СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса

«Математика»

для 7 класса

Составитель: И.М.Чеботарева

учитель математики

МКОУ Копёнкинская СОШ

Россошанского района

Воронежской области

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Математика» для 7 класса»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Копёнкинская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области


«Рассмотрено»

На заседании ШМО


Протокол № ___ от «___»____________2014 г.


Руководитель ШМО

_______/____


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


__________/В. Н. Демченко/


«___»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор



__________/С. И. Демченко/

Приказ № ____ от «___»______2014 г.







Рабочая программа учебного курса

«Математика»

для 7 класса





Составитель: И.М.Чеботарева

учитель математики

МКОУ Копёнкинская СОШ

Россошанского района

Воронежской области



Количество часов: 192









2014/2015 уч. год

Пояснительная записка


- приказа Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ( в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74 )»,

- приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012 «Об утверждении регионального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования»,

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253«Об утверждении федеральных перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №18 от 29.12.2010. « Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821.10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациях обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер1993),

- учебного плана МКОУ Копёнкинской СОШ на 2014-2015 учебный год.


Основные цели изучения математики в 7 классе:


• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 175 ч из расчета 5 ч в неделю+17 ч (0,5 час в неделю) за счет часов школьной компетенции. Программа рассчитана на 192 часа в год.

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ - 16.

Программа разработана на основе курса алгебры (Макарычев Ю. Н., Нешков К. И.

Алгебра 7 кл) и курса геометрии (Погорелов А. В. Геометрия 7 – 9 класс).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.



Результаты освоения курса


В ходе преподавания математики в 7 классах работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

 планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

 решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

 исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);

 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

 поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Содержание программы


Раздел 1. Выражения, тождества, уравнения.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и , дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах= b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Контрольная работа № 1.

Контрольная работа № 2.


Раздел 2. Основные свойства простейших геометрических фигур.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и ее свойства.

Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

В данной теме вводятся основные свойства простейших геометрических фигур (аксиомы планиметрии) на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических

фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию навыков применения свойств геометрических фигур в ходе решения задач.

Важной задачей темы является введение терминологии, развитие у учащихся наглядных геометрических представлений и навыков изображения плоских фигур, устной математической речи, что необходимо для всего последующего изучения курса геометрии. При выполнении практических заданий обращается внимание на работу с рисунками, поиск решения и постепенное формирование навыков доказательных рассуждений.

На примере теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, проведенного через ее точку, рассматривается метод доказательства от противного, который будет неоднократно использоваться в курсе планиметрии.

Контрольная работа № 3.


Раздел 3. Функции.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и её частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y = kx + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Контрольная работа № 4

Раздел 4. Смежные и вертикальные углы.

Смежные и вертикальные углы и их свойства. При изучении смежных и вертикальных углов основное внимание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач. При этом активно используются имеющиеся у учащихся вычислительные навыки, а также навыки составления и решения линейных уравнений.

Контрольная работа № 5.


Раздел 5. Степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств где n, (аb)n=anbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции y=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

Контрольная работа № 6.


Раздел 6. Признаки равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель: изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Использование признаков равенства треугольников — один из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал данной темы является основополагающим во всем курсе геометрии и занимает центральное место в содержании курса планиметрии 7 класса.

Признаки равенства треугольников должны усваиваться в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки и формируются умения их практического применения. Многие доказательные рассуждения построены по схеме: выделение равных элементов треугольников — доказательство равенства треугольников — следствия, вытекающие из равенства. На формирование этих умений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме полезно уделить внимание решению задач по готовым чертежам.

Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты равнобедренного треугольника, свойств равнобедренного треугольника расширяет класс задач на доказательство равенства треугольников.

Контрольная работа № 7.


Раздел 7. Многочлены.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Контрольная работа № 8.

Контрольная работа № 9.


Раздел 8. Сумма углов треугольника.

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель: дать систематизированные сведения о параллельности прямых; расширить знания учащихся о треугольниках,

В начале изучения параллельных прямых вводится последняя из аксиом планиметрии — аксиома параллельных прямых. Знание признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находит затем широкое применение при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделять значительное внимание формированию умений доказывать параллельность данных прямых с использованием соответствующих признаков, находить углы при параллельных прямых и секущей.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника. Эта теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника и признак равенства прямоугольных треугольников.

В конце темы вводится понятие расстояния от точки до прямой. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что будет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе планиметрии и при изучении стереометрии.

Контрольная работа № 10.


Раздел 9. Формулы сокращенного умножения.

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3аb2 ± b3, (а - b) (а + b) = а2 - b2 , (а ± b) (а2 ab + b2) = а3±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3аb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Контрольная работа № 11.

Контрольная работа № 12.

Раздел 10. Геометрические построения.

Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель: систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности; сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

В данной теме отрабатываются вопросы равенства радиусов одной окружности, перпендикулярности касательной и радиуса, проведенного в точку касания, положения центров описанной около треугольника и вписанной в треугольник окружностей.

Значительное внимание в данной теме уделяется формированию практических навыков построений с помощью циркуля и линейки при решении простейших задач. Формируются умения, связанные с выполнением основных построений, необходимых для решения комбинированных задач. При этом задача считается решенной, если указана последовательность выполняемых операций и доказано, что получаемая таким образом фигура удовлетворяет условию задачи.

Контрольная работа № 13.


Раздел 11. Системы линейных уравнений.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравне¬ние с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а 0 или b 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Контрольная работа № 14.


Раздел 12. Обобщающее повторение по курсу геометрии.

Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

Итоговая контрольная по курсу геометрии (15).

Раздел 13. Обобщающее повторение по курсу алгебры.

Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

Итоговая контрольная по курсу алгебры (16).


Учебно-тематический план

(всего 192 часов)


Тема раздела

Кол-во

часов

КР

Выражения, тождества, уравнения

22

1,2

Основные свойства простейших

15

3

Функции

17

4

Смежные и вертикальные углы

7

5

Степень с натуральным показателем

19

6

Признаки равенства треугольников

15

7

Многочлены

18

8,9

Сумма углов треугольника

14

10

Формулы сокращенного умножения

18

11,12

Геометрические построения

13

13

Системы линейных уравнений

15

14

Обобщающее повторение по курсу геометрии

6

15

Обобщающее повторение по курсу алгебры

13

16

Итого:

192

16















Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

План.

Факт.

1/1

Числовые выражения.

Комбини-рованный

Числовые выражения.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-

дуальный опрос

1.09


2/2

Числовые выражения.

Комбини-рованный

Числовые выражения.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



3.09


3/3

Числовые выражения.

Комбини-рованный

Числовые выражения.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.




Самопро-

верка

3.09


4/4

Выражения с переменными.

Комбини-рованный

Выражения с переменными.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-

дуальный опрос

4.09


5/5

Выражения с переменными.

Комбини-рованный

Выражения с переменными.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



4.09


6/6

Выражения с переменными.

Комбини-рованный

Выражения с переменными.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самопро-

верка

5.09


7/7

Сравнения значений выражений.

Комбини-рованный

Сравнения значений выражений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Индиви-

дуальный опрос

8.09


8/8

Сравнения значений выражений.

Комбини-рованный

Сравнения значений выражений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа


10.09


9/9

Сравнения значений выражений.

Комбини-рованный

Сравнения значений выражений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.


Самопро-

верка

10.09


10/10

Свойства действий над числами.

Комбини-рованный

Свойства действий над числами.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-

дуальный опрос

11.09


11/11

Свойства действий над числами.

Комбини-рованный

Свойства действий над числами.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Самостоя-тельная работа


11.09


12/12

Свойства действий над числами.

Комбини-рованный

Свойства действий над числами.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самопро-

верка

12.09


13/13

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Комбини-рованный

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.


Самостоя-тельная работа


15.09


14/14

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Комбини-рованный

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-

дуальный опрос

17.09


15/15

Контрольная работа №1 по теме: «Числовые выражения, тождества».






Проверка знаний


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Письмен-ная работа

17.09


16/16

Уравнение и его корни.

Комбини-рованный

Уравнение и его корни.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-

дуальный опрос

18.09


17/17

Линейное уравнение с одной переменной.

Комбини-рованный

Линейное уравнение с одной переменной.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-

дуальный опрос

18.09


18/18

Линейное уравнение с одной переменной.

Комбини-рованный

Линейное уравнение с одной переменной.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа


19.09


19/19

Решение задач с помощью уравнений.

Практикум

Решение задач с помощью уравнений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Индиви-

дуальный опрос

22.09


20/20

Решение задач с помощью уравнений.

Практикум

Решение задач с помощью уравнений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа


24.09


21/21

Решение задач с помощью уравнений.

Практикум

Решение задач с помощью уравнений.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самопро-

верка

24.09


22/22

Контрольная работа №2 по теме:

«Линейные уравнения с одной переменной».

Проверка знаний


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Письмен-ная работа

25.09


23

(1)

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

Комбини-рованный

Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая

Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположение точек и прямых.

Уметь

обозначить точки и прямые на рисунке, описывать ситуации, изображенные на рисунке.




Самостоя-тельная работа

25.09


24

(2)

Отррезок. Измерение отрезков.

Комбини-рованный

Отрезок.

Длина отрезка.

Знать

понятие отрезка.

Уметь

измерять отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка.

Индиви-

дуальный опрос

26.09


25

(3)

Отррезок. Измерение отрезков.


Комбини-рованный

Отрезок.

Длина отрезка.

Знать

понятие отрезка.

Уметь

измерять отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка.

Самостоя-тельная работа

29.09


26

(4)

Полуплоскости.

Полупрямая.

Комбини-рованный

Плоскость.

Луч.

Знать

понятие плоскости, полупрямой.

Уметь

различать полупрямые на прямой, дополнительные полупрямые.

Индиви-

дуальный опрос

1.10


27

(5)

Полуплоскости.

Полупрямая.

Комбини-рованный

Полуплоскость. Полупрямая.

Знать

понятие плоскости, полупрямой.

Уметь

различать полупрямые на прямой, дополнительные полупрямые.



Математи-ческий диктант

1.10


28

(6)

Угол.

Комбини-рованный

Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол.

Знать

понятие угла, различные виды углов.

Уметь

измерять углы.



Индиви-

дуальный опрос

2.10


29

(7)

Угол.

Комбини-рованный

Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол.

Знать

понятие угла, различные виды углов.

Уметь

измерять углы, применять полученные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа

2.10


30

(8)

Откладывание отрезков и углов.

Биссектриса угла

Комбини-рованный

Биссектриса угла и ее свойства.

Знать

понятие биссектриса угла.

Уметь

откладывать от данной точки отрезок заданной длины, откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол, заданной градусной меры.




Индиви-

дуальный опрос

3.10


31

(9)

Решение задач. Откладывание отрезков и углов.

Комбини-рованный

Расстояние между точками.

Знать

понятие отрезка и угла.

Уметь

строить отрезки и углы.

Самостоя-тельная работа

6.10


32

(10)

Треугольник.

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

Существование треугольника, равного данному.

Комбини-рованный

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

Знать

определение треугольника, свойства равенства треугольника, формулировку основного свойства существования треугольника.

Уметь

по записи равных треугольников находить пары равных элементов.















Самостоя-тельная работа

8.10


33

(11)

Треугольник.

Высота, биссектриса и медиана треугольника.


Комбини-рованный

Высота, медиана, биссектриса треугольника

Знать

определение треугольника, свойства равенства треугольника, определение высоты, медианы и биссектрисы треугольника.

Уметь

строить высоты, медианы и биссектрисы треугольника.

Блиц - опрос

8.10


34

(12)

Параллельные прямые

Комбини-рованный

Параллельные прямые

Знать

определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых.

Уметь

различать параллельные прямые на плоскости.










Самостоя-тельная работа

9.10


35

(13)

Теоремы и доказательства.

Аксиомы.

Комбини-рованный

Теоремы и доказательства.

Аксиомы.

Знать

понятие аксиомы, теоремы, доказательства.

Уметь

приводить примеры аксиом, теорем и определений.

Индиви-

дуальный опрос

9.10


36

(14)

Решение задач

Практикум

Простейшие геометрические фигуры.

Уметь

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур.


10.10


37

(15)

Контрольная работ № 3 по теме:

«Основные геометрические свойства простейших фигур».

Проверка знаний


Письмен-ная работа

13.10


38/1

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле.

Комбини-рованный

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.




Индиви-

дуальный опрос

15.10


39/2

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле.

Комбини-рованный

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа

15.10


40/3

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле.

Комбини-рованный

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самопро-

верка

16.10


41/4

График функции.

Комбини-рованный

График функции.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-

дуальный опрос

16.10


42/5

График функции.

Комбини-рованный

График функции.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Самостоя-тельная работа

17.10


43/6

График функции.

Комбини-рованный

График функции.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самопро-

верка

20.10


44/7

Линейная функция и ее график.

Комбини-рованный

Линейная функция и ее график.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-

дуальный опрос

22.10


45/8

Линейная функция и ее график.

Комбини-рованный

Линейная функция и ее график.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа

22.10


46/9

Прямая пропорциональность

Комбини-рованный

Прямая пропорциональность

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-

дуальный опрос

23.10


47/10


Прямая пропорциональность

Комбини-рованный

Прямая пропорциональность

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа

23.10


48/11

Прямая пропорциональность

Комбини-рованный

Прямая пропорциональность

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самопро-

верка

24.10


49/12

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Комбини-рованный

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Индиви-

дуальный опрос

27.10


50/13

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Комбини-рованный

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа

29.10


51/14

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Комбини-рованный

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-

дуальный опрос

29.10


52/15

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Комбини-рованный

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самопро-

верка

30.10


53/16

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Комбини-рованный

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-

дуальный опрос

30.10


54/17

Контрольная работа № 4 по теме:

«Линейная функция».







Проверка знаний


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Письмен-

ная работа

31.10


55

(1)

Смежные углы

Комбини-рованный

Смежные углы

Знать определение смежных углов, теорему о сумме смежных углов.

Уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже



Индиви-дуальный опрос

10.11


56

(2)

Смежные углы

Комбини-рованный

Смежные углы

Знать теорему о сумме смежных углов, следствие из нее.

Уметь решать задачи с использованием свойства смежных углов

Индиви-дуальный опрос

12.11


57

(3)

Вертикальные углы

Комбини-рованный

Вертикальные углы

Знать определение вертикальных углов, теорему о вертикальных углах.

Уметь строить вертикальные углы

Само-

стоятель-ная работа

12.11


58

(4)

Вертикальные углы

Комбини-рованный

Вертикальные углы

Знать теорему о вертикальных углах.

Уметь решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов




Фронта-льный опрос

13.11


59

(5)

Перпендику-лярные прямые.

Доказательство от

противного.

Комбини-рованный

Перпендику-лярность прямых


Знать определение перпендикулярных прямых, метод от противного. Уметь применять метод от противного к решении задач

Индиви-дуальный опрос

13.11


60

(6)

Решение задач

Практикум

Перпендику-лярность прямых

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов

Самопро-верка

14.11


61

(7)

Контрольная работа № 5 по теме: «Смежные и вертикальные углы»

Проверка знаний


Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов

Письмен-

ная работа

17.11


62/1

Определение степени с натуральным показателем.

Комбини-рованный

Определение степени с натуральным показателем.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.







Индиви-дуальный опрос

19.11


63/2

Определение степени с натуральным показателем.

Комбини-рованный

Определение степени с натуральным показателем.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Само-

стоятель-ная работа

19.11


64/3

Определение степени с натуральным показателем.

Комбини-рованный

Определение степени с натуральным показателем.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самопро-верка


20.11


65/4

Умножение и деление степеней.

Комбини-рованный

Умножение и деление степеней.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос

20.11


66/5

Умножение и деление степеней.


Комбини-рованный

Умножение и деление степеней.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Само-

стоятель-ная работа

21.11


67/6

Возведение в степень произведения и степени.

Комбини-рованный

Возведение в степень произведения и степени.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос

24.11


68/7

Возведение в степень произведения и степени.

Комбини-рованный

Возведение в степень произведения и степени.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Само-

стоятель-ная работа

26.11


69/8

Одночлен и его стандартный вид.

Комбини-рованный

Одночлен и его стандартный вид.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос

26.11


70/9

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Комбини-рованный

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Индиви-дуальный опрос

27.11


71/10

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Комбини-рованный

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Само-

стоятель-ная работа

27.11


72/11

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Комбини-рованный

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самопро-верка


28.11


73/12

Функции y=x2, y=x3и их графики.

Комбини-рованный

Функции y=x2, y=x3и их графики.



Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос

1.12


74/13

Функции y=x2, y=x3и их графики.

Комбини-рованный

Функции y=x2, y=x3и их графики.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Само-

стоятель-ная работа

3.12


75/14

Функции y=x2, y=x3и их графики.



Комбини-рованный

Функции y=x2, y=x3и их графики.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самопро-верка


3.12


76/15

Контрольная работа № 6 по теме:

«Степень с натуральным показателем»

Проверка знаний


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Письмен-ная работа

4.12


77/16

Абсолютная и относительная погрешности.

Комбини-рованный

Абсолютная и относительная погрешности.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос

4.12


78/17

Абсолютная и относительная погрешности.

Комбини-рованный

Абсолютная и относительная погрешности.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.






Индиви-дуальный опрос

5.12


79/18

Абсолютная и относительная погрешности.

Комбини-рованный

Абсолютная и относительная погрешности.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Само-

стоятель-ная работа

8.12


80/19

Абсолютная и относительная погрешности.

Комбини-рованный

Абсолютная и относительная погрешности.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самопро-верка


10.12


81

(1)

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве




Комбини-рованный

Признак равенства треугольников

Знать 1 – й признак равенства треугольников.

Уметь применять

признак к решению задач

Индиви-дуальный опрос

10.12


82

(2)

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве


Комбини-рованный


Признак равенства треугольников

Знать 1 – й признак равенства треугольников.

Уметь применять

признак к решению задач




Фрон-тальный опрос

11.12


83

(3)

Второй признак равенства треугольников.


Комбини-рованный

Признак равенства треугольников

Знать 2 – й признак равенства треугольников.

Уметь применять

признак к решению задач


Самостоя-тельная работа

11.12


84

(4)

Второй признак равенства треугольников.

Решение задач

Комбини-рованный

Признак равенства треугольников

Знать 2 – й признак равенства треугольников.

Уметь применять

признак к решению задач

Индиви-дуальный опрос

12.12


85

(5)

Равнобедренный треугольник

Комбини-рованный

Равнобедренный треугольник и равносторонний треугольник

Знать определение

равнобедренного треугольника; теорему о свойствах углов равнобедренного треугольника.

Уметь применять определения и теорему при решении задач


Индиви-дуальный опрос

15.12


86

(6)

Равнобедренный треугольник.

Решение задач

Комбини-рованный




Взаимо-проверка

17.12


87

(7)

Обратная теорема

Комбини-рованный

Признак равенства треугольников

Знать понятие обратной теоремы.

Уметь применять обратную теорему на прктике






Самостоя-тельная работа

17.12


88

(8)

Решение задач

Практикум

Признак равенства треугольников

Знать признаки равенства треугольников.

Уметь применять

признаки к решению задач



Само-

проверка

18.12


89

(9)

Свойство медианы равнобедренного треугольника.





Комбини-рованный




Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Знать теорему о медиане равнобедренного треугольника, проведенного к основанию.

Уметь применять понятие биссектрисы, медианы, высоты треугольника при решении задач.




Индиви-дуальный опрос

18.12


90

(10)

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Комбини-рованный

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Знать теорему о медиане равнобедренного треугольника, проведенного к основанию.

Уметь применять понятие биссектрисы, медианы, высоты треугольника при решении задач





Взаимо-проверка

19.12


91

(11)

Решение задач

Практикум

Равнобедренный треугольник и его элементы

Знать теорему о медиане равнобедренного треугольника, проведенного к основанию.

Уметь применять понятие биссектрисы, медианы, высоты треугольника при решении задач

Само-

проверка

22.12


92

(12)

Третий признак равенства треугольников

Комбини-рованный

3 – й признак равенства треугольников

Знать 3 – й признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи с применением 3 – го

признака

Самосто-ятельная работа

24.12


93

(13)

Третий признак равенства треугольников

Комбини-рованный

3 – й признак равенства треугольников

Знать 3 – й признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи с применением 3 – го

Признака

Фрон-тальный опрос

24.12


94

(14)

Решение задач

Практикум

Признаки равенства треугольников

Знать 1 – й, 2 – й,

3 – й признаки равенства треугольников.

Уметь применять

признаки к решению задач


Само-

проверка

25.12


95

(15)

Контрольная работа № 7 по теме:

«Признаки равенства треугольников»

Проверка знаний


Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Письмен-ная работа

25.12


96/1

Многочлен и его стандартный вид.

Комбини-рованный

Многочлен и его стандартный вид.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос

26.12


97/2

Сложение и вычитание многочленов.

Комбини-рованный

Сложение и вычитание многочленов.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



98/3

Сложение и вычитание многочленов.

Комбини-рованный

Сложение и вычитание многочленов.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



99/4

Умножение одночлена на многочлен.

Комбини-рованный

Умножение одночлена на многочлен.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



100/5

Умножение одночлена на многочлен.

Комбини-рованный

Умножение одночлена на многочлен.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



101/6

Умножение одночлена на многочлен.

Комбини-рованный

Умножение одночлена на многочлен.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Само-

проверка



102/7

Вынесение общего множителя за скобки.

Комбини-рованный

Вынесение общего множителя за скобки.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Индиви-дуальный опрос



103/8

Вынесение общего множителя за скобки.

Комбини-рованный

Вынесение общего множителя за скобки.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Само-

проверка



104/9

Контрольная работа № 8 по теме:

«Умножение одночлена на многочлен»

Проверка знаний


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Письмен-ная работа



105/10

Умножение многочлена на многочлен.


Комбини-рованный

Умножение многочлена на многочлен.


Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



106/11

Умножение многочлена на многочлен.

Комбини-рованный

Умножение многочлена на многочлен.


Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.






Самостоя-тельная работа



107/12

Умножение многочлена на многочлен.


Комбини-рованный

Умножение многочлена на многочлен.


Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Само-

проверка



108/13

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Комбини-рованный

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



109/14

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Комбини-рованный

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



110/15

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Комбини-рованный

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Само-

проверка



111/16

Доказательство тождеств.

Комбини-рованный

Доказательство тождеств.



Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



112/17

Доказательство тождеств.

Комбини-рованный


Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Само-

проверка



113/18

Контрольная работа № 9 по теме:

«Умножение многочлена на многочлен»














Проверка знаний


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Письмен-ная работа



114(1)

Параллельность прямых

Комбини-рованный

Параллельные прямые. Теорема о параллельности 2 прямых третей прямой

Знать определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых; теорему о параллельности двух прямых третей.

Уметь строить параллельные прямые, вести доказательство методом от противного

Индиви-дуальный опрос



115

(2)

Углы, образо-ванные при пересечении двух прямых секущей

Комбини-рованный

Углы, образо-ванные при пересечении двух прямых секущей

Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Уметь построить рисунок, объяснить какие углы называются внутренними накрест лежащими и внутренними односторонними

Фрон-

тальный опрос



116

(3)

Признак параллельности прямых

Комбини-рованный

Признак параллельности прямых

Знать теорему и следствия из нее

Уметь применять теорему при решении задач



Индиви-дуальный опрос



117

(4)

Признак параллельности прямых

Комбини-рованный

Признак параллельности прямых

Знать признак параллельности прямых.

Уметь применять признак при решении задач

Индиви-дуальный опрос



118

(5)

Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Комбини-рованный

Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь применять свойство при решении задач

Самостоя-тельная работа



119

(6)

Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Комбини-рованный

Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь применять свойство при решении задач

Фрон-тальный опрос



120

(7)

Сумма углов треугольника

Комбини-рованный

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из нее.

Уметь решать задачи с применением теоремы



Самостоя-тельная работа



121

(8)

Сумма углов треугольника

Комбини-рованный

Сумма углов треугольника

Внешние углы треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из нее.

Уметь решать задачи с применением теоремы о сумме углов треугольника

Индиви-дуальный опрос



122

(9)

Внешние углы треугольника

Комбини-рованный

Внешние углы треугольника

Знать определение внешних углов треугольника, теорему о внешнем угле.

Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника, применять теорему при решении задач

Матема-тический диктант



123

(10)

Прямоугольный треугольник

Комбини-рованный

Прямоугольный треугольник

Знать определение прямоугольного треугольника, название его сторон.

Уметь по чертежу или словестным данным определять элементы прямоугольного треугольника





Индиви-дуальный опрос



124

(11)

Прямоугольный треугольник

Комбини-рованный

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь применять признаки при решении задач

Фрон-тальный опрос



125

(12)

Существование и единственность перпендикуляра к прямой

Комбини-рованный

Перпендикуляра к прямой

Знать определение расстояния от точки до прямой.

Уметь применять это понятие при решении задач

Индиви-дуальный опрос



126

(13)

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

Практикум

Сумма углов треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника; признаки равенства прямоугольного треугольника.

Уметь решать задачи по теме


Фрон-тальный опрос



127

(14)

Контрольная работа № 10 по теме: «Сумма углов треугольника»

Проверка знаний


Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования




Письмен-ная работа



128/1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Комбини-рованный

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



129/2

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.


Комбини-рованный

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



130/3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Комбини-рованный

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



131/4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Комбини-рованный

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.


Самостоя-тельная работа



132/5

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Комбини-рованный

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



133/6

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Комбини-рованный

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



134/7

Разложение разности квадратов на множители.


Комбини-рованный

Разложение разности квадратов на множители.


Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



135/8

Разложение разности квадратов на множители.

Комбини-рованный

Разложение разности квадратов на множители.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Само-

проверка



136/9

Разложение разности квадратов на множители.

Комбини-рованный

Разложение разности квадратов на множители.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



137/10

Контрольная работа № 11 по теме: «Формулы сокращенного умножения ».

Проверка знаний


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Письмен-ная работа



138/11

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Комбини-рованный

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



139/12

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Комбини-рованный

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



140/13

Преобразование целого выражения в многочлен.

Комбини-рованный

Преобразование целого выражения в многочлен.


Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.





Индиви-дуальный опрос



141/14

Преобразование целого выражения в многочлен.

Комбини-рованный

Преобразование целого выражения в многочлен.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



142/15


Применение различных способов для разложения на множители.

Комбини-рованный

Применение различных способов для разложения на множители.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



143/16

Применение преобразований целых выражений.

Комбини-рованный

Применение преобразований целых выражений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



144/17

Применение преобразований целых выражений.

Комбини-рованный

Применение преобразований целых выражений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Само-

проверка



145/18

Контрольная работа № 12 по теме: «Преобразование целых выражений».

Проверка знаний


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Письмен-ная работа



146

(1)

Окружность.

Что такое задачи на построение.

Комбини-рованный

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

Знать определение окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра.

Уметь использовать эти понятия при решении задач.



Индиви-дуальный опрос



147

(2)

Касательная к окружности

Комбини-рованный

Касательная к окружности

Знать определение касательной к окружности; понятие внешнего и внутреннего касания окружностей.

Уметь строить касательную к окружности; применять изученные понятия при решении задач







Индиви-дуальный опрос



148

(3)

Окружность, описанная около треугольника

Комбини-рованный

Окружность, описанная около треугольника

Знать определение окружности, описанной около треугольника, серединного перпендикуляра к отрезку.

Уметь применять свойства описанной окружности при решении задач

Фрон-тальный опрос



149

(4)

Окружность, вписанная в треугольник

Комбини-рованный

Окружность, вписанная в треугольник

Знать определение окружности, вписанной в треугольник.

Уметь пользоваться этим определением при решении задач



Самостоя-тельная работа



150

(5)

Построение треугольника с данными сторонами

Комбини-рованный

Треугольник

Знать алгоритм решения задачи на построение треугольника по трем сторонам.

Уметь применять его при решении задач с числовыми или геометрическими заданными условиями



Самостоя-тельная работа



151

(6)

Построение угла, равного данному

Комбини-рованный

Угол

Знать алгоритм решения задачи на построение угла, равного данному.

Уметь применять алгоритм при решении задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам

Фрон-тальный опрос



152

(7)

Построение биссектрисы угла.

Деление отрезка пополам

Комбини-рованный

Биссектриса угла

Знать алгоритм решения задачи на деление угла и отрезка пополам.

Уметь решать несложные задачи на построение с использованием этих алгоритмов

Матема-тический диктант



153

(8)

Построение перпендикуляра к прямой

Комбини-рованный

Перпендикуляр, прямая

Знать алгоритм построения перпендикулярной прямой.

Уметь применять его при решении несложных задач на построение





Самостоя-тельная работа



154

(9)

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест

Комбини-рованный

Понятие о геометрическом месте точек

Знать что такое геометрическое место точек, какой фигурой является геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки.

Уметь распознавать геометрическое место точек

Индиви-дуальный опрос



155

(10)

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест

Комбини-рованный

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Знать что такое геометрическое место точек, какой фигурой является геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки, от двух данных точек.

Уметь решать задачи на построение методом геометрическим мест










Самостоя-тельная работа



156

(11)

Решение задач по теме


Практикум

Геометрическое место точек. Серединный перпендикуляр

Знать, что такое геометрическое место точек, какой фигурой является геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки, от двух данных точек.

Уметь решать задачи на построение методом геометрическим мест

Взаимо-проверка



157

(12)

Решение задач по теме

Практикум

158

(13)

Контрольная работа № 13 по теме: «Геометрические построения»




Проверка знаний


Использовать приобретенные знания для построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль, транспортир)

Письмен-ная работа



159/1

Линейное уравнение с двумя переменными.

Комбини-рованный

Линейное уравнение с двумя переменными.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.




Индиви-дуальный опрос



160/2

Линейное уравнение с двумя переменными.

Комбини-рованный

Линейное уравнение с двумя переменными.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



161/3

График линейного уравнения с двумя переменными.

Комбини-рованный

График линейного уравнения с двумя переменными.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



162/4

График линейного уравнения с двумя переменными.

Комбини-рованный

График линейного уравнения с двумя переменными.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



163/5

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Комбини-рованный

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



164/6

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Комбини-рованный

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Самостоя-тельная работа



165/7

Способ подстановки.

Комбини-рованный

Способ подстановки.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



166/8

Способ подстановки.

Комбини-рованный

Способ подстановки.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



167/9

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Практикум

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



168/10

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Практикум

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



169/11

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Практикум

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самостоя-тельная работа



170/12

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Практикум

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Само-

проверка



171/13

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Практикум

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Индиви-дуальный опрос



172/14

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Практикум

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Само-

проверка



173/15

Контрольная работа № 14 по теме: «Системы линейных уравнений».

Проверка знаний


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Письмен-ная работа



174

(1)

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»


Комбини-рованный

Начальные геометрические сведения

Знать начальные геометрические сведения

Уметь решать задачи по теме

Фрон-тальный опрос



175

(2)

Повторение темы «Признаки равенства треугольников»

Комбини-рованный

Признаки равенства треугольников

Знать признаки равенства треугольников.

Уметь решать задачи по теме

Матема-тический диктант



176

(3)

Повторение темы «Сумма углов треугольника. Параллельные прямые»

Комбини-рованный

Сумма углов треугольника. Параллельные прямые

Знать признаки равенства треугольников.

Уметь решать задачи по теме

Фрон-тальный опрос



177(4)

Повторение темы «Сумма углов треугольника. Параллельные прямые»

Комбини-рованный

Сумма углов треугольника. Параллельные прямые

Знать признаки равенства треугольников.

Уметь решать задачи по теме

Взаимо-проверка



178 (5)

Решение задач

Практикум

Решение задач по курсу геометрии

Знать определения и понятия по всему пройденному курсу

геометрии.

Уметь решать задачи, применяя умения и навыки, приобретенные в результате пройденного курса по геометрии


Самосто-ятельная работа



179(6)

Итоговая контрольная по курсу геометрии.

Проверка знаний


Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Письмен-ная работа



180/1

Выражения, тождества, уравнения.

Комбини-рованный

Выражения, тождества, уравнения.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.





Фрон-тальный опрос



181/2

Функции.

Комбини-рованный

Функции.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Фрон-тальный опрос



182/3

Функции.

Комбини-рованный

Функции.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самосто-ятельная работа



183/4

Функции.

Комбини-рованный

Функции.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.



Само-

проверка



184/5

Степень с натуральным показателем.

Комбини-рованный

Степень с натуральным показателем.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Фрон-тальный опрос



185/6

Степень с натуральным показателем.

Комбини-рованный

Степень с натуральным показателем.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самосто-ятельная работа



186/7

Степень с натуральным показателем.

Комбини-рованный

Степень с натуральным показателем.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Само-

проверка



187/8

Многочлены.

Комбини-рованный

Многочлены.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Фрон-тальный опрос



188/10

Многочлены.

Комбини-рованный

Многочлены.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Само-

проверка



189/12

Формулы сокращенного умножения.

Комбини-рованный

Формулы сокращенного умножения.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Самосто-ятельная работа



190/13

Системы линейных уравнений.

Комбини-рованный

Системы линейных уравнений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Фрон-тальный опрос



191/14

Системы линейных уравнений.

Комбини-рованный

Системы линейных уравнений.

Знать

определения и понятия по данной теме.

Уметь

применять получен-

ные знания при решении задач.

Само-

проверка



192/15

Итоговая контрольная по курсу алгебры.

Проверка знаний


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Письмен-ная работа

















Учебно – методический комплекс:


1. Макарычев Ю.Н., Нешков К.И., «Алгебра 7 класс »,. - М.: Просвещение, 2007

2. Погорелов А. В. «Геометрия 7 – 9 класс», М.: Просвещение, 2009

3. Пособие для учителей к учебнику Макарычев Ю.Н., Нешков К. И. «Алгебра7 класс » «Уроки алгебры в 7 классе» – Жохов В. И., Крайнева Л. Б. – М. Вербум – М, 2003.

4. Кочетова Л. Ф., Козлова Л. Г. и др. «Геометрия. 7-11 кл. Развернутое тематическое планирование по пр. А. В. Погорелова.» – Волгоград. Учитель, 2011


Материально – техническое оснащение:


Комплект оснащения кабинета математики.








































Литература.


1. Макарычев Ю.Н., Нешков К.И., «Алгебра 7 класс »,. - М.: Просвещение, 2007

2. Погорелов А. В. «Геометрия 7 – 9 класс», М.: Просвещение, 2009

3. Алтынов П.И. Тесты по алгебре: к учебнику под ред. С.А. Теляковского «Алгебра.7 класс» М.: ЭКЗАМЕН,2008

4. Короткова, Л.М. Алгебра.7 класс: Тесты. Дидактические материалы/ -М.: Айриспресс, 2006

5. Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. Просвещение, 2005

6. Геометрия 7 – 9 кл.: тесты для для текущего и обобщающего контроля / авт. сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2008










































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


Дата

(план.)

Дата

(факт.)

Тема урока

Причина

изменения даты


























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!