладные упражнения: специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.



Литература

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11кл. - Просвещение. 2011

  2. Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников»,

  3. Приказ Минобрнауки РФ № 966 и Минспорттуризма РФ № 1009 от 27 сентября 2010 года «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»


Средства обучения


Наименование

Количество, штук

1

Антенна волейбольная

2

2

Сетка д/ настольного тенниса

4

3

Мяч баскетбольный Спалдинг

35

4

Медицинбол тентовая ткань

20

5

Мяч волейбольный Gala

35

6

Наколенники волейбольные, хлопок с эластиком

15

7

Палочка эстафетная

12

8

Пояс штангиста, кожаный, размер L , широкий

8

9

Ракетка для настольного тенниса

10

10

Обруч металлический

30

11

Рулетка 20м

2

12

Скакалки со счетчиком 2,8м

35

13

Секундомер

3

14

Сетка волейбольная тренировочная

3

15

Скакалка со счетчиком

35

16

Палка гимнастическая

30

17

Флажок судейский

2

18

Граната 500 гр

5

19

Граната 700 гр

5

20

Брусья навесные

5

21

Доска наклонная ребристая

4

22

Канат для лазания

7

23

Канат для перетягивания

3

24

Перекладина навесная

5

25

Стенка шведская

3

26

Стойка для прыжков в высоту

1

27

Насос ручной для спортивных мячей

2

28

Маты гимнастические

40

29

Скамейка гимнастическая

10

30

Музыкальный центр

2

31

Ракетка для бадминтона

18

32

Н-р воланов для игры в бадминтон

100

33

Коврики для аэробики

25

34

Мяч MIKASA

10

35

Гантели разборные 2кг, 4кг, 6кг

20

36

Гантели цельные

20

37

Гиря 16 кг литая

8

38

Гиря 16кг

8

39

Гиря 24 кг, 32кг

8

40

Гиря 24 кг литая

8

41

Гиря 32 кг литая

8

42

Гриф кривой EZ-25, гриф изогнутый EZ -22

2

43

Диски обрезиненные, черные (разные)

30

44

Табло электронное игровое

1

45

Табло перекидное

2

46

Утяжелители

20

47

Гриф рама

2

48

Гриф прямой

6

49

Бревно гимнастическое

1

50

Козел гимнастический

2

51

Конь гимнастический

2

52

Лыжный комплект (лыжи, палки, ботинки)

40

53

Мост гимнастический

4

54

Степ профессиональный

30

55

Акробатическая дорожка надувная

1

56

Яма прыжковая (маты для прыжков)

1

57

Щиты баскетбольные тренировочные

2

58

Электромегафон

2

59

Компьютер в сборе

1

60

Принтер лазерный

1

61

Увлажнитель воздуха «Свежесть»

1


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!