СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа учебно дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 2 года 10 месяцев.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения»

Департамент образования и науки Приморского края

КГА ПОУ «Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж»


ОДОБРЕНО:

Предметной (цикловой) комиссий Председатель цикловой комиссии _____________________________

«____»__________20 г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ДВГГТК по учебно-воспитательной работе

______________/Яковлева Г.В./

«____»___________20 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

Специальность:   40.02.01 Право и организация социального обеспечения



























2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения,2 года 10 месяцев.

Организация-разработчик: КГА ПОУ «Дальневосточный Государственный гуманитарно-технический колледж»

Разработчики: Осипова Н.В., преподаватель, КГА ПОУ «Дальневосточный Государственный гуманитарно-технический колледж»







Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер



©

©

©
























СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9







1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения,2 года 10 месяцев.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать базовые системные программные продукты;

  • использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.














2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

60

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


индивидуальное проектное задание


тематика внеаудиторной самостоятельной работы


Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет

2



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

ЕН.02. Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы информатики

Содержание учебного материала

20



Тема 1.1. Информатика и информация


1

Понятие, структура и задачи информатики. Понятие «информация», «данные», «знания». Восприятие и представление информации.

6

2

2

Классификация информации. Структурные единицы информации. Кодирование информации.

2

3

Представление информации в ЭВМ. Системы счисления.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Формы представления информации: дискретная, аналоговая.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

10


Практические занятия

4

ПР.1 Представление информации в двоичной системе счисления (СС).

Раздел 2. Основные характеристики устройств ПК. Назначение, принцип работы


22

Тема 2.1. Архитектура компьютеров.

1

История развития вычислительной техники. Классификация вычислительных машин. Современная классификация компьютеров. Архитектура и структура ЭВМ.

12

2

2

Общая характеристика персонального компьютера. Классификация персональных компьютеров.

2

3

Материнская плата персонального компьютера. Микропроцессор ПК. Виды памяти персонального компьютера.

2

4

Накопители на жёстких магнитных дисках.

Накопители на гибких магнитных, оптических дисках, магнитной ленте и универсальных дисках DVD.

2

5

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

6

Устройства ввода и вывода информации. Средства мультимедиа.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные характеристики компьютера.

Компьютер как исполнитель команд.

Программный принцип работы компьютера.

8


Практические занятия

2

ПР.2 Логические основы компьютера.

Раздел 3. Программное обеспечение информационных технологий


24

Тема 3.1. Обзор программного обеспечения

1

Классификация программного обеспечения. Виды системного программного обеспечения. Виды прикладного программного обеспечения.

8

2

2

Интегрированный пакет MICROSOFT OFFICE. Требования к системным продуктам. Тенденции развития программного обеспечения.

2

Тема 3.2. Операционная система DOS.

3

Понятие файловой системы. Понятие файла. Понятие каталога. Доступ к файлам. Структура операционной системы MS DOS.

2

Тема 3.3. Операционная система Windows.

4

История развития операционных систем Windows. Операционная система Windows. Интерфейс и проводник операционной системы Windows. Приложения операционной системы Windows.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Тенденции развития программного обеспечения.

Справочная система.

Особенности операционных систем Windows.

12


Практические занятия

4

ПР.3 Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

ПР.4 Сравнительный анализ основных параметров всех версий ОС Windows.

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов


78

Тема 4.1. Программы обработки текстовой информации

1

Виды программ обработки текстовой информации. Стандартные программы обработки текстов.

12

2

2

Текстовый процессор Word: Оформление абзацев текста; вставка оглавления, графических объектов; создание списков, таблиц, колонтитулов и сносок.

2

Тема 4.2. Табличные процессоры

3

Понятие и возможности табличных процессоров. Назначение и возможности Microsoft Office Excel. Интерфейс программы. Заполнение и редактирование ячейки. Форматирование данных. Типы данных (текст, число, формула).

2

4

Автозаполнение. Вычисления в Excel. Понятие функции, типы функций, вставка функций. Сортировка и фильтрация данных. Графическое представление данных. Типы диаграмм. Построение диаграмм.

2

Тема 4.3. Технологии обработки графической информации

5

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности.

2

6

Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Разработка презентаций в MS Power Point

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Современные способы организации презентации.

Растровые и векторные графические редакторы.

Системы оптического распознавания текста.

Средства автоматизации переводов.

20


Практические занятия

50

ПР.5 Шрифтовое форматирование текста в MS Word».

ПР.6 Форматирование абзацев в программе Microsoft Word»

ПР.7 Создание, редактирование сносок и колонтитулов в редакторе Word

ПР.8 Создание и форматирование таблиц в MS Word

ПР.9 Создание списков текстовых документов

ПР.10 Оформление формул редактором MS EQUATION

ПР.11 Оформление многоколонного текста в редакторе Word

ПР.12 Создание многоуровневого списка в MS Word.

ПР.13 Вставка графических изображений в редакторе Word

ПР.14 Создание, форматирование текстовых документов в редакторе Word

ПР.15 Комплексное использование возможностей MS WORD для создания документов

ПР.16 Создание и обработка элементарных таблиц MS Excel.

ПР.17 Сортировка, промежуточные итоги и фильтрацию данных таблицы MS Excel.

ПР.18 Применение стандартных функций в табличном процессоре MS Excel.

ПР.19 Построение и форматирование диаграмм в MS Excel.

ПР.20 Относительная и абсолютная адресация

ПР.21 Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в MS Excel

ПР.22 Подбор параметра. Организация обратного отсчета

ПР.23 Применение логических функций MS Excel»

ПР.24Применение функции СУММЕСЛИ в программе Excel

ПР.25 Задачи оптимизации (поиск решения)

ПР.26 Создание графических примитивов в Corel Draw

ПР.27 Работа с эффектами и заливками в Corel Draw

ПР.28 Создание простых объемных изображений в Corel Draw

ПР.29 Работа с текстом в Corel Draw

ПР.30 Работа с растровыми изображениями


Дифференцированный зачет

2



Всего

150



ля характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по предмету;

  • плакаты, таблицы, схемы;

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиа проектор;

  • демонстрационный экран;

  • презентации по темам предмета;

  • диски DVD


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Хлебников А.А. Информатика: учебник/ А.А. Хлебников.- Изд. 5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 443 с,– (Среднее профессиональное образование)

  2. Берман Н.Д.MS VIZIO: учебное пособие. – Издательство ТОГУ, 2014. – 99 с.

  3. Семакин И.Г. Информатика 11 класс. Базовый уровень: учебник / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 6-е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 224 с.: ил.

  4. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Программные средства информационных технологий: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 216 с.: ил.

  5. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: 2014. – 480с.

  6. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М.: 2013. – 288с.

  7. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 2. – М.: 2013.- 420с.

Дополнительные источники:


  1. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М.: 2003. – 180с.

  2. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ. ОИЦ «Академия»: 2013. – 304с.

  3. Астафьева Г.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. (под ред. Цветковой М.С.) Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально- экономического профилей. ОИЦ «Академия»: 2013. – 272с.




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Использовать базовые системные программные продукты

Экспертная оценка выполнения практических занятий.

Использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации

Экспертная оценка выполнения практических занятий.

Знания:


Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

Устный опрос

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации      

Тестирование




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!