Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса.

Категория: Литература

Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

филология

начального общего образования

1Б класса

разработана на основе авторской программы «Литературное чтение»

Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.

Срок реализации: 1 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса.»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2 Директор МКОУ ТСШ №2

____________ ______________ ____________/

Протокол от Приказ № ___ от ________г.

Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

филология

начального общего образования

1Б класса

разработана на основе авторской программы «Литературное чтение»

Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.

Срок реализации: 1 год.


Разработчик: Кочукова Валентина Александровна,

учитель начальных классов





Топчиха

2017



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «литературное чтение» в 1 классе разработана в соответствии с:
1)ФГОС ООО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2)ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)

3)Годовым календарным графиком МКОУТопчихинской СОШ №2 (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)

4)Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

5)Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253).

И на основе других материалов:

1)ФГОС НОО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. №373)
2)ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора №50/3 от 02.09.2014г)

3)Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231с.

4) Авторской программы «Литературное чтение» 1 класс. Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4классы. - М.: Просвещение, 2011г.


Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение литературного чтения в 1 классе выделяется 132 часа.

Изучение литературного чтения начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность 23 учебные недели. На уроки обучения чтению отводится 92 ч (4 часа в неделю). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. На изучение предмета «Литературное чтение» отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).

Курс литературного чтения начинается с обучения грамоте.

Обучение грамоте направлено (цели) на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.





Цель изучения курса «Литературное чтение»:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многона­циональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; восприятие интерес к чтению и книге;

  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

  • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.


Изменения, внесенные учителем в авторскую программу

В данную программу внесены изменения в количество часов по некоторым темам. Дополнительные часы взяты из резервных часов, а также за счет расширения некоторых тем.

*-обозначены уроки, используемые для расширения темы. Авторами программы разрешено деление материала одного урока на два, при условии учета индивидуальных особенностей класса.

**- дополнительные уроки (взяты из резервных часов).

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся:

текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования).


№ п/п

Формы контроля, проекты

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Проекты



2

2

3

2

Оценка достижений




4

4


Используемые технологии, формы и методы работы

Методологической основой для реализации ФГОС является системно - деятельностный подход.

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Методы обучения: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, создание проблемной ситуации, проектный.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах, творческого поиска.

Средства обучения: учебник, компьютер, презентации к уроку, учебные фильмы, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, толковый словарь русского языка.



























Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте – чтение)


№ п/п

Дата

Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

По плану

По факту

Добукварный период (14 ч)

1

01.09


«Азбука» - первая учебная книга

1

2

02.09


Речь устная и письменная. Предложение.

1

3

06.09


Слово и предложение.

1

4

07.09


Слог.

1

5

08.09


Ударение.

1

6

09.09


Звуки в окружающем мире и в речи.

1

7

13.09


Звуки в словах.

1

8

14.09


Слог-слияние.

1

9

15.09


Повторение и обобщение пройденного материала .

1

10

16.09


Гласный звук [а], буквы А, а.

1

11

20.09


Гласный звук [о], буквы О, о.

1

12

21.09


Гласный звук [и], буквы И, и.

1

13

22.09


Гласный звук [ы], буква ы.

1

14

23.09


Гласный звук [у], буквы У, у.


Букварный период (53+5 ч)

15-16*

27.09

28.09


Согласные звуки [н, н'], буквы Н, н.

2

17

29.09


Согласные звуки [с, с'], буквы С, с.

1

18-19*

30.09

04.10


Согласные звуки [к, к'], буквы К, к.

2

20-21

05.10

06.10


Согласные звуки [т, т'], буквы Т, т.

2

22-23**

07.10

11.10


Согласные звуки [л, л'], буквы Л, л.

2

24

12.10


Согласные звуки [р, р'], буквы Р,р.

1

25-26*

13.10

14.10


Согласные звуки [в, в'], буквы В, в.

2

27-28**

18.10

19.10


Гласные буквы Е, е.

2

29

30*

31**

20.10

21.10

25.10


Согласные звуки [п, п'], буквы П, п.

3

32-33

26.10

27.10


Согласные звуки [м, м'], буквы М, м.

2

34-35

28.10

08.11


Согласные звуки [з, з'], буквы З, з.

2

36**

09.11


Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

37-38

10.11

11.11


Согласные звуки [б, б'], буквы Б, б.

2

39

15.11


Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

40

16.11


Согласные звуки [д, д'], буквы Д, д.

1

41

17.11


Сопоставление слогов и слов с буквами д, т.

1

42-44

18.11

22.11

23.11


Гласные буквы Я, я.

3

45

24.11


Согласные звуки [г, г'], буквы Г, г.

1

46

25.11


Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

47-48

29.11

30.11



Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

2

49-50

01.12

02.12


Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2

51

06.12


Твердый звук[ ш], буквы Ш, ш.

1

52

07.12


Твердый звук [ш], буквы Ш, ш . Сочетание ши.

1

53

08.12


Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

54

09.12



Сопоставление звуков ж и ш.

1

55-56

13.12

14.12


Гласные буквы Ё, ё.

2

57

15.12



Звук[ j], буквы Й, й.

1

58-59-60

16.12

20.12

21.12



Согласные звуки [х,,х'], буквы Х,х.

3

61-62

22.12

23.12



Гласные буквы Ю, ю.

2

63-64

27.12

28.12


Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

2

65-66

11.01

12.01


Гласный звук [э], буквы Э, э.

2

67-68

13.01

17.01


Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ.

2

69-70**

18.01

19.01



Согласные звуки [ф,ф'], буквы Ф, ф.

2

71

20.01


Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

72

24.01


Русский алфавит.

Чтение текстов с изученными буквами.

1

Послебукварный период (16+4)

73

25.01


Как хорошо уметь читать.

1

74**

26.01


Е Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.

1

75

27.01


Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

1

76

31.01


История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

1

77

01.02


В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

1

78

02.02


А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

1

79

03.02


Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

1

80

07.02


К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

1

81

08.02


К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

1

82

09.02


К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы.

1

83

10.02


В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа.

1

84

14.02


С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть.


1

85

15.02


М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа


1

86

16.02


Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршака.

1

87**

17.02


Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Барто

1

88**

28.02



Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: В. Осеева.

1

89-90**

01.03

02.03


Весёлые стихи Б. Заходера, В.Берестова. Песенка азбука. Выразительное чтение стихотворений.

2

91

03.03


Проект «Живая Азбука».

1

92

07.03


Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

1



Календарно-тематическое планирование (литературное чтение)


№ п/п

Дата

Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

По плану

По факту

Вводный урок (1 ч)

1

09.03


Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в 2 частях. Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь».

1

Жили-были буквы (7 ч)

2

10.03


В. Данько «Загадочные буквы».

1

3

14.03


И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

4

15.03


С. Чёрный. «Живая азбука»,

Ф. Кривин. «Почему «А» поётся,.а «Б» нет».

1

5

16.03


Г Сапгир. «Про Медведя». Проект «Создаём музей «Город букв».

1

6

17.03


М. Бородицкая. «Разговор с пче­лой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»

1

7

21.03


Рассказы и стихи о буквах.

1

8

22.03


Завершение проекта «Создаём му­зей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по разделу «Жи­ли-были буквы».

1

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9

23.03


Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин. «Теремок».

1

10

24.03


Е. Чарушин. «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».

1

11

04.04


Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

1

12

05.04


«Рифмы Матушки Гусыни». Ан­глийские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

1

13

06.04


А. Пушкин. Отрывки из произведе­ний. К. Ушинский. «Гусь и журавль». Л. Толстой. «Зайцы и лягушки».

1

14

07.04


Сказка «Петух и собака».

1

15

11.04


Обобщение и оценка планируемых достижений по теме «Сказки, загадки, небылицы». Оценка планируемых достижений.

1

Апрель, апрель. Звенит капель... (5+1 ч)

16

12.04


Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков. «Ласточка примчалась из-за бела моря...», А. Плещеев. «Травка зеленеет, сол­нышко блестит...».

1

17

13.04


Лирические стихотворения поэ­тов. А. Майков. «Весна», Т. Белозёров. «Подснежники», С. Мар­шак. «Апрель».

1

18

14.04


Стихотворения о весне. И. Токмако­ва. «Ручей», «К нам весна шагает...», Е. Трутнева. «Голубые, синие небо и ручьи...», Л. Ульяницкая. «Горел в траве росистой...», Л. Яхнин. «У до­рожки...». Сочинение загадок. Про­ект «Составляем азбуку загадок».

1

19

18.04


Стихотворения. В. Берестов. «Во­робушки», Р. Сеф. «Чудо».

1

20

19.04


Обобщение и про­верка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель...». Представ­ление результатов проекта.

1

21**

20.04


Обобщающий урок по разделу. Завершение проекта «Составляем азбуку загадок».

1

И в шутку и всерьёз (6+1 ч)

22

21.04


И. Токмакова. «Мы играли в хохо­тушки», Я. Тайц. «Волк».

1

23

25.04


Г. Кружков. «РРРЫ!», Н. Артюхова. «Саша-дразнилка».

1

24

26.04


К. Чуковский. «Федотка», О. Дриз. «Привет», О. Григорьев. «Стук», И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова, «Кулина-ки-пулинаки».

1

25

27.04


К. Чуковский. «Телефон».

1

26

28.04


М. Пляцковский. «Помощник».

1

27

03.05


К. Ушинский. «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».

1

28**

04.05


Обобщение и оценка достижений по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

Я и мои друзья (5+1 ч)

29

05.05


Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е. Благинина. «Подарок». Проект «Наш класс—дружная семья».

1

30

10.05


В. Орлов. «Кто первый?», С. Михал­ков. «Бараны», С. Маршак. «Хоро­ший день».

1

31

11.05


Р. Сеф. «Совет», В. Берестов. «В ма­газине игрушек», В. Орлов. «Если дружбой дорожить...», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому).

1

32

12.05


И. Пивоварова. «Вежливый ослик», Я. Аким. «Моя родня», Ю. Энтин. «Про дружбу».

1

33

16.05


Д. Тихомиров. «Мальчики и ля­гушки», «Находка».

1

34**

17.05


Обобщение и оценка достижений по разделу «Я и мои друзья». Завершение про­екта «Наш класс - дружная семья». Представление результатов проек­та учащимися.

1



О братьях наших меньших (5+1 ч)

35

18.05


С. Михалков. «Трезор», Р. Сеф. «Кто любит собак».

1

36

19.05


В. Осеева. «Собака яростно лая­ла», В. Лунин. «Никого не обижай».

1

37

22.05


И. Токмакова. «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков. «Важный совет».

1

38

23.05


М. Пляцковский. «Цап Царапыч», Г Сапгир. «Кошка». Научно-позна­вательный текст о кошках. Д. Хармс. «Храбрый ёж», Н. Сладков. «Лисица и ёж».

1

39

24.05


B. Берестов «Лягушата». Научно - познавательный текст о лягушках.

C. Аксаков. «Гнездо».

1

40**

25.05


Обобщение и оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших».

1


















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

  • Иметь ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине.

  • Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.

  • Осознавать свою принадлежность к определённому народу.

  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.

  • Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о  произведениях  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;

  • Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.

  • Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.

  • Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.

  • Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.

  • Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.

  • Проявлять  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

  • Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.

  • Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.

  • Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

  • Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.

  • Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.

  • Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

  • Соблюдать правила работы в группе, проявлять  доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

  • Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).

  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя.  Сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

  • Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.

  • Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему. 

  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Регулятивные УУД:

  • Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).

  • Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

  • Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Коммуникативные УУД:

  • Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.

  • Строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).

  • Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.

  • Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.

  • Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов,

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;

  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;

  • различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

  • принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

  • анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;

  • читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

 

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

  • сочинять  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами.

Литературоведческая пропедевтика:

Учащиеся научатся:

  • различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.

  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Основная учебная литература:

  1. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Горецкий В.Г. Горецкий, Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В четырех частях. – М.: Просвещение, 2013

  3. Климанова Л.Ф., ГорецкийВ.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. – М.: «Просвещение», 2011



Дополнительная учебная литература:

Круг детского чтения из Сборника рабочих программ «Школа России». (1-4кл). М.: Просвещение, 2011.

Энциклопедия «Я познаю мир». Литература. – М.: «АСТ», 2000. С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка». – М.: «Азъ», 2000.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:

Оборудование и приборы:

1.Наборы сюжетных картинок: «Русские народные сказки», «Литературные сказки», «Сказки зарубежных писателей».

2.Словари по русскому языку: орфографический словарь, толковый словарь, библиографический словарь (в том числе в цифровом варианте).

3. Репродукции картин художников (в том числе и в цифровом варианте).

4.Портреты писателей, художников (в том числе и в цифровом варианте).

Технические средства обучения:

  1. Персональный компьютер с принтером.

  2. Ксерокс.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Экспозиционный экран.

  5. Сканер

6. DVD – диски к урокам.

7.Презентации к урокам.

Интернет ресурсы: сайты «Просвещение», «1 сентября».

























Лист внесения изменений

№ пп

№ урока


Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ № … от ...)


































































Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас