СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

                        (личностные, метапредметные и предметные )  результаты

 

Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся  дос­тичь следую­щих результатов развития:

1) в направлении личностного развития:

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; -формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; -воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; -формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; -развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»


Рабочая программа, рассмотрена на заседании предметного объединения


Протокол № 6 от


«07» июня 2016г.


«Согласовано»


___________________

( роспись курирующего заместителя директора)

«09» июня 2016г.



«Утверждено»


приказом

директора Лицея от




«29» июня 2016г. № 458- О






Рабочая программа учебного предмета


«Геометрия»

(наименование учебного предмета)



Базовый, основное общее, VII класс


(уровень образования)



70 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Фалалеева Любовь Александровна, учитель математики

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)











Югорск, 2016 г.


Паспорт Рабочей программы


Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Рабочая программа учебного предмета геометрия для 7 класса

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания

- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7-9 классы ОАО "Издательство" Просвещение", 2015

- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В. Ф. Бутузов.- М.: Просвещение, 2015.

-Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2011

- Гаврилова Н. Ф.Поурочные разработки по геометрии.7 класс. М. : « Вако», 2010, 288с.

- Короткова Л. М., Савинцева Н. В. Геометрия: Тесты: Рабочая тетрадь. 7 класс.- М.: Айрис-пресс, 2010.-96 с.

- Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.- М.: Илекса,-2007,-176


Реализует требований ФГОС НОО/или

ФГОС ООО/или федерального компонента государственного образовательного стандарта для 10-11 классов (указать нужное)

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1578);


Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

Программа направлена на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами;

- формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, понимания значимости геометрии для общественного процесса.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (в том числе обоснование часов лицейского компонента, на расширение каких тем направлены часы вариативной части учебного плана)

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение геометрии в 7 классе отводится по 2 часа в неделю, всего 70 часов.


Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов


Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется Рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» на базовом уровне в 7 классе реализуется за счет урочных и внеурочных форм организации учебного процесса. Запланировано 2 интегрированных урока с предметом алгебра. В том числе 5 к. р, 10 с.р, 5 тестов, 5 практических работ.






Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные ) результаты


Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся дос­тичь следую­щих результатов развития:

1) в направлении личностного развития:

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;


2) в метапредметном направлении:


-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;


3) в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Планируемые результаты изучения учебного предмета геометрии

В результате изучения курса геометрии выпускник 7-го класса получит возможность научиться:

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число,координаты на плоскости;

  • определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.



Содержание учебного предмета.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

1.

Начальные геометрические сведения

11

2.

Треугольники

18

3.

Параллельные прямые

13

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

5.

Повторение

8


Итого

70


1.Начальные геометрические сведения (11 часов, из них 1 час контрольная работа)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2.Треугольники (18 часов, из них 1 час контрольная работа)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые (13 часов, из них 1 час контрольная работа)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых, секущей, (накрест лежащими, односторонними, соответственными углами), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов, из них 2 контрольные работы)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач. (8 часов, из них 1 час на контрольный тест)



Календарно-тематическое планирование по геометрии, 70 часов


Тема урока

Дата

Виды контроля

план

факт


Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов)

1.09



Точки, прямые, отрезки

2.09


Фронтальный опрос

Провешивание прямой на местности

8.09


Индивидуальная работа

Луч и угол

9.09


Фронтальный опрос

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

15.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Измерение отрезков. Единицы измерения.

16.09


Индивидуальная работа

Градусная мера угла.

22.09


Индивидуальная работа

Смежные и вертикальные углы.

23.09


Фронтальный опрос, устный счет на готовых чертежах

Перпендикулярные прямые.

29.09


Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Подготовка к контрольной работе.

30.09


Индивидуальная работа

Контрольная работа № 1

«Начальные геометрические сведения»

6.10


Индивидуальная работа

Анализ контрольной работы

7.10


Групповая работа, фронтальный опрос


Глава 2.Треугольники (18 часов)




Интегрированный урок (геометрия + алгебра) Треугольник

13.10


Фронтальный опрос

Первый признак равенства треугольников.

14.10


Фронтальный опрос, групповая работа

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

20.10


Фронтальный опрос, с.р.

Перпендикуляр к прямой.

21.10


Фронтальный опрос

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

27.10


Групповая работа, фронтальный опрос

Свойства равнобедренного треугольника.

28.10


Фронтальный опрос

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника.

10.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Второй признак равенства треугольников.

11.11


Фронтальный опрос

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

17.11


Фронтальный опрос, групповая работа

Третий признак равенства треугольников.

18.11


Фронтальный опрос

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

24.11


Фронтальный опрос, с.р.

Окружность.

25.11


Фронтальный опрос

Построение угла, равного данному.

1.12


Фронтальный опрос, практическая работа

Построение биссектрисы угла.

2.12


Фронтальный опрос, практическая работа

Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.

8.12


Фронтальный опрос, практическая работа

Подготовка к контрольной работе № 2.

9.12


Фронтальный опрос, групповая работа

Контрольная работа № 2

«Признаки равенства треугольников»

15.12


К.р.

Анализ контрольной работы.

16.12


Фронтальный опрос


Глава 3. Параллельные прямые(13 часов).




Определение параллельных прямых.

22.12


Фронтальный опрос

Признаки параллельности двух прямых.

23.12


Фронтальный опрос, с.р.

Практические способы построения параллельных прямых.

9.01


Фронтальный опрос, практическая работа

Аксиомы геометрии.

10.01


Фронтальный опрос

Аксиома параллельных прямых.

18.01


Фронтальный опрос

Накрест лежащие углы

19.01


Фронтальный опрос

Доказательство следствий из аксиомы параллельных прямых.

24.01


Фронтальный опрос

Соответственные углы.

25.01


Фронтальный опрос

Односторонние углы

1.02


Фронтальный опрос

Решение задач по теме «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»

2.02


Фронтальный опрос, с.р.

Подготовка к контрольной работе.

8.02


Фронтальный опрос, групповая работа

Контрольная работа № 3

«Параллельные прямые»

9.02


К.р.

Анализ контрольной работы

15.02


Фронтальный опрос


Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов).




Теорема о сумме углов треугольника.

16.02


Фронтальный опрос

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

21.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник.

22.02


Фронтальный опрос

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

28.02


Фронтальный опрос, с.р.

Признак равнобедренного треугольника

2.03


Фронтальный опрос

Неравенство треугольника

7.03


Фронтальный опрос

Подготовка к контрольной работе.

10.03


Фронтальный опрос, групповая работа

Контрольная работа № 4

«Сумма углов треугольника».

14.03


К.р.

Анализ контрольной работы.

16.03


Фронтальный опрос

Прямоугольные треугольники.

31.03


Фронтальный опрос

Свойства прямоугольных треугольников.

6.04


Фронтальный опрос

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

7.04


Фронтальный опрос, с.р.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

12.04


Фронтальный опрос

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

13.04


Фронтальный опрос, с.р.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

18.04


Фронтальный опрос

Интегрированный урок (геометрия + алгебра)

«Решение геометрических задач с помощью систем уравнений»


20.04


Фронтальный опрос

Построение треугольника по трем элементам.

Решение задач на построение

25.04


Фронтальный опрос, практическая работа

Подготовка к контрольной работе № 5.

26.04


Фронтальный опрос

Контрольная работа № 5 «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

3.05


К.р.

Анализ контрольной работы № 5.

4.05


Фронтальный опрос


Повторение (8 часов).




Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

10.05


Фронтальный опрос, тест

Повторение темы «Признаки равенства треугольников».

12.05


Фронтальный опрос, тест

Повторение темы «Параллельные прямые».

17.05


Фронтальный опрос, тест

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

18.05


Фронтальный опрос,

Сумма углов треугольника

24.05



Прямоугольный треугольник. Равенство прямоугольных треугольников

25.05


Фронтальный опрос

Итоговый контрольный тест

30.05


Фронтальный опрос

Признаки равенства треугольников

31.05


Фронтальный опрос



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!