СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи обучения геометрии.

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»


Рабочая программа, рассмотрена на заседании предметного объединения


Протокол № 6 от


«07» июня 2016г.


«Согласовано»

_____________________

( роспись курирующего заместителя директора)

«09» июня 2016г.



«Утверждено»


приказом

директора Лицея от




«29» июня 2016г. № 458- О






Рабочая программа учебного предмета


«ГЕОМЕТРИЯ»

(наименование учебного предмета)



Базовый, основное общее, VIII класс


(уровень образования)



70 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Фалалеева Любовь Александровна, учитель математики

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)















Югорск, 2016 г.








Паспорт Рабочей программы

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 8 класс

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7-9 классы ОАО "Издательство" Просвещение", 2015

учебно-методический комплект: Геометрия. Дидактические материалы, 8 класс (ФГОС) Зив Б. Г., Мейлер В. М., Издательство «Просвещение», 2016;

Геометрия. Методические рекомендации, 8 класс (ФГОС) Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. Издательство «Просвещение: математика и информатика», 2016;

Задачи по геометрии 7-11 классы Зив Б. Г., Мейлер В. М.,Баханский А. Г., Издательство «Просвещение», 2015;

Тесты по геометрии.8 класс к учебнику Л. С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9 классы» (ФГОС), Издательство «Экзамен», 2016.


Реализует требований ФГОС НОО/или

ФГОС ООО/или федерального компонента государственного образовательного стандарта для 10-11 классов (указать нужное)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577)

Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

Цели и задачи обучения геометрии.

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (в том числе обоснование часов лицейского компонента (на расширение каких тем направлены часы вариативной части учебного плана)

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.

На изучение геометрии в 8 классе отводится по 2 часа в неделю, всего 70 часов. По программе предусмотрено 7 контрольных работ, в том числе 5 тематических контрольных работ, входная и итоговая контрольные работы. 8 самостоятельных работ и 2 внеклассных мероприятия.


Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Программа рассчитана на 70 часов

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется Рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 8 класс реализуется за счет организации урочной (68 часов) и внеурочной (2 часа) форм деятельности обучающихся.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» 8 класс

Изучение геометрии дает возможность ученику научиться :

в личностном направлении:

1)  уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2)  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3)  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4)  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5)  уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6)  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1)  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2)  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3)  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4)  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5)  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6)  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7)  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8)  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

В предметном направлении:

1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  1. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  2. овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  3. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  4. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  5. умение измерять длины отрезков, величины углов;

  6. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)



Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число,координаты на плоскости;

  • определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.



Содержание учебного предмета «Геометрия» 8 класс (2 ч. в неделю, всего 70 ч)

Повторение курса 7 класса (3 ч)

Четырехугольники (14ч.)

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.Многоугольники. Параллелограмм,

его свойства. Признаки параллелограмма. Решение задач по теме «Параллелограмм»

Трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, его свойства.

Ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Площади фигур (14ч.)

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма.

Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора

Формула Герона и ее применение в решении задач.


Подобные треугольники (20ч.)

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45 и 60. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность (16ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Градусная мера дуги окружности. Центральный угол. Вписанный угол. Теорема о вписанном угле и следствие из неё. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Свойство биссектрисы угла. Серединный перпендикуляр. Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника. Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника.

Повторение, решение задач (3ч.)












Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема урока

Дата

Виды контроля

план

факт

Повторение курса геометрии 7класса.

3 часа


Треугольники.

01.09


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Параллельные прямые.

05.09


Теоретический опрос

Входная контрольная работа

06.09


К. р.

Четырехугольники

14часов


Многоугольники.

08.09


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Многоугольники в задачах. С. р. № 1

12.09


С. р.

Параллелограмм.


15.09


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Признаки параллелограмма.

19.09


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Решение задач на нахождение геометрических величин (длин, углов). С. р. № 2

22.09


С. р.

Трапеция.

26.09


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Теорема Фалеса.

29.09


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Задачи на построение.

03.10


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Прямоугольник.

06.10


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Ромб и квадрат.

10.10


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб и квадрат.»

13.10


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Осевая и центральная симметрии.

17.10


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Подготовка к контрольной работе по теме «Четырехугольники»

20.10


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Контрольная работа № 1

по теме «Четырёхугольники».

24.10


К. р.

Площадь

14часов


Площадь многоугольника.

27.10


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Площадь прямоугольника. С.р. № 3

31.10


С. р.

Площадь параллелограмма.

10.11


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Площадь треугольника.

14.11


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Нахождение площади треугольника.

17.11


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Площадь трапеции.

21.11


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Внеклассное мероприятие «Час веселой математики»

21.11


Групповая работа

Вычисление площадей фигур

24.11


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Теорема Пифагора.

28.11


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

01.12


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Теорема Пифагора при решении задач. С. р. № 4

05.12


С. р.

Обратная теорема Пифагора при решении задач.

08.12


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Формула Герона. Решение задач на нахождение площадей многоугольников.

12.12


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».

15.12


К. р.

Подобные треугольники

20часов


Определение подобных треугольников.

19.11


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Отношение площадей подобных треугольников.

22.12


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Первый признак подобия треугольников.

26.12


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

12.01


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

16.01


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Решение задач «Подобные треугольники». С. р. № 5

19.01


С. р.

Решение задач и подготовка к контрольной работе.

23.01


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

26.01


К. р.

Средняя линия треугольника.

30.01


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Свойство медиан треугольника.

02.02


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Внеклассное мероприятие «участие в дистанционных олимпиадах»

02.02


Индивидуальная работа

Пропорциональные отрезки. .Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

06.02


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Измерительные работы на местности.

09.02


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Метод подобия в задачах на построение.

13.02


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Применение подобия в задачах на построение.

16.02


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

20.02


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов в 30°,45° и 60°.

27.02


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.

02.03


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Решение задач «Треугольники и подобие». С. р. № 6

06.03


С. р.

Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории о подобии треугольников при решении задач».

09.03


К. р.

Окружность

16часов


Взаимное расположение прямой и окружности.

13.03


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Касательная к окружности.

16.03


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Касательная к окружности в задачах.

03.04


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Градусная мера дуги окружности. С. р. № 7

06.04


С. р.

Теорема о вписанном угле.

10.04


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

13.04


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Решение задач «Вписанные и центральные углы».

17.04


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Свойство биссектрисы угла.

20.04


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Серединный перпендикуляр

24.04


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

27.04


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Вписанная окружность.

04.05


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Свойство описанного четырехугольника.

08.05


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Описанная окружность.

11.05


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Свойство вписанного четырехугольника.

15.05


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Решение задач «Виды и свойства окружностей». С. р. № 8

18.05


С. р.

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

22.05


К. р.

Повторение курса геометрии за 8 класс

3 часа


Четырехугольники. Площади фигур.

25.05


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Подобные треугольники. Окружность.

29.05


Проверка ДЗ, теоретический опрос.

Итоговая контрольная работа.

30.05


К. р.











Аннотация к Рабочей программе по геометрии 8 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1578).

Рабочая программа рассчитана на 70 ч (2 часа в неделю,35 учебных недель).




































ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ

Рабочей программы предмета, курса___________«ГЕОМЕТРИЯ» 8 КЛАСС


___________Фалалеева Л. А.________________________________________________

(Ф.И.О. педагога, разработавшего Рабочую программу предмета, курса)

Критерии

Оценка

Рабочей программы

(раскрытие критерия: полное – 2, частичное – 1, отсутствие – 0)

Самооценка

ПО

Наличие правильно оформленного титульного листа

2


Имеется паспорт Рабочей программы: обозначены все компоненты

2


Названы планируемые (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса) для конкретного класса

2


Раскрыто содержание учебного предмета, курса

2


Предусмотрено тематическое планирование, соответствующее требованиям, прописанным в Положении

2



ИТОГО: максимальный балл 10.

Программа возвращается на доработку педагогу (в 2-дневный срок), если в сумме баллов не набирает 10.

10



.

Выводы:

Рабочая программа учебного предмета, курса___геометрия_________ для ____8___класса, разработанная учителем__Фалалеева Л. А.__________________

соответствует заявленным требованиям и может быть допущена к реализации в 2016/2017 учебном году.

НЕ соответствует заявленным требованиям и возвращена педагогу на доработку




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!